Меню

Газ 2752 неисправность двигателя

8.12. Система управления двигателя ЗМЗ-40522, электронный блок, неисправности и замена (автомобили с 2003г)

Система управления двигателем: 1 – шкив коленчатого вала (диск синхронизации); 2 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала); 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – датчик массового расхода воздуха; 5 – топливный фильтр; 6 – форсунки; 7 – регулятор дополнительного воздуха (регулятор холостого хода); 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – электронный блок управления двигателем; 10 – блок реле системы управления двигателем; 11 – шпилька впускного трубопровода, к которой крепятся наконечники «массовых» проводов; 12 – топливная рампа; 13 – регулятор давления топлива; 14 – датчик детонации; 15 – катушки зажигания; 16 – сигнализатор системы управления двигателем; 17 – топливный модуль; 18 – колодка диагностического разъема; 19 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 20 – наконечники высоковольтных проводов; 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости.

Автомобиль с двигателем ЗМЗ-40522 оснащен электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива, которая управляет электропитанием топливного насоса; управляет подачей топлива в каждый цилиндр; обеспечивает искру на свечах и корректирует угол опережения зажигания, гарантируя бездетонационную работу двигателя; управляет подачей воздуха в момент пуска, прогрева двигателя, на холостом ходу и в режиме торможения двигателем; управляет вентилятором радиатора системы охлаждения двигателем. Система состоит из электронного блока управления, соединенного жгутом проводов с датчиками и исполнительными устройствами.
В систему управления входят следующие датчики: синхронизации (частоты вращения и положения коленчатого вала)*, фазы (положения распределительного вала), детонации*, массового расхода воздуха (проходящего через воздушный фильтр), положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости*, температуры воздуха во впускном трубопроводе.
Исполнительные устройства: форсунки, катушки зажигания*, регулятор холостого хода, сигнализатор системы управления двигателем, реле топливного насоса и электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения. Проверка и снятие датчиков массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки и распределительного вала, а также форсунок**, реле топливного насоса и регулятора холостого хода** рассмотрены ниже, остальные элементы системы управления двигателем описаны в разд. «8.5. Система зажигания, блок управления (контроллер) двигателя ЗМЗ-4063».
С неисправным датчиком синхронизации двигатель работать не будет.
В случае выхода из строя датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, фазы или детонации, система переходит на резервный режим работы, позволяющий автомобилю доехать своим ходом до места ремонта.
О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора системы управления двигателем.
Непродолжительная работа двигателя в таком режиме не может стать причиной выхода его из строя, однако пуск двигателя может быть затруднен, ухудшится приемистость автомобиля, возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает управляющие команды на исполнительные элементы системы. На автомобиле с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок Микас 7.1 или Микас 7.2.
Его микропроцессор рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств (на основе данных, полученных от датчиков) по программе, введенной в память блока управления (ПЗУ).
Программа имеет функцию подстройки системы к различным условиям эксплуатации и нагрузкам на двигатель. Информация о настройках хранится в памяти (ОЗУ) блока системы управления двигателем. При отключении аккумуляторной батареи данная информация будет утеряна.
Блок управления диагностирует цепи датчиков, а также проверяет исправность собственной схемы. При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора системы управления двигателем в комбинации приборов и записывает в память код неисправности.
Электронный блок управления установлен в моторном отсеке и закреплен на щитке передка болтами с отрывными головками.
Сигнализатор системы управления двигателем включается также при временных сбоях в работе одного из датчиков или при перегреве двигателя и гаснет сразу, после того как неисправность исчезнет.
Система диагностики блока управления имеет несколько режимов работы (см. ниже «Блок управления (контроллер)»).

Коды неисправностей системы управления двигателем

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность.
Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.
Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.
И в первом, и во втором случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем.
Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание.

. и снимаем крышку колодки диагностического разъема, расположенного под капотом справа.

Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» колодки.

По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей.
Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код «12», свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.
Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей (см. табл. «Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522»).
Код каждой неисправности будет повторен трижды. После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код «12».
Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно 2 часа.
Для очистки памяти выключаем зажигание.

. и отключаем аккумуляторную батарею на 15 с.
Во избежание повреждения электронного блока отключать аккумуляторную батарею следует только при выключенном зажигании.
При отключении батареи будут потеряны данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателем к условиям эксплуатации.
После включения «массы» пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали «газа») не менее 1 мин с целью адаптации системы зажигания к двигателю. Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.

2.1. Неисправности двигателя и его систем.

Проверьте, поступает ли +12 В на контакты 1 и 2 колодки жгута проводов системы управления двигателем, срабатывание реле системы управления двигателем, поступает ли +12 В при включении зажигания на контакт 37 блока управления, а также, независимо от положения выключателя зажигания, на контакт 18 блока. Проверьте также омметром «массовые» провода: контакт 12 колодки жгута, проводов контакты 2, 14, 19, 24 блока управления

Высокие обороты холостого хода

Закрепите хомутом шланг на патрубке забора подогретого воздуха

Читайте также:  Машина технопарк металл инерц газ 66

Авто © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Возможные неисправности Диагностика Методы устранения
Коленчатый вал не проворачивается стартером
Аккумуляторная батарея разряжена Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В. При включении стартера из-под капота может раздаваться треск Зарядите аккумуляторную батарею; если она не заряжается — замените
Снижение емкости аккумуляторной батареи Напряжение на выводах аккумуляторной батареи или выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает ниже 6–8 В. При этом из-под капота может раздаваться треск. Убедитесь, что в стартере нет замыкания (см. ниже) Зарядите аккумуляторную батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна, замените батарею
Окисление клемм проводов и выводов аккумуляторной батареи, неплотная посадка клемм на выводах При включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При включении стартера из-под капота может раздаваться треск. Обожмите клеммы, зачистите выводы, смажьте
Загустевание масло в двигателе (зимой) Масло не стекает по масляному щупу Замените масло на соответствующее климатическим условиям
Неисправна цепь управления тяговым реле стартера: повреждены провода, окислены или ослабли наконечники, не замыкаются контакты выключателя зажигания или реле включения стартера При поворачивании ключа в положение «стартер» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверьте, подается ли при этом напряжение +12 В на управляющий контакт тягового реле Зачистите, обожмите наконечники проводов; замените неисправный выключатель зажигания или его контактную часть, реле включения стартера
Замыкание или обрыв во втягивающей обмотке реле стартера. Заедание якоря реле (перекос якоря, загрязнение поверхностей, коррозия и т. п.) При поворачивании ключа в положение «стартер» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12 В подается на управляющий контакт тягового реле. Снимите стартер, реле, проверьте его работу Неисправное тяговое реле замените
Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт «массы» При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверьте омметром сопротивление цепи «аккумуляторная батарея — стартер», в том числе и провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле Подтяните наконечники проводов, обожмите клеммы. Неисправное тяговое реле замените
Обгорание, загрязнение или сильный износ коллектора стартера Убедитесь в исправности тягового реле. Можно подать питание к стартеру, минуя реле. На снятом стартере проверьте усилие прижима щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора Зачистите коллектор мелкозернистой наждачной бумагой, промойте неэтилированным бензином, обеспечьте свободное перемещение щеток в гнездах. При сильном износе коллектора замените стартер
Обрыв или замыкание в обмотке якоря Убедитесь в исправности тягового реле. Можно подать питание к стартеру, минуя реле. Обмотка якоря проверяется после разборки стартера омметром или визуально по потемнению изоляции Замените стартер
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке реле стартера При включении стартера из-под капота раздается треск.
Напряжение на аккумуляторной батарее и на управляющем контакте тягового реле в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву
Замените тяговое реле стартера
Пробуксовка муфты свободного хода При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен. Предварительно убедитесь, что тяговое реле исправно и шестерня привода входит в зацепление с венцом маховика (на снятом стартере шестерня не заедает на оси, зубья венца маховика в хорошем состоянии) Замените привод в сборе («бендикс») или стартер
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика Осмотр после разборки узлов Замените привод в сборе («бендикс»), стартер или венец маховика
Зубчатый венец проворачивается на маховике Визг, вой со стороны картера сцепления (при включении стартера зубчатый венец вращается, маховик неподвижен; коленчатый вал может проворачиваться рывками, с пробуксовкой) Закерните маховик возле посадочного места венца или замените. Новый маховик отбалансируйте в сборе с коленчатым валом [СТО]
Сильный шум при работе стартера
Стартер закреплен на двигателе с перекосом, ослабло его крепление или сломана крышка со стороны привода Осмотр Подтяните резьбовые соединения, замените сломанные, изношенные детали или стартер в сборе
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря Осмотр после разборки стартера Замените стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховике При включении стартера зубчатый венец вращается, маховик неподвижен. Визг со стороны картера сцепления Закерните маховик возле посадочного места венца или замените. Новый маховик отбалансируйте в сборе с коленчатым валом
Изношены зубья шестерни привода или венца маховика Осмотр Замените привод в сборе («бендикс»), стартер или венец маховика (можно перепрессовать старый венец, перевернув его другой стороной)
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: заедание рычага привода; ослабление или поломка пружины муфты свободного хода или тягового реле стартера; заедание муфты на
шлицах вала якоря или сердечника тягового реле; неисправность выключателя зажигания, неисправно реле включения стартера
Проверка снятого стартера, осмотр после разборки.
Работу выключателя зажигания можно проверить омметром или визуально
Замените тяговое реле стартера или стартер в сборе, выключатель в сборе, реле включения стартера
Двигатель не пускается
В баке нет топлива По указателю уровня топлива в баке Залейте топливо в бак
Аккумуляторная батарея разряжена Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при
выключенных потребителях ниже 12 В. После нескольких оборотов стартер перестает проворачивать коленчатый вал, при этом из-под капота может раздаваться треск
Зарядите аккумуляторную батарею; если она не заряжается — замените
Снижение емкости аккумуляторной батареи Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при
выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает до 6–8 В. После нескольких оборотов стартер перестает проворачивать коленчатый вал, при этом из-под капота может раздаваться треск. Убедитесь, что в стартере нет замыкания (см. выше)
Зарядите аккумуляторную батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна, замените батарею
Загустевание масло в двигателе (зимой) Масло не стекает по масляному щупу Замените масло на соответствующее климатическим условиям
Повреждение высоковольтных приборов и цепей Для проверки замените высоковольтные провода и катушки зажигания заведомо исправными Неисправные катушки зажигания замените. Поврежденные высоковольтные провода замените. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода через 3–5 лет.
Высоковольтные провода подсоединены к катушкам зажигания в неправильном порядке Осмотр Подсоедините провода в соответствии с порядком работы цилиндров
Зазор между электродами свечей не соответствует норме Зазор проверяется круглым щупом Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи
Неисправны свечи Свечи замените заведомо исправными.
Отсутствие внешних повреждений и искрообразование
между электродами на вывернутой свече не позволяют
сделать вывод о ее работоспособности
Замените неисправные свечи
Нарушены фазы газораспределения Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах Установите правильное взаимное расположение валов
Не поступает электропитание на блок управления двигателем Замените неисправные реле, провода, разъемы. Зачистите и обожмите клеммы
Неисправен контроллер/блок управления двигателем, его цепи или датчик синхронизации Горит лампа сигнализатора системы зажигания / управления двигателем. По кодам диагностики можно точно
определить неисправность.
Проверьте омметром цепь датчика синхронизации, сопротивление самого датчика (850–900 Ом); визуально проверьте отсутствие механических повреждений датчика. Очистите стержень датчика от металлической пыли, проверьте зазор между ним и зубчатым венцом шкива коленчатого вала (1,0–1,5 мм). Блок управления для проверки замените заведомо исправным
Замените неисправные контроллер/блок управления двигателем, датчик, провода
Засорены топливные фильтры, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы трубки топливной магистрали При прокручивании двигателя стартером из выпускной трубы не пахнет бензином. [2] В поплавковой камере карбюратора нет бензина — при нажатии педали «газа» из распылителя ускорительного насоса нет струи топлива Зимой закатите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) систему питания от двигателя к топливному баку, замените поврежденные шланги и трубки, засорившиеся фильтры
[2] Не работает топливный насос Снимите подводящий топливный шланг с карбюратора и, зажав его пальцем, подкачайте топливо рычагом насоса. Исправный насос должен развивать ощутимое давление, которое должно держаться в шланге не менее 10 с Замените топливный насос или его диафрагму
[1] Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т. ч. провода массы) или неисправно его реле. Перегорел предохранитель №12 в блоке предохранителей Проверяется омметром на обесточенных цепях или вольтметром под напряжением. Осмотрите предохранитель № 12 Зачистите контакты, обожмите клеммы, замените неисправное реле, провода, перегоревший предохранитель (предварительно убедитесь в отсутствии короткого замыкания в защищаемой цепи)
[1] Топливный насос не создает необходимого давления в системе Проверьте давление в подводящем топливопроводе (не менее 3,0 бар, убедитесь в чистоте сетчатого фильтра бензоприемника Очистите сетку бензоприемника. Топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе, замените
[1] Неисправны форсунки или их цепи (при неисправности одной или двух форсунок двигатель пускается) Может гореть лампа сигнализатора системы управления двигателем. По кодам диагностики можно точно определить неисправность (см. раздел «8.6. Система управления двигателя ЗМЗ-40522, электронный блок, неисправности и замена (автомобили с 2003г)») Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакты в электрических цепях
[2] Неисправен электромагнитный клапан ЭПХХ или на него не подается напряжение при включении зажигания (неисправны цепи ЭПХХ) Если сам клапан исправен, то при подаче +12 В на него от аккумуляторной батареи двигатель должен запуститься Замените неисправный электромагнитный клапан, контроллер ЭПХХ, обеспечьте контакт в электрических цепях
[2] Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство карбюратора или его привод См. раздел «4.1.7. Снятие топливного фильтра и регулировка карбюратора» Отрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали
Подсос воздуха во впускной трубопровод Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. Временно отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг (усилие на тормозной педали значительно возрастает!) Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените
[2] Засорены топливные жиклеры карбюратора (главный топливный и холостого хода) Двигатель пускается только после нескольких энергичных нажатий педали «газа». Горячий двигатель заводится лучше, чем холодный. Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры. Плотно заверните жиклеры
[2] Засорены воздушные жиклеры Из выпускной трубы сильно пахнет бензином, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Уровень топлива в поплавковой камере нормальный (для проверки снимите крышку карбюратора) Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры. Плотно заверните жиклеры
[2] Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Из выпускной трубы сильно пахнет бензином, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверьте герметичность игольчатого клапана Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
[2] Вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса Масло на щупе пахнет бензином, на холостых оборотах двигателя может загораться лампа недостаточного давления масла Замените топливный насос или его диафрагмы; замените масло
[2] Клапан рециркуляции отработавших газов заклинил в открытом положении Попробуйте перемещением штока клапана закрыть его. При средних оборотах двигателя шток должен перемещаться (при этом клапан открывается за счет разрежения в подводящем шланге), при оборотах холостого хода и при полной нагрузке — нет. Проверьте работу термоклапана на головке блока цилиндров: он должен открываться при температуре выше 40 °С Неисправный клапан замените
В холодную погоду двигатель легко пускается, но тут же глохнет и только после нескольких попыток пуска начинает работать устойчиво
[2] Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора См. раздел «4.1.7. Снятие топливного фильтра и регулировка карбюратора» Отрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали
Двигатель долго не заводится
[2] Испарился бензин из поплавковой камеры карбюратора (после длительной стоянки, особенно в жаркую погоду) После подкачки топлива рычагом топливного насоса, двигатель легко пускается После длительной стоянки можно подкачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса
[1] Топливный насос не создает необходимого давления в системе, засорены топливные фильтры, негерметичны форсунки Проверьте давление в системе. Оно должно быть не менее 3,0 бар. Убедитесь в чистоте сетчатого фильтра бензоприемника, осмотрите топливные магистрали, проверьте форсунки Очистите сетку бензоприемника, замените фильтры, устраните перегибы шлангов, неисправный топливный насос или форсунки замените
[1] Неисправен регулятор давления топлива (постоянно открыт сливной топливопровод) Проверьте давление топлива в топливной рампе. Оно должно быть не менее 3,0 бар. Если это не так, пережмите шланг сливного трубопровода, — давление должно возрасти. Проверьте, подводится ли разрежение от впускного трубопровода к регулятору, — если да, то регулятор неисправен Замените неисправный регулятор
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
[2] Двигатель не прогрет По указателю температуры Прогрейте двигатель до рабочей температуры
Засорены топливопроводы, топливные фильтры, вода попала в топливо Осмотр, замена Очистите сетку бензоприемника, замените фильтры, при подозрении на низкое качество бензина, особенно накануне зимнего сезона, используйте специальные присадки к топливу, растворяющие воду. После их применения рекомендуется промыть топливные фильтры
[2] Нарушена регулировка холостого хода двигателя См. раздел «4.1.7. Снятие топливного фильтра и регулировка карбюратора» Отрегулируйте холостой ход
Подсос воздуха во впускном трубопроводе Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. Временно отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг (усилие на тормозной педали значительно возрастает) Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените
[2] Засорены топливные жиклеры карбюратора (главный топливный и холостого хода) Двигатель пускается только после нескольких энергичных нажатий педали «газа». Горячий двигатель пускается лучше, чем холодный. Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры. Плотно заверните жиклеры
[2] Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Двигатель плохо пускается и плохо «тянет». Возможны хлопки в карбюраторе. При вытягивании кнопки «подсоса» рывки и провалы уменьшаются или исчезают полностью. Для проверки уровня топлива приподнимите крышку карбюратора Отрегулируйте уровень топлива
[2] Топливный насос не создает необходимого давления в системе Снимите подводящий топливный шланг с карбюратора и, зажав его пальцем, подкачайте топливо рычагом насоса. Исправный насос должен развивать ощутимое давление, которое должно держаться в шланге не менее 10 с Замените топливный насос или его диафрагму
[1] Топливный насос не создает необходимого давления Двигатель плохо пускается и плохо «тянет». Проверьте давление в подводящем топливопроводе (не менее 3,0 бар), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливного насоса Очистите сетчатый фильтр насоса. Топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе, замените
[1] Неисправен регулятор давления топлива (постоянно открыт сливной канал) Двигатель пускается плохо. Проверьте давление топлива в подводящем топливопроводе. Оно должно быть не менее 3,0 бар. Если это не так, пережмите отводной шланг — давление должно возрасти. Проверьте, подводится ли разрежение от впускного трубопровода к регулятору, если да, то регулятор неисправен Замените неисправный регулятор
[2] Засорены воздушные жиклеры Из выпускной трубы сильно пахнет бензином, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Уровень топлива в поплавковой камере нормальный (для проверки приподнимите крышку карбюратора) Промойте растворителем или ацетоном и продуйте жиклеры. Плотно заверните жиклеры
[2] Высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Из выпускной трубы сильно пахнет бензином, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверьте герметичность игольчатого клапана Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
[2] Вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса Масло на щупе пахнет бензином, на холостом ходу может загораться лампа недостаточного давления масла Замените топливный насос или его диафрагму; если в масле много бензина, замените масло
[2] Клапан рециркуляции * отработавших газов заклинило в открытом положении Попробуйте перемещением штока клапана закрыть его. При средних оборотах двигателя шток должен перемещаться (при этом клапан открывается за счет разрежения в подводящем шланге), при оборотах холостого хода и при полной нагрузке — нет Неисправный клапан замените
[2] Неисправен контроллер или цепи ЭПХХ При подаче +12 В от аккумулятора на электромагнитный клапан работа двигателя нормализуется Обеспечьте надежный контакт в цепи управления ЭПХХ, неисправный контроллер замените. Доехать до места ремонта можно, подав +12 В на электромагнитный клапан
Зазор между электродами свечей не соответствует норме Зазор проверьте специальным щупом Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи
Сильный нагар на электродах свечей зажигания Осмотр Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом, убедитесь в их работоспособности [СТО] (отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи
Дефектные свечи зажигания Свечи замените заведомо исправными или проверьте на специальном стенде. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности Замените неисправные свечи
Повреждение высоковольтных приборов и цепей Для проверки замените высоковольтные провода и катушки зажигания заведомо исправными Неисправные катушки зажигания замените. Поврежденные высоковольтные провода замените. В тяжелых условиях эксплуатации (морозы, чередующиеся с оттепелями, соль на дорогах) провода заменять через 3–5 лет
[1] , [2] Неисправны датчики системы управления двигателем, блок управления, [1] форсунки или их цепи Горит лампа системы зажигания / управления двигателем. По диагностическому коду можно определить неисправность. Проверьте омметром цепь датчика синхронизации, сопротивление самого датчика (850–900 Ом). Очистите от грязи стержень датчика; проверьте зазор между датчиком и зубчатым венцом (1–1,5 мм) шкива колленчатого вала. Проверьте работу форсунок, электрические цепи и датчики Замените неисправный блок, датчики, провода, форсунки
[1] Неисправен регулятор холостого хода или его цепи Замените регулятор заведомо исправным Неисправный регулятор замените
Нарушены фазы газораспределения Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам)
Износ кулачков распределительного вала Осмотр после частичной разборки двигателя Замените распределительный вал
Низкая компрессия в цилиндрах (менее 10,0 бар): износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колец Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Нажмите педаль «газа» до упора и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, прокручивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует отключить контроллер [2] /систему управления двигателем [1] (вынув соответствующий предохранитель или отсоединив провода от общего реле питания системы управления или от датчика синхронизации). Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10–15 см 3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более чем на 2,0 бар, возможно, сильно изношены, сломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10,0 бар, возможен износ или повреждение клапанов или их седел Замените кольца, поршни. Отремонтируйте цилиндры. Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, профрезеруйте седла [СТО]
Низкие обороты холостого хода
[2] Нарушена регулировка холостого хода двигателя См. раздел «4.1.7. Снятие топливного фильтра и регулировка карбюратора» Отрегулируйте холостой ход
[2] Двигатель не прогрет По указателю температуры Прогрейте двигатель до рабочей температуры
[2] Нарушена регулировка холостого хода двигателя См. раздел «4.1.7. Снятие топливного фильтра и регулировка карбюратора» Отрегулируйте холостой ход
[2] Длительная езда при высоких оборотах двигателя Через 30–40 с работы на холостом ходу обороты снижаются до нормы
Неисправность привода дроссельной заслонки Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания деталей Дефектные детали замените, трос смажьте моторным маслом
[2] Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора или его привод См. раздел «4.1.7. Снятие топливного фильтра и регулировка карбюратора» Отрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали
[2] Неисправны один или несколько датчиков системы зажигания двигателя или их цепи Горит лампа сигнализатора. По кодам диагностики можно определить неисправность. Проверьте датчики и их цепи автотестером Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправные датчики
[2] Высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Из выпускной трубы чувствуется сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверьте герметичность игольчатого клапана Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
[2] Засорен воздушный жиклер холостого хода Осмотр Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклер. Промой-
те систему вентиляции картера
[2] Вытекания бензина в картер двигателя через порванные диафрагмы топливного насоса Масло на щупе пахнет бензином, на холостом ходу может загораться лампа недостаточного давления масла Замените топливный насос или его диафрагму; замените масло
[2] Не полностью закрывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратора На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камеры Упорным винтом заслонки добейтесь ее полного закрытия. Заслонка должна открываться легко, без заедания. По окончании регулировки головки винтов закрепите краской
[1] Неисправны один или несколько датчиков системы управления двигателем или их цепи Горит лампа сигнализатора системы управления двигателем. По кодам диагностики можно точно определить неисправность Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправные датчики
[1] Неисправен регулятор давления топлива или к нему не подводится разрежение от впускного коллектора Проверьте давление топлива в топливной рампе. Оно должно составлять 2,8–3,3 бар. Проверьте, подводится ли разрежение от впускного коллектора к регулятору, — если да, то регулятор неисправен Замените неисправный регулятор
Под заслонку попал посторонний предмет Осмотр Удалите предмет
В холодную погоду двигатель глохнет вскоре после начала движения, но после непродолжительной стоянки вновь пускается
[2] В диффузоре карбюратора образовалась ледяная пробка (шланг подачи подогретого воздуха не подсоединен к патрубку на выпускном коллекторе) Осмотр