Меню

Газ 2705 управление двигателем

Органы управления и приборы ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова GAZ 2705 , давление в шинах GAZ 2705 , неисправности GAZ 2705 , подготовка к зиме GAZ 2705 , тормоза GAZ 2705 , масляный фильтр GAZ 2705 , топливный фильтр GAZ 2705 , фильр салона GAZ 2705 , регулировка фар GAZ 2705 , номер кузова GAZ 3302 , давление в шинах GAZ 3302 , неисправности GAZ 3302 , подготовка к зиме GAZ 3302 , тормоза GAZ 3302 , масляный фильтр GAZ 3302 , топливный фильтр GAZ 3302 , фильр салона GAZ 3302 , регулировка фар GAZ 3302 , номер кузова ГАЗ 2705 , давление в шинах ГАЗ 2705 , неисправности ГАЗ 2705 , подготовка к зиме ГАЗ 2705 , тормоза ГАЗ 2705 , масляный фильтр ГАЗ 2705 , топливный фильтр ГАЗ 2705 , фильр салона ГАЗ 2705 , регулировка фар ГАЗ 2705 , номер кузова ГАЗ 3302 , давление в шинах ГАЗ 3302 , неисправности ГАЗ 3302 , подготовка к зиме ГАЗ 3302 , тормоза ГАЗ 3302 , масляный фильтр ГАЗ 3302 , топливный фильтр ГАЗ 3302 , фильр салона ГАЗ 3302 , регулировка фар ГАЗ 3302

Органы управления и приборы

Органы управления

Расположение органов управления автомобиля показано на рисунке 1.4.

Примечание:
На части автомобилей вместo двух рычагов (поз. 21 и 23) управления раздаточной коробкой yстанавливается один рычаг.

1. Маховичок блока управления корректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (рисунок 2.2).

1 — маховичок блока

При полностью загруженном автомобиле с меткой на корпусе блока управления необходимо совместить:

  • цифру 1 на маховичке блока (для автобусов);
  • цифру 2 на маховичке блока (для автофургонов);

2, 3, 11 и 13. Заглушки.

4. Боковые вентиляционные решетки.

5. Рычаг переключателя указателей поворота, света фар и звукового сигнала.

Примечание:
На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя (см. рис. 1.10).

Рычаг имеет шесть фиксированных положений — I, II, III, IV, V и VI и четыре нефиксированных положения «А» (рисунок 2.3 и 2.4). Если рычаг переключателя находится в положении I, а ручка 28 центрального переключателя света в положении II, то горит ближний свет фар. При перемещении рычага в положение II — горит дальний свет фар и загорается сигнализатор синего цвета. При неоднократном перемещении рычага переключателя из положения I на себя вдоль рулевой колонки (положение нефиксируемое) происходит сигнализация дальним светом фар, При нажатии на кнопку рычага (из любого его положения) вдоль оси включается звуковой сигнал (без фиксации) — смотрите рисунок 1.6.

Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар (со звуковым сигналом)

Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар (без звукового сигнала)

При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в положение V или III (левый поворот) включаются указатели поворота, и на комбинации приборов загорается зеленый мигающий сигнализатор. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в положение I или II после окончания поворота. Для кратковременного включения указателей поворота рычаг переключателя необходимо перевести в соответствующее нефиксированное положение «А». При отпускании рычаг возвращается в положение I или II.

6. Выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства.

При положении ключа (рисунок 1.8):

Положения ключа выключателя зажигания, стартера и противоугонного устройства:

  • 0 – все выключено, ключ не вынимается, противоугонное устройство не включено;
  • I – включено зажигание, ключ не вынимается;
  • II – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается;
  • III – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.

7. Рычаг переключателя, стеклоочистителя, стеклоомывателя и звукового сигнала.

Примечание:
На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар (рис. 1.6).

При положении рычага (рисунок 1.9):

Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (без звукового сигнала):

  • 0 – стеклоочиститель выключен;
  • I – включена малая скорость стеклоочистителя;
  • II – включена большая скорость стеклоочистителя:
  • III – включена прерывистая работа стеклоочистителя.

При положении рычага (рис. 1.10):

Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (со звуковым сигналом):

  • 0 – стеклоочиститель выключен;
  • I – включена прерывистая работа стеклоочистителя;
  • II – включена малая скорость стеклоочистителя;
  • III – включена большая скорость стеклоочистителя.

Если в переключателе не установлен выключатель звукового сигнала (смотрите рисунок 1.9), то перемещением рычага на себя (в направлении стрелки) из положения 0 кратковременно включаются омыватель и стеклоочиститель. Если в переключателе установлен выключатель звукового сигнала (смотрите рисунок 1.10), то для кратковременного включения омывателя и стеклоочистителя рычаг переключателя необходимо перевести из положения 0 от себя (в направлении стрелки «А»), а для включения звукового сигнала рычаг перевести (из любого положения) на себя (в направлении стрелки «В»). Омыватель можно включать из всех положений рычага. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.

Читайте также:  Как настроить эквалайзер для машины

8. Выключатель аварийной сигнализации.

При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все четыре лампы указателей поворота и сигнализатор (красный) внутри кнопки (рисунок 1.11) выключателя аварийной сигнализации.

Кнопка выключателя аварийной сигнализации

Аварийную световую сигнализацию необходимо включать при вынужденной остановке автомобиля на проезжей части дороги с целью оповещения водителей других транспортных средств и информировании технических служб о нахождении на дороге неподвижного автомобиля.

9. Выключатель фары направленного освещения (над задней дверью)

  • для автомобилей скорой медицинской помощи.

10. Выключатель плафонов освещения пассажирского салона (для автобусов);

  • выключатель плафона заднего ряда сидений (для автофургонов);
  • выключатель боковой (правой) фары направленного освещения (для автомобилей скорой медицинской помощи).

12. Центральные вентиляционные решетки.

14. Панель управления отоплением и вентиляцией.

15. Кнопка замка крышки отсека для документов.

16. Крышка отсека для документов.

17. Место установки радиооборудования (магнитолы).

19. Рукоятка замка вещевого ящика.

Снятие пепельницы показано на рисунке 1.12. Для очистки пепельницы откройте ее (потянув на себя), нажмите вверх на пружинный ограничитель и выньте пепельницу из гнезда. Для установки пепельницы на место необходимо приподнять пружинный ограничитель.

Пепельница

21. Рычаг переключения передач раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4).

Схема включения блокировки межосевого дифференциала, переключения передач раздаточной коробки и коробки передач показана на рисунке 1.13. Рычаг переключения передач и включения блокировки межосевого дифференциала, раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4 с одним рычагом управления раздаточной коробкой). Схему включения смотрите на рисунке 1.13.

Схема положения рычагов:

  • А — включения блокировки дифференциала раздаточной коробки* (1 — выключена, 2 — включена);
  • В — переключения передач раздаточной коробки (1 — низшая передача, 2 — высшая передача);
  • С** — переключения передач и включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке (1 — низшая передача, 2 — высшая передача, 3 — включена низшая передача и блокировка дифференциала);
  • D — переключения передач в коробке передач

Примечание:
* Для автомобилей типа 4×4.
** Для автомобилей типа 4×4 с одним рычагом управления раздаточной коробкой.

Для пользования прикуривателем необходимо нажать на его ручку и отпустить. Отдача ручки назад со щелчком означает, что спираль прикуривателя накалилась. Повторное включение прикуривателя допускается не ранее чем через 30 секунд после его выключения. При вынутом прикуривателе допускается в его гнездо устанавливать вилку переносной лампы.

23. Рычаг включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4 — с двумя рычагами управления раздаточной коробкой).

Схема включения смотрите рисунок 1.13.

24 — рычаг стояночного тормоза.

Для затормаживания автомобиля необходимо потянуть рычаг вверх; при этом, если включено зажигание, на комбинации приборов загорается прерывистым светом сигнализатор 9 (рисунок 1.18). Для возвращения рычага в исходное положение необходимо нажать кнопку на торце рукоятки рычага; при растормаживании сигнализатор гаснет.

Рычаг стояночного тормоза

25. Рычаг коробки передач.

В коробке передач имеется предохранитель от случайного включения задней передачи при выключении пятой передачи. Заднюю передачу включать после остановки автомобиля. При включении задней передачи в задних фонарях загорается свет заднего хода.

26. Регулятор освещенности приборов.

27. Педаль акселератора;

28. Центральный переключатель света. Переключатель имеет пять фиксированных положений (рисунок 1.15):

  • 0 — все наружное освещение выключено;
  • I — включены габаритные огни, освещение комбинации приборов, заднего номерного знака и некоторых органов управления электрооборудованием;
  • II — дополнительно включены ближний или дальний свет, в зависимости от положения (соответственно I или II) рычага подрулевого переключателя указателей поворота и света фар;
  • III — дополнительно (из положения I или II) включены передние противотуманные фары (устанавливается на отдельные модификации);
  • IV — дополнительно (из положения III) включен задний противотуманный свет.

Положения ручки центрального переключателя света

29. Педаль рабочих тормозов.

30. Ручка тяги воздушной заслонки карбюратора (для автомобилей с двигателем ЗМЗ — 4063).

31. Рукоятка механизма фиксации колонки рулевого управления (рисунок 1.16).

При перемещении рукоятки на себя и вверх (в пределах 80°C) происходит расфиксирование колонки, после чего рулевое колесо можно установить в удобное для водителя положение и зафиксировать в этом положении, установив рукоятку в исходное положение.

Рукоятка механизма фиксации рулевой колонки

32. Педаль сцепления.

33. Кнопка управления дистанционным выключателем аккумуляторной батареи (для автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи).

34. Блоки предохранителей.

35. Ручка замка капота.

Для открывания капота нужно потянуть ручку на себя, пока защелка не откроет замок и капот немного приоткроется, а затем снова передвинуть ручку вперед до отказа. Для полного открывания капота необходимо отвести рукой предохранитель, установленный на нижней передней кромке капота (рисунок 1.17).

Выведение из зацепления предохранителя капота

Комбинация приборов

Расположение приборов

Читайте также:  Эталонные показания датчиков при диагностики двигателя ваз

1. Указатель напряжения.

2. Сигнализатор (оранжевый) системы управления двигателя.

При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения зажигания и непрерывно горит в течение 5-10 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя. Разнохарактерное горение сигнализатора в движении указывает на выход из строя некоторых элементов системы управления двигателем.

3. Сигнализатор (красный) антиблокировочной системы тормозов (ABS)

  • для автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи типа 4х2.

4. Сигнализатор (красный) «STOP».

5. Сигнализатор (зелёный) левых указателей поворота.

6. Сигнализатор (красный) аварийного падения уровня тормозной жидкости.

Загорается при снижении уровня жидкости в бачке главного цилиндра ниже допустимого.

7. Счетчик суммарного пробега.

9. Сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза.

Загорается при включении зажигания, если автомобиль заторможен стояночным тормозом.

10. Сигнализатор (зелёный) правых указателей поворота.

11. Сигнализатор (красный) перегрева двигателя.

При загорании сигнализатора необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева.

12. Указатель давления масла.

13. Сигнализатор резервный.

14. Указатель уровня топлива.

15. Сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке.

Загорается при остатке топлива в баке менее 10 л.

16. Сигнализатор (зеленый) включения низшей передачи раздаточной коробки (для автомобилей с одним рычагом управления раздаточной коробкой).

17. Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей типа 4×4).

18. Сигнализатор (красный) аварийного давления масла.

Загорается при включении зажигания. При работающем двигателе допускается загорание сигнализатора на минимальной частоте вращения двигателя в режиме холостого хода или при резком торможении. С повышением частоты вращения двигателя сигнализатор должен гаснуть. При загорании сигнализатора в нормальных условиях движения необходимо немедленно остановить двигатель и проверить уровень масла в картере.

19. Сигнализатор (оранжевый) включения заднего противотуманного света.

20. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

21. Сигнализатор (зелёный) включения габаритного света.

22. Сигнализатор (зелёный) включения передних противотуманных фар (для автомобилей скорой медицинской помощи).

23. Сигнализатор (синий) дальнего света фар.

24. Кнопка установки на нуль счётчика суточного пробега.

25. Счётчик суточного пробега.

26. Сигнализатор резервный.

28. Сигнализатор (красный) разряда аккумуляторной батареи.

Общие сведения о двигателях ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится GAZ 2705 , двигатель GAZ 2705 , ремонт GAZ 2705 , ремонт двигателя GAZ 2705 , характеристики GAZ 2705 , регулировка клапанов GAZ 2705 , система впуска GAZ 2705 , система выпуска GAZ 2705 , система питания GAZ 2705 , не заводится GAZ 3302 , двигатель GAZ 3302 , ремонт GAZ 3302 , ремонт двигателя GAZ 3302 , характеристики GAZ 3302 , регулировка клапанов GAZ 3302 , система впуска GAZ 3302 , система выпуска GAZ 3302 , система питания GAZ 3302 , не заводится ГАЗ 2705 , двигатель ГАЗ 2705 , ремонт ГАЗ 2705 , ремонт двигателя ГАЗ 2705 , характеристики ГАЗ 2705 , регулировка клапанов ГАЗ 2705 , система впуска ГАЗ 2705 , система выпуска ГАЗ 2705 , система питания ГАЗ 2705 , не заводится ГАЗ 3302 , двигатель ГАЗ 3302 , ремонт ГАЗ 3302 , ремонт двигателя ГАЗ 3302 , характеристики ГАЗ 3302 , регулировка клапанов ГАЗ 3302 , система впуска ГАЗ 3302 , система выпуска ГАЗ 3302 , система питания ГАЗ 3302

Общие сведения

На автомобили семейства «Газель» устанавливаются бензиновые двигатели производства Заволжского и Ульяновского моторных заводов.

ЗМЗ-4025/4026

ЗМЗ-402 — cемейство бензиновых четырехцилиндровых карбюраторных двигателей производства Заволжского моторного завода. Приспособленный для работы на бензине АИ-80 ЗМЗ-4025 является дефорсированной модификацией двигателя ЗМЗ-4026. На двигатели ЗМЗ-402 установлена бесконтактная система зажигания. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, в него вставлены гильзы цилиндров из износостойкого чугуна. Головка блока цилиндров с вертикально установленными впускными и выпускными клапанами отлита из алюминиевого сплава. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, установленного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла. Головки блока модификаций 4025 и 4026 отличаются по объему камер сгорания и высоте. Поршни с плоскими днищами отлиты из алюминиевого сплава. Шатуны стальные, кованные. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами прикреплен маховик, отлитый из серого чугуна.

Параметр Значение
ЗМЗ-4026 ЗМЗ-4025
Тип двигателя Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, карбюраторный, с безконтактной системой зажигания
Число цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 92 92
Ход поршня, мм 92 92
Рабочий объем, л 2,445
Степень сжатия 8,2 6,7
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) 73,5 (100) 66,2 (90)
Частота вращения, соответствующая максимальной мощности, мин -1 4500 4500
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м) 182,4 (18,6) 172,6 (17,6)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 2400-2600 об/мин 2400-2600 об/мин
Топливо Бензин автомобильный неэтилированных марок «Регуляр-92» ГОСТ Р 51105, «Регуляр Евро-92» ГОСТ Р 51866. Бензин автомобильный неэтилированный марки «Нормаль-80» ГОСТ Р 51105-97 с.
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг 184 184
Читайте также:  Внутренняя часть двери автомобиля как называется

ЗМЗ-4061/4063

Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 — карбюраторные, четырехцилиндровые, рядные с микропроцессорной системой управления зажиганием. Конструктивными отличиями двигателей от семейства ЗМЗ-402 являются верхнее (в головке цилиндров) расположение двух распределительных валов с установкой четырех клапанов на цилиндр (двух впускных и двух выпускных), а также повышение степени сжатия до 9,3 за счет камеры сгорания с центральным расположением свечи. Эти технические решения позволили повысить максимальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить расход топлива и уменьшить токсичность отработавших газов.

Для повышения надежности на двигателе применен чугунный блок цилиндров без вставных гильз, имеющий высокую жесткость и более стабильные зазоры в парах трения, уменьшен ход поршня до 86 мм, снижена масса поршня и поршневого пальца, применены более качественные материалы для коленчатого вала, шатунов, болтов шатунов, поршневых пальцев и др.

Привод распределительных валов — цепной, двухступенчатый, с автоматическими гидравлическими натяжителями цепей; применение гидротолкателей клапанного механизма исключает необходимость регулировки зазоров.

Применение гидравлических устройств и форсировка двигателя требуют высокого качества очистки масла, поэтому в двигателе применен полнопоточный масляный фильтр повышенной эффективности («суперфильтр») однократного использования. Дополнительный фильтрующий элемент фильтра исключает попадание неочищенного масла в двигатель при пуске холодного двигателя и засорении основного фильтрующего элемента.

Привод вспомогательных агрегатов (насоса охлаждающей жидкости и генератора) осуществляется плоским поликлиновым ремнем.

На двигателе устанавливается диафрагменное сцепление с эллипснонавитыми накладками ведомого диска, имеющими высокую долговечность.

Микропроцессорная система управления зажиганием позволяет корректировать угол опережения зажигания, в том числе по параметру детонаций при изменяющихся режимах работы двигателя, что позволяет обеспечить необходимые показатели — мощностные, экономические и токсичности отработавших газов.

Параметр Значение
ЗМЗ-4061 ЗМЗ-4063
Тип двигателя Бензиновый, 4-х тактный, с карбюраторной системой питания и микропроцессорной системой управления зажиганием с обратной связью по датчику детонации.
Число цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 92 92
Ход поршня, мм 86 86
Рабочий объем, л 2,28
Степень сжатия 8,0 9,3
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) 110,3 (150) 80,9 (110)
Частота вращения, соответствующая максимальной мощности, мин -1 4500 4500
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м) 206 (21) 186,4 (19)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 4000 3500
Топливо Бензин автомобильный неэтилированных марок «Регуляр-92» ГОСТ Р 51105, «Регуляр Евро-92» ГОСТ Р 51866. Дублирующие «Премиум-95» ГОСТ Р 51105 и «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг 185 185

ЗМЗ-40522/40524

Двигатель ЗМЗ-40522.10 разработан на базе ЗМЗ-4062, при этом он обладает повышенной мощностью и крутящим моментом по сравнению с базовой моделью. Двигатель ЗМЗ-40522.10 в составе автомобиля оснащен трехкомпонентным нейтрализатором отработанных газов, что удовлетворяет требованиям по экологии ЕВРО-2.

Двигатель ЗМЗ-40524.10 является эволюцией двигателя ЗМЗ-40522.10 с целью удовлетворения нормам по токсичности ЕВРО-3 и повышения его надежности и ресурса.

Семейство двигателей ЗМЗ-405 благодаря оптимальным эксплуатационным и технологическим показателям является основным для установки на автомобили семейства «Газель».

Параметр Значение
ЗМЗ-40522.10 ЗМЗ-40524.10
Тип двигателя Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха
Экологический класс Евро 2 Евро 3
Число цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 95,5 95,5
Ход поршня, мм 86 86
Рабочий объем, л 2,464
Степень сжатия 9,3 9,4
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) 111,8(152) 98,0 (133,3)
Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) 90,6 (123,2) 95,5 (129,6)
Частота вращения, соответствующая максимальной мощности, мин -1 5200 5200
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м) 210(21,5) 214,0 (21,8)
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м) 207,9 (21,2) 200,5 (20,4)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 4200 4000
Топливо Бензин автомобильный неэтилированных марок «Регуляр-92» ГОСТ Р 51105, «Регуляр Евро-92» ГОСТ Р 51866. Дублирующие «Премиум-95» ГОСТ Р 51105 и «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг 192,9 187

УМЗ-4216

Двигатели УМЗ-4216 выпускаются Ульяновским моторным заводом, входящим в Группу «ГАЗ» и являются модифицированным прототипом двигателя ЗМЗ-405. Испытания, проведенные австрийской компанией «Магна» показали, что по ряду характеристик двигатель УМЗ-4216 равен двигателю ЗМЗ-40524, а по некоторым — превосходит его.

Основными плюсами ульяновского мотора является простота в ремонте и большая приспособленность для установки газобалонного оборудования, нежели у его конкурентов. Двигатели УМЗ-4216 имеют в своем составе детали таких производителей, как Siemens, Bosh, Federal Mogul и Buzuluk.

Adblock
detector