Меню

Гайковерт для ремонта двигателей

Как правильно выбрать гайковерт?

Содержание

Гайковерт — относительно «молодой» инструмент: его история началась в 1897 году, когда юный инженер Георг Лейнер сконструировал приспособление для быстрого закручивания резьбовых соединений. Со временем технические характеристики инструмента совершенствовались, стало возможным не только закручивать гайки, но и откручивать их.

Устройство и схема работы

Внешне большинство гайковертов похоже на пистолет — есть ручка и ствол, внутри которого скрыты рабочие механизмы. К ним относится двигатель, пружина, зажимной патрон. Как только гайковерт включается, энергия подается на двигатель, тот начинает работу, а от него через передачу в редуктор, который, в свою очередь, заставляет вращаться патрон. В тех инструментах, где предусмотрено еще и откручивание гаек, есть вторая пружина. С ее помощью патрон вращается в обратную сторону, зажатое в нем крепление снимается с резьбы. Зажимные патроны различаются размерами отверстий: ½, ¾ и 1 дюйм. Первый подходит для гаек, используемых в быту, второй и третий — для креплений, задействованных в строительстве, автомобилестроении и пр.

Критерии выбора: что на первом плане?

  1. Мощность. Чем выше рабочий ресурс двигателя, установленного в инструменте, тем больше возможностей у гайковерта. Профессиональные инструменты способны выдавать до 1300 Вт — этого хватает, чтобы открутить соединительные болты в строительном кране или прикрепить колеса к грузовому автомобилю.
  2. Крутящий момент. С этим параметром надо быть очень осторожным — бывали случаи, когда механики, пользуясь возможностями инструмента, закручивали гайки на автомобильных колесах сильнее, чем это требовалось. В результате многие водители ломали ключи, если в дороге понадобилось заменить спустившее колесо, или срывали резьбу. Поэтому крутящий момент нужно выбирать соответственно той задаче, которую Вы собираетесь выполнять: для ремонта пластиковой теплицы подойдет 160 Нм, а возводящуюся рельсовую конструкцию вполне «устроят» 610 или 1000 Нм.
  3. Число оборотов. Представленные на нашем сайте инструменты способны выдавать 2700-3200 об/мин. Это пригодится там, где часто приходится скреплять конструкции или предметы — на предприятии, в автомастерской и т. д.

Кроме того, существует разделение гайковертов на виды: ударные и безударные. Об этом тоже не стоит забывать, выбирая технику. В первую категорию попадают инструменты, двигатель которых посылает сильные импульсы на вращающийся патрон, отчего тот вращается быстрее. Таким образом, закручиваемое крепление без труда войдет даже в очень плотный материал (например, бетон), а сам патрон выдержит давление и не сломается. Ударные гайковерты обычно используются в профессиональной сфере, тогда как безударные инструменты больше подходят начинающим.

Чему отдать предпочтение?

По типу питания инструменты разделяются на 3 вида. У каждого из них свои особенности, которые нужно учитывать при покупке.

  • Аккумуляторный гайковерт обладает высокой мобильностью, с ним можно перемещаться на любое расстояние от дома. Кроме того, он идеально подходит для проведения мелких работ в уже выстроенном, но не готовом к эксплуатации здании: прикреплении панелей, укладке коммуникаций и пр.
  • Сетевой гайковерт оснащен встроенным вентилятором, благодаря которому двигатель может охлаждаться прямо во время работы. Делать перерыв не понадобится — так можно выполнить дело за короткий промежуток времени.
  • Пневматический гайковерт работает от сжатого воздуха, поступающего по шлангу от компрессора. Так как двигатель отсутствует, инструмент имеет очень легкий вес (от 1,2 кг), руки меньше устают при работе.

Дополнительные опции

Чтобы работать с инструментом было безопасно и удобно, многие производители оборудуют его вспомогательными механизмами. К их числу относится электронная регулировка оборотов, автоматически понижающая количество вращений патрона, если на пути закручиваемого болта повстречалось препятствие. Так можно избежать преждевременной поломки инструмента.

Экстренный тормоз нужен для особых случаев — например, если возник риск заклинивания гайковерта. Нажав на кнопку, можно сразу же прекратить подачу энергии и полностью остановить вращение патрона, чтобы не дать ему сломаться.

Работать в плохо освещенном месте позволяет подсветка, расположенная под курком. Благодаря ей можно четко разглядеть рабочую поверхность даже в сумеречное время, когда видимость составляет всего 50%.

Дополнительные рукояти позволяют крепче держаться за инструмент, если предстоит ввинтить крепление в конструкцию из материала высокой плотности. На каждой из ручек есть резиновые накладки, они предотвращают соскальзывание рук во время работы. Некоторые модели техники имеют скобы и ремни, с помощью которых их можно фиксировать на стене при хранении.

Как выбрать гайковерт для гаража и автосервиса

Гайковерт – довольно полезный в быту инструмент. С ним гораздо проще работать с болтами, гайками и другими подобными соединениями. Чаще всего бытовые гайковерты используют для ремонта авто: от замены колес до полноценного разбора двигателя. Однако гайковертов на рынке много, поэтому в этой статье мы покажем, как выбрать подходящий.

Первое на что следует обратить внимание – это тип привода инструмента.

Читайте также:  Как правильно выбрать пуско зарядное устройство для автомобиля

Тип привода

Электрические гайковерты

Гайковерт – довольно полезный в быту инструмент. С ним гораздо проще работать с болтами, гайками и другими подобными соединениями. Чаще всего бытовые гайковерты используют для ремонта авто: от замены колес до полноценного разбора двигателя. Однако гайковертов на рынке много, поэтому в этой статье мы покажем, как выбрать подходящий.

Электрогайковерты бывают двух видов: сетевыми и аккумуляторными.

Сетевые , как понятно из названия, напрямую подключаются к розетке. Значит, вы сможете работать практически без перерывов. Также постоянное подключение к электросети позволяет сделать инструмент мощнее. Кроме того, сетевой гайковерт имеет меньший вес, ведь у него нет аккумулятора.

Главное преимущество аккумуляторного гайковерта в его автономности. В гараже это обычно не так важно, ведь вы, скорее всего, будете выполнять всю работу в небольшом помещении. Однако не стоит списывать аккумуляторные гайковерты со счетов. Во-первых, некоторые люди просто терпеть не могут провода и шланги, хочется большей свободы движений. Во-вторых, не во всяком гараже есть доступ к стабильной электросети.

Пневматические гайковерты

Кроме электрических агрегатов в гараже также используют пневматические гайковерты. Такой инструмент считается профессиональным, но это не значит, что его сложно использовать. Просто пневмогайковерт имеет гораздо большую мощность, чем электрические аналоги. А это значит, что вы сможете работать с гораздо более тугими соединениями.

В целом пневмогайковерты надежнее электрических. Они гораздо реже ломаются, особенно если приходится работать с тугими соединениями.

Работает пневматический инструмент на сжатом воздухе, а это значит, что вам понадобится воздушных компрессор. Однако для гаражных работ крупный агрегат ни к чему. В абсолютном большинстве случаев вполне хватит компрессора с производительностью около 200 л/мин и ресивером максимум на 50 л.

Определившись с типом привода инструмента, можно перейти к другому важному параметру – посадочному квадрату.

Посадочный квадрат

Иногда его размер ошибочно принимают за размер соединений, с которыми он может работать. На самом деле, на один и тот же посадочный квадрат можно прикрепить головки самых разных форм и размеров.

Для гаражных работ обычно используют гайковерт с посадочным квадратом на 1/2 дюйма . Вы сможете использовать головки размером от 8 до 36 мм. Как правило, этого достаточно для гаражных работ.

Также при выборе гайковерта обратите внимание на максимальный крутящий момент.

Максимальный крутящий момент

Для работы с большинством соединений достаточно 100-400 Нм , однако для тугих крепежей может понадобится до 1000 Нм . Проблема в том, что вы вряд ли будете работать с одинаковыми по силе затяжки деталями. Низкий крутящий момент просто не позволит эффективно закручивать и откручивать крепления. Но слишком большой крутящий момент может просто повредить деталь. Поэтому обязательно убедитесь, что у вашего гайковерта есть регулировка момента затяжки.

Кроме того, весьма полезным является наличие у гайковерта ударного механизма . Благодаря этому вы сможете эффективно работать с особо тугими, прикипевшими и ржавыми соединениями. Резьба при этом не срывается.

Как выбрать электрический гайковерт

Назначение и принцип работы электрического гайковерта.

Назначение гайковерта легко читается в его названии – закручивать гайки. На основе названия и внешнего вида многие, не знакомые с этим инструментом, мастера считают, что электрогайковерт – всего лишь разновидность шуруповерта, отличающаяся от него только видом патрона. Это не совсем так. Хотя большинство аккумуляторных и многие сетевые гайковерты и в самом деле внешне очень похожи на шуруповерты, между двумя этими видами инструментов есть принципиальные отличия.

Во-первых, большинство гайковертов оснащено импульсно-ударной муфтой. Причем, в отличие от перфораторов, направление ударов в гайковертах направлено не по оси инструмента, а по направлению вращения.

Существует большое количество видов ударных механизмов. Но вне зависимости от устройства, принцип действия у всех один – массивный ведущий элемент муфты крутит патрон до того момента, пока усилие на патроне не превышает некоторый порог. После этого ведущий элемент выходит из зацепления с патроном, разгоняясь, совершает неполный оборот (патрон при этом неподвижен) и ударяет в кулачок оси патрона. За счет большой массы ведущего элемента и набранной им скорости на оси возникает значительный крутящий момент, который помогает «стронуть» прикипевшие гайки и болты.

Читайте также:  Узлы для буксировки автомобиля веревочные

Ударная муфта – один из основных элементов гайковерта, во многом определяющий его надежность и цену. Два гайковерта с одинаковым функционалом и сравнимым крутящим моментом могут отличаться по цене в десятки раз и основная причина этого различия кроется как раз в устройстве, качестве сборки и материалов ударного механизма. В дешевых гайковертах используются простые конструкции и дешевые, подверженные износу материалы. Ресурс такого гайковерта может оказаться удручающе низким.

Отключить ударную муфту можно далеко не на всех моделях. На недорогих базовых моделях возможности отключения ударной муфты нет. Модели с возможностью отключения ударной муфты можно использовать как обычный шуруповерт, но цена такой универсальности очень высока – и для бытового и для профессионального применения намного выгоднее приобрести два «чистых» инструмента, чем один универсальный.

Во-вторых, одним из основных параметров гайковерта является максимальный крутящий момент. Поэтому в аккумуляторных гайковертах используются аккумуляторы, способные длительное время выдавать большой ток. Стоимость таких аккумуляторов заметно выше, чем стоимость обычных аккумуляторов для шуруповерта, поэтому некоторые производители идут на хитрость, выставляя на продажу гайковерты по весьма привлекательным ценам, но без аккумулятора. Для соблазненного низкой ценой покупателя может оказаться неприятным сюрпризом то, что цена аккумулятора для гайковерта близка к стоимости самого инструмента.

В-третьих, из-за высокого тока разряда у аккумуляторных гайковертов уменьшается (по сравнению с шуруповертами) продолжительность непрерывной работы. Даже профессиональный инструмент зачастую обеспечивает только 15-20 минут непрерывной работы на одном аккумуляторе.

Исходя из перечисленных особенностей, область применения гайковертов намного уже, чем у тех же шуруповертов. Для бытового использования гайковерт можно порекомендовать разве что только автолюбителям, не любящим пользоваться услугами автосервисов. В гараже гайковерт может оказаться незаменимым помощником, поскольку, во-первых, он позволяет работать с болтами и гайками, к которым не подберешься с обычными гаечными ключами. А во-вторых, возможности гайковерта по «страгиванию» проржавевших и «прикипевших» болтов и гаек переоценить невозможно: иногда использование гайковерта является единственным способом «спасения» соединения.

В остальных бытовых случаях использование гайковерта может даже повредить – высокий крутящий момент, невозможность его регулировки и невозможность отключения ударной муфты в бытовых моделях могут привести к повреждению резьбы или даже отрыву головки болта

Профессиональная область использования гайковертов чуть пошире:

— Станции техобслуживания, шиномонтажа и автосервисы. Впрочем, во всех перечисленных случаях использование пневматических гайковертов выглядит более оправданным – они обладают большей удельной мощностью и менее подвержены воздействию влаги, грязи и пыли.

— службы выездной техпомощи;

— организации, занимающиеся монтажом и демонтажем металлоконструкций;

— производственные предприятия и заводы.

Характеристики электрических гайковертов.

Вид ударного механизма указывается производителем не всегда – особенно в недорогих моделях. В то же время, это довольно важная характеристика, поэтому перед покупкой гайковерта будет нелишним выяснить, какой вид ударного механизма в нем использован – иногда это можно выяснить на сайте производителя или по отзывам пользователей, иногда – по косвенным признакам (внешнему виду и техническим характеристикам).

Механизмы типа pin clutch и rocking dog можно определить по характерному удлиненному «носу» конусовидной формы. Оба эти механизма не рекомендовано использовать с высокими нагрузками.

Механизм типа pin clutch содержит мелкие движущиеся детали и очень требователен к материалу, из которого они изготовлены. Этот механизм – один из наиболее часто встречающихся в электрических гайковертах, он обеспечивает мягкий удар, низкий уровень вибрации, и при этом дает неплохой крутящий момент. Но выбирая модель с таким механизмом, следует быть уверенным в производителе: использование в механизме неизносостойких материалов может привести к выходу его из строя буквально за несколько десятков использований.

Механизм типа rocking dog имеет простое устройство, и, как следствие, меньшую зависимость надежности от материала изготовления. Для недорогих моделей выбор такого механизма может быть наиболее удачным. Из недостатков можно отметить высокий уровень вибраций и шума.

Механизмы типа pin less также имеют довольно простое устройство, но в то же время обеспечивают низкий уровень вибрации. По эксплуатационным характеристикам этот тип механизмов представляет собой несто среднее между двумя вышеприведенными.

Читайте также:  Техника безопасности при ремонте кривошипно шатунного механизма двигателя

Механизмы типа twin hammer и jumbo hammer обеспечивают наивысший крутящий момент при ударе и могут работать в тяжелом режиме с высокими нагрузками.

Недостатками таких механизмов являются высокий уровень вибрации и сложность регулирования крутящего момента при ударе – с таким инструментом следует соблюдать определенную осторожность при завинчивании некрупных болтов.

Максимальный крутящий момент – важнейшая рабочая характеристика гайковерта. Чем он больше, тем с большего размера гайками он может работать и тем выше его возможности по «страгиванию» проржавевших соединений. Максимальный крутящий момент должен соответствовать задачам, для которых инструмент используется. Попробовав завинтить некрупный болт гайковертом с большим крутящим моментом, можно запросто «свернуть» ему головку. Поэтому максимальный крутящий момент обычно увязывается с максимальным диаметром гайки. Для работы с гайками до М12 будет достаточно «трещотки» с моментом до 100 Нм. Для «чистых» гаек размером до М18 потребуется инструмент с максимальным моментом 250-300 Нм. Для работы с гайками М20, легкового шиномонтажа и демонтажа застарелых креплений потребуется максимальный момент от 600 Нм. На некоторых моделях имеется регулировка крутящего момента.

Тип патрона, как правило, соответствует максимальному диаметру гайки и максимальному крутящему моменту гайковерта. Шестигранный патрон 1/4″ используется в маломощных гайковертах – с ним могут использоваться стандартные плоские и крестовые биты размеров 1-3 и биты с гаечными головками до М12 для шуруповерта. Шестигранный патрон 3/8″ распространен намного меньше, используется с битами для ударных отверток и соответствующими гаечными головками. Квадратный патрон 1/2″ – наиболее распространенный стандарт подсоединения гаечных головок от М8 до М20, гайковерт с таким патроном будет наиболее востребован при работе с легковыми автомобилями. Квадратные патроны 3/4″ и 1″ используются с крупными гаечными головками для работы с грузовым транспортом и монтажа металлоконструкций. Некоторые гайковерты комплектуются переходниками или универсальными спецпатронами под наиболее распространенные стандарты.

Максимальное число оборотов характеризует производительность гайковерта. Высокое максимальное число оборотов само по себе имеет смысл только в промышленном производстве, когда гайковерт используется для частых и продолжительных операций по завинчиванию. Для остальных потребителей важнее тот факт, что максимальное число оборотов связано с максимальным количеством ударов, а чем выше последний показатель, тем меньше амплитуда вибрации инструмента и тем он комфортнее при работе. Поскольку завинчивание/развинчивание с высокой скоростью допустимо не всегда, многие модели имеют редуктор и, соответственно, некоторое количество скоростей.

По виду электрические гайковерты делятся на ударные и безударные. Некоторые технологические операции не допускают ударных воздействий на болты или гайки – в этих случаях необходим гайковерт с возможностью отключения ударной муфты или безударный. Разумеется, крутящий момент безударных гайковертов ниже, чем у ударных сравнимой мощности.

Питание электрического гайковерта может быть от аккумулятора, от сети 220В и от бортовой сети автомобиля. Следует помнить, что высокий рабочий ток значительно уменьшает время непрерывной работы устройства от одного аккумулятора. Даже попеременного использования двух аккумуляторов при работе с высокой нагрузкой будет недостаточно для обеспечения непрерывной работы в течение более чем 30 минут. Если гайковерт предполагается использовать в более нагруженном режиме, следует выбирать модели с питанием от сети. Модели с питанием от бортовой сети автомобиля могут стать хорошим помощником автолюбителя – такой инструмент может спокойно лежать в багажнике и использоваться при необходимости, без привязки к сети 220 В и необходимости контроля заряда аккумуляторов.

Перед покупкой аккумуляторного гайковерта будет нелишним обратить внимание на количество аккумуляторов в комплекте – возможно, низкая цена на инструмент обусловлена отсутствием в комплекте аккумуляторов.

Варианты выбора.

Для ускорения сборки небольших конструкций (садовых качелей, теплиц, спортивных уголков и пр.) можно порекомендовать аккумуляторный гайковерт с небольшим максимальным крутящим моментом и патроном 1/4″ или 1/2″. Такой гайковерт можно приобрести по цене от 3000 до 30000 рублей.

Гайковерт с питанием от сети автомобиля может положить в багажник и быть уверенным, что он не подведет, когда потребуется помощь – и неважно когда и где это случится. Стоят такие инструменты относительно недорого – от 2500 рублей.

Для работы с крупными гайками и болтами потребуются мощные гайковерты с большим максимальным крутящим моментом. Правда, стоят они недешево: 40000-80000 рублей.

Adblock
detector