Меню

Гарантийный ремонт новой машины

Право потребителя на получение гарантийного ремонта автомобиля по закону

Законодательной базой для предъявления покупателем требований по гарантийному ремонту и другим гарантийным услугам ТС является Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), ГК РФ, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Гарантия на автомобиль, положенная по закону

Автомобиль является технически сложным изделием. Поэтому производители транспортных средств обязаны предусмотреть период, когда при возникновении дефектов и неисправностей они должны их устранить.

Гарантия на машину представляет собой обязательства дилера осуществлять ремонт авто или замену дефектных деталей в течение гарантийного срока, указанного производителем.

Гарантии на авто бывают трех видов:

  • по закону, определяемая российским законодательством;
  • от производителя;
  • от продавца, условия по которой устанавливаются автосалоном и покупателем при заключении договора купли-продажи (ДКП).

Что входит в гарантию по закону?

  1. В соответствии со ст. 18 п. 1 ЗоЗПП, покупатель может расторгнуть ДКП и вернуть машину при обнаружении недостатков с требованием возврата денег или обмена автомобиля на любой другой с перерасчетом в течение 15 дней со дня передачи ТС.
  2. Если 15-дневный срок истек, то удовлетворение требований покупателя возможно, когда: обнаруживается «существенный недостаток» машины; нарушаются установленные законодательством сроки устранения дефектов; автомобилем нельзя пользоваться в совокупности больше 30 дней каждого года гарантийного срока из-за устранения многократных поломок (ст. 18, п. 1 ЗоЗПП).
  3. Покупатель может потребовать от дилера или производителя устранить дефекты ТС, обнаруженные во время действия гарантийного срока; если же таковой не установлен, то при выявлении недостатков в разумный срок, но не более 2 лет со дня передачи машины потребителю, если только не оговорен больший срок (ст. 19, п. 1 ЗоЗПП).

В случае необходимости доставить авто в сервисный центр расходы по транспортировке должен нести продавец.

Сколько составляет гарантийный срок на новый автомобиль?

Современное законодательство предусматривает два вида гарантийного срока автотранспортных средств:

  • европейский стандарт, устанавливающий 2 года без ограничения по пробегу;
  • азиатский стандарт, устанавливающий 3 года с ограничением пробега на 100 000 км.

Хотя законом не предусмотрен гарантийный срок более 3 лет, продавцы и производители нередко идут на маркетинговые ходы по привлечению покупателей, обещая 5-летний гарантийный срок. Следует иметь в виду, что ограничения по ремонтным работам будут весьма значительны. Например, гарантийный срок на навесное оборудование истекает в течение 3 лет со дня покупки, а на быстро изнашивающиеся детали даже в течение 1 года.

Есть ли гарантия на подержанные авто?

Покупка подержанного автомобиля носит повсеместный характер, поэтому вопрос с гарантийными обязательствами на данное ТС является чрезвычайно актуальным. Законодательством не определены подобные гарантии, тем не менее их возможно получить при определенных условиях:

Читайте также:  Ремонт колеса автомобиля герметиком

  1. Если сделка проводится у дилера, то появляется возможность сохранить гарантию, полученную первым покупателем. Если машина покупается с рук, то гарантия не дается.
  2. При заключении специального соглашения между продавцом и покупателем, в котором четко прописаны права и обязанности сторон, продавец оплачивает ремонт выявленных неисправностей. Однако на авто, купленные на авторынке, данная практика не распространяется.
  3. Когда покупка машины происходит в автосалоне по программе Trade-in: в данном случае автомобиль кредитный и должен находиться в хорошем состоянии. Такая покупка выгодна тем, что машина прошла техническую проверку, и недостатки уже выявлены и устранены. Срок гарантии обычно составляет год. Все нюансы подобной сделки подробно оговариваются в ДКП.

Срок ремонта автомобиля по гарантии

Российским законодательством определены предельные сроки гарантийного ремонта ТС. Согласно ст. 20 п. 1 ЗоЗПП сроки ремонта могут устанавливаться и по договоренности. В случае когда они не были определены при заключении ДКП, неисправности должны быть устранены незамедлительно.

Как правильно считается срок гарантийного ремонта?

Если же данный срок будет превышен, то согласно ст. 23 п. 1 ЗоЗПП, автосалон или производитель должен оплатить неустойку собственнику машины в размере 1% ее цены за каждый день просрочки.

В каких случаях в проведении ремонта могут отказать?

Случаи, когда отказ в проведении гарантийного ремонта правомерен и прописан производителем в сервисной книжке ТС:

  • нарушение правил и сроков прохождения технического обслуживания ТС, предусмотренного производителем, в его сервисе;
  • чрезмерная сложность ремонта, выше гарантируемой;
  • поломка частей авто, не подлежащих ремонту, а именно: ламп, свечей зажигания и др.;
  • неосторожное пользование машиной, приведшее к ее поломке;
  • самостоятельная установка на машину владельцем автотранспорта детали или деталей, не предусмотренных производителем;
  • ДТП, природный катаклизм, преступные действия сторонних лиц, повлекшие повреждения транспортного средства;
  • эксплуатация автомобиля в экстремальных природных условиях;
  • поломка авто по причине участия в гонках;
  • осуществление автовладельцем ремонта машины в автосервисах, не связанных с производителем или дилером;
  • установка дополнительного оборудования и изменение технических параметров ТС.

Поэтому в случае неправомерного отказа со стороны дилера или производителя в проведении гарантийного ремонта нужно получить данный отказ в письменном виде с указанием его причин, провести независимую экспертизу и обратиться в суд.

Продление гарантийного срока в случае ремонта

Когда произведено устранение поломок, гарантийный срок на автомобиль, согласно ст. 20 п. 3 ЗоПП, должен быть продлен на период проведения ремонта, так как транспортное средство в это время не использовалось.

По окончании ремонта исполнитель обязан выдать покупателю документ, в котором должны быть зафиксированы даты:

  • обращения по поводу устранения недостатков;
  • сдачи в ремонт транспортного средства;
  • устранения выявленных недостатков авто с их описанием и сведениями об использованных деталях;
  • выдачи автомобиля владельцу по окончании ремонтных работ.
Читайте также:  Масло для спортивных дизельных двигателей

Заводская гарантия на авто: как не лишиться и обязанности дилера

Приобретая машину, каждый владелец рассчитывает, что у него будет гарантия на новое авто сроком на год и более. Однако есть ряд ситуаций, при нарушении которых производитель или дилер, представляющий его интересы, отказывается от соблюдения ранее подписанных договоренностей. Часто это оправданно. Разберемся, чего же нельзя делать, чтобы не попасть впросак.

Что представляет собой гарантия и для чего она нужна

Водитель, наслаждающийся управлением транспортного средства, совершенно не задумывается о его возможной поломке. Даже самый новый автомобиль может сломаться во время его эксплуатации, поэтому не лишним будет знать о соответствующих действиях.

Даже новое авто не застраховано от поломки

Под автомобильной гарантией следует понимать установленной формы документ, выданный в обязательном порядке автопроизводителем для осуществления официальными производителями ремонта или замены деталей, которые не пригодны для эксплуатации.

Автомобильная гарантия

Гарантийный срок распространяется исключительно на условия и ограничения, которые включены в талон. Такой документ получает владелец автомобиля в момент его покупки и он обязан внимательно с ним ознакомиться.

Плановое прохождение ТО

Для европейских транспортных средств срок составляет 2 года, при котором пробег не имеет значения. В отношении азиатских автомобилей предусмотрены 3 года или, как вариант, 100 000 километров пробега. Такие условия считаются мировым стандартом, и автомобильная компания не вправе изменять их.

Условия и ограничения гарантии нужно изучать внимательно

Чем обоснованы высокие цены в сервисных центрах

Во время гарантийного срока необходимый ремонт осуществляется специалистами на безвозмездной основе. После его истечения ремонт у дилеров оплачивается самостоятельно. Ценовая политика заранее установлена в каждом автосервисе и открыта для всех клиентов.

Открытая ценовая политика автосервисов

Относительно высокие цены на такие услуги обоснованы работой квалифицированных кадров и качественными деталями. Сервисные центры используют только оригинальные детали в своей работе, которые стоят в разы дороже.

Если сравнить цены в простом сервисе и в официальном, то разница ощутима. Поэтому, обращаясь к официалам, будьте готовы заплатить большую денежную сумму.

Что может делать владелец с автомобилем

Первоочередной вопрос, который возникает у водителя: если машина на гарантии, можно ли самому менять масло и осуществлять другие мелкие моменты в обслуживании? Нет, нельзя.

Из-за самостоятельных работ и ремонта претензии по гарантии дилером будут отклонены

Например, владелец автомобиля заменил масло сам или в первом попавшемся сервисном центре, решив сэкономить. Далее возникли проблемы, и он обратился по гарантийному талону.

Вам будет отказано проводить ремонт бесплатно, дилер легко докажет, что неисправность возникла из-за того, что обслуживание было сделано не у них. Из-за этого слетит гарантия, и все дальнейшие ремонтные работы вы будете осуществлять сами и за собственный счет, даже если выяснится, что это заводской брак.

Читайте также:  Подогреватели масла двигателя ваз 2107

Второй ситуацией считается дорожно-транспортное происшествие. Если машина на гарантии попала в ДТП, то где ремонтировать? Дилеры обычно берут данную ситуацию под свою ответственность, прописывая ее в договоре. Однако условия таких гарантийных обязательств могут отличаться, о чем владельцу также следует знать заранее. Ознакомьтесь с гарантийным талоном, ведь для каждого автомобиля он индивидуальный.

В каких случаях сервисный центр может отказать в бесплатном обслуживании по гарантии

Среди основных случаев и причин, по которым вам откажут в ремонте по гарантии, считаются:

  • ранее произведенный ремонт данного автомобиля в ином сервисном центре;
  • нарушение установленного регламента прохождения технического обслуживания;
  • применение неоригинальных деталей и расходных материалов;
  • изменение ранее установленных технических характеристик автомобиля.

Если возникла подобного рода ситуация, следует обратиться за помощью к эксперту или юристу, которые подскажут, что делать. При этом необходимо знать свои права и установленные законом требования.

Дилер обязан произвести ремонт по гарантии: сроки и порядок

В статье 20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» определено, что при заключении договора срок ремонта не должен превышать 45 дней. Сколько лет предусмотрен гарантийный срок — напрямую зависит от происхождения автомобиля.

Гарантийный ремонт составляет не более 45 дней

Порядок проведения такого ремонта предполагает, что владелец автомобиля обратится к дилеру в случае поломки детали, например, колодки, ремонт которой предусмотрен талоном. После полного обследования она подлежит замене. На данном этапе обслуживание завершается.

Кто платит за эвакуатор

Возникшая ситуация на дороге может обязывать вызов эвакуатора. Если автомобиль находится на гарантии, дилер возмещает средства или обеспечивает доставку автомобиля до сервиса за свой счет. Эта процедура предусмотрена официальными сервисными центрами.

При действующей гарантии эвакуатор оплачивается за счет дилера

Предоставляет ли сервисный центр автомобиль на замену

Автосалон, в котором вы ранее приобрели машину, обязан предоставить автомобиль на время гарантийного ремонта. Он должен полностью или максимально приближенно соответствовать характеристикам в плане класса, мощности двигателя, а также расхода топлива.

Такая обязанность регламентируется статьей 20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Даже если она не закреплена в договоре, то положение закона распространяется. Указанная статья считается основополагающим документом, определяющим права и обязанности продавца и покупателя.

В противном случае можно воспользоваться ремонтом в ОСАГО, однако это нецелесообразно, если автомобиль находится на гарантии.

Ремонт по ОСАГО нецелесообразен

Заключение

Полученная гарантия на автомобиль распространяется при следующих обстоятельствах:

  • в соответствии с условиями гарантийного талона;
  • если отсутствуют нарушающие гарантию основания;
  • в случае вызова эвакуатора.

А у вас были случаи, когда дилер отказывался обслуживать авто по гарантии?

Adblock
detector