Меню

Гарантийный ремонт автомобиля после дтп

Верховный суд ответил, сохраняется ли гарантия на машину после ДТП

Андрей Мочалин* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, завод-изготовитель установил на нее гарантию 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Через несколько месяцев Мочалин попал в ДТП, машина опрокинулась и кузов деформировался. Страховая признала машину не подлежащей восстановлению. Тем не менее, Мочалин смог починить ее и спустя год с небольшим перепродал Антону Цветову*.

Новый собственник регулярно проводил техническое обслуживание автомобиля у официального дилера, и тот регулярно выявлял проблемы и давал рекомендации по их устранению. Когда у машины отказал двигатель, дилер вдруг сообщил, что гарантия на автомобиль не распространяется, поскольку он участвовал в ДТП и эксплуатировался с неисправностью.

Из-за чего сломался двигатель?

Цветов обратился в «Лабораторию технической экспертизы», по заключению которой причина неисправности носит производственный характер и является гарантийным случаем. Тогда автомобилист направил дилеру претензию, а тот предложил представить машину для диагностики. Цветов не стал пригонять автомобиль — вместо этого отремонтировал его у сторонней организации и обратился в суд с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 501 459 руб. за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5 000 руб. за моральный вред.

СУТЬ СПОРА:

Сохраняется ли гарантия при эксплуатации неисправного после ДТП автомобиля?

ОТВЕТ:

Да, если неисправность возникла не в результате ДТП, дилер не выявил и не устранил причину неисправности, не указал на недопустимость эксплуатации автомобиля.

Октябрьский районный суд г. Архангельска назначил в ГУП «Фонд имущества и инвентаризации» судебную экспертизу. Та установила: отказ двигателя произошел из-за эксплуатации неисправного автомобиля. Суд назначил повторную экспертизу в «Агентстве криминалистической экспертизы». Согласно ей, причина разрушения двигателя носит производственный характер. Поэтому суд первой инстанции решил, что ответчик ненадлежащим образом обслуживал автомобиль, и удовлетворил иск.

Архангельский областной суд назначил в «Агентстве криминалистической экспертизы» дополнительную экспертизу. Она установила: ДТП не является причиной возникновения неисправности. Кроме того, потребитель соблюдал правила использования автомобиля после его диагностики и технического обслуживания — это дилер не предупредил, что до ремонта машиной пользоваться нельзя. Поэтому апелляция согласилась с нижестоящей инстанцией.

Три экспертизы всё установили

ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» обратилось с жалобой в Верховный суд. Тот отметил, что все сомнения устранены заключением дополнительной судебной экспертизы, согласно которой ДТП не является причиной возникновения неисправности. По мнению ВС, дилер не выявил и не устранил причину неисправности, не указал на недопустимость эксплуатации автомобиля. Поэтому ВС согласился с ранее принятыми актами и подтвердил их законность (№ 1-КГ19-13).

Руководитель судебной практики Клифф Клифф Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Управление частным капиталом группа Антимонопольное право (включая споры) группа Интеллектуальная собственность (включая споры) 10 место По количеству юристов 27 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 41 место По выручке × Олег Харитонов объяснил: общество не устроила оценка фактических обстоятельств дела и выводы судов. Однако с учетом того, что уже были проведены три экспертизы (основная, повторная и дополнительная), кассация сочла нецелесообразным направлять дело на новое рассмотрение.

* — имя и фамилия изменены редактором.

Новая машина попала в аварию: что делать владельцу?

Что делать, если на новой машине попал в аварию? Попасть в аварию всегда страшно, но особенно обидно, если в ДТП оказался автомобиль, лишь недавно купленный за большие деньги. Система страхования, установленная в России, поможет получить хотя бы частичную компенсацию за разбитый автомобиль, однако нужно знать некоторые тонкости, связанные именно с новым автомобилем.

Возможно ли обслуживание по гарантии после ДТП?

Это один из спорных вопросов, ответ, на который зависит от дилера и от конкретной ситуации. Гарантийный ремонт предназначен исключительно для устранения заводских недоработок. Если водитель попал в ДТП не из-за неполадок в двигателе или отвалившегося колеса, вы не сможете доказать, что имеете право на ремонт по гарантии.

Однако и впоследствии машине могут вообще отказать в гарантийном восстановлении. Часто причина этого кроется в юридической неграмотности покупателей и нежелании вчитываться в документы.

Обычно на гарантийный талон и сервисную книжку покупатель обращает внимание в последнюю очередь, а впоследствии выясняются очень невыгодные условия предоставления гарантии. Практически во всех салонах действуют общие правила, по которым вам могут отказать в гарантии.

Читайте также:  Расход масел для трактора мтз 82

Наиболее распространённые причины отказов, которые указываются в договоре:

  • Нарушение правил эксплуатации. Если внешнее повреждение или поломку автомобиль получил по вине водителя, на гарантийный ремонт рассчитывать не приходится. То же самое относится к самостоятельным доработкам, непрофессиональному тюнингу и т. д.
  • Нарушение сроков технического обслуживания, указанного в договоре. Несвоевременная замена расходных материалов и комплектующих в обязательном порядке станет причиной отказа в гарантийном ремонте.
  • Любое ДТП. Для сервисного центра это очень удобная причина отказа: в договоре указывается, что любая авария и ремонт на другой СТО являются поводом для отмены действия гарантии. В результате, если новая машина получила вмятину на бампере, то дилер может отказаться устранять неполадки в двигателе, даже если они не имеют никакого отношения к аварии. Если ваши права нарушаются, вы можете обратиться в Отдел по защите прав потребителей, а затем и в суд.

Однако дилер предъявит подписанный вами договор, в котором вы уже согласились с условиями. Именно поэтому стоит очень внимательно вчитываться в каждый документ, сразу, выясняя все неясные вопросы и сложные формулировки.

Иногда выясняется, что салон, продавший вам автомобиль, вовсе не является официальным дилером и поэтому он не собирается брать вообще никаких обязательств по гарантийному ремонту.

Если раньше вы об этом не знали, можно попытаться доказать свои права в суде. Тем не менее, гарантийный ремонт после ДТП – явление достаточно редкое.

Страхование на новый автомобиль

Новая иномарка попала в аварию: что делать? Ответ будет зависеть от того, застрахован ли ваш автомобиль по КАСКО, или вы решили ограничиться обязательным полисом ОСАГО. Когда машина покупается в кредит, страхование КАСКО является обязательным, и хотя оно стоит очень дорого, для водителя это реальный шанс свести к минимуму собственные убытки.

ОСАГО компенсирует только ущерб потерпевшей стороны, если вы оказались виновником аварии, но свою машину в этом случае нужно будет ремонтировать своими силами.

Кроме того, максимальная сумма обязательного страхования сильно ограничена, поэтому часть ремонта все равно придётся проводить за свои деньги, если вы приобрели новый автомобиль.

Итак, новый авто попал в аварию, что делать? Соблюдение нескольких простых правил поможет вам получить компенсацию от страховой компании в полном объёме:

  1. Все вопросы между участниками аварии решаются исключительно в официальном порядке. Не поддавайтесь ни на какие предложения «договориться по-товарищески». Если на месте ДТП вы подпишете отказ от претензий, то ваша страховая компания ничего не сможет получить со страховщиков виновника, соответственно, и вам в консультации будет отказано. Что делать если я попал в аварию на новой машине? Ждать сотрудников ГИБДД и заполнения протокола.
  2. На месте аварии должны быть подробно зафиксированы все, даже очень небольшие повреждения. Часто гаишники пытаются сэкономить время и ссылаются на то, что машина грязная и царапины не видно. Будьте корректны, но настойчивы: все повреждения, которые не попали в протокол, придётся ликвидировать за собственный счёт.
  3. В страховую компанию нужно подавать заявление, как только вы получите все справки об аварии в ГАИ. У большинства страховщиков срок, отведённый для подачи заявлений, составляет не более трёх дней. После этого срока вы уже не сможете получить никаких компенсаций, что бы ни произошло с машиной.
  4. Страховая компания назначит процедуру оценки ущерба, от которой и будет зависеть размер компенсации. Если вас не устраивает названная сумма, а такое случается очень часто, можно обращаться в независимые экспертные компании. Результат их оценки будет иметь юридическую силу, и страховщик должен будет выдать положенную компенсацию.

Важно правильно определиться и с программой страхования. Если автомобиль покупается в кредит, то выбора обычно нет: требуется оформление полного полиса КАСКО, без франшизы и каких-либо неучтённых рисков.

Если вы берете автомобиль за наличные, сразу представьте ситуацию: новая машина, авария, что делать? Оставлять только что купленный дорогой транспорт вообще без защиты просто неразумно, поэтому придётся искать максимально доступную программу КАСКО.

Если у владельца уже есть многолетний опыт вождения, можно получить франшизу на большую сумму, тогда страховщик будет компенсировать только самые крупные убытки.

Где можно отремонтировать машину на гарантии, которая попала в ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие – достаточно частое явление в жизни любого автомобилиста. Авария может произойти с кем угодно, неважно, начинающий это водитель, или же шофер с многолетним безаварийным стажем.

Читайте также:  Почему после ремонта двигателя машина не заводится

К счастью, при возникновении подобного прецедента, можно обратиться в страховую компанию и получить компенсацию за причиненный ущерб. Стать участником аварии всегда страшно, но в особенности обидно, если в ДТП оказалось недавно приобретенное авто. Что же делать, если машина на гарантии попала в ДТП где ремонтировать?

Возможно ли обслуживание гарантийного авто после ДТП?

Что же делать, если машина на гарантии попала в ДТП где ремонтировать? Этим вопросом задаются многие автомобилисты, которые попали в не совсем приятную ситуацию. Ремонт по гарантии предусматривает устранение заводских дефектов, которые появились после начала использования ТС.

В том случае, если автомобилист попал в аварию на дорожном полотне не из-за неполадок в двигателе или отвалившегося колеса, будет крайне сложно доказать, что это авто подлежит ремонту по гарантийному талону. Более того, такие случаи, когда удавалось отремонтировать машину после ДТП, можно пересчитать на пальцах руки.

Однако, в дальнейшем авто могут вообще отказать в гарантийном обслуживании. Чаще всего причина этого кроется в юридической несостоятельности покупателей и нежелании внимательно читать предоставляемые дилером документы.

Как правило, на гарантийный талон и сервисную книжку потенциальный клиент обращает внимание в последнюю очередь. Тогда как в дальнейшем выясняются очень невыгодные условия предоставления гарантии. Практически во всех автомобильных салонах действуют одни и те же правила, согласно которым покупателю могут отказать в гарантийном обслуживании.

К наиболее распространенным причинам отказов, которые прописываются в договоре, можно отнести:

  1. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства. В том случае, если внешние дефекты или поломка машины произошла по вине автомобилиста, то на ремонт по гарантии рассчитывать не имеет смысла. Также отказ можно получить и тогда, когда водитель, прежде чем обратиться в салон, самостоятельно пытается устранить неисправность, занимается самостоятельными доработками, непрофессиональным тюнингом и т.п.
  2. Несоблюдение сроков техобслуживания, указанных в договоре. Несвоевременная замена расходных материалов и запасных частей – это наиболее частая причина того, что дилер отказывается отремонтировать авто по гарантии.
  3. Любое дорожно-транспортное происшествие. Для сервисных центров это очень удобная причина отказа: в договоре указывается, что любая авария и ремонт на другой станции технического обслуживания является поводом для отмены действия гарантийного срока обслуживания. По конечному счету, если новый автомобиль получил вмятину на кузове, то дилер может отказать в ремонте двигателя, даже если он перестал работать по причине заводского брака.

В том случае, если права автомобилиста нарушаются, то он может на вполне законных основаниях обратиться в Отдел по защите прав потребителей. А когда и это не поможет, то автоюристы рекомендуют подавать исковое заявление в суд. Но при этом у дилера на руках подписанный покупателем договор, где он уже согласился со всеми условиями.

Именно по этой причине квалифицированные автоюристы настоятельно рекомендуют со всей внимательностью читать каждый предлагаемый дилером документ. При возникновении вопросов нужно сразу их обсуждать с продавцом и выяснять все неясные нюансы и сложные формулировки.

Иногда получается так, что салон, где была продана машина, вовсе не является официальным дилером и поэтому он не собирается брать вообще никаких обязательств по гарантийному ремонту.

Если раньше автолюбитель об этом не знал, то он может попытаться доказать свои права в ходе судебных разбирательств. Но как бы то ни было, если автомобиль попал ДТП, то гарантийный ремонт – явление достаточно редкое.

Попытка не пытка: когда есть гарантия на автомобиль

Каким образом можно получить страховую компенсацию после дорожного происшествия, если авто при этом на гарантии? Необходимо позаботиться о наличии документации о прохождении всех процедур технического обслуживания, копии сервисной книги, заверенной официальным дилером, документы, которые подтверждают факт того, что машина находится на гарантии.

Если есть возможность гарантийного ремонта:

  1. Посещаем автомобильный салон, где приобреталась машина, и просим предварительно рассчитать стоимость ремонтных работ, требуемых для восстановления транспортного средства.
  2. Зафиксировав все имеющиеся неисправности в актах экспертной оценки, можно передать авто в ремонт.
  3. При выявлении скрытых неисправностей машины необходимо снова составить заявление страховой фирмы о проведении дополнительного осмотра.
  4. Собираем все чеки и сравниваем стоимость фактических ремонтных работ с перечисленными страховщиком.
  5. Одновременно с этим нужно сделать оценку утраты товарной стоимости авто (за личные средства). Для этого пишется заявление в страховую компанию для выдачи актов проведения экспертизы и о страховом случае.
  6. Дальше нужно подсчитать убытки: от фактической стоимости ремонта транспортного средства отнимаем компенсационную выплату страховой фирмы и сумму УТС.
Читайте также:  Масло для старого японского двигателя

Остается только оформить исковое заявление в суд и истребовать получение этой суммы.

Как действовать после дорожного происшествия?

Если попавшему в аварию автомобилю не удается отремонтировать по гарантии, то можно воспользоваться услугами страховой компании, где был приобретен полис (ОСАГО или/и КАСКО).

Если брать во внимание тот факт, что ОСАГО – это обязательный вид страхования, то при попадании в дорожно-транспортное происшествие, компенсация будет выплачена только пострадавшей стороне. В случае же с КАСКО страховку можно получить и в том случае, когда страхователь является виновной в ДТП стороной.

Итак, если вы попали в аварию, то, чтоб получить компенсацию от страховщика по ОСАГО, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Потерпевшая сторона должна уведомить страховщика о наступлении страхового случая. Виновник же аварии должен сообщить потерпевшему номер своего полиса и наименование фирмы (все эти данные указаны также в документации, полученной из ГИБДД).
  2. В течение 15 дней с момента наступления страхового случая пострадавший в результате ДТП обязан обратиться в страховую компанию и написать заявление на выплату компенсации.
  3. К заявлению потерпевший должен приложить следующие документы:
    • извещение о дорожном происшествии, подписанное виновником;
    • копия паспорта (за неимением такового используется любой другой заменяющий документ);
    • справка о ДТП, выданная сотрудниками Госавтоинспекции, в которой описаны все полученные в результате аварии повреждения и степень вины участников;
    • реквизиты банка, куда страховая должна будет перевести выплату для ремонта ТС;
    • протокол, постановление об административном правонарушении, определение (выдается при оформлении дорожного происшествия сотрудниками ГИБДД);
    • постановление-квитанция (когда подобный бланк составляется на месте аварии).

Топ парка автомобилей.

Кроме этого пострадавшая в ДТП сторона обязана либо предоставить авто на осмотр страховым агентам, либо приложить к пакету документов заключение независимой экспертной оценки. Второй вариант наиболее предпочтительней. Ведь незаинтересованное лицо, коим является независимый эксперт, максимально точно и правдиво составит перечень повреждений и неисправностей, причиненных в результате аварии.

Тогда как осмотр машины страховщиком проводится на станции техобслуживания, которая, как правило, работает в связке с самой страховой компанией. А значит, цена ремонта и, соответственно, размер компенсации может быть занижен.

Итак, после обращения в страховую организацию, нужно дождаться ответа и решения по своему случаю. На рассмотрение дела и вынесение решения страховщикам дается 30 дней. В это же время должны поступить и средства, необходимые на восстановление автомобиля после аварии.

Как получить страховку на авто по КАСКО:

  1. Подача письменного заявления в страховую компанию не позднее 5 дней после аварии.
  2. Предоставление машины для проведения экспертизы (можно ограничиться заключением независимой экспертной оценки).
  3. Вместе с заявлением подаются такие документы:
    • копия протокола о нарушении;
    • данные о втором участнике дорожного происшествия;
    • паспорт страхователя;
    • паспорт технического обслуживания;
    • свидетельство о регистрации авто;
    • доверенность на управление ТС (по требованию страховщика);
    • права на управление авто;
    • талон последнего техобслуживания;
    • квитанция об оплате страховой премии;
    • справка по форме 154, оформленная надлежащим образом.

Как избежать недоразумений

Чтобы избежать недоразумений со страховщиком во время обращения к нему за компенсацией на восстановление машины после ДП, автоюристы настоятельно рекомендуют придерживаться некоторых советов.

Подводные камни при оформлении страховки, когда ТС находится на гарантии:

  1. При обращении в страховую компанию необходимо указать в заявлении о дорожном происшествии факт того, что авто находится на гарантийном обслуживании и попросить приложить к документации копию сервисной книжки. Это необходимо для того, чтоб во время проведения экспертной оценки специалист рассчитывал стоимость комплектующих по ценам у официального дилера.
  2. Обязательно необходимо выяснить, где именно страховщик планирует проводить ремонтно-восстановительные работы транспортного средства. Важно помнить, что по условиям гарантии ремонт машины должен проводиться исключительно на станциях техобслуживания официального дилера.
  3. При возникновении какого-либо конфликта интересов, можно попробовать договориться со страховщиком, заплатив за получение права личного выбора СТОА.

Теперь вы знаете, что делать, если машина на гарантии попала в ДТП и где ее нужно ремонтировать. Надеемся, эти советы помогут вам организовать поставленную задачу наилучшим образом. Удачи!

Adblock
detector