Меню

Гарантийная машина замена колодок

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

» src=»https://static.life.ru/posts/2016/07/877100/708f9118384b643d4b7be69282c29b14.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Дилеры регулярно «берут в заложники» гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый «сладкий» контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Читайте также:  Общие понятия системы машин агрегатов машинно тракторного парка

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Читайте также:  Инструмент для ремонта фар автомобиля

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Фото: © «АвтоВАЗ»

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Неоригинальные тормозные колодки и вопрос гарантии

НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ВОПРОС ГАРАНТИИ

Многие обладатели новых автомобилей на которых еще распространяется гарантия производителя задаются вопросом, касательно того, можно производить замену тормозных колодок не у официального дилера, а в качестве прибегнуть к установке альтернативных комплектующих.
Сразу следует оговориться, что для сохранения гарантии необходимо проходить регулярное обслуживание у официального дилера (ТО). Что касается остальных мероприятий (установка дополнительного оборудования, сигнализации и пр.), то все это можно делать в других местах – на гарантийные обязательства завода-изготовителя данное решение не должно повлиять никоим образом. Дилер может отказать клиенту в гарантийном ремонте лишь в том случае, если докажет, что поломка возникла из-за неправильной установки комплектующих. Например, на автомобиль была установлена сигнализация в каком-нибудь автосервисе, где специалисты случайно повредили проводку. В этом случае дилер вправе отказать в гарантийном ремонте. Но гарантия в этом случае сохраняется на все остальные узлы машины.
Теперь о колодках. Замена тормозных колодок не входит в перечень обязательных работ ТО. Владелец авто сам решает где менять ему тормозные колодки, так же решает сам, какие колодки выбрать. Что касается отказа со стороны дилера в гарантийном обслуживании, то он в данном случае будет не правомерным. Ну если конечно же дилер не докажет, что неисправность возникла из-за неправильной установки тормозных колодок, при чем все это он должен подтвердить документально, прилагая заключения экспертов, а не в устном порядке.
Исходя из практики, известной большинству ведущих специалистов, можно привести пример ситуации, когда дилер имеет полное право отказать владельцу автомобиля в гарантии при выходе тормозных колодок из строя. Итак, при очередном посещении официальных представителей производителя обнаруживается, что тормозные колодки изношены полностью. Любой дилер сделает вывод, что необходимо в обязательном порядке выполнить замену, поскольку эксплуатация машины с такими тормозными колодками попросту недопустима. Если данное обстоятельство игнорировать, то дилер вправе снять тормозную систему с гарантии. Однако водитель может установить тормозные колодки не у дилера, при этом они вовсе не обязательно должны быть оригинальными.
В заключение хочется добавить также, что в настоящее время отношение дилеров к выполнению работ, не входящих в список ТО, в сторонних сервисах стало вполне адекватным. Другими словами, официальные представители завода-изготовителя признают правомерной замену элементов тормозной системы или установку дополнительного оборудования у сторонних сервисных центров – на гарантии это никак не сказывается.

Читайте также:  Промывочное масло для двигателя лукойл инструкция по применению

Автотормоз.РФ 2014-2021
Н.Новгород, ул Бетанкура 2

Гарантия vs самостоятельная замена колодок.

Re:Гарантия vs самостоятельная замена колодок. > Добрый день.
> В связи с приобретением Б/У гарантийной М3 и предстоящего ТО-2, которое кстати происходит по возрасту, а не пробегу,

+++которое проводится по пробегу или возрасту — что быстрее настанет

возникли след. вопросы
> 1) на ТО если увидят износ колодок — заменят в обязательном порядке?

+++Смотря как скажешь при сдаче — меняй все что найдешь или только плановое ТО.

> 2) как посмотрит дилер если привезти свои колодки — к примеру АТЕ? или они допускают только оригинал?

+++Спроси у дилера

> 3) можно ли самому поменять колодки в гарантийный период и опять же, что должно стоять оригинал или нет?

+++Я бы в гарантийный ставил оригинал чтобы не было лишних вопросов. Вот только не понятно — что за гонщик был, что укатал оригинал меньше чем за 30 тыщ?

Re:Гарантия vs самостоятельная замена колодок. Ну у меня ТО как раз по возрасту.
Понятно, что самый простой вариант поставить оригинал, но я думал может у кого есть опыт по установке неоригинала и последующего обрашения к дилеру. Как они себя поведут если на ТО увидят «не те» колодки 🙂

Кстати колодки не то что бы укатаны. просто на гарантию в первый раз поеду, интересуюсь как дилер себя ведет. Они же любят кричать про установку допов ТОЛЬКО в салоне и прочеею

Re:Гарантия vs самостоятельная замена колодок. > Ну у меня ТО как раз по возрасту.
> Понятно, что самый простой вариант поставить оригинал, но я думал может у кого есть опыт по установке неоригинала и последующего обрашения к дилеру.

+++котлеты отдельно-мухи отдельно. Либо гарантия либо экономия

Как они себя поведут если на ТО увидят «не те» колодки 🙂

+++Если поддон картера треснет то пофиг какие колодки. А если колодка расслоится то это не проблема дилера. То есть ИМХО правильно дилер отнесется.

>
> Кстати колодки не то что бы укатаны. просто на гарантию в первый раз поеду, интересуюсь как дилер себя ведет.

+++Когда как. Тут ассказывали случай, как на матрешке колодки нарастали от ТО к ТО — даже документарно подтверждено было:-)

Они же любят кричать про установку допов ТОЛЬКО в салоне и прочеею

+++А как не кричать когда с этого наибольший навар? и я б кричал. только если что сгорит от сигналки в авте тут к дилеру какие вопросы если ставил сигналку не у него? Но если заводские колодки стерлись за тыщу км то причем тут не у дилера установленный блокиратор рулевого вала? По-моему все чесно.

Adblock
detector