Меню

Гарантийна машина появилась ржавчина

Замена автомобиля по гарантии из-за коррозии невозможна

Арбитражный суд отказал истцу в просьбе заменить или вернуть деньги за автомобиль, у которого пошла ржавчина на багажнике.

Дело было так. Компания купила легковой автомобиль «Lexus RX 350» белого цвета стоимостью 2 625 000 руб. Гарантия на автомобиль была три года.

После одного года эксплуатации автомобиля, истец обнаружил на задней крышке багажника пятна коррозии, в связи с чем обратился к продавцу с просьбой произвести гарантийный ремонт автомобиля.

Продавец указал, что пятна коррозии на задней крышке багажника автомобиля не являются производственным дефектом, который подлежит гарантийному ремонту.

Покупатель заказал независимую экспертизу, которая показала, что причиной возникновения дефектов лакокрасочного покрытия крышки багажника автомобиля стало нарушение технологии подготовительных и окрасочных работ.

Покупатель предложил продавцу в течение 7 дней с момента получения претензии заменить автомобиль «Lexus» на аналогичный той же комплектации либо вернуть 2 625 000 руб.

Продавец проигнорировал просьбу и покупатель обратился с иском в суд.

Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, пришел к следующему.

Согласно абзацу третьему пункта 2 статьи 475 ГК РФ покупатель вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

Под существенными понимаются недостатки, которые не могут быть устранены, или для устранения которых требуются несоразмерные расходы либо затраты времени, или вновь проявляющиеся после их устранения, а также другие недостатки, вследствие которых покупатель лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора, в том числе и возможности использования товара по назначению (пункт 2 статьи 450 ГК РФ).

Только в этом случае покупатель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или замены некачественного товара.

Наличие существенного недостатка подлежит установлению судом в каждом конкретном случае исходя из установленных по делу обстоятельств.

В рамках настоящего дела проведена автотехническая экспертиза и подготовлено заключение, согласно которому повреждения лакокрасочного покрытия задней крышки багажника автомобиля «Lexus» образовались вследствие внешних механических воздействий мелких твердых предметов. Существенных дефектов, связанных с качеством лакокрасочного покрытия, автомобиль не имеет; имеет достаточно качественные эксплуатационные и эстетические потребительские свойства.

В итоге, покупателю в удовлетворении требования отказано, поскольку выявленные недостатки не являются повторяющимися, неустранимыми или устранимыми с несоразмерными расходами или затратами времени.

Ржавчина на новом автомобиле из салона: что делать?

Новый автомобиль куплен в январе 2018 года в автосалоне. Через полтора года обнаружил ржавчину. Что я могу предпринять с точки зрения защиты своих прав потребителя?

Приобретая автомобиль для личных нужд, человек становится потребителем. Данный вид правоотношений регулируется ст. 492–505 Гражданского кодекса РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Учитывая то, что товаром в данном случае выступает автомобиль, также необходимо обратиться и к постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 № 924, которым утвержден Перечень технически сложных товаров. Согласно п. 2 данного Перечня легковой автомобиль как раз относится к технически сложным товарам.

Согласно абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

Читайте также:  Объем масла для двигателя опель вектра с

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Аналогичные по содержанию права указаны и в п. 3 ст. 503 ГК РФ.

Таким образом, владелец автомобиля, обнаруживший на нем ржавчину, имеет право обратиться в автосалон для предъявления претензии. Однако при этом необходимо учитывать следующее.

Внимательно изучите документацию, переданную вместе с автомобилем. Изготовитель автомобиля часто указывает гарантии на защиту автомобиля или его отдельных частей от ржавчины. То есть необходимо уточнить, в каком именно месте на автомобиле появилась ржавчина. Кроме этого, необходимо помнить, что автосалон имеет право на проведение экспертизы. Экспертиза покажет, были ли повреждения у автомобиля, которые могли способствовать появлению ржавчины, или же ржавчина появилась в результате производственного брака, а также предполагаемый срок ее появления и т.п. При этом, если результат экспертизы будет не в пользу собственника автомобиля, то ему придется оплатить ее стоимость.

Осторожно – коррозия! (на заметку покупателям нового автомобиля )

Многие потенциальные покупатели нового автомобиля даже не догадываются, что их ждет, в случае, если их новое долгожданное приобретение окажется с дефектом производственного характера.

Выбирая автомобиль, мы исходим прежде всего из своих финансовых возможностей , отдавая предпочтение известным брендам, давно и хорошо зарекомендовавшим себя автомобилям.

Однако высокая цена автомобиля, известность бренда, гарантия производителя — все это оказывается зачастую фикцией, когда автосалон, обслуживающий тот или иной авто-бренд, ведет гарантийную политику в нарушение прав и интересов потребителей.

Так в январе 2012 года пермяк в подарок супруге на день рождения приобрел в салоне «Toyota» компании «Терра-Моторс» на Шоссе Космонавтов (предприятие «Верра-Групп») автомобиль Toyota-Camryроссийской сборки (г. Санкт-Петербург). Со слов покупателя автомобильпо цене и качеству более чем устраивал, неплохая комплектация, надежный комфортный автомобиль.

Но радость покупателя была не долгой: через полтора года обнаружил на крышке багажника и капоте пятна коррозии («рыжики»). На регулярно проходимых плановых осмотрах обращал внимание менеджеров автоцентра, просил осуществить ремонт, потому как случай гарантийный, да и автомобиль находился на гарантии, исправно проходил все ТО.

Менеджеры по техническому обслуживанию как один говорили покупателю о том, что эти пятна – «дорожная пыль», протирали коррозированые детали кузова керосиновым раствором , и пятна после ТО на какое то время действительно исчезали. Однако через полгода размер рыжих пятен стал катастрофически увеличиваться, и зияющие «рыжики» уже нельзя было не заметить на белоснежном кузове почти нового автомобиля.

В таком случае покупатель не захотел более использовать приобретённый дорогой автомобиль, а предпочел воспользоваться предоставленным ему законом о защите прав потребителя на возврат денег или замену автомобиля, и в феврале этого года написал автосалону соответствующую претензию. Руководство автосалона сначала будто бы пошло на встречу покупателю и предложило поменять коррозированный автомобиль на новый более дорогой автомобиль с доплатой за счет покупателя. Предложение покупателя в целом и во всем устроило, кроме зачетной цены его автомобиля, за который салон предложил крайне низкий размер – практически в полтора раза меньше той цены, за которую пермяк приобретал новый автомобиль. Переговоры долгое время по разным причинам руководством автосалона затягивались.

Читайте также:  Схема роторного двигателя mazda rx 8

Видя затяжной характер, неконструктивность имевшихся переговоров и бессмысленность дальнейших переговоров с руководством автосалона пермяк обратился за защитой своих прав в Пермскую краевую общественную организацию по защите прав потребителей«Потребсовет». После внешнего осмотра автомобиляи правового анализа ситуации специалисты общества по защите прав потребителей направили покупателя в специализированную экспертную организацию, аккредитованную на проведение автоэкспертиз. Перед экспертами был поставлен вопрос о причине пятен коррозии. При проведении экспертизы в помещении автосалона и с участием представителя компании «Терра-Моторс» на почти новом гарантийном автомобиле были выявлены пятна коррозии по всему кузову(на пятнадцати кузовных деталях).Копия акта осмотра была передана автосалону для сведения и принятия мер. Казалось бы, в этом случае должен был пойти на встречу потребителю и вернуть деньги за полностью коррозированный автомобиль. Однако этого не произошло. Пермяк был буквально затерроризирован звонками менеджеров по гарантии и юристов автосалона, предложениями проведения различных экспертиз, требованиями предоставить дополнительные документы и т.п.Активность и настойчивость специалистов автосалона дала свой результат: покупатель пошел навстречу автосалону и согласился на гарантийный кузовной ремонт автомобиля.И по совету юристов Общества по защите прав потребителей «Потребсовет» он письменно изменил свои требования к салону с возврата денег за автомобиль на проведение гарантийного ремонта. И в мае этого года автомобиль был передан для проведения гарантийного ремонта. Получив машину из ремонта, пермяк с удивлением обнаружил, чтов кузовном центре автосалона«Toyota» ему отремонтировали (поменяли и покрасили) только две из пятнадцати выявленных экспертизой коррозированных деталей кузова. Оставшиеся тринадцать так и остались без ремонта. На вопрос потребителя «почему не отремонтированы другие тринадцать деталей» – получил от сотрудника технического отдела уже ставший традиционным ответ « это не коррозия, а дорожная пыль».

Терпение пермяка на этот раз иссякло, и он решился на судебную тяжбу с недобросовестным автосалоном:в очередной раз обратился в Общество «Потребсовет», которое помогло составить претензию , и выждав предусмотренный законом срок для добровольного удовлетворения претензии , обратилось в суд в защиту интересов потребителя.

В судебном заседании юристы компании «Терра-Моторс» не приняли предложение суда и представителя истца о заключении мирового соглашения, пытались всевозможными способами затянуть рассмотрение дела: заявляли бесконечные ходатайства, оспаривали проведенную автоэкспертизу, пытались привлечь для затягивания рассмотрения дела производителя. Однако в июле 2014 года суд вынес решение, которым обязал удовлетворить требования потребителя в полном объеме. Теперь автосалону придется раскошелиться на возврат денег за новый автомобиль, заплатить значительный штраф за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя. Теперь на очереди предъявление требований к автосалону о возврате уплаченных денежных средств за дополнительные опции, сигнализацию, страховку КАСКО, зимнюю резину, и тп. , а так же значительную неустойку.

Хотите узнать больше о том как мы возвращаем автомобили продавцам (производителям) жмите по ссылке!

Дело велось в рамках предложения «Суд бесплатно»

Как вернуть ржавый автомобиль дилеру

Опасна ли коррозия

Читайте также:  Инструмент для ремонта электропроводки автомобиля

Если говорить о ржавчине кузова или рамы — дефекты встречается часто. Страдает эстетика, безопасность и долговечность автомобиля. Разрушение не останавливается и уничтожает металл полностью.

Чтобы вернуть такой автомобиль в автосалон, недостаток должен быть существенным.

Никто не признает существенность сразу. Дилер предложит перекрасить элемент. Однако, если автосалон признал брак, то вероятность его повтора стремится к 100%. Производитель же хочет косметическим ремонтом замаскировать дефект и не будет устранять причину .

Коррозия может быть признана существенным недостатком по двум признакам:

Неустранимость ржавчины докажет только экспертиза, которая установит причину появления.

  • визуально определить площадь повреждений;
  • измерить химически или аппаратно глубину;
  • проверить твердость краски;
  • оценить адгезию, путем выполнения надрезов краски резаком;
  • провести анализ продуктов коррозии.

Даже этого может быть недостаточно, например, при ржавчине сварного шва алюминиевого кузова.

Методы исследования связаны с дополнительными разрушениями лакокрасочного покрытия машины. Экспертиза сложна, затратна, не каждый эксперт может ее провести.

Если возникло желание, в чем сомневаюсь, изучить оксиды с метагидроксидами, возьмите химический справочник, но для детального «ознакомления» — ISO 1462, ГОСТ 9.311-87, ГОСТ 4.396-88, ГОСТ 9.407-84, ISO 7441, ISO 11463, ISO 12729.

Недостаток, который проявляется вновь после устранения

Возвращать ржавый автомобиль по повторности дефекта дольше, но проще. Надо установить только наличие коррозии и не разбираться в причинах.

  • пишем претензию об устранении недостатка;
  • дилер перекрашивает деталь;
  • ждем, что ржавчина появится опять;
  • пишем претензию дилеру или производителю о возврате автомобиля.

Многие совершают ошибку, перекрашивают повторно, и только потом требуют вернуть деньги за машину. Суд откажет в удовлетворении такого иска.

Выбирайте вариант, который подходим вам, главное вовремя заметить ржавчину и обратиться в автосалон, чтобы потом не изучать на собственном опыте методологию удаления ржавчины муравьиной кислотой с зеленым чаем.

Как написать претензию — здесь .

Что такое существенный недостаток и чем отличается от обычного, я уже писал здесь .

Как поступить, если новый автомобиль начал ржаветь?

Здравствуйте. В ноябре 2017 года купила автомобиль hyundai solaris новый у оф. дилера. Автомобилем очень довольна, ездила мало, пока пробег 1900 км. Но, неделю назад обнаружила элемент коррозии (вспучившуюся краску — «жучок») на передней кузовной стойке. Решила провести осмотр автомобиля, и, к моему несчастью, нашла многочисленные маленькие «рыжики» на порогах, арках, дверях, стойках. разве что не нашла только на капоте. Где то «протираются», и незаметны, но спустя несколько дней опять наливаются «ржавым» цветом, где то именно вспучивание, в одном месте даже вскрылось до металла. Немного придя в себя, созвонилась с оф. дилером, рассказала суть вопроса — получила ответ, приезжайте посмотрим, если случай гарантийный — т.е. нарушен производственный процесс, то сделаем вам по гарантии.

Машина эскплуатировалась бережно, мылась только 1 раз при прохождении ТО-0 у того же дилера.

Чуть позже, осознав проблему — задалась вопросом, а как можно покрасить столько элементов?

1) Таким же образом машина при последующей продаже сильно потеряет в стоимости, зачем мне новая машина вся крашенная перекрашенная.

2) Коррозия в таких количествах уже запущена раньше времени под краской, а это влияет, в том числе, и на пассивную безопасность

Все элементы коррозии сфотографировала в макро-режиме.

Очень прошу подсказать с дальнейшей тактикой. Боюсь ехать к дилеру. Что возможно в этой ситуации?

Adblock
detector