Меню

Габариты автомобиля газ 53 ассенизатор

Ассенизатор ГАЗ-53

Наша работа

Мы — завод изготовитель навесного оборудования. Вы можете заказать у нас:

  • изготовление новой вакуумной бочки для Вашей машины,
  • поставку полного комплекта оборудования (бочка, насос и т.д.),
  • можете пригнать нам Ваше шасси с любой навеской на переоборудование и получить вашу машину с новым навесным оборудованием. В том числе с внесением изменений в ПТС, если необходимо.
  • купить ассенизатор на новом шасси ГАЗ, КамАЗ, Урал, на прицепе либо полуприцепе.

Ассенизатор на ГАЗ-53

Завод ГАЗ снял с производства модель ГАЗ-53 заменив ее в 1989году на ГАЗ-3307 (карбюраторный двигатель) и ГАЗ-3309 (турбодизельный двигатель). В 2014 году завод начал производство пятого семейства среднетоннажных грузовых автомобилей под маркой ГАЗ Next.

Вакуумная машина на шасси ГАЗ-53 предназначена для сбора и транспортировки к местам утилизации жидких отходов, не содержащих горючих, агрессивных и взрывоопасных веществ.

У нас Вы можете заказать изготовление вакуумной бочки для ассенизатора ГАЗ-53 с монтажем или без монтажа.

Стоимость новой емкости порядка 130 тыс.рублей.

Точную стоимость бочки в необходимой комплектации уточняйте у менеджера по телефону 8-800-222-03-10.

Либо напишите в чат. В сообщении укажите какая бочка и в какой комплектации Вам необходима, введите имя и номер телефона. Мы все посчитаем и перезвоним.

Технические характеристики ассенизатора на шасси ГАЗ-53

Краткие технические характеристики

Цистерна для ассенизатора ГАЗ-53

Объем бочки 4м3 Габаритные размеры: Длина 6705 мм
Высота 2630 мм
Ширина 2380 мм
Масса (вес) ассенизатора 3820…7820 кг В том числе масса шасси 3200 кг Масса навесного оборудования (вес бочки и насоса) 620 кг Масса перевозимой жидкости не более 4000 кг

Ассенизаторская машина на базе шасси легендарного автомобиля ГАЗ-53

Привычно пользуясь коммунальными удобствами, мы меньше всего задумываемся о магистралях где-то глубоко под нами, по которым все смытое и слитое перемещается, и о колодцах, где оно накапливается. На самом же деле в исчезновении отходов жизнедеятельности нет никакого чуда и все инженерные коммуникации, о которых в приличном обществе и за столом не принято говорить, являются обычной технической системой, требующей ремонта и обслуживания. Практически основным инструментом в этом процессе являются ассенизационные машины, созданные, в основном, на базе шасси автомобилей ГАЗ разных модификаций.

Ассенизаторская машина на базе шасси ГАЗ

Ассенизационные машины применяются везде, где есть необходимость откачки жидкостей, содержащих большое количество органических и неорганических примесей – песка, ила, фекальных масс. Собственно этим и определяется сфера их применения:

  • откачка септиков систем локальной канализации;
  • очистка сливных систем автомоек, ливневых канализаций;
  • осушение дренажных и смотровых колодцев, подземных магистралей;
  • осушение буровых отверстий, небольших водоемов.

Устройство и принцип работы

Основой устройства ассенизационной машины является металлическая емкость, которую можно герметично закрыть. Поскольку перед этой специальной машиной стоит задача откачки не вполне жидкости, а скорее суспензии, насыщенной примесями, то к этой бочке подключается вакуумный насос. Он создает в цистерне разрежение настолько большое, что через широкий гофрированный приемный шланг можно засосать, например, всю воду из пруда вместе с тиной и карасями.

При достижении определенного уровня жидкости в цистерне срабатывает датчик и глушится двигатель. После этого раздаточную коробку привода насоса отключают, и ассенизационная машина может двигаться к месту (специальному полигону), где бочка опорожняется, а ее содержимое утилизируется.

Фото ассенизаторской машины ГАЗ-53

Ассенизационные машины ГАЗ исполняются на базе шасси моделей газ 53, 3307 и 3309. Основа их конструкции – цельносварная металлическая цистерна с герметично закрываемой горловиной вверху, к которой подключается магистраль вакуумного насоса, и приемным патрубком с четырехходовым краном большого диаметра внизу. Она выдерживает большое давление, изнутри на ее поверхность нанесено химически стойкое покрытие, защищающее металл от коррозии и облегчающее уход за цистерной. Снаружи ее обычно красят в ярко-красный или оранжевый цвет.

Модели несколько отличаются друг от друга набором оборудования и способом их работы. Например, в ассенизационных машинах на базе ГАЗ 3307 при заполнении цистерны автоматически отключается двигатель, приводящий в действие вакуумный насос, у нее самый длинный заборный шланг – 6 метров.

Все ассенизационные машины, согласно правилам дорожного движения, оборудуются проблесковыми маячками и красятся в яркие цвета.

Технические характеристики

У каждой ассенизационной машины на базе автомобиля ГАЗ свои технические характеристики, но основное отличие – в объеме бочки и производительности вакуумного насоса.

Технические характеристики ассенизаторских машин на базе ГАЗ:

Объем цистерны (м3) Производительность насоса (м3 в час) Дополнительные емкости Остановка откачки при наполнении цистерны Звуковая сигнализация
Спецмашина ГАЗ 53 5 260 доп. отсек холодной воды механическое отключение есть
Спецмашина
ГАЗ 3307
4 240 нет автоматическая остановка двигателя есть
Спецмашина
ГАЗ ЗЗ09
3,75 240 нет электромеханический клапан есть

Видео обзор ассенизаторской машины ГАЗ-3307:

Вакуумная ассенизаторская машина для утилизации жидких масс. Габаритные размеры газ 53 ассенизатор

Ассенизаторская машина: объем, технические характеристики, модификации

Ассенизатор – это вакуумная техника, предназначенная для удаления и транспортировки жидких бытовых, промышленных отходов в местах, где отсутствует централизованная система водоотведения. Процесс откачивания нечистот осуществляется с помощью специальных заборных рукавов и создания вакуума в цистерне автомобиля. Объем ассенизаторской машины при этом может быть разный: от 3 до 16 м3.

Принцип работы ассенизаторской спецтехники

Техника работает по такому принципу:

Принцип работы ассенизаторской машины

  • Рабочий шланг опускают в место откачки отходов.
  • Для перегона жидкости внутрь цистерны включают вакуумный насос, который работает от машинного двигателя. Продолжительность работы системы всасывания зависит от размера цистерны и в среднем составляет от 4 до 12 минут.
  • При полном заполнении емкости двигатель останавливается или срабатывает предохранительное устройство – специальный датчик уровня жидкости, встроенный в резервуар.
  • После подачи сигнала предохранителя насос автоматически отключается.
  • Вывоз нечистот входит в комплекс мероприятий по благоустройству населенных пунктов, поэтому по окончании работы автомобиль отправляется к пункту утилизации, где осуществляется опорожнение.

Устройство ассенизаторской машины

Спецтехника для откачки отходов комплектуется соответствующим технологическим оборудованием. Устройство ассенизаторской машины следующее:

Устройство ассенизаторской спецтехники

  • накопительная цистерна или емкость для временного хранения и транспортировки фекальной жидкости;
  • вакуумный насос с приводом;
  • всасывающий шланг;
  • система трубопровода;

Вместимость бочки

Технологический объем бочки ассенизаторской машины определяется параметрами автомобиля. В отечественных моделях цистерна-резервуар может вмещать до 12 м3 жидкости, в импортных – до 16 м3. Спецтехнику подбирают в зависимости от поставленных задач.

Существуют такие размеры ассенизаторской машины:

  • Малогабаритные модели, предназначенные для частных канализационных септиков. Объем бочки в этом случае не превышает 4 м3.
  • Вместительные автомобили промышленного типа с объемом резервуара 10–12 м3 используются для очистки скважин от жидких фракций. Они более производительные, по сравнению со своими аналогами.
  • Илососы, оснащены мощным оборудованием, позволяющим откачивать плотные отходы: жидкость с грязью, илом, нефтешламом или глиной.

Последние, в отличие от стандартных ассенизаторских машин, могут иметь водяной плунжерный насос, а также бочку меньшей емкости для промывочной воды.

Модификации ассенизаторов

Спецтехника для откачки отходов разнообразная. Вакуумные цистерны с жидкими отходами могут размещаться на базе шасси ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ГАЗЕЛЬ. Каждая марка отличается габаритами, характеристиками, грузоподъемностью.

Автомобили ГАЗ применяются везде, где существует необходимость утилизации жидкости с большим количеством органических и неорганических примесей. Спецтехника простая в управлении. Она оснащена емкостью с прочными стенками, где есть дополнительное химическое покрытие, защищающее от появления коррозии.

ГАЗ 3307 позволяет устанавливать на шасси емкость разного размера. Ассенизаторская машина оборудована специальным предохранительным механизмом. В случае заполнения резервуара мотор выключается автоматически. Наличие четырехходового технологического крана и встроенного вакуумного насоса на горловине упрощает задачу по утилизации нечистот.

ГАЗ 3309 имеет схожие характеристики с серией ГАЗ 3307. Автомобиль оснащен дополнительным электрооборудованием, в числе которого – автоматический поплавковый клапан и сигнально-предохранительное устройство, срабатывающее при заполнении резервуара.

Ассенизатор ГАЗ 3309

ГАЗ 53 отличается от предыдущих моделей более вместительной цистерной, которая содержит дополнительный отсек для чистой воды.

Ассенизатор ГАЗ 53

КАМАЗ 65115 отличается от других автомобилей специального назначения наличием полноприводного шасси и специальных шлангов разного диаметра.

Ассенизатор КАМАЗ 65115

Техническое оснащение, а также объем ассенизаторской машины позволяют использовать ее в труднодоступных местах.

Согласно правилам дорожного движения, техника оборудована проблесковыми маячками.

Технические характеристики моделей

Ассенизаторы имеют разные рабочие характеристики. Размеры автомобиля зависят от его производительности. Наиболее эффективной техникой является та, что подходит для выполнения задач пользователя. В таблице представлены основные параметры стандартных машин:

310

Марка Технические характеристики

Вместимость цистерны

Производительность насоса (м3/час) Размеры

Остановка откачки при заполнении резервуара
ГАЗ 3307 4

240 7000*2500*2500 Автоматическая остановка двигателя
ГАЗ 3309 3,75

240 7000*2200*2600 Электромеханический клапан
ГАЗ 53 5 260 7600*2500*30000 Механическое отключение
КАМАЗ 65115 10 8300*2550*3180 Механическое отключение

Размеры ассенизатора на шасси КамАЗ-65115

Видео по теме: Обзор ГАЗ 3307 — ассенизатор

Ассенизаторские машины на базе Газ,Камаз:объем,устройство,принцип работы

Модельный ряд вакуумных ассенизаторских машин

Ассенизаторские машины газ, которые выполняют откачку бытовых отходов, имеют широкий модельный ряд. Давайте рассмотрим наиболее известные модели.

Ассенизаторские машины на базе газ или как их еще называют ассенизаторские бочки — это установки, которые производят аккумуляцию и транспортировку бытовых отходов. Они отличаются наличием защиты от агрессивного химического влияния как снаружи, так и внутри, прочностью стенок и способностью выдержать различное давление.

Ассенизаторская машина газ 3307 отличается наличием автоматического выключения мотора в случае заполнения цистерны, новейшими технологическими решениями в устройстве насоса и длиной рукава – 6 метров. Выгрузка бытовых отходов реализуется благодаря давлению воздуха либо же осуществляется самотеком. Данная машина имеет специальный предохранительный механизм.

Ассенизаторская машина газ 3309 имеет трубопровод вакуум-нагнетательной системы, четырехходовой кран, дополнительное электрооборудование, боковые габаритные фонари, съемную фару, оранжевый проблесковый маяк, а также боковые и задние защитные устройства. Когда цистерна полностью наполняется жидкостью, срабатывает сигнально-предохранительное устройство, и всасывающая магистраль насоса автоматически закрывается поплавковым клапаном.

Ассенизаторская машина газ 53 отличается более вместительной цистерной и наличием дополнительного отсека чистой воды.

Ассенизаторская машина Камаз имеет полноприводное шасси КамАЗ, это и отличает ее от других машин. Она используется для вакуумной очистки септиков в труднодоступных для общего пользования местах, машина оборудована специальным выдающим и укладывающим шлангами.

Технические характеристики ассенизатора ГАЗ 3309 Турбо Дизель

Универсальная специализированная техника ассенизатор ГАЗ 3309 Турбо Дизель имеет непосредственное отношение для процесса вакуумной очистки на участке у частного лица выгребных ям, разработанных технологических септиков, а также с последующей утилизацией ЖБО на специальном полигоне по отходу жидких бытовых веществ. В конструкцию ассенизаторской машины входит герметичная цистерна (резервуар), изготовленная из высококачественной стали, которая не подвержена влиянию агрессивных материалов ЖБО; вакуумный насос соответствующего типа; общее сигнальное, звуковое и визуально-предохранительное устройство; технологический приёмный отсек ( так называемый лючок) со встроенным гофро-шлангом который произведён из гофрированного материала; технологический рабочий кран с трубопроводной частью; дополнительного навесного электрооборудования.

Принцип функционирования ассенизаторской техники

Наполняемость технологической цистерны производится с помощью имеющегося встроенного вакуумного насоса, создающий принцип разряжение внутри герметичной ёмкости, всасывая имеющуюся жидкость или ее суспензию.

Вывоз ЖБО на ассенизаторской машине производится на специальный полигон, опорожнение осуществляется как самотёком, так и принудительным путём, при помощи вакуумной помпы-насосом под рабочим давлением.

В конструкции помпы реализована технология, которая позволяет создавать эффект разряжения во внутренней части емкости-резервуара, так и принудительное рабочее давление внутри герметичной емкости, установленной на шасси ассенизаторской машины.

Основные преимущества эксплуатации спецтехники, это:

  • При требуемой наполняемости цистерны, производится автоматическая подача сигнала с последующим отключением;
  • Вакуумная часть помпы имеет новое инновационную конструктивную задачу, в отличие от аналоговых вариантов на другой ассенизаторской спецтехнике;
  • Длина всасывающего рукава составляет не менее 6,0 метров.

По заявке клиента, как физического лица, так и предприятия ассенизаторская машина ГАЗ 3309 используется для ряда технических работ, в том числе:

  • Местный забор с последующим вывозом токсичных отходов в виде шлака;
  • Технологическая очистка дренажных колодцев;
  • Осушка и очистка промышленных котлованов от естественных природных отходов;
  • Очистка водоёмов, прудов, в том числе с иловыми природными или искусственными отложениями;
  • Очистка производственных резервуаров различной емкости;
  • Технологическая очистка производственных площадей отстойников, в том числе с химическими реагентами;
  • Очистка и вывоз на полигоны отходов биотуалетов;
  • Промывка и вывоз ЖБО на станциях по обслуживанию автомобилей (автомойка) и др.

На сайте по аренде спецтехнике в России, Украине и в странах СНГ Ospeststehniki.ru вы найдёте актуальные предложения по аренде ассенизаторской машины в любой регионе стран СНГ, а также подробные технические характеристики выбранной вами техники.

Основные технические параметры ассенизаторской машины ГАЗ 3309

Вакуумная машина ассенизатор ГАЗ 3309 имеет некоторые схожие характеристики с серией ГАЗ 3307. Основные технические параметры машины представлены в таблице:

Базовый параметрТехнические данные
Базовое шасси — ГАЗ 3309 Модель КО-503В-2
Параметр мощности мотора 86 кВт
Вид ГСМ ДТ (дизельное топливо)
Объем резервуара 3,75 м3
Допустимая глубина очистки ямы До 4,0 метров
Максимальная производительность помпы 240 м3/час
Максимально допустимое разрежение внутри ёмкости 0,08 МПа
Среднее время заполняемости резервуара 3-6 минут
Общая масса спецтехники 8100 кг
Масса снаряжения, без учета шасси 3980 кг
Допустимая масса вывоза ЖБО 4100 кг
Масса включённого спецоборудования 950 кг
Габаритные данные Длина-7000 мм;Ширина-2200 мм;Высота-2600 мм

Обновление вакуумной ассенизаторской спецтехники

В последние годы, производитель произвёл модернизацию транспортного средства, вследствие чего улучшились технические характеристики ассенизатора ГАЗ 3309, которые можно определить следующими позициями:

  • На ТС установлен модернизированный вариант вакуумной помпы, с встроенными лопатками, которые произведены из инновационного наноматериала текстопласта, позволяющий увеличить срок эксплуатации лопаток и насоса в целом в 3-5 раз дольше;
  • Полностью переработана система смазки для вакуумного насоса, за счёт внедрения новых технологий производства Италия, компания CAMOZZI;
  • Комплекс электронного управления реконструирован, за счёт внедрения нового типа покупного датчика серийного ряда РОС301-24;
  • Обновлены конструкции предохранительного режимного клапана, который был задействован для ограничения разрежения вакуума, а также модернизированы клапаны по ограничению действующих параметров давления внутри ёмкостного резервуара;
  • Произведён монтаж новых показателей для уровня ёмкостей, позволяющие визуально изучать показание данных заполнения, без дополнительной очистки прибора вследствие загрязнения жидкими бытовыми отходами.

Модельная линейка имеет ряд ограничений по сравнению с аналогом ГАЗ 3307, так у последней модели имеется использовать шланг для глубинного забора жидкости, который достигает длины 6,0метров против 4,0 метра для ГАЗ 3309. Вместе с этим ассенизаторская спецтехника ГАЗ 3309 имеет встроенный автоматический клапан, предусмотренный для вакуумной магистрали забора, а также мощный звуковой сигнал, который срабатывает при полном заполнении ёмкости.

Дополнительные параметры спецтехники

Вакуумная конструкция забора ЖБО приводится в действие при помощи встроенного распределительного устройства, которое имеет непосредственное сопряжение с его коробкой механической передачи. Как правило, для всасывания используют не чистую жидкость, а скорее всего бытовую жидкую суспензию, имеющую различные примеси и вещества, то встроенный вакуумный насос создаёт такое разряжение, которое позволяет всасывать даже сложные ЖБО, например, вы производите откачку жидкости из загрязнённого пруда, то в цистерну кроме жидкости могут попасть как тина, так и мелкие рыбы в виде карасей, лещей, плотвы и т.д.

При достижении определённого уровня заполнения, вакуумный насос автоматически гасится, и машина своим ходом направляется на полигон по утилизации ЖБО, где происходит как самостоятельное опорожнение цистерны, так и ее принудительный вариант — под давлением вакуумного насоса.

Согласно требованиям и правилам дорожной полиции в России и ряде стран СНГ, ассенизаторская техника относится к классу транспортных средств повышенной опасности. Автомобиль красится в яркий красный или оранжевый цвет, а также оснащается проблесковыми маячками.

Арендуя ассенизаторскую технику, ГАЗ 3309, рекомендуем уточнить технические параметры машины, а также целевое предназначение техники для откачки ЖБО или иной жидкой суспензии. Кроме этого, рекомендуется уточнять максимальный объем цистерны, которая способна перевезти за 1 раз возможный объем ЖБО.

Загрузка.

Ассенизаторская машина: принцип работы, объем, размеры

Какая спецтехника делает жизнь человека чище и безопасной. Ассенизаторская машина, это уникальный вид спецтехники, которую можно использовать в тех местах, где нет централизованной системы водоотведения или имеются ограничения по отводу жидкости или ЖБО (жидких бытовых отходов). Все нечистоты, жидкие формы бытовых и производственных отходов в системах отсутствия централизованной системы водоотведения, в лучшем случае попадают в выгребные готовые отборные ямы, в худшем в открытую среду окружающей природной сферы. Скопившиеся пары нечистот неблагоприятно оказывают влияние на окружающую среду, и только ассенизаторская машина может эффективно справиться с поставленной задачей сохранения среды окружающей природы и в то же время очистки от нечистот.

Внешний вид ассенизатора

Нелёгкий путь к успеху

Впервые ассенизаторская машина появилась на постсоветском пространстве в начале 60-х годов прошлого столетия. Именно в этот период возникают первые звонки с неприятной экологической обстановкой. Принцип работы ассенизаторской машины должен был эффективно решить вопрос откачки нечистот и прочих ЖБО не только из выгребных ям, но и из других технологических объектов, например очистка строительной площадки, очистка прудов, засохших водоемов и т.д.

«Важно!Техника оснащена специальным навесным технологическим оборудованием, которое имеет характеристики герметичности, а значит, в достаточной мере обеспечивает первичную утилизации нечистот.»

Современные варианты комплектации вакуумных ассенизаторских машин оснащены улучшенными моделями насосного оборудования, специальными сигнальными предохранительными устройствами, технологическим резервуаром накопительного типа, автономным трубопроводным комплексом и гофрированным шлангом. Отметим, что навесное оборудование легко и без проблем монтируется на шасси многих автомобилей отечественного производства, например КАМАЗ, ЗИЛ, а самой известной моделью, которая изначально разрабатывалась для коммунальной сферы, стал ассенизатор КО 53.

Виды ассенизаторской техники

На заре развития ассенизаторской техники было реализовано два модельных ряда спецтехники. К первой группе относились машины, которые осуществляли отсос коллекторским способом, то есть, за счёт коллекторского двигателя. Второй вариант спецтехники, это встроенная вакуумная помпа, который чуть позже был признан технологичным и рациональным. В коммунальной сфере санитарные нормы для ассенизаторской машины отлично были реализованы на реализованной вакуумной технологии отсоса.

Вакуумный насос согласно общему технологическому строению создаёт разряжение внутри рабочей цистерны (полностью герметичная установка), вследствие чего происходит эффект всасывания ЖБО по специальному приёмному шлангу. Встроенные специальные датчики в автоматическом режиме управляют и регулируют режим наполняемости внутри цистерны, и при достижении определённого уровня емкости автоматически отключают работу вакуумного насоса.

Вакуумный насос ассенизатора

Продолжительность работы системы всасывания зависит от общего объёма резервуара, согласно техническим данным спецтехники, средняя продолжительность полного заполнения цистерны составляет от 4 до 12 минут. По окончании процесса всасывания, транспорт своим ходом следует в пункт утилизации ЖБО или ТБО, производится опорожнение резервуара, причём самотёком или при помощи насоса.

В целом виды и типы спецтехники ассенизаторской машины имеют одинаковую схему работы, но отличаются по:

  • Объёму наполняемости цистерны;
  • Общая технологическая наполняемость емкости;
  • Габариты и размеры ассенизаторской машины;
  • Марка шасси, на которую устанавливается навесная техника.

Общее конструкционное строение спецтехники включает в себя несколько элементов:

  • Цилиндрический резервуар, который имеет монтаж под небольшим углом конструкционного наклона, для удобства слива самотёком;
  • Вакуумная помпа специального принципа действия;
  • Сигнальное звуковое и световое предохранительное оборудование;
  • Отсек с приёмным люком и встроенным всасывающим гофро-шлангом;
  • Технологический кран для работы системы трубопровода;
  • Вспомогательное навесное и электрооборудование.

Принципиальная часть работы ассенизаторской техники

Многие задаются вопросом, как работает ассенизаторская машина, и что нужно знать в процессе эксплуатации спецтехники. Интернет-журнал «О спецтехнике», который рассчитан на информацию об условиях аренды спецтехники в России и странах СНГ, готов предоставить вам подробные технические описания по каждой группе транспорта, используемый в качестве специализированной техники на правах аренды.

Как указывалось выше, ассенизаторская машина обустроена резервуаром или герметичной ёмкостью для утилизации откачанных ЖБО, вакуумным насосом, гофрированной трубой для откачки жидкости из септиков любой конструкции, выгребных ям, дренажный общих колодцев, сливных технологических комплексов, предусмотренные для станций автомоек, а также для природных водоёмов, небольших по размерам прудов и т.д. Общий принцип работы заключается в следующем:

  • Один конец рабочего рукава шланга подключают к цистерне машины, а второй конец опускают в место откачки ЖБО или иной жидкой суспензии;
  • При помощи вакуумного насоса происходит всасывание жидкости внутрь цистерны, причём допускается ее полное заполнение. Сигнально-предохранительное устройство автоматически отключит работу насоса в случае полного заполнения резервуара;
  • По окончании работы машина самоходом направляется на специальную площадку по утилизации, которая отвечает высоким санитарным нормативным требованиям экологической безопасности.

«Основные характеристики ассенизаторской машины представлены в применении для конкретной модели вакуумного насоса. Ниже представлена таблица, на основании которой можно определить технические параметры насосного оборудования для конкретной модели спецтехники.»

Параметр насосаМодель КО-503Модель КО-505АМодель КО-510
КПД 0,8-0,9 0,8-0,9 0,8-0,9
Мощность 6 кВт 9 кВт 9 кВт
Число оборотов 1450 об/мин 1150 об/мин 1450 об/мин
Производительность помпы 240 м3 в час 310 м3 в час 360 м3 в час
Вращение ротора по конструкции Есть правый и левый вариант Есть правый и левый вариант Есть правый и левый вариант
Габариты 470*225*280 мм 520*290*300 мм 670*338*310 мм
Вес 90 кг 110 кг 125 кг

Технологическая задвижка на ассенизаторскую машину допускается к эксплуатации при определённых климатических условиях окружающей среды, причём минимальная температура среды должна быть не меньше -20 С, а максимальная температура окружающей среды +40 С. Точно такие же требования и в целом к эксплуатации машины, если будет задействована вакуумная помпа.

Максимальное расстояние, которое предназначено для забора жидкости, зависит в конечном итоге от длины гофрированной трубы, так средний размер такой трубы составляет от 6 до 15 погонных метров. В некоторых случаях при технологической оснащённости, ассенизаторская машина допускает использование гофрированного шланга, который имеет длину до 25 погонных метров. В очень редких случаях, когда объем ассенизаторской машины позволяет вместить значительное количество ЖБО, имеется возможность удлинить рукав еще на 5-10 метров, но вопрос удлинения зависит, прежде всего, от технической конструкции вакуумного насоса. Удлинённый размер рукава используется только в том случае, если нет иной возможности подъехать транспортному средству к месту забора жидкой суспензии.

В ряде случаев, некоторые модели спецтехники имеют отличительные черты от мощной илососной техники, и многие пользователи задаются вопросом, чем отличается илосос от ассенизатора. В данном случае вам помогут рекомендации специалистов, которые расскажут о принципиальном отличие илососной и ассенизаторской техники.

Вместимость резервуара жидких отходов для ассенизатора

Конструкционный технологический объем цистерны ассенизаторской машины зависит от объёма цистерны-резервуара, установленные на шасси машины. Для многих потребителей важным вопросом является, а сколько кубов в ассенизаторской машине? Ответ на этот вопрос могут дать точные параметры каждой машины, где установлены емкости-резервуары для откачки жидкости. Технологическая емкость для ассенизаторской машины может вмещать в себя от 3 м3 (например, модель типа ЭРМЗ ПЦФ-9671-10), и до 16 м3, например импортные модели Kobit FEKO-16ADR . отечественные модели, как правило, вмещают от 3,75 м3 до 12 м3. Среднее время загрузки ЖБО составляет 4-12 минут.

Наиболее популярные и востребованные модели ассенизаторской техники-

  • Модельный ряд ГАЗ, ЗИЛ: производитель 86 Механический завод-Филиал ФГУП ПЗУ МО РФ (86МЗ), Энгельс, Саратовская область, РФ.
  • Модель KOBIT: производитель S.R.O. Республика Чехия
  • Серия YTO: производитель Group Co, Китайская Народная Республика
  • Модельная категория КО-503 и прочие серии: Амурдормаш ОАО, Благовещенск, Амурская область, РФ.
  • Модельная категория КО-520: производитель Турбовский машиностроительный завод ОАО «ATEKO», Турбов, Украина.
  • Серия ГРАЗ: производитель Грабовский автомобильный завод ОАО (ГрАЗ), Грабово, Россия
  • Модельный аналог Киев КО-503: производитель Киевский завод коммунального машиностроения КОММАШ ОАО (КОММАШ), Киев, Украина

Сентябрь 11, 2017

Загрузка.

Ассенизаторские машины ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-3309: характеристики, устройство

Привычно пользуясь коммунальными удобствами, мы меньше всего задумываемся о магистралях где-то глубоко под нами, по которым все смытое и слитое перемещается, и о колодцах, где оно накапливается. На самом же деле в исчезновении отходов жизнедеятельности нет никакого чуда и все инженерные коммуникации, о которых в приличном обществе и за столом не принято говорить, являются обычной технической системой, требующей ремонта и обслуживания. Практически основным инструментом в этом процессе являются ассенизационные машины, созданные, в основном, на базе шасси автомобилей ГАЗ разных модификаций.

Ассенизаторская машина на базе шасси ГАЗ

Ассенизационные машины применяются везде, где есть необходимость откачки жидкостей, содержащих большое количество органических и неорганических примесей – песка, ила, фекальных масс. Собственно этим и определяется сфера их применения:

  • откачка септиков систем локальной канализации;
  • очистка сливных систем автомоек, ливневых канализаций;
  • осушение дренажных и смотровых колодцев, подземных магистралей;
  • осушение буровых отверстий, небольших водоемов.

Устройство и принцип работы

Основой устройства ассенизационной машины является металлическая емкость, которую можно герметично закрыть. Поскольку перед этой специальной машиной стоит задача откачки не вполне жидкости, а скорее суспензии, насыщенной примесями, то к этой бочке подключается вакуумный насос. Он создает в цистерне разрежение настолько большое, что через широкий гофрированный приемный шланг можно засосать, например, всю воду из пруда вместе с тиной и карасями.

Вакуумный насос приводится в действие двигателем специальной машины через распределительное устройство, сопряженное с его коробкой переключения передач.

При достижении определенного уровня жидкости в цистерне срабатывает датчик и глушится двигатель. После этого раздаточную коробку привода насоса отключают, и ассенизационная машина может двигаться к месту (специальному полигону), где бочка опорожняется, а ее содержимое утилизируется.

Фото ассенизаторской машины ГАЗ-53

Ассенизационные машины ГАЗ исполняются на базе шасси моделей газ 53, 3307 и 3309. Основа их конструкции – цельносварная металлическая цистерна с герметично закрываемой горловиной вверху, к которой подключается магистраль вакуумного насоса, и приемным патрубком с четырехходовым краном большого диаметра внизу. Она выдерживает большое давление, изнутри на ее поверхность нанесено химически стойкое покрытие, защищающее металл от коррозии и облегчающее уход за цистерной. Снаружи ее обычно красят в ярко-красный или оранжевый цвет.

Модели несколько отличаются друг от друга набором оборудования и способом их работы. Например, в ассенизационных машинах на базе ГАЗ 3307 при заполнении цистерны автоматически отключается двигатель, приводящий в действие вакуумный насос, у нее самый длинный заборный шланг – 6 метров.

Машины на базе ГАЗ 3309 имеют много дополнительного электрооборудования, в числе которого автоматический клапан на заборной магистрали и звуковой сигнал, срабатывающие при заполнении бочки. Машина на базе ГАЗ 53 имеет самую большую цистерну, в которой есть отсек для чистой воды.

Все ассенизационные машины, согласно правилам дорожного движения, оборудуются проблесковыми маячками и красятся в яркие цвета.

Технические характеристики

У каждой ассенизационной машины на базе автомобиля ГАЗ свои технические характеристики, но основное отличие – в объеме бочки и производительности вакуумного насоса.

Технические характеристики ассенизаторских машин на базе ГАЗ:

Объем цистерны (м3) Производительность насоса (м3 в час) Дополнительные емкости Остановка откачки при наполнении цистерны Звуковая сигнализация
Спецмашина ГАЗ 53 5 260 доп. отсек холодной воды механическое отключение есть
Спецмашина ГАЗ 3307 4 240 нет автоматическая остановка двигателя есть
Спецмашина ГАЗ ЗЗ09 3,75 240 нет электромеханический клапан есть

Ассенизаторская машина на основе автомобиля ГАЗ

Ассенизаторская машина предназначена для проведения работ по удалению различных стоков, а также очистке выгребных ям. С помощью ассенизаторского автомобиля проводится тщательное удаление жидких масс. Техника применяется не только в коммунальном хозяйстве, но и в строительстве. На строительной площадке ассенизаторы помогают откачивать воду от несущих конструкций или очищать конкретную емкость, котлован или техническое углубление. В коммунальном хозяйстве востребованной является комбинированная машина КО-560.

Разработка и производство ассенизаторских машин

Ассенизаторская машина разрабатывается с учетом современных потребностей. Техника должна обеспечивать необходимую мощность, а также быть достаточно надежной, чтобы исключить вероятность поломки в неблагоприятной для ремонта ситуации. Наиболее распространенной базой для ассенизатора является грузовой автомобиль марки ГАЗ. Данная техника разрабатывается и собирается на Горьковском автомобильном заводе. Комплектующие для производства машины поставляются внутренними изготовителями.

Устройство спецтехники на шасси ГАЗ

Стандартная ассенизаторская машина ГАЗ 53 включает в себя несколько навесных агрегатов, с помощью которых осуществляется рабочий процесс. База грузового автомобиля под ассенизатор ничем не отличается от обычного серийного грузовика. Расположение навесных систем выполнено таким образом, чтобы во время полного наполнения цистерны грузовик имел хорошую управляемость и устойчивость на дороге. На ассенизаторе кабина водителя устанавливается в передней части рамы, а грузовой отсек, в частности цистерна для забора и перевозки нечистот — в задней. Все насосы и продувочное оборудование монтируется между цистерной и кабиной, а также в нижней части автомобиля. Конструкция имеет сходство с илососной машиной КО-507АМ.

Особенности ассенизаторской машины ГАЗ-53

Отечественная вакуумная ассенизаторская машина на базе грузовика ГАЗ-53 является наиболее распространенной в своем классе. Данный автомобиль имеет очень простую конструкцию, а также высокую надежность агрегатов и простоту управления. Не смотря на свою устарелую конструкцию и техническую составляющую, ГАЗ-53 ассенизатор по-прежнему остается популярным на отечественном пространстве. Можно выделить главные особенности ассенизаторов на базе ГАЗ-53:

  • простота и надежность конструкции;
  • неприхотливость в работе;
  • низкая стоимость деталей;
  • выносливость автомобиля;
  • дешевое техническое обслуживание;
  • эксплуатация на любых дорогах;

Грузовое шасси ГАЗ-53 обеспечивает высокую производительность автомобиля на различных дорожных покрытиях, независимо от его качества. Стоит отметить неприхотливость 6-ти цилиндрового двигателя к качеству бензина. Мотор способен работать на низкооктановых марках топлива АИ-76, 80 и 92.

ГАЗ-3309 как основа для ассенизаторской машины

Универсальная ассенизаторская машина ГАЗ-3309 является обновленной версией и по сравнению с устарелой ГАЗ-53 отличается своим функционалом и несколько большей производительностью. Во-первых, на данной конструкции имеется более мощный и экономичный дизельный двигатель, а во-вторых, машина оборудована цистерной большего объема и модернизированными вакуумными насосами, которые имеют удобную систему управления и слива нечистот. Продуманная конструкция делают вакуумную машину КО-505А, более практичной.

  1. базовое шасси — ГАЗ-3309;
  2. мощность силового агрегата – 86 кВт;
  3. тип топлива – Дизель;
  4. объем цистерны — 3,75 м3;
  5. глубина очищаемой ямы – 4 м;
  6. производительность – 240 м3/час;
  7. максимальное разрежение в цистерне — 0,08 МПа;
  8. время наполнения цистерны- 3-6 мин;
  9. полная масса – 8180 кг;
  10. габариты — 7000 мм х 2200 мм х 2600 мм.

Некоторые заводские модификации ГАЗ-3309 включают в себя автомобили повышенной проходимостью с полным приводом.

Другие варианты шасси

Металлическая бочка на ассенизаторскую машину может монтироваться практически на любой вид грузового шасси. Наиболее распространенными вариантами является автомобиль МАЗ, КАМАЗ и ЗИЛ. Каждая марка отличается своими характеристиками и грузоподъемностью. На некоторые автомобили возможна установка сразу двух ассенизаторских цистерн, которые способны работать в паре, соответственно резко увеличивается общая производительность техники.

Основные характеристики ассенизаторской машины

Современный вакуумный насос на ассенизаторскую машину (марка КО-503 и другие) обеспечивает наилучшую производительность для данных грузовых автомобилей. Насосы работают от оборотов двигателя, поэтому многое зависит от мощности самого силового агрегата. На автомобили ГАЗ монтируются дизельные или бензиновые двигатели мощностью от 85 л. с. Производительность стандартного насоса варьируется от 240 м3/час, а время полного наполнения цистерны около 3 – 7 минут, в зависимости от консистенции всасываемого вещества и мощности двигателя.

Рабочие показатели

Не смотря на то, что объем ассенизаторской машины часто варьируется от 3 до 7 кубических метров, рабочие показатели отечественных ассенизаторов находятся на достаточно высоком уровне и по сравнению с зарубежными аналогами практически не отличаются.

Автомобиль ассенизатор развивает скорость с загруженной цистерной порядка 80 км/час, а также обладает автоматической системой разгрузки под давлением, которая опорожняет цистерну за 2-4 минуты.

Грузовики ГАЗ считаются довольно экономичными (расход порядка 15 л на 100 км), поэтому активно при меняются в коммунальном хозяйстве.

Сфера выполняемых работ

Вне зависимости от того, сколько стоит ассенизаторская машина, техника используется коммунальщиками для очистки сливных ям и прочих городских коммуникаций, где необходим вакуумный насос высокого давления. Машины успешно используются для выкачки нечистот канализации, воды, мула из водоемов, а также для очистки городских дорог от больших луж.

Управление ассенизаторской машиной

Современная ассенизаторская машина технические характеристики, которой соответствуют всем нормам и стандартам достаточно легка в управлении. Для управления достаточно одного водителя-оператора, который производит практически все манипуляции изнутри водительской кабины. Все ключевые рабочие органы находятся под контролем на панели приборов, соответственно работнику не требуется участвовать в разгрузке и погрузке нечистот. Дополнительно экипаж комплектуется вторым человеком, техником, который производит манипуляции по укладке и раскладке шлангов и прочих магистралей. Номинальная длина шланга ассенизаторской машины может достигать 6 метров.

Дополнительные возможности машины

Большинство владельцев отмечают тот факт, что запчасти для ассенизаторских машин марки ГАЗ можно приобрести практически в любом автомагазине. Данный факт существенно облегчает эксплуатацию и обслуживание этих ассенизаторов.

Главные плюсы ассенизаторов на базе ГАЗ:

  • легкий в ремонте;
  • не требуется дорогое обслуживание;
  • низкая стоимость запасных частей;
  • отсутствие проблемных узлов;

Также к плюсам можно отнести и простоту конструктивных узлов, а также их легкий демонтаж. Единственные минусы данной машины это устарелая конструкция и отсутствие современных электронных систем.

Проведение ремонтных работ

Отечественная ассенизаторская машина цена, на которую варьируется от 300 до 500 тысяч рублей не требует специального оборудования для проведения ремонтных работ. Для ремонта ГАЗ необходим самый минимальный набор инструментов, а также небольшой набор знаний. Главным преимуществом ремонта подобных автомобилей является то, что его конструкция может быть изменена на усмотрение владельца без существенных переделок.

Возможные поломки

Частыми поломками ассенизаторов являются вакуумные насосы и шланги (рукава). Многие владельцы попросту не знают, где купить рукав для ассенизаторской машины, поэтому на ГАЗ устанавливаются системы зарубежных аналогов с более надежными конструктивными характеристиками. Многие запасные детали в целях модернизации устанавливается с других автомобилей.

Наличие запасных частей

Запасных частей для ГАЗ ассенизатора довольно большое количество. На отечественном пространстве можно приобрести запчасти, как на вторичном рынке, так и новые от производителя. Стоимость деталей сравнительно невысокая, поэтому данные автомобили недорогие в обслуживании и ремонте. К примеру, стоимость вакуумного насоса составляет порядка 40 – 60 тыс. рублей, а зарубежного производства от 150 тысяч.

Стоимость ассенизаторской машины

Выгодно купить ассенизаторскую машину можно как на вторичном рынке, так и у официального дилера. В зависимости от финансовых возможностей покупателя ассенизаторы могут иметь дополнительное навесное оборудование, а также модернизированную конструкцию. Стоимость машин на вторичном рынке достигает отметки 250 000 – 370 000 рублей, а цена новой варьируется от 900 000 руб.

Вакуумный насос для ассенизаторской машины: виды, характеристики

Для прочистки выгребных ям в системе автономной канализации или удалении засоров в централизованных системах используется ассенизаторская машина. Эта техника помогает содержать коммуникации в рабочем состоянии и в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Главным рабочим элементом является вакуумный насос для ассенизаторской машины. Он действует на принципах перепада давления. Посредством свойств вакуума, он выкачивает содержимое канализации.

Насос в ассенизаторской машине

В процессе помпа не взаимодействует с жидкостями, они проходят через шланг. Система работает под большими нагрузками, поэтому бак ассенизатора изготавливают из прочных, стойких к механическим воздействиям материалов. Существует множество разновидностей помп, преимущественно они различаются возможностью работать с жидкостями разных степеней загрязнения. Но перед началом перекачки с помощью любой из моделей необходимо сначала подготовить среду, поскольку резкое создание давления вакуума может привести устройство в неисправность. Ассенизаторская машина состоит из следующих модулей:

  • бак для сбора и транспортировки канализационных жидкостей;
  • вакуумный насос;
  • устройство, контролирующее наполнение бака;
  • кран для шланга;
  • люк и шланг для приема отходов.

Сфера применения насосов

Ассенизаторская машина – это транспортное средство, обустроенное установкой по откачке жидкости из канализаций, преимущественно на базе отечественных грузовиков. На автомобиль устанавливается бак, в который перекачиваются отходы. Внутри находится вакуумный насос на ассенизаторскую машину ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ или УРАЛ. Спецтехника используется для решения следующих задач:

  • откачка отходов из выгребных ям;
  • прочистка засоров канализационных коммуникаций;
  • откачка жидкости для доступа к ремонтному участку инженерных систем;
  • промывка трубопроводов различного назначения.

Процесс откачки отходов ассенизатором

Данная спецтехника способна функционировать в широком температурном диапазоне: от -20 до +40 градусов С. Машины применяются жилищно-коммунальными службами и частными предприятиями, оказывающими профильные услуги. Чаще других моделей используется вакуумный насос для ассенизатора ГАЗ 53, ГАЗ 3309 и ГАЗ 3307.

Виды вакуумных насосов

К устройствам применимы две классификации. По устройству вакуумные насосы для ассенизаторской машины подразделяются на следующие типы:

  • паромасленные помпы используют в работе масло;
  • мембранные модели функционируют на принципе энергии сжатого воздуха;
  • водокольцевые устройства используют воду;
  • роторно-пластинчатый вид работает с помощью выдвижных лопаток.

Насос на ассенизаторскую машину ГАЗ, УРАЛ и другие модели также классифицируются по параметрам создаваемого давления:

  • бустерные помпы осуществляют откачку жидкостей на высокой скорости, балансируя входящее и исходящее давление, устанавливается между форвакуумным и высоковакуумным устройством;
  • высоковакуумные модификации работают с низким давлением, в них используются паромасленые смеси, такой вакуумный насос для ассенизаторской машины в устройстве имеет два соединенных нагнетателя;
  • форвакуумные устройства формируют соответствующий диапазон при помощи механических нагнетателей;
  • низковакуумный вид используется для систем с низким давлением;
  • насосы предварительно разряжения предназначены для рабочих ситуаций, в которых необходимо понизить давление в откачиваемой среде до значений, с которыми может справиться другая вакуумная помпа.

Технические характеристики

Чтобы спецтехника могла эффективно выполнять задачи, а операторы не жаловались руководству, что плохо качает насос на ассенизаторской машине, важно обращать внимание на следующие технические параметры помпы:

  • частота вращения агрегата;
  • скорость откачки;
  • габариты;
  • давление при запуске;
  • давление на выходе;
  • максимальные значения вакуумного давления;
  • степень сжатия устройства;
  • значения остаточного давления;
  • производительность;
  • вес.

Вакуумный насос ассенизаторской машины

Особенности эксплуатации

Чтобы сохранить работоспособность и эффективность устройства ассенизаторской машины, следует руководствоваться следующими правилами:

  • перед началом работ необходимо проверить техническое состояние устройства;
  • опустить рукав в канализационную систему;
  • открыть вентиль подачи масла;
  • включить помпу;
  • по завершению откачки проделать те же операции в обратном порядке.

«В работе всегда используйте качественное новое масло, в противном случае в работе насоса будут нарушения.»

Вакуумный насос необходимо поддерживать в чистоте, поскольку загрязнения являются одной из распространенных причин поломок. Персонал должен постоянно следить за уровнем масла, при минимальном объеме нарушается режим работы механизма. Большинство вакуумных насосов могут непрерывно работать только в течение 1 часа, затем необходимо сделать перерыв, согласно рекомендациям производителя насоса. Целесообразно регулярно проводить техническое обслуживание помпы, это продлит ее срок службы с сохранением технических характеристик.

Популярные модификации

Вакуумные помпы для ассенизаторских работ используются с 30-х годов прошлого века. Сегодняшние насосы критично отличаются от своих предшественников, как по возможностям, так и по исполнению. В РФ преимущественно применяют три модели:

  • насос вакуумный КО 503 для ассенизаторской машины используется с 50-х годов прошлого века, он проверен в эксплуатации и прекрасно зарекомендовал себя. выполнен в чугунном корпусе, ротор двигается вправо, способен перекачать 250 м3/час, максимальное давление – 6 нПа;

Насос вакуумный КО 503

  • модель КО 505А – усовершенствованный вариант предыдущего насоса, при том же максимальном давлении характеризуется более высокими эксплуатационными параметрами, работая с ним важно уделять внимание безопасности работ;
  • устройство КО 510 – наиболее совершенная модификация, ее ротор может вращаться в обе стороны, то есть насос можно устанавливать на автомобиль с любым двигателем, помпа создает то же давление, но КПД и производительность – значительно выше.
Заключение

Вакуумные помпы используются не только в работах коммунальных служб, но и в тех ситуациях, когда взаимодействие устройство с перекачиваемой жидкостью не желательно. Такие процессы характерны для химических и металлургических производств. Но для любых целей следует выбирать и эксплуатировать оптимальную модель, способную эффективно выполнять задачи, в этом случае она прослужит долго.

Загрузка.

Читайте также:  Чип тюнинга двигателя киа соренто
Adblock
detector