Меню

Эпу управление двигателем схема

Тема: управление двигателем ЭПУ

Опции темы

управление двигателем ЭПУ

доброго всем времени суток. Итак, без лишних слов.
На данный момент являюсь обладателем реанимированной Веги-109с. А не так давно достался электрофон «электроника д1-012с», которым, как я понял почитав форум, не обзавёлся только ленивый. И вот в сравнении с веговским, эпу этого электрофона мне очень понравился: диск тяжёлый(вау..), автоматика (оно само всё делает, улёт! %) ) — ну и вообще солидная вроде такая штука. В свете этого созрел план само устройство заключить в отдельный корпус, сваять для него ФК, заменить голову. Одно меня немного настораживает управление работой двигателя. И монтаж как-то. не по нутру, да и вообще известный инструмент в известном месте (шило в ж..) не даёт покоя. Поэтому и прошу помощи у опытных людей, поскольку сам с этим не сталкивался ни разу — пособите, киньте схему управления двигателем. Я не знаю, так ли мне необходимы 45,11 об/мин — вроде бы пластинок пока таких не попадалось — или можно обойтись 33,3 об/мин для дома да семьи. Но на всякий случай, желательно бы с возможностью переключения. Хочется чего-то. изящного чтоли. Чтобы сделать лутом плату с ладошку размером, и всё на ней уместить)
Ну и сопутствующие вопросы: какой, собственно, тут стоит двигатель — раз; может, не надо ничего ворошить, мол «не трожь, оно и не воняет» и родная схема дееспособна — два. ну и до кучи — надо ли что-то делать с креплением тонарма (не знаю как по-грамотному называется точка крепления тонарма к столу) — три. И вообще, любые советы, идеи и пожелания — прошу, внимательно прислушаюсь. Заранее признателен за ответы.

Re: управление двигателем ЭПУ

доброго всем времени суток. Итак, без лишних слов.
На данный момент являюсь обладателем реанимированной Веги-109с. А не так давно достался электрофон «электроника д1-012с», которым, как я понял почитав форум, не обзавёлся только ленивый. И вот в сравнении с веговским, эпу этого электрофона мне очень понравился: диск тяжёлый(вау..), автоматика (оно само всё делает, улёт! %) ) — ну и вообще солидная вроде такая штука. В свете этого созрел план само устройство заключить в отдельный корпус, сваять для него ФК, заменить голову. Одно меня немного настораживает управление работой двигателя. И монтаж как-то. не по нутру, да и вообще известный инструмент в известном месте (шило в ж..) не даёт покоя. Поэтому и прошу помощи у опытных людей, поскольку сам с этим не сталкивался ни разу — пособите, киньте схему управления двигателем. Я не знаю, так ли мне необходимы 45,11 об/мин — вроде бы пластинок

пока таких не попадалось — или можно обойтись 33,3 об/мин для дома

да семьи. Но на всякий случай, желательно бы с возможностью

переключения. Хочется чего-то. изящного чтоли. Чтобы сделать лутом плату с ладошку размером, и всё на ней уместить)
Ну и сопутствующие вопросы: какой, собственно, тут стоит двигатель — раз; может, не надо ничего ворошить, мол «не трожь, оно и не воняет» и родная схема дееспособна — два. ну и до кучи — надо ли что-то делать с креплением тонарма (не знаю как по-грамотному называется точка крепления тонарма к столу) — три. И вообще, любые советы, идеи и пожелания — прошу, внимательно прислушаюсь. Заранее признателен за ответы.

оставь как есть, там кажется прямой привод ? слишком сложно городить что то новое , да и зачем ?
поменяй все электролиты, промой всю механику, обнови смазку.
если сильно хочется — нарисуй монтажную схему — если нет заводской, замаркируй все концы, разберись с назначением плат , наверняка их там не одна — и маневрируй в новом корпусе

Читайте также:  Как изменить звук выхлопа машины

ЭПУ1М. Электропривод. Паспорт, Руководство, Инструкция, Описание, Схемы, Характеристики

Электроприводы серии ЭПУ1М предназначены для создания реверсивных и нереверсивных систем управления электродвигателями постоянного тока с одно- и двухзонным регулированием скорости.

Область применения: в станкостроении — в механизмах подачи (исполнение П) и главного движения (исполнение Д, Е, М), в том числе в станках с ЧПУ, роботах и других механизмах различных отраслей промышленности.

ЭПУ1М являются модернизированным исполнением электропривода серии ЭПУ1 и полностью их заменяют.

Технические характеристики электропривода ЭПУ1М

Электропривод ЭПУ1М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Приводится подробнейшее техническое описание работы электропривода ЭПУ1М.

Содержание

  • Введение
  • Назначение
  • Технические данные
  • Состав электропривода
  • Особенности силовой части, подключения и управления электроприводов
  • Функциональные схемы электроприводов
  • Схемы подключения электроприводов
  • Размещение и монтаж
  • Приложения

Данное руководство предназначено для изучения работы электропривода ЭПУ1М, обеспечения его правильной эксплуатации и рассчитано на обслуживающий персонал, прошедший специальную подготовку по техническому использованию и обслуживанию полупроводниковой техники.

Скачать бесплатно «Электропривод ЭПУ1М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации» (72 страницы) в хорошем качестве на русском языке можно по ссылке расположенной ниже:

Привод ЭПУ1М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Вариант 1. Скачать бесплатно

Привод ЭПУ1-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Вариант 2. Скачать бесплатно

Схема электрическая принципиальная электропривода ЭПУ1М

Ниже приведен эскиз одной страницы схемы электрической принципиальной электропривода ЭПУ1М.

В данном руководстве содержится комплект схем электрических принципиальных электропривода ЭПУ1М.

Содержание

  • Габаритные, установочные размеры и масса составных частей электроприводов
  • Функциональные схемы электроприводов
  • Схемы внешних подключений электроприводов ЭПУ1М
  • Схемы электрические принципиальные составных частей электроприводов
  • Схемы электрические принципиальные блоков управления №1 и №2
  • Схема электрическая принципиальная межплатных соединений и блоков вентиляторов
  • Схемы электрические принципиальные блока питания датчика проводимости
  • Схемы электрические принципиальные блоков трансформаторов импульсных (БИТ)
  • Схемы электрические принципиальные датчика напряжения и датчика тока якоря, панели транчформатора питания

Скачать бесплатно «Электропривод ЭПУ1М. Схема электрическая принципиальная.» в хорошем качестве можно по ссылке расположенной ниже:

Электропривод ЭПУ1М. Схема электрическая принципиальная. Скачать бесплатно

Посмотреть еще дополнительную информацию по теме «Электропривод ЭПУ1М» можно по ссылке расположенной ниже:

Поиск на сайте по теме «Электропривод ЭПУ1М»

Генератор для двигателя ДСК 50 в ЭПУ

Двухфазные синхронные электродвигатели ТСК-1, а затем ДСК 50 применялись в отечественных проигрывателях грампластинок «Электроника Б1-01», «Электроника 012», «Электроника ЭП-030», «Радиотехника ЭП-101». Уровень рокота такого двигателя можно существенно понизить, правильно построив питающий его генератор. Автор делится своим опытом создания такого генератора.

В электропроигрывателе «Вега-106 стерео» с ЭПУ Unitra G602 [1] мне никак не удавалось избавиться от детонации и плавания меток стробоскопа. Я установил в него двигатель ДСК 50 с генератором от «Электроники 012» [2], но двигатель создавал ощутимый низкочастотный гул, мешающий прослушиванию. Хотя подборкой конденсаторов фазосдвигающей цепи мне удалось добиться приемлемого уровня рокота, он всё равно хорошо прослушивался в паузах между музыкальными произведениями. Поскольку фазосдвигающий узел питался нестабилизированным напряжением, при колебаниях напряжения в питающей сети менялся и уровень рокота. Такой же генератор устанавливали и в проигрыватели «Электроника Б1-01», «Электроника ЭП-030».

Прочитав хорошие отзывы о генераторе из «Радиотехники ЭП-101» [3], я повторил его генератор на другой элементной базе. Но рокот всё равно победить не удалось. Он был ощутим на 33 об/мин, хотя на 45 об/мин почти отсутствовал. С такой же проблемой пришлось столкнуться и в проигрывателе «Электроника ЭП-030», генератор которого построен по другой схеме.

Оказалось, что при серийном производстве двигателей ДСК 50 их обмотки наматывают без подсчёта числа витков, поэтому их сопротивление получается разным. Например, в моём экземпляре двигателя — 10 Ом и 8 Ом. Только добавив в генератор регулировку амплитуды напряжения на «фазовой» обмотке двигателя относительно основной, удалось добиться минимума рокота.

Необходимо отметить, что такая же регулировка предусмотрена в проигрывателе Thorens TD125 [4], причём сдвиг фазы остаётся неизменным. Кроме того, в генераторе этого проигрывателя использованы два умощнённых ОУ, а амплитуда и сдвиг фазы сигналов, управляющих двигателем, не зависят от колебаний напряжения питающей сети.

Для поддержания постоянным вращающего момента на валу двигателя при изменении частоты его вращения рекомендуется питать обмотки двигателя от источников тока, управляемых напряжением (ИТУН). С ними двигатель стартует очень плавно, а рокот ещё уменьшился. Вращение вала прекращается при более низком напряжении, чем без ИТУН. Чтобы уменьшить рокот, я установил на обмотках двигателя минимальное напряжение, при котором вал ещё стабильно вращается, а рокота не слышно. Уровень рокота я оценивал с помощью стетоскопа.

Получившаяся в результате принципиальная схема генератора представлена на рис. 1. Её основой послужила схема из [3]. В качестве мощных ОУ применены микросхемы TDA2030A (DA2-DA4). Фазовращатель построен на ОУ КР140УД1408 (DA1). Добавлены подстроечные резисторы R18 и R21, регулирующие амплитуду сигнала на выходе фазовращателя. На микросхемах DA3 и DA4 реализованы ИТУН.

Рис. 1. Принципиальная схема генератора

Из резисторов R35-R37 собран контрольный сумматор напряжений на обмотках двигателя. Подключив вольтметр переменного напряжения к его выходу (гнезду 6 диагностического разъёма XS2), можно грубо оценить сдвиг фаз между этими напряжениями, как описано в главе 1.1 статьи [5], написанной ещё в 1987 г. При равенстве их амплитуд и синфазности амплитуда суммы будет максимальной, при противофазности — нулевой, а при сдвиге фаз на 90 о — равной 0,707 максимума. Точно 90 о градусов устанавливать нет смысла, так как в статье [3] сказано, что у каждого конкретного двигателя минимум вибрации достигается при различном, отличающемся от 90 о сдвиге фазы.

Схема блока питания генератора изображена на рис. 2, нумерация элементов на ней продолжает начатую на рис. 1. Трансформатор T1 ТПП260-220-50 вместе с резисторами R38, R39 и конденсатором С22 вынесен из проигрывателя. Он соединён с выпрямителями на диодах VD9-VD14, находящимися на плате генератора, жгутом проводов длиной 1 м с не показанным на схеме разъёмом, установленным на задней стенке проигрывателя.

Рис. 2. Схема блока питания генератора

Разъём XS1 генератора, вынесенный из него на жгуте проводов, присоединяют к специально установленному на панели ЭПУ Unitra G602 разъёму XP1. Схема соединения этого разъёма с ЭПУ показана на рис. 3. Имевшийся в ЭПУ двигатель заменён на ДСК 50. Подключая его выводы к разъёму XP1, внимательно следите за тем, чтобы белые провода, идущие от обмоток I и II двигателя, не были перепутаны, иначе нормальная работа ИТУН будет нарушена. Соединяя разъём с выводами печатной платы, нужно сохранить и подключённые к этим выводам провода, идущие от них к кнопкам управления ЭПУ Переменным резистором R1 заменяют имеющийся в ЭПУ регулятор частоты вращения диска. Установленную на плате ЭПУ в цепи её вывода 1 плавкую вставку, а также трансформатор питания ЭПУ нужно удалить. Теперь ЭПУ будет работать от блока питания генератора.

Рис. 3. Схема соединения разъёма

Конденсаторы C1-C3 — К71-7, C8 — КТ-2, остальные (за исключением оксидных) — К73-17. Полистирольные конденсаторы К71-7 применены там, где температурные уходы ёмкости существенно влияют на частоту и фазу колебаний. Согласно [6], ёмкость этих конденсаторов на порядок меньше зависит от температуры, чем у К73-17. Ёмкость конденсатора С2 может находиться в пределах 0,25. 0,47 мкФ, но при её изменении относительно указанной на схеме нужно обратно пропорционально изменить и суммарное сопротивление пар резисторов R2, R3 и R6, R7.

Микросхемы DA2 и DA3 установлены на одном теплоотводе, а микросхема DA4 — на другом. Оба они должны иметь площадь охлаждающей поверхности не менее 100 см 2 . Микросхема DA2 нагревается не сильно и при желании её можно установить на отдельный теплоотвод с площадью охлаждающей поверхности около 20 см 2 . Если микросхемы DA2, DA3 установлены рядом, конденсаторы C4, C7, C9 и C11 можно исключить. Чтобы предотвратить самовозбуждение микросхем DA3 и DA4, конденсаторы C20 и C21 должны быть расположены как можно ближе к их выводам 2 и 4.

Конструктивно генератор встроен в корпус проигрывателя «Вега 106 стерео» и расположен в нём там, где раньше был трансформатор питания. Плата генератора сконструирована таким образом, чтобы в полностью собранном проигрывателе через специально вырезанное в его задней стенке окно можно было регулировать подстроеч-ные резисторы, добиваясь минимального рокота. По окончании регулировки окно закрывают специальной крышкой.

1. При первом запуске генератора присоедините к его выходам вместо обмоток двигателя мощные резисторы 8 Ом 5 Вт. Затем с помощью осциллографа убедитесь, что на гнёздах 1 и 2 диагностического разъёма XS2 присутствуют неискажённые синусоиды. Подстроечными резисторами R15 и R16 установите амплитуду синусоиды на гнезде 1 около 8 В при обоих положениях переключателя частоты вращения.

2. Подключите к выходам генератора обмотки двигателя.

3. Установите подстроечными резисторами R13 и R14 (при среднем положении движка переменного резистора, находящегося на панели проигрывателя) точные значения частоты вращения диска.

4. Подключите вольтметр переменного напряжения к гнезду 2 разъёма XS2. Прослушивая гул двигателя стетоскопом (головку которого положите на панель проигрывателя), добейтесь минимума гула подстроечными резисторами R18и R21. При этом тяжёлый диск должен быть надет на вал. Зафиксируйте показания вольтметра, соответствующие минимуму гула, чтобы в дальнейшем можно было вернуться в эту точку, не прослушивая гул, а по показаниям вольтметра. Иногда гул двигателя пропадает при одном положении подстроечного резистора и вновь появляется при другом. В этом случае нужно записать показания вольтметра в моменты пропадания и появления гула, вычислить их среднее значение и установить движок подстроечного резистора в соответствующее этому значению положение.

5. Подключите вольтметр переменного напряжения к гнезду 6 разъёма XS2. Регулируя сдвиг фазы подстроечными резисторами R3 и R7, добейтесь минимума гула и зафиксируйте показания вольтметра. Далее подключите вольтметр переменного напряжения к гнезду 2 разъёма XS2 и уменьшайте подстроечными резисторами R15 и R16 напряжение на этом гнезде до тех пор, пока вращение диска остаётся стабильным, а запуск двигателя уверенным без вибраций.

В результате рокот двигателя совсем не слышен даже в паузах, а стробоскопические метки неподвижны.

Описанный генератор может быть рекомендован для уменьшения рокота во всех проигрывателях, где установлены двигатели ДСК 50 или ТСК-1.

1. Алексеев Ю. П. Бытовая приёмноусилительная аппаратура. Модели 1982- 1985 гг. — М.: Радио и связь, 1987.

2. Анисимов Н. В. Радиоприёмники, радиолы, электрофоны, магнитофоны Справочник. — Киев: Техника, 1988, с. 182-185.

3. КаминскийА., Склярский Е. Электропроигрывающее устройство РЭПУ-70СМ. — Радио, 1986, № 4, с. 32-34.

4. Дегрелл Л. Проигрыватели и грампластинки. — М.: Радио и связь, 1982, с. 117-119.

5. Дэвис Г., Джонс Р. Звук: теория, устройства, практические рекомендации. Пе-рев. с англ. — URL: https://studfiles.net/ preview/6149538/ (15.01.2018).

6. Прецизионные полистирольные конденсаторы К71-7. — URL: http://musatoffcv. narod.ru/Libs/Capacitors/Film/K71 -7.pdf (15.01.2018).

Автор: П. Якушкин, г. Томск

Мнения читателей

Понравилась статья, спасибо!Регулировка фаз и амплитуд делает чудеса!

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Авто © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Наименование параметров Ед.изм. Величины
Напряжение питания, 3-фазное В
Защита от превышения максимальносй скорости двигателя
Защита от исчезновения напряжения в сети Есть
Защита от обрыва тахогенератора
Защита от превышения максимальной скорости
Защита от обрыва или неправильного чередования фаз
Защита от перегрева преобразователя