Меню

Эфир с маслом для двигателя

Эстеровые масла: достоинства и недостатки

В ряду смазочных материалов нового поколения особняком стоят эстеровые масла. У потребителей отношение к ним неоднозначное – одни считают, что это лучший выбор, других отпугивает высокая цена. В самом деле, такие масла доступны не всем. Их стоимость выше, чем у минеральных, в пять-десять раз. В результате возникают разговоры о недобросовестной маркетинговой политике производителей и «переоценённости» масла с эстерами. Так имеет ли всё-таки смысл его покупать?

Чем замечательны эстеры?

Прежде всего стоит разобраться, что такое эстеры, составляющие основу высококачественного полусинтетического масла. Этим словом обозначаются сложные эфиры, которые получаются в результате этерификации спиртами карбоновых кислот, добываемых посредством гидролиза растительных масел (рапсового или масла кокосовой копры).

Впервые эстеры в качестве сырья для смазки были применены в начале 70-х гг прошлого века разработчиками Бельгии и Франции. Первыми очевидными достоинствами нового материала оказались его экологичность и простота утилизации по сравнению с другими моторными маслами.

Но самый главный плюс эстерового моторного масла состоит в полярности эфирных молекул и смещённости электронной плотности к атому кислорода карбонильной группы. Звучит, нередко, слишком заумно, но чтобы понять, какое преимущество даёт эта особенность, не обязательно хорошо разбираться в химии: отрицательно ионизированные атомы, которые содержатся в эстеровом моторном масле, притягиваются к положительно ионизированным или нейтральным атомам металлов и металлических сплавов.

Отсюда вывод: эстеровое масло образует плёнку, притягивающуюся к металлическим деталям, как магнит. Минеральная или какая-либо ещё основа никогда не обеспечит подобного эффекта. То есть при запуске двигателя, представляющем собой момент риска для любого автомобиля, мотор ни одной секунды не будет работать без смазки. Для металлических узлов двигателя губительно сухое трение, а эстеровые масла, благодаря своим уникальным качествам, увеличивают срок годности деталей и, как следствие, продлевают жизнь вашему авто.

Не менее, чем запуск, опасны для двигателя моменты пиковых нагрузок. Прочность масляной плёнки, образуемой смазкой на эстеровой основе, составляет 22000 кг на квадратный сантиметр. Это во много раз превышает аналогичные показатели минеральной и полиальфаолефиновой основ. В силу этой характеристики эстерные масла широко применяются для гоночных автомобилей.

Ещё одно достоинство, которым обладают моторные масла с эстерами – их высокая сопротивляемость температурным условиям благодаря спиртовой базе сложных эфиров.

На уровень вязкости эстерных масел не влияют даже резкие колебания температуры окружающей среды, вследствие чего двигатель стабильно работает при любой погоде. Кроме всего прочего, эти масла не содержат вредных для деталей автомобиля присадок и обеспечивают эффективную защиту от загрязнений.

Почему так дорого?

Высокая продажная цена этой необычной смазки вполне оправданна, поскольку процесс производства эстеров сложен, трудоёмок и состоит из нескольких стадий. Наиболее затратным является первый и самый важный этап – гидролиз растительного сырья, в результате которого отделяется глицерин и образуются карбоновые кислоты. За ним следует нейтрализация кислоты тяжёлым спиртом, в молекуле которого содержится до двадцати двух атомов углерода (этот спирт не имеет ничего общего с используемым в пищевой промышленности).

Кстати, именно от спирта зависит такая характеристика конечного продукта, как вязкостность – она повышается прямо пропорционально величине радикала R1 в молекуле эфира. Здесь становится очевидно, что вязкость эстерового масла регулируется на этапе производства, в зависимости от того, какой спирт используется.

Для создания некоторых масел применяются синтезированные карбоновые кислоты. Это обеспечивает почти полную биоразлагаемость, то есть значительное повышение экологичности готового смазочного материала, но вместе с тем существенно увеличивает себестоимость – такое масло стоит дороже минерального уже не в пять-десять, а в пятнадцать раз.

Плюсы эстеров

Резюмируя, основные достоинства эстеровых масел таковы:

  • идеальное сцепление с металлическими поверхностями, благодаря чему исключается «масляное голодание» двигателя;
  • прочная защитная плёнка даже при высоких скачках нагрузки;
  • отсутствие вредных присадок;
  • низкий расход смазки на угар;
  • сохранение текучести при понижении температуры, благодаря чему автомобиль легко заведётся даже в мороз;
  • защита мотора от шлакообразования;
  • экологичность при производстве и использовании.

Насколько обоснованна критика?

У тех, кто критикует эстеровые масла, весьма популярен такой аргумент, как «завышение» цены в результате развёрнутой рекламной кампании. Не все понимают, что высокая стоимость объясняется спецификой производства сложных эфиров. Наряду с этим, даже небольшое содержание эстеров в моторном масле значительно повышает его потребительские качества по сравнению с минеральной основой. Поэтому такие нападки никак нельзя назвать разумными.

Читайте также:  Какими материалами делают шумоизоляцию автомобиля

Второй излюбленный довод противников масел на эстеровой основе относится к потере смазочных свойств в результате попадания в масло хотя бы одной капли воды. Это явное преувеличение – на самом деле, чтобы эстеровая смазка превратилась в желе, объём воды должен быть не меньше первоначального объёма масла. Обычный конденсат не причинит смазочному материалу ни малейшего вреда.

Подведём итог

Покупать или нет эстеровые масла – личное дело каждого автолюбителя. Вряд ли имеет смысл использовать такую дорогую смазку для устаревшего двигателя. Но если автомобиль новый и вы предполагаете ездить без проблем в течение долгих лет, масло на эстеровой основе гарантированно окупит себя.

Стоит ли переплачивать за эстеровое моторное масло?

Сегодня в продаже в специализированных автомобильных магазинах можно найти различное по своему типу моторное масло. Поговорим поподробнее об эстеровом масле для двигателя, расскажем о его преимуществах и недостатках, попытаемся понять, стоит ли использовать его на своём автомобиле.

Популярные разновидности моторного масла

Сегодня популярностью пользуются различные разновидности моторного масла, которые отличаются эксплуатационными характеристиками и основой, из которой они изготовлены. Это может быть как недорогая полусинтетика, так и синтетика, которая предназначена для современных высокофорсированных двигателей. Преимуществом использования синтетического масла является его устойчивость к низким температурам, длительный срок службы, при этом такая смазка полностью соответствует допускам от производителей.

При этом в продаже сегодня имеется синтетика, которая отличается своими эксплуатационными характеристиками и выполнена на различной основе. Специалисты отмечают, что назвать такую продукцию синтетическим маслом можно лишь с большой натяжкой. Чаще всего под видом синтетики продают смазку, которая получена по недорогой технологии гидрокрекинга . Такая техническая жидкость имеет доступную стоимость, но по своим эксплуатационным характеристикам она всё же не дотягивает до настоящего синтетического масла.

Фактически, такое гидрокрекинговое масло – это минеральный состав глубокой степени переработки. Так же в него могут добавляться различные синтетические добавки, которые, если и улучшают эксплуатационные характеристики, то лишь на определенное время. Именно наличие таких дополнительных компонентов позволяет производителям гидрокрекингового масла относить его к категории синтетики.

Если же говорить о настоящей синтетике, то к категории такого масла можно отнести эстеровые составы , которые выполнены на основе карбоновых кислот . Только если заливать в мотор настоящую эстеровую синтетику, можно будет предупредить повышенный износ двигателя, защитив его от серьезных неисправностей при максимальной нагрузке силового агрегата.

Различия гидрокрекингового и эстерового масла

Считается, что, несмотря на все преимущества гидрокрекинга, такое масло при отрицательных температурах и в условиях максимальных нагрузок не обеспечивает качественное смазывание двигателя. Уже буквально через 4-5 тысяч километров пробега такая техническая жидкость теряет свои эксплуатационные характеристики. В итоге у двигателя появляется износ, а в масляных каналах образуются отложения, которые в последующем потребуют вскрытия двигателя и их удаления. Определить такую гидрокрекинговую смазку можно ознакомившись со спецификацией на упаковке моторного масла. На этикетке обязательно будет обозначение HC, что означает, что такая смазка выполнена по технологии гидрокрекинга.

А вот на настоящей синтетике из эстерового масла таких аббревиатур уже гарантированно не будет. При этом автовладелец, заливая такое масло в мотор и регулярно выполняя сервис, может быть полностью уверен в том, что его мотор на автомобиле полностью защищен в особенности в сложных климатических условиях и при отрицательной температуре. Действительно, кому-то может показаться стоимость такого эстерового масла чрезмерно высокой, но следует учитывать тот факт, что его нужно менять на пробеге 10-12 тысяч километров, а не на 6-7 тысячах как в случае с гидрокрекинговым маслом.

Подведём итоги

Часто автовладельцы не задаются вопросами тщательного выбора масла, они покупают первую предложенную им в магазине синтетику, ошибочно полагая, что тем самым они полностью защищают двигатель от износа. Однако, в действительности, имеются гидрокрекинговые разновидности синтетики, которые не отличаются своим качеством и эксплуатационными характеристиками. Специалисты рекомендуют приобретать именно эстеровое синтетическое моторное масло, которое выполнено по современной технологии, оно способно длительное время сохранять свои эксплуатационные характеристики, в том числе в широком диапазоне температур.

Эстеровое моторное масло — это настоящая синтетика, которая отличается великолепными эксплуатационными характеристиками, такая смазка длительное время сохраняет все свои свойства.

Эстеровые масла — стоит ли заливаь или нет в негоноч

Стоит ли заливать эстеровые масла (Motul, Xenum, Marly, Fuchs) в обычные (негоночные) автомобили?

Читайте также:  Mercedes benz sls amg тест драйв mercedes

Смущает отсутствие детальных описаний и MSDS масел Motul , в частности никому (даже поддержке MOTUL) неизвестна зольность и содержание цинка, фосфора в маслах Motul (а ведь избыток золы вреден для катализаторов). Соответственно 300V отпадает сразу (в спортивных маслах зольность и высочайшее содержание серы, фосфора и т.п.традиционно огромнs). Но даже про гражданскую серию 8100 (например X-lite 0W30) этой информации нет.

Разговоры же об особо прочной эстеровой плёнке звучат сладко, но:
1. В режиме гидродинамической смазки даже минеральных масел более чем достаточно.
2. Там, где плёнка нарушается (верхнее компрессионное кольцо), работают уже на базовые основы, а антифрикционные и антизадирные присадки, а они в HC или PAO маслах не хуже, да и вряд ли у MOTUL они лучше, чем у Shell/Mobil/Castrol. Вот например тест : http://www.lnengineering.com/oiltest.pdf — cтандартный тест на четырёхшариковой машине, предусмотренный также российским ГОСТом.
3. Motul говорит о превосходстве эстеров( http://www.motul.ru/media/press/899/ ), но вот результаты тестов http://www.redliners.ru/talk/viewtopic.php?p=530324#p530324 оказались неожиданны.
4. Почему же Mobil, Shell, Castrol, Valvoline, Elf, Total, . Amsoil, Redline, Purple Royal. не выпускают топовые масла на эстеровой основе? Причём не то что на двойных эстерах (как 300V), даже на обычных эстерах(как Motul xlite 0W30) не делают (хотя выпускают эстеровые масла для компрессоов и бензопил). Учитывая, что базове основы MOTUL покупает, не кажется ли это странным? Вот что нашёл в Интернете:
The esters in Mobil 1 are «no more».. One of the evolutionary changes was the elimination of the ester portion of the formulation (needed for additive solubility, natural detergency, seal swell). Thus Mobil 1 is essentially all PAO now, enabled through the magic of chemistry; even superior performance without the negative aspects of the ester .»
Regarding the supposed advantages of ester in Mobil 1: it was merely a balancing of chemistries to achieve an end. It has always been a goal to eliminate or minimize the ester «blend». As previously indicated, esters are *very* hygroscopic[ don»t worry the answer to hygroscopic is in the next sentence] . The last thing we need in an oil formulation is a component drawing water into the fluid, which is what esters do.. Esters are very reactive. (i.e. the natural detergency, seal swell, additive hold). So the real chemical breakthrough was the ability to have a homogeneous chemistry that enabled all the positive aspects of ester without the drawbacks: which is exactly what has taken place [with the new supersyn no Ester Mobil 1] . And performance-wise, which has always been the Mobil standard, no compromise: just the opposite, increased performance in every parameter.

Какой Manual? По Motul? Поиском в форуме нашёл лишь информацию, что с 2004г 300V избавился от недостатка, связанного с повышенной коррозионной активностью и агрессивностью на фторопласты, так как стал смесью двух эстеров.

Получается, что недостаток одиночных эстеров теперь сосредоточился в X-lite?

Эстеровое моторное масло

Технология производства моторных масел не стоит на месте. Новые разработки составляют отдельную группу смазочных материалов, и новичкам порой нелегко разобраться в широком ассортименте. Эстеровые масла составляют особую группу, и часто возникает много вопросов, связанных с ней. Мнения автолюбителей по отношению к этой группе неоднозначно: одни ценят высокое качество, других смущает высокая стоимость. Цены на продукты на базе эстеров может быть в 5-10 раз выше минеральных масел.

Что такое эстеры

Эстеры — это сложные эфиры. Вещества растительного происхождения, которые синтезируются путем этерификации содержащихся в них карбоновых кислот с помощью спиртов. Они не содержат продуктов нефтепереработки. Впервые были открыты в 70-е годы прошлого столетия учеными Бельгии и Франции.

Основу для производства эстеров получают способом гидролиза. Этот фактор играет важную роль в экологических показателях продукта: вещества способны к биологическому разложению в короткие промежутки времени, и не представляют для природы значимого вреда.

В настоящее время эстеры подразделяются на три группы:

  • простые (продукт первого поколения);
  • диэстеры (двойные);
  • полиол-масла (инновационные разработки).

Этерификация — процесс длительный и трудоемкий, потому и достаточно дорогостоящий. Это объясняет высокую стоимость эстеровых моторных масел.

Основные свойства

Появившись на рынке в конце прошлого столетия, эстеры произвели настоящий фурор. В отличие от уже известных продуктов того времени они отличались простотой утилизации и высоким уровнем экологичности.

Читайте также:  Охладитель масла двигателя субару

К преимуществам можно отнести уникальные свойства эстеров:

  • полярность вещества. Каждая его молекула имеет два полюса, и способна надежно «примагничиваться» к поверхности металлических механизмов силового агрегата. Это позволяет создавать масляную пленку, которая максимально долго сохраняется на деталях мотора, а значит, обеспечивает качественную защиту от сухого трения и износа;
  • высокий показатель текучести отмечен при экстремальных минусовых температурных значениях. Этот фактор значительно облегчает холодный запуск и обеспечивает эффективную смазку деталей за счет легкого проникновения в мельчайшие зазоры;
  • синтез эстеров позволяет избавиться от вредных примесей, таких как фосфор, сера, тяжелые металлы и прочие химические вещества, характерные для масел на нефтяной основе, что отрицательно сказывается на стабильности таких продуктов и на детали силового агрегата;
  • индекс, характеризующий высокую вязкость. Этот показатель позволяет отойти от применения в эстеровых маслах специальных присадок. Загустители, используемые в моторных маслах вырабатывают свой ресурс уже через 1-5 тыс. км. Следовательно, после этих значений смазка утрачивает свои основные свойства, направленные на защиту от трения и износа. Эстеровое масло существенно превосходит другие смазочные материалы по степени защиты. Прочность и стабильность масляной пленки таких продуктов намного выше;
  • нет необходимости в данных смазках использовать моющие присадки из-за высокой чистящей и диспергирующей способности. Однако в таком моторном масле они все-таки применяются для более эффективной нейтрализации кислот. Эффективная защита от загрязнений узлов и деталей;
  • высокая сопротивляемость колебаниям температурных показателей. Это возможно потому, что сложные эфиры имеют спиртовую основу.

Отличие эстеровых масел от других смазочных материалов

Свойства масел с эстерами позволяют судить об уникальности данного продукта в отличие от традиционных. Смазочные материалы других групп уступают эстерам не только по цене, но и по эффективности использования их в двигателе автомобиля.

Одно из важных качеств моторного масла — создание сплошной масляной пленки на поверхности деталей силового агрегата и в рабочих узлах. Такая пленка препятствует сухому трению, сводя к минимуму непосредственный контакт деталей за счет гидродинамических свойств смазок. Для увеличения ресурса автомобиля важным аспектом является жидкостное трение, возникающее благодаря неразрывному слою масляной пленки на рабочих поверхностях.

Экстремальные нагрузки, испытываемые автомобилем в процессе запуска и движения, приводят к разрыву защитной пленки. При этом может возникать сухое трение и соответственно износ важных элементов двигателя. Масло с эстерами превосходит все известные продукты в способности формировать масляный слой, и снижать трение там, где другие продукты не способны демонстрировать высокий уровень защиты.

Полярные свойства данной группы продуктов имеют следующий механизм: сложные эфиры имеют в своем составе молекулы водорода (Н) с отрицательным зарядом и положительно заряженные молекулы кислорода (О). Способность притягивания разноименных зарядов лежит в основе создания адсорбированной молекулярной пленки, в то время как все остальные смазочные жидкости создают масляную пленку за счет вязкости, а не полярности.

При использовании обычных масел, качественные характеристики пленки которых зависят от показателей вязкости, давление смазки падает сразу после остановки мотора. Смазочный материал перетекает в картер. При повторном запуске происходит так называемый «сухой» старт. Детали испытывают максимальную нагрузку. Причина этого явления кроется в том, что защитный слой не сохраняется.

Адсорбированная пленка независима от показателей вязкости и сохраняется даже после выключения силового агрегата.

В городских условиях, для которых характерны частые остановки и торможения, автомобиль подвержен огромным нагрузкам. Успешно справиться с таковыми в полной мере способны эстеровые моторные масла.

Преимущества

Для того, чтобы понять насколько эстеровые масла превосходят по качественным характеристикам другие смазочные продукты провели сравнительный анализ значений пиковых нагрузок. Они составили:

  • масла минеральные (нефтесодержащие) — 900 кг/кв. см;
  • синтетика на основе ПАО — 6500 кг/кв. см;
  • эстеры — 22000 кг/кв. см.

Кроме этих показателей отмечаются и такие плюсы:

  • отсутствие вредных присадок, экологичность;
  • широкий температурный диапазон;
  • защита от образования шламов;
  • стабильность в любых условиях эксплуатации;
  • экономия расхода топливного ресурса и длительный цикл работы смазки;
  • минимальный износ деталей и низкий коэффициент трения;
  • оптимальные антиоксидантные свойства.

Суммируя преимущества моторных масел на эстеровой основе можно сделать вывод о том, что ценовой показатель оправдывает себя уникальностью эксплуатационных качеств.