Меню

Эффективность текущего ремонта автомобилей

Система текущего ремонта автомобилей на атп и факторы, влияющие на ее эффективностьтекущий ремонт автомобилей

Поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии достигается в условиях АТП проведением ТО и ТР.

Текущий ремонт агрегата или автомобиля производят независимо от пробега по мере необходимости, которая выявляется в процессе работы или технического обслуживания, в процессе осмотра и диагностирования автомобиля. При текущем ремонте выполняют работы по восстановлению или замене деталей с частичной разборкой агрегатов на самом автомобиле или со снятием с автомобиля [27].

Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния. Текущий ремонт должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге, не меньшем, чем до очередного ТО-2. Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда. При таком ремонте под агрегатом понимаются не только агрегаты автомобиля, приведенные в табл. 1, но и другие сборочные единицы, обладающие полной взаимозаменяемостью, независимостью сборки и выполняющие определенную функцию при работе автомобиля (табл. 2).

Текущий ремонт автомобилей выполняется на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания или базах централизованного технического обслуживания и ремонта. Для замены неисправных агрегатов и узлов на исправные на автотранспортных предприятиях создается оборотный фонд в соответствии с нормативами.

Базовые (корпусные) детали

Двигатель с картером сцепления в сборе

Головка цилиндров, коленчатый вал, маховик , распределительный вал, картер сцепления

Картер коробки передач

Крышка картера верхняя, удлинитель коробки передач, первичный, вторичный и промежуточный вал

Г идромеханическая передача

Картер механического редуктора

Корпус двойного фрикциона, первичный, вторичный и промежуточный валы, турбинные и насосное колеса, реактор

Карданная передача Задний мост

Труба (трубы) карданного вала Картер заднего моста

Фланец вилка, вилка скользящая

Кожух полполуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки дифференциала, ступица колеса, тормозной барабан или диск, водило колесного редуктора

Балка передней оси или поперечина

Поворотная цапфа, ступица колеса, шкворень, тормозной барабан или диск

Картер рулевого механизма, картер золотника гидроусилителя, корпус насоса гидроусилителя

Вал сошки, червяк, рейка поршень, винт шариковой гайки, крышка корпуса насоса гидроусилителя, статор и ротор насоса гидроусилителя

Кабина грузового и кузов легкового автомобиля

Каркас кабины или кузов

Дверь, крыло, облицовка радиатора , капот , крышка багажника

Кожух пола, шпангоуты, поперечины,балки

Платформа грузового автомобиля

Подъемное устройство платформы автомобиля самосвала

гидравлического подъемника, картер коробки отбора мощности

Корпус насоса коробки отбора мощности

Номенклатура составных частей подвижного состава, включаемая в оборотный фонд при агрегатном методе ремонта

Механизмы, узлы, приборы, детали

Двигатель и его системы

Масляный насос, масляный радиатор , бензонасос, карбюратор, топливный насос высокого давления, топливные фильтры, масляный фильтр тонкой очистки, масляный фильтр грубой очистки, указатель давления масла, глушитель, водяной насос, указатель температуры охлаждающей жидкости, радиатор, вентилятор, термостат, патрубки водяные

Ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления

Крышка коробки передач с механизмом переключения

Гидромеханическая коробка передач

Передний фрикцион, двойной фрикцион, реактор в сборе, центробежный регулятор в сборе, микропереключатель, большой и малый масляные насосы, клапан периферийный в сборе, редукционный клапан, главный золотник

Промежуточная опора с подшипником в сборе

Передняя ось и рулевое управление

Поперечная и продольная рулевые тяги в сборе, насос гидроусилителя, цилиндр силовой гидроусилителя, клапан управления, ступица передняя, подшипники поворотного кулака внутренний и наружный

Редуктор заднего моста, колесный редуктор

Передняя, задняя и дополнительная рессоры, амортизатор, пневморессоры, регулятор положения кузова

Основной объем работ по текущему ремонту автомобилей на АТП производится по потребности на постах в зоне ремонта и на производственных участках. Часть работ, технологически связанных с операциями ТО-1 и ТО-2, производится на линиях или постах обслуживания.

Технологический процесс ТР включает в себя разборочносборочные работы, выполняемые на автомобиле, и работы с отдельными агрегатами, узлами и деталями, выполняемые на соответствующих производственных участках. Разборочносборочные работы выполняются на универсальных или специализированных постах. Работы по ремонту деталей, узлов и агрегатов производятся, как правило, на специализированных производственных участках, оснащенных необходимым

технологическим оборудованием. Оборудование, применяемое при текущем ремонте автомобилей, можно разделить на; подъемнотранспортное, подъемно-смотровое, контрольно-диагностическое и регулировочное, сборочно-разборочное и ремонтное [31].

Каждый рабочий пост (рабочее место) согласно технологическим картам и техническим условиям оснащают универсальным, специальным и нестандартным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Для примера типовое оснащение постов приведено в табл. 3 [27].

Инструмент постоянного пользования выдается рабочим через инструментально-раздаточные кладовые (ИРК). Общепринятой системой является выдача инструмента на руки рабочим по книжкам или заменяющим их карточкам в постоянное и по особым металлическим маркам во временное пользование. Особо сложный и дорогой инструмент, являющийся общим для нескольких рабочих и бригад, выдается во временное пользование. Неисправный инструмент сдается рабочими в ИРК.

Читайте также:  Лего строительная машина собрать

Основной способ производства текущего ремонта автомобиля это замена неисправных деталей, узлов и механизмов непосредственно на автомобиле. Если же доступ к деталям затруднен или процесс ремонта вызывает сверхнормативный простой автомобиля в ремонте, то агрегат или узел с неисправными деталями заменяют, а снятый агрегат или узел с неисправными деталями ремонтируют на участках.

Рабочий пост, рабочее место

Рабочее место для ремонтных работ (непосредственно на автомобиле) при техническом обслуживании или ремонте автомобиля (в комплекте)

Специализированный пост по ремонту двигателя

непосредственно на автомобиле

Пост для ремонта коробки передач, снятой с автомобиля

Универсальное: Осмотровая канава или эстакада или подъемники. На осмотровых канавах устанавливают канавные подъемники для вывешивания передних и задних мостов.

Конвейер для перемещения автомобиля

Тележка ручная для перевозки агрегатов

Стеллажи для деталей

осмотровая канава Нестандартное:

Воронка для слива масла

Передвижной монтажный столик на уровне капота двигателя

Монтажный столик для комплектовочных работ

Пресс настольный (Ют)

Нестандартное: Стенды для ремонта и испытания коробок передач

Комплект съемников для разборочных работ

Приборы для контроля и регулировки отдельных узлов и механизмов

Ванночки для мойки деталей

Вертушки для нормалей

Прибор для проверки и правки шатунов

Съемник клапанных пружин

Приспособление для установки поршней

Ванночки для мойки деталей

Комплекты съемников (больших и малых)

Ванна для мойки деталей

Подставки под разбираемые детали и узлы

Комплекты гаечных и торцевых ключей

Механизированный: Электроили пневмогайковерты (реверсивные)

Комплекты гаечных ключей

Дрель для притирки клапанов

Дрель для шлифовки клапанных гнезд

Электроили пневмогайковерты (реверсивные)

Лентощуп с динамометром

Гаечные и торцовые ключи

Непосредственно на автомобиле детали ремонтируют в тех случаях, когда их снятие затруднено. При этом используют различные приспособления, например приспособление для растачивания отверстия кронштейна рессоры; электрошлифовальная машина с гибким валом для обработки сварочных швов при ремонте оперения, кабины, металлического кузова и разделки швов под сварку на раме автомобиля; пневматическая дрель для притирки клапанов [27].

Анализ литературных источников [21] говорит о том, что эффективность проведения ремонта определяется научно обоснованным количеством инструмента и оборудования, рационально построенным трудовым процессом и квалифицированным персоналом (табл.4).

Факторы, влияющие на эффективность проведения технического обслуживания и ремонта

Коэффициент весомости (0

Сумма рангов 1а

1. Уровень обеспеченности оборудованием и инструментом

2. Производительность применяемого оборудования и инструмента

3. Обеспеченность запасными частями и материалами

4. Степень использования рабочего времени поста

5. Среднесписочное количество автомобилей в парке

Текущий ремонт автомобиля — это объективная необходимость. Что входит в текущий ремонт автомобиля

Говоря о текущем ремонте, нужно иметь представление о капитальном. Отличается он тем, что в него входят работы направленные на полное восстановление всех ресурсов автомобиля. В том числе базовых механизмов – двигатель, ходовая часть, коробка передач, кузов и специальные устройства.

После капитального ремонта автомобиль или другое транспортное средство, переводится в категорию средств с нулевым пробегом.

В ходе работ все узлы и механизмы разбираются и ремонтируются даже, если в процессе эксплуатации, не было замечено нарушений в их работе.

Полная покраска кузова транспортного средства, обязательное условия капитального ремонта.

Чаще всего мелкие узлы и элементы проходят полную замену на новые. В процессе капитального ремонта, например, топливной системы не замененным может остаться только бак. Все остальное – патрубки, шланги, фильтры, бензонасос и даже карбюратор, заменяются на новые.

Двигатель получает новые гильзы, распредвал, поршни, шатуны, и вообще всю поршневую группу. Старым остается сам корпус силового механизма, заменяется даже головка двигателя и маховик.

В общем капитальный ремонт предполагает полную замену некоторых узлов и агрегатов. Для этого нужны соответствующие специалисты. Самостоятельные действия здесь чреваты еще более худшими проблемами.

Заключение

Осуществление на предприятии или в крупной организации текущего ремонта автомобилей — это необходимое условие его существования. Машина или другое транспортное средство спроектировано таким образом, что в ходе эксплуатации его агрегаты выходят из строя поочередно. У каждого механизма свой срок службы. Так, например, двигатель рассчитан в среднем на 100 000 километров бесперебойной работы, а коробка передач почти на 200 000 км. При этом тормозные колодки, масляные фильтры, антифриз и другие жидкости нужно менять каждые 5000-7000 километров.

Автомобиль не может выйти из строя резко в одночасье. Именно поэтому при наличии у организации даже небольшого автопарка, она обязана найти мастерскую, способную проводить регламентные работы по ТО и текущему ремонту. То же касается и индивидуальных владельцев личного автотранспорта. Более того, это требование государственной автоинспекции — запрещается эксплуатация неисправного транспортного средства.

Виды работ текущий ремонт автомобиля

Полезная информация на тему: «виды работ текущий ремонт автомобиля». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Объем работ по ремонту зависит от степени изнашивания (старения) или повреждения машины (агрегата). Профилактические системы предусматривают несколько видов ремонта: текущий, плановый текущий, явочный текущий, средний, капитальный и восстановительный. Текущий ремонт (ТР) выполняется для обеспечения или восстановления рабо­тоспособности машины и заключается в замене и (или) восстановлении отдельных ее частей. Данный вид ремонта является основным способом возобновления работоспо­собности автомобилей в процессе их эксплуатации. Неисправные составные части могут быть заменены новыми или отремонтированными. При этом замена выполня­ется только в том случае, если другие основные части автомобиля имеют значи­тельный запас ресурса.

Читайте также:  Лампа давления масла лодочного мотора

Текущий ремонт автомобилей не регламентируется определенным пробегом и выполняется для обеспечения или восстановления их исправности. Согласно по­ложению о техническом обслуживании подвижного состава, текущий ремонт вы­полняется как сопутствующий при первом или втором техническом обслуживании

и отдельно в объеме, не превышающем 20% от объема работ, выполняемых при соответствующем техническом обслуживании. Замена или восстановление работоспособности отдельных составных частей производится преимущественно по ре­зультатам диагностирования. Плановый текущий ремонт производится в зависимости от установленной заводом-изготовителем плановой наработки с целью восстановления эксплуа­тационных свойств машины (агрегата) до нормативного уровня. Явочный текущий ремонт производится с целью устранения или преду­преждения случайного отказа. Средний ремонт (СР) производится с целью частичного восстановления ресурса машины после замены или ремонта изношенных (неисправных) агрега­тов и узлов. Он заключается в частичной разборке машины, в замене или капи­тальном ремонте не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Этот вид ремонта предусматривает оценку технического состояния всех агрега­тов и механизмов машины, а также выполнение сопутствующих ремонтных ра­бот (сварочных, слесарных, смазочных, регулировочных и др.). Трудоемкость среднего ремонта машин зависит в основном от количества за­меняемых и ремонтируемых сборочных единиц и может достигать 200…300 чел.-ч.

Капитальный ремонт (КР) — вид ремонта, выполняемого для восстанов­ления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса из­делия с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе ба­зовых. Различают капитальный ремонт автомобиля и капитальный ремонт со­ставных частей (двигатель, коробка передач, задний мост и др.).Необходимость в капитальном ремонте определяют на основании ресурсного диагностирования.

При капитальном ремонте автомобиль подвергают очистке, разборке на со­ставные части, дефектации, восстановлению или замене деталей, сборке, регулиро­ванию, обкатке, окраске, испытаниям.

Трудоемкость капитального ремонта определяется многими факторами и главным образом конструктивной сложностью машины, ее ремонтной техноло­гичностью, степенью механизации работ и квалификацией ремонтников. При этом трудоемкость капитального ремонта может достигать порядка 800 чел.-ч.

Восстановительный ремонт (вторичное производство) — изготовление машин или сборочных единиц, показатели свойств которых отличаются от по­казателей свойств изделий, изготавливаемых на предприятии основного произ­водства, методами ремонта. Ремонт машины (агрегата) по техническому состоянию производится по результатам оценки ряда показателей, если их значения отличаются от допус­тимых. Гарантийный ремонт машины (агрегата) производится с целью устранения отказов, возникающих в период гарантийной наработки и по вине завода изготовителя (ремонтного органа).

Профилактический ремонт производится по рекомендации главного кон­структора машины (aiperaTa) с целью замены элементов, не обеспечивающих межремонтный ресурс изделия. Подменные элементы поставляются в качестве запасных частей заводом-изготовителем.

По сохранению принадлежности составных частей к конкретному экземпляру ремонтируемого автомобиля различают обезличенный и не обезличенный методы ре­монта. При не обезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру автомобиля. При обезличенном методе ремонта не сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру машины.

Агрегатный метод ремонта — это разновидность обезличенного метода, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или отремонтированными. Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при потере автомобилем работоспособности его ремонт производится заменой отдельных неисправных агрегатов и узлов отремонтированными или новыми из числа об­менного фонда, в результате чего работоспособность (исправность) автомобиля восстанавливается в целом при минимальных издержках потребителя, быстро, составными частями, отремонтированными без спешки на специализированных рабочих местах.

Экономическая сущность агрегатного метода ремонта заключается в следующем:

• обеспечивается более полное использование технического ресурса агрегатов

• упрощается технологический процесс ремонта автомобиля за счет ис­пользования менее сложного оборудования; сокращаются производст­венные площади за счет увеличения их пропускной способности и сни­жения затрат на их строительство и эксплуатацию; повышается качест­во ремонта агрегатов и узлов автомобиля.

При агрегатном ремонте выше вероятность отказа за счет других составных частей по сравнению с полнокомплектно отремонтированным автомобилем. Агрегатным методом ремонтируют автомобили, конструктивные особенно­сти которых позволяют легко расчленять их на составные части (агрегаты и узлы).

При этом каждая составная часть должна быть автономным, конструктивно за­конченным элементом, легко отделяемым без сложных разборочно-сборочных и регулировочных работ от других составных частей автомобиля.

Видео (кликните для воспроизведения).

Объем работ по ремонту зависит от степени изнашивания (старения) или повреждения машины (агрегата). Профилактические системы предусматривают несколько видов ремонта: текущий, плановый текущий, явочный текущий, средний, капитальный и восстановительный. Текущий ремонт (ТР) выполняется для обеспечения или восстановления рабо­тоспособности машины и заключается в замене и (или) восстановлении отдельных ее частей. Данный вид ремонта является основным способом возобновления работоспо­собности автомобилей в процессе их эксплуатации. Неисправные составные части могут быть заменены новыми или отремонтированными. При этом замена выполня­ется только в том случае, если другие основные части автомобиля имеют значи­тельный запас ресурса.

Читайте также:  Как поменять мотор холодильника своими руками

Текущий ремонт автомобилей не регламентируется определенным пробегом и выполняется для обеспечения или восстановления их исправности. Согласно по­ложению о техническом обслуживании подвижного состава, текущий ремонт вы­полняется как сопутствующий при первом или втором техническом обслуживании

и отдельно в объеме, не превышающем 20% от объема работ, выполняемых при соответствующем техническом обслуживании. Замена или восстановление работоспособности отдельных составных частей производится преимущественно по ре­зультатам диагностирования. Плановый текущий ремонт производится в зависимости от установленной заводом-изготовителем плановой наработки с целью восстановления эксплуа­тационных свойств машины (агрегата) до нормативного уровня. Явочный текущий ремонт производится с целью устранения или преду­преждения случайного отказа. Средний ремонт (СР) производится с целью частичного восстановления ресурса машины после замены или ремонта изношенных (неисправных) агрега­тов и узлов. Он заключается в частичной разборке машины, в замене или капи­тальном ремонте не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Этот вид ремонта предусматривает оценку технического состояния всех агрега­тов и механизмов машины, а также выполнение сопутствующих ремонтных ра­бот (сварочных, слесарных, смазочных, регулировочных и др.). Трудоемкость среднего ремонта машин зависит в основном от количества за­меняемых и ремонтируемых сборочных единиц и может достигать 200…300 чел.-ч.

Капитальный ремонт (КР) — вид ремонта, выполняемого для восстанов­ления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса из­делия с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе ба­зовых. Различают капитальный ремонт автомобиля и капитальный ремонт со­ставных частей (двигатель, коробка передач, задний мост и др.).Необходимость в капитальном ремонте определяют на основании ресурсного диагностирования.

При капитальном ремонте автомобиль подвергают очистке, разборке на со­ставные части, дефектации, восстановлению или замене деталей, сборке, регулиро­ванию, обкатке, окраске, испытаниям.

Трудоемкость капитального ремонта определяется многими факторами и главным образом конструктивной сложностью машины, ее ремонтной техноло­гичностью, степенью механизации работ и квалификацией ремонтников. При этом трудоемкость капитального ремонта может достигать порядка 800 чел.-ч.

Восстановительный ремонт (вторичное производство) — изготовление машин или сборочных единиц, показатели свойств которых отличаются от по­казателей свойств изделий, изготавливаемых на предприятии основного произ­водства, методами ремонта. Ремонт машины (агрегата) по техническому состоянию производится по результатам оценки ряда показателей, если их значения отличаются от допус­тимых. Гарантийный ремонт машины (агрегата) производится с целью устранения отказов, возникающих в период гарантийной наработки и по вине завода изготовителя (ремонтного органа).

Профилактический ремонт производится по рекомендации главного кон­структора машины (aiperaTa) с целью замены элементов, не обеспечивающих межремонтный ресурс изделия. Подменные элементы поставляются в качестве запасных частей заводом-изготовителем.

По сохранению принадлежности составных частей к конкретному экземпляру ремонтируемого автомобиля различают обезличенный и не обезличенный методы ре­монта. При не обезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру автомобиля. При обезличенном методе ремонта не сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру машины.

Агрегатный метод ремонта — это разновидность обезличенного метода, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или отремонтированными. Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при потере автомобилем работоспособности его ремонт производится заменой отдельных неисправных агрегатов и узлов отремонтированными или новыми из числа об­менного фонда, в результате чего работоспособность (исправность) автомобиля восстанавливается в целом при минимальных издержках потребителя, быстро, составными частями, отремонтированными без спешки на специализированных рабочих местах.

Экономическая сущность агрегатного метода ремонта заключается в следующем:

• обеспечивается более полное использование технического ресурса агрегатов

• упрощается технологический процесс ремонта автомобиля за счет ис­пользования менее сложного оборудования; сокращаются производст­венные площади за счет увеличения их пропускной способности и сни­жения затрат на их строительство и эксплуатацию; повышается качест­во ремонта агрегатов и узлов автомобиля.

При агрегатном ремонте выше вероятность отказа за счет других составных частей по сравнению с полнокомплектно отремонтированным автомобилем. Агрегатным методом ремонтируют автомобили, конструктивные особенно­сти которых позволяют легко расчленять их на составные части (агрегаты и узлы).

При этом каждая составная часть должна быть автономным, конструктивно за­конченным элементом, легко отделяемым без сложных разборочно-сборочных и регулировочных работ от других составных частей автомобиля.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Здравствуйте! Представляюсь на нашем сайте. Я Василий Логов. Я уже более 8 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.