Меню

Двигатели ваз расход масла 2121

Двигатель ВАЗ 2121

Двигатель ВАЗ 2121 1.6 литра 8 клапанов является адаптацией классического тольяттинского мотора 2106 для установки под капот Нивы. Изменений было настолько мало, что в большинстве справочников данный агрегат и вовсе не выделяют в отдельный вид.

В двигатели Нивы также входят: 21213, 21214, 2123 и 2130.

Технические характеристики двс 2121

Основные параметры силового агрегата мы свели таблицу.

Марка двигателя 2121
Система питания карбюратор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1569 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 79 мм
Степень сжатия 8.5
Мощность 75 л.с.
Крутящий момент 116 Нм
Экологические нормы

Хорошая подборка мануалов для Нивы выложена в блоге Драйв 2

Кованые поршни для этого мотора предлагает фирма Поршни СТИ

Особенности конструкции ВАЗ 2121

Так как первая Нива была основана на агрегатах модели 2106 немудрено, что и мотор взяли именно от шестерки Жигулей. Адаптации подвергся только поддон для более крупного маслоприемника, а также немного по другому был организован контроль уровня масла.

Во всем остальном это классический двигатель ВАЗ с так называемым высоким блоком: рядный, с верхним расположением единственного распредвала. Привод ГРМ цепной, требует подтяжки каждые 10 000 км пробега. Примерно также часто нужно регулировать зазоры клапанов.

Аналогичные двигатели других производителей:

Распространенные поломки ДВС 2121

Данный мотор крайне склонен к перегреву. Обычно виной тому забившийся радиатор, неисправный термостат или помпа. Реже — прохудившаяся прокладка головки блока цилиндров, из-за неё идет прорыв газов в систему охлаждения на высоких оборотах.

Причиной того, что автомобиль глохнет сам по себе, могут быть засорившиеся жиклеры карбюратора. Однако иногда проблема кроется в системе зажигания.

Низкооктановый бензин, пробой прокладки ГБЦ, прогар одного из клапанов или порванные подушки двигателя — все это может привести к троению и вибрациям на холостых оборотах.

При использовании некачественных ГСМ, клапана и стенки камеры сгорания покрываются нагаром, а кольца закоксовываются и залегают. В результате расход масла может достигать 1 литра на 1000 км и даже больше.

Также характерными для этого силового агрегата являются: ускоренная выработка распредвала, детонация из-за плохого топлива, стуки от поршневых пальцев и шатунных подшипников.

Инженеры АвтоВАЗ определили ресурс двс в 125 тысяч километров пробега, но в хороших руках мотор легко бегает 200 000 км и даже больше.

Цена бу ВАЗ 2121 на вторичке

Купить такой новый двигатель уже не получится, поэтому волей — неволей придется обращаться на вторичный рынок. В интернете и на авторазборках предлагается куча вариантов на любой вкус и кошелек. Стоимость варьируется от 1000 рублей за явный металлолом до 10 000 за агрегат в рабочем состоянии.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Диагностика и восстановление движка Нивы после клина.

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Какой должен быть расход масла у двигателей автомобилей LADA

    Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. На АВТОВАЗе существуют нормы потребления моторного масла, причем нормы одинаковые для всех двигателей ВАЗ (начиная от двигателя ВАЗ 21213, который устанавливается на Lada 4×4, заканчивая современными 1.6 и 1.8 литровыми моторами ВАЗ 21126, ВАЗ-21129, ВАЗ-21179 ). Разбираемся, сколько масла должен есть двигатель ВАЗ, а также какой из моторов АВТОВАЗа самый прожорливый.

    Нормы расхода масла до 2020 года

    В информационном письме №62-12 «О норме расхода масла в двигателях» от июля 2012 года указывается, что величина предельно допустимого расхода масла для двигателей для двигателей автомобилей LADA, без учета смены смазки, составляет не более 0,7л на 1000 км пробега автомобиля.

    Для автомобилей LADA с двигателем ВАЗ объемом 1.8 литра (Lada Vesta и Lada XRAY) заводом была составлена рекомендация по устранению дымного выхлопа.

    В руководстве по эксплуатации автомобилей LADA в разделе «Система смазки двигателя» было указано:

    Нормы расхода масла после 2020 года

    В феврале 2020 года АВТОВАЗ отправил руководителям дилерской сети информационное письмо №23-20 «По обращению потребителей с дефектом «повышенный расход масла» двигателей автомобилей LADA». В нем указывается, что в эксплуатации автомобилей возможны обращения потребителей с претензиями «сизый дым на выходе из системы выпуска, повышенный расход масла». В гарантийный период, для оценки необходимости диагностики двигателей, по аналогии применяемой ф. Renault, установлена и внесена в новые Руководства по эксплуатации автомобилей LADA контрольная величина расхода масла, которая составляет не более 0,5 л на 1000 км пробега автомобиля. Также имеется дополнение по фактическому расходу масла, в зависимости от влияющих факторов, рекомендации потребителям по снижению расхода масла при эксплуатации автомобилей.

    При этом указывается, что ИП № 62-12, № 48-17 (о которых шла речь выше) следует считать не действительными.

    Вот, что добавили в руководство по эксплуатации автомобилем:

    Фактический расход масла.
    Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки.
    Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:

    • соблюдение потребителем условий эксплуатации в период обкатки автомобиля и соответственно качество приработки поверхностей трения двигателя;
    • вязкостно-температурные свойства применяемого масла;
    • качество применяемого масла;
    • периодичность замены масла;
    • температура окружающей среды;
    • количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое владельцем;
    • стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы двигателя);
    • маршруты движения, используемые владельцем.
    Читайте также:  Промывка двигателя при смене вязкости масла

    Рекомендации для снижения расхода масла:

    • Строго соблюдайте рекомендации по обкатке автомобиля и двигателя (см. подраздел «Эксплуатация нового автомобиля» в разделе «Вождение автомобиля») для обеспечения оптимальной приработки деталей цилиндро-поршневой группы, качество поверхности которых значимо влияет на расход масла.
    • Применяйте качественное топливо, обеспечивающее сохранность деталей цилиндро-поршневой группы.
    • Применяйте качественные моторные масла для надежной смазки, охлаждения и удаления продуктов естественного износа с поверхностей трения без образования ненужных отложений шлама, лака и нагара.
    • Соблюдайте рекомендации по соответствию вязкостнотемпературных свойств масла условиям окружающей среды для поддержания оптимальных условий смазки.
    • Поддерживайте уровень масла между метками MIN и MAX.
    • Соблюдайте периодичность замены масла.
    • Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.
    • Водите автомобиль с использованием умеренных частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с разрешенными скоростями. Поскольку расход масла тем выше, чем выше нагрузка и частота вращения двигателя.
    • По возможности минимизируйте частоту использования режима торможения двигателем (движение с отпущенной педалью акселератора и с включенной пониженной передачей в коробке передач, когда колеса через трансмиссию вращают двигатель).
    • Выбирайте рациональные маршруты движения, минимизирующие количество остановок, троганий, разгонов.

    Отзывы владельцев

    • журнал Авторевю в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY с двигателем 1.8 л в 2016 году (уходило 5 литров на 10 000 км.);
    • журнал «За Рулем» (за 2500 км пробега уровень масла у Lada Vesta с двигателем 1.8 л опустился с середины до отметки ниже минимума).

    Примечательно, что на 1,6-литровом двигателе в ходе ресурсных испытаний Весты повышенного расхода масла отмечено не было.

    Опрос среди владельцев Lada Granta, Lada Kalina, Lada Priora. Двигатель 1.6 л:

    Опрос среди владельцев Lada Vesta и Lada XRAY. Двигатель 1.6 и 1.8 л ( ссылка на опрос ):

    Свои отзывы о расходе масла на двигателях автомобилей LADA оставляйте в комментариях.

    НИВА КЛУБ

    International Niva Club

    Форумы

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео

    Куда исчезает масло в ДВС?

    Куда исчезает масло в ДВС?

    Сообщение DEKER » 18 фев 2012, 23:04

    Re: Куда исщезает масло в ДВС

    Сообщение artem770 » 18 фев 2012, 23:19

    Тосол проверь и все течи с мотора.чудес не бывает-либо масло выгорает, либо вытикает

    [ Posted from Niva-Club Mobile ]

    Re: Куда исщезает масло в ДВС

    Сообщение doc Brown » 18 фев 2012, 23:47

    Re: Куда исчезает масло в ДВС?

    Сообщение DEKER » 19 фев 2012, 13:39

    Re: Куда исчезает масло в ДВС?

    Сообщение doc Brown » 19 фев 2012, 20:02

    Re: Куда исчезает масло в ДВС?

    Re: Куда исчезает масло в ДВС?

    Сообщение serzh » 28 мар 2012, 16:52

    Re: Куда исчезает масло в ДВС?

    Имеется течь масла из двигателя, вся крышка привода распредвала в масле, начиная от крышки головки блока цилиндров.

    Также течь масла в районе крышки маслоотделителя. Где подтянуть? Какие там стоят прокладки, резиновые?

    менял масло на 5000 км, щас 8500 км, пришлось долить 0,5 литра.

    Re: Куда исчезает масло в ДВС?

    Сообщение вовчик » 02 апр 2012, 15:11

    Re: Куда исчезает масло в ДВС?

    Re: Куда исчезает масло в ДВС?

    Сообщение Антоха » 02 апр 2012, 16:20

    Re: Куда исчезает масло в ДВС?

    Сообщение вовчик » 02 апр 2012, 17:48

    Берегись автомобиля
    В карбовых моторах (1,6) на передней части двигателя масло появляется из-под:
    — прокладки клапанной крышки (прокладка одноразовая);
    — прокладки передней крышки блока двигателя (как правило после неряшливо выполненного ремонта);
    — переднего сальника коленвала (износ сальника и/или шкива);
    — выкрутившегося болта успокоителя цепи.

    Ввиду того, что речь о почти новой машине, первый пункт кажется мне наиболее вероятным.
    В новых двигателях может есть ещё какие-то нюансы

    Беда-беда. Нива потекла.

    Сообщение Stranger » 17 апр 2012, 22:41

    Откуда то потекло. не понятно откуда.

    Помогите определить и посоветуйте, как устранить
    Чет я стихами заговорил.

    На последнем фото — это за 10 минут стоянки

    NIVA.RU

    Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

    Расход масла

    Расход масла

    Сообщение flatraaa » 08 мар 2013, 17:33

    Re: Расход масла

    Сообщение валькин » 08 мар 2013, 19:06

    Re: Расход масла

    Сообщение flatraaa » 08 мар 2013, 19:11

    Re: Расход масла

    Сообщение владимир55 » 08 мар 2013, 20:04

    Re: Расход масла

    Сообщение Лилия » 08 мар 2013, 20:55

    Re: Расход масла

    Сообщение flatraaa » 09 мар 2013, 15:52

    Re: Расход масла

    Сообщение flatraaa » 09 мар 2013, 16:41

    Re: Расход масла

    Сообщение boczman » 28 апр 2013, 09:12

    Re: Расход масла

    Сообщение Sash » 28 апр 2013, 14:58

    Re: Расход масла

    Сообщение Сантёр-монтёр » 28 апр 2013, 15:18

    boczman,
    действительно — многовато будет.

    Если ни где не подтекает — посмотри свечи: если на свече с одной стороны есть маленький нагар, а другая сторона электродов чистая, то подтекают сальники клапанов (маслосъёмные колпачки). Именно они в первую очередь «сифонят» масло,если они плохого качества. Кольца исключаю — не верится, что кольца могут быть до такой степени плохого качества.

  • Adblock
    detector