Меню

Двигатели умз 341 руководство

Двигатели умз 341 руководство

В 1999 г. ОАО Уфимское моторостроительное производственное объединение» приступило к изготовлению карбюраторного двигателя нового поколения УМЗ — 341, разработанного заводскими специалистами. Этот одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 8 л.с. по всем параметрам соответствует лучшим мировым аналогам, а в России ему просто нет равных. Первоначально он создавался для мотоблока «Агрос».

Официальный сайт производителя двигателя УМЗ 341 www.umpo.ru

Двигатель для мотоблока Агро УМЗ-341 — руководство по эксплуатации скачать

Каталог запчастей двигателя УМЗ-341 и УМЗ-341Э — скачать

Для перевода двигателя на бензин Аи-92 необходимо заменить свечу А11-3 на свечу А17В и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на 2 градуса против часовой стрелки.

Методическое указание по переводу двигателя УМЗ — 341 и его модификаций на бензин Аи-92 / Аи-80 от производителя скачать (эта информация с сайта завода производителя)

Подробные технические характеристики двигателя УМЗ-341

Двигатели рассчитаны на эксплуатацию в следующих условиях:

— температура окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40°С.

— относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре плюс 25°С

Двигатели УМЗ-341 и УМЗ-341Э представляют собой одноцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный двигатель с верхним расположением клапанов, искровым зажиганием, с горизонтальным расположением вала двигателя, с наклонным расположением цилиндра, имеет центробежный всережимный регулятор оборотов уравновешивающий вал.

Двигатель УМЗ-341 предназначен для установки на мотоблоке Агро производства ОАО»УМПО», поставляемый на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным климатом

Двигатель УМЗ-341 Э изготовлен на основе базовой модели УМЗ-341 и предназначен для привода электроагрегата АБ-4.

РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Регулировка карбюратора УМЗ-341

Регулировка карбюратора двигателя производится в случае неустой­чивой работы двигателя

1 Запустить двигатель и прогреть его без нагрузки от 2 до 3-х минут.

2 Вывернуть винт регулировочный холостого хода 8 (рисунок 3) до положения, при котором двигатель начинает работать неустойчиво медленно заворачивая винт, добиться устойчивой бесперебойной работы двигателя

3 Вращением упорного винта 10 установить дроссельную заслонку в положение наименьшего открытия, при котором двигатель устойчиво работает на минимальной частоте вращения холостого хода, затем вращением регулировочного винта 12 добиться максимального увеличения оборотов двигателя. Упорным винтом 10 отрегулировать регламентированные обороты

4 Если бензин переливается через поплавковую камеру карбюра­тора необходимо снять поплавковую камеру и проверить состояние поп­лавка, запорной иглы, седла клапана

Карбюратор

Регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателе УМЗ- 341

Регулировку зазоров между клапаном и коромыслом производить на холодном двигателе в следующей последовательности

— снять крышки 4 и 5 головки цилиндра и стартер;

— проверить затяжку гаек крепления головки цилиндра;

— установить поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия,

— отпустить контровочную гайку 6 и втулку 7 коромысла 8 и, вставив пластину щупа 0.08 или 0,1 мм между пятой коромысла 8 и торцем клапана 3, затянуть втулку 7 так, чтобы пластина щупа проходила в зазор без закусывания затянуть контровочную гайку 6;

— проверить тепловые зазоры между пятой коромысла и торцем стержней впускного и выпускного клапанов

Установить крышки головки цилиндра и стартера на место, закрепив гайками.

Примечание: Для более точной установки поршня в верхнюю мертвую точку необходимо снять кожух вентилятора и совместить метку»Э”на торце маховика со штифтом “Г «на корпусе картера (рисунок 1 лист З).

Устройство двигателя

Неисправности двигателя

Приводим первый лист возможных неисправностей и методов их устранения из руководства пользователя, боле подробно вы узнаете изучив инструкцию полностью.

Замена двигателя УМЗ 341 на мотоблоке Агро на китайский двигатель Lifan — видео

Как заменить двигатель УМЗ-341 установленный на мотоблоке Агро на Lifan? Многие хотят заменить этот двигатель на более современный, для них очень полезное видео.

Двигатель к мотоблоку Агро УМЗ-341 полное руководство инструкция по эксплуатации со схемами — Motobloka

Продажа мотоблоков — сельхоз техника, садовая техника, снегоуборочная техника, статьи, форумы, обзоры, видео, инструкции к мотоблокам и мотокультиваторам — мотоблки в Москве

Навигация

ОАО «Уфимское моторостроительное производственно объединение»

ДВИГАТЕЛИ УМЗ-341 и УМЗ-3413

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 341.00.0.0000 РЭ

Двигатели моделей УМЗ-341 иУМЗ-341Э предназначены для установки-на мотоблоки, самоходные тележки, электроагрегаты. Двигатели могут быть использованы для привода насосов, компрессоров, деревообрабаты­вающих станков и других целей.

Двигатели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40°С, относительной влажности окружающего воздуха до 98% при температуре плюс 25°С.

Применение двигателя в агрегатах должно быть согласовано с разработчиком.

В связи с постоянным совершенствованием конструкции двигателя отдельные детали и сборочные единицы могут несколько отличаться от описанных в руководстве.

1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Основные параметры и характеристики

Параметры и характеристики

Одноцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный

Расположение цилиндра двигателя

Наклонное, 25° к горизонту

Направление вращения выходного вала

Левое (против часовой стрелки) по ГОСТ 22836

Диаметр цилиндра, мм

Рабочий объем цилиндра,см 3

Степень сжатия (номинальная)

Номинальная мощность по ГОСТ 14846, нетто,кВг(л.с.)

Частота вращения выходного вала при номинальной мощности, мин 1

Продолжение таблицы 1

Параметры и характеристики

Колебания частоты вращения выход­ного вала при установившемся тепловом режиме и неизменной нагрузке, мин’ 1 ,, не более: — до 1 кВт — от 1 кВт до 4 кВт

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 нетто, Н.м (кгс.м), не менее

Частота вращения выходного вала при максимальном крутящем моменте, мин’ 1

Частота вращения выходного вала на.холостом ходу, мин- 1 — минимальная

Регулятор частоты вращения

двухрежимный, с возможностью ручной корректи­ровки частоты вращения под нагрузкой

Минимальный удельный расход топлива при частоте вращения 2600-3200 мин- 1 , г/кВт (г/л.с.ч), не более

Расход масла на угар в процентах от расхода топлива оез учета смазки, не более

К45Р, поплавковый,^ ,, горизонтальным диффузбром

БСЗ-2М или МБ-23У, бесконтактное магДйио

Угол опережения зажигания при максимальной частоте вращения коленвала 3600 мин и , град.

•;м;[л 28 ±1 (с системой зажигания БСЗ-2М)

31 ±1 (системой зажигания МБ-23У)

Продолжение таблицы 1

Параметры и характеристики

Мощность встроенного электро­генератора при частоте 3600 мин- 1 , Вт, не менее*>

А1 1-3 ОСТ 37.003.081

Система воздухооч истки

Фильтр с сухим фильтрующим элементом ЭФВ-3,2 илиТНП-243

Воздушная принудительная с вентилятором, расположенным на маховике

Комбинированная, принудительная, (роторный насос), разбрызгиванием

Полнопоточный, неразборный . модели 21 08-1 01 2005 ТУ4562-024-0751241 8 или 2108-1 012005-010 ТУ 4562-026-43939686 или НФ-022 2105-1012005 или 2105-1012005-01

Ручной с самоубирающммся шнуром и возможностью аварийного запуска

Бензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084 или Нормаль-80 ГОСТ Р51 105

Самотеком из бака

Моторное масло (всесезонное)

М53/10Г,, Мбз/^Г^ГОСТЮМГ М43/10Г, Новоил-ЭкстраП и (5АЕ 1 0\Л/-30) ТУ 0253-006-3381 81 58

Параметры и характеристики

Вместимость заправочных емкостей, л : -топливо — масло моторное

Допустимые углы крена, не наруша­ющие работоспособности двигателя при установке на агрегат, град.: — продольный — поперечный

Назначенный ресурс двигателя, ч

Масса двигателя по ГОСТ 14846, кгт не более

Габаритные размеры двигателей, мм: -длина — ширина — высота

490 ± 20 375 ± 20 440 ± 20

Двигатель запускается при темпе­ратуре от плюс 40°С до минус 20°С без специальных устройств облегчения

Уровень шума двигателя в составе мотоблока на рабочем месте оператора, дБА,

по ГОСТ 12, 2. 140 (с ограничением времени непре­рывной работы мотоблока — в со­ответствии с ТУ на мотоблок)

Уровень звука внешнего шума дви­гателя в составе агрегатов, дБА

85 по ГОСТ 12.2.140

В соответствии с ТУ на данный агрегат

*) Примечание — На двигатели УМЗ-341, установлена система зажигания БСЗ-2М с

3 ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

При эксплуатации двигателя и проведении технического обслуживания необходимо соблюдать требования настоящего руководства.

Запрещается производить пуск, прогрев и эксплуатацию двигателя в закрытом невентилируемом помещении.

Не заливать бензин в топливный бак при работающем двигателе. Работы по техническому обслуживанию проводить при неработающем двигателе. Не допускается применение неисправного инструмента и приспособлений.

Не допускать работу двигателя при подтекании топлива из штуцеров топливопроводов и карбюратора.

Запрещается производить подтяжку крепежа на работающем двигателе.

Во избежание разрушения двигателя запрещается превышать обороты 3800 мин 1 (не управлять дроссельной заслонкой карбюратора, минуя регулятор оборотов).

При возникновении пожара перекрыть поступление топлива и остановить двигатель.

Читайте также:  Особенности условий хранения автомобиля

Тушение пожара производить углекислотным огнетушителем ГОСТ 28130 и землей.

Г, -Штифт на корпусе картера Э — При совмещении со штифтом Г, определяет положение верхней мертвой точки (ВМТ) М — Метка на шестерне вала уравновешивающего Н — Метка на шестерне вала коленчатого для совмещения с меткой «М» Е — Метка на шестерне вала распределительного Б, — Метка на шестерне вала коленчатого при постановке совместить меткой «Е» 1 — Топливный бак 2 -СвечазажиганияА11-3 3 — Выпускной клапан 4 -Крышка головки цилиндра 5 — Крышка с клапаном 6 -Контровочная гайка 7 — Втулка 8 — Коромысло 9 — Головка цилиндра 10 — Штанга толкателя 11 -Поршень 12 — Поршневой палец 13 — Толкатель 14 — Выпускной кулачок распределительного вала 15 — Пробка слива масла 16 — Пробка с масломерной линейкой 17 — Фильтр масляный 18 — Коммутатор К-1М (для двигателя УМЗ-341 (УМЗ-341Э) с системой зажигания БСЗ-2М) или Блок электронный магнето МБ-23У (для двигателя УМЗ-341 с системой зажигания МБ-23У) 18а -Трансформатор ТЛМ-3 (для двигателя УМЗ-341 (УМЗ-341Э)с системой зажигания БСЗ-2М) 19 — Рычаг всережимного автоматического регулятора 20 — Маховик 21 — Шатун 22 — Коленчатый вал 23 — Картер с цилиндром 24 — Крышка картера 25 — Крыльчатка вентилятора 26 — Храповик 27 — Топливный кран 28 — Ручка стартера 29 — Воздушный фильтр 30 — Карбюратор 31 — Глушитель 32 -Тяга 33 — Промежуточный рычаг 34 — Рычаг управления 35 — Пружина 36 — Подшипник скольжения 37 — Уравновешивающий вал 38 — Грузик 39 — Втулка 40 — Подшипник качения 41 — Распределительный вал 42 — Крышка шатуна 43 — Наконечник свечной 44 — Провод высоковольтный 45 — Статор магдино МД-4М (МД-4М-01) (для двигателя УМЗ-341 (УМЗ-341Э) с системой зажигания БСЗ-2М) или Блок генераторный магнето МБ-23У (для двигателя o УМЗ-341 с системой зажигания МБ-23У) 46 — Рычаг дроссельной заслонки 47 — Трос 48 — Винт М5-6дх25 ОСТ 37.001.127 49 — Кожух воздушного охлаждения

4 УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель УМЗ-341 и УМЗ-341Э (рисунок 1> представляет собой одноцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный двигатель с верхним расположением клапанов, искровым зажиганием, с горизонтальным расположением вала двигателя, с наклонным расположением цилиндра,.имеет центробежный всережимный регулятор оборотов, уравновешивающий вал.

Двигатель УМЗ-341 предназначен для установки на мотоблок производства ОАСГУМПО», поставляемый на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным климатом.

Двигатель УМЗ-341 Э изготовлен на основе базовой модели УМЗ-341 и предназначен для привода электроагрегата АБ-4.

Двигатель УМЗ-341 Э (рисунок 1 лист 13) имеет следующее отличие от двигателя УМЗ-341:

— на кронштейне двигателя УМЗ-341Э установлена кнопка «Стоп.

В двигателе можно выделить следующие основные системы и механизмы:

система зажигания и электрооборудования;

4.1 Кривошилно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: поршень с кольцами и пальцем, шатун, коленчатый вал, маховик и основа силовой части -цилиндр с картером.

Коленчатый вал 22 — одноколейный, имеет две коренные и одну шатунную шейки, установлен на двух подшипниках, один из которых -качения, Другой -скольжения. Подшипник скольжения установлен в корпусе картера, а подшипник качения — в крышке картера.

Подшипники, находясь в гнездах картера и его крышке, ограничивают осевое перемещение коленчатого вала; уплотнение осуществляется с помощью манжет.

Маховик 20 предназначен для уменьшения неравномерности вращения коленчатого вала. На маховике закреплена крыльчатка вентилятора;Для охлаждения двигателя. Необходимый маховый момент обеспечивается за счет веса маховика с постоянными магнитами, смонтированными в маховике. Маховик в сборе сбалансирован статически в динамическом режиме.

Шатун 21 изготовлен из алюминиевого сплава, Стержень шатуна- двухтавроаого
сечения. В верхней головке шатуна выполнено отверстие под палец.. Нижняя
головка шатуна разъемная, крышку шатуна крепят к стержню двумя гайками, При
сборке метки (приливы круглой формы или в виде треугольника) на крышке шатуна
и на шатуне необходимо совмещать. . . .

Поршень 11 отлит из алюминиевого сплава и имеет канавки для установки двух компрессионных колец и одного маслосъемного.

В канавке для маслосъемного кольца имеются сквозные отверстия для отвода масла в картер. Компрессионное кольцо, второе сверху устанавливается подрезом вниз, а маслосъемное кольцо — фаской вверх. Замки компрессионных, колец должны быть разведены относительно друг друга на 120°. Компрессионные и маслосъемные кольца должны свободно проворачиваться в канавках поршня.

В средней части поршня имеются бобышки с отверстиями для установки поршневого пальца 12. Поринееой палец фиксируется в бобышках поршня стопорными кольцами. По размерам посадочной поверхности поршень и палец сортируются на размерныефуппы. При сборкепапец с поршнем подбирают одной группы.

При установке в цилиндр собранной поршневой группы (поршень, шатун, палец) стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону маховика

Картер с цилиндром 23 отлит из алюминиевого сплава совместно с чугунной гильзой и имеет рабочую поверхность для направления движения поршня, опорную поверхность для сопряжения с головкой цилиндра и ребра для воздушного охлаждения. По сопрягаемой поверхности цилиндр, как и поршень, делится на размерные группы. Для обеспечения теплового зазора поршни и цилиндры устанавливаются одной размерной группы.

В картере двигателя расположены — коленчатый, распределительный и уравновешивающий валы, масляный насос, центробежный регулятор, маслозаливная горловина с мерной линейкой.

Накартерсцилиндромдвигателя крепятся: бензобак,маслофильтр,тушитель, головка цилиндра с клапанами.

4.2 Газораспределительный механизм

Газораспределительный механизм служит для организации газообмена в рабочем процессе двигателя, осуществляя управление впуском топливо-воздушной смеси в цилиндр, запирание камеры сжатия и выпуск отработавших газов.

Он состоит из распределительного вала, установленного в картере, толкателей, штанг толкателей, впускного и выпускного клапанов, тарелок, втулок, коромысел.

Для обеспечения работы двигателя на переменных нагрузках с минимальным изменением ранее установленного числа оборотов вала, двигатель снабжен центробежным автоматическим регулятором, который установлен на уравновешивающем валу и регулирует изменение количества подаваемой в цилиндр рабочей смеси в соответствии с изменением нагрузки.

Дроссельная заслонка карбюратора 30 (рисунок 1) соединена тягой 32 с рычагом управления 34 через промежуточный рычаг 33. На уравновешивающем валу 37 смонтированы грузики 38 и втулка 39, при вращении вала центробежная сила грузиков через втулку стремится повернуть рычаг 19, на котором установлен промежуточный рычаг 33.

При превышении двигателем установленного числа оборотов, регулятор автоматически прикроет дроссельную заслонку карбюратора, уменьшит подачу рабочей смеси в цилиндр и снизит число оборотов коленчатого вала. При увеличении нагрузки и снижении числа оборотов коленчатого вала регулятор откроет дроссельную заслонку и увеличит подачу в цилиндр рабочей смеси.

Распределительный вал 41 пустотелый, изготовлен как одно целое с шестерней и кулачками газораспределения. Шестерня распределительного вала имеет метку «Е» для установки зацепления с шестерней копенчатого вала соответственно с меткой «Б,».

Головка цилиндра 9 является деталью газораспределительною механизма, имеет установочные поверхности, полости, образующие камеру сгорания, клапанную коробку, впускной и выпускной каналы, отверстие для установки свечи зажигания. Головка цилиндра закрывается двумя крышками 4 и 5.

1 Выпускной клапан 3, относительно впускного клапана имеет меньший диаметр тарелки и изготовлен из жаропрочного материала.

Коромысла 8 устанавливаются на шпильках. Для регулировки зазора между клапаном и коромыслом в бобышку коромысла установлены регулировочная втулка 7 и контровочная гайка 6.

4.3 Система смазки

Система смазки — циркуляционная, комбинированная, состоит из масляного насоса роторного типа, маслофильтра, перепускного клапана и заборника масла. Под давлением смазываются шатунная шейка и подшипник скольжения коленчатого вала, опоры распределительного вала, уравновешивающего вала. Остальные детали смазываются разбрызгиванием, Распыленное масло, образуя внутри картера масляный туман, поступает ко всем трущимся деталям двигателя и обеспечивает надежную их смазку. Заливается масло в систему в количестве 1,2° 2 л через отверстие в картере, закрытое пробкой, с масломерной линейкой 16. Сливается масло через отверстие, закрытое пробкой 15.

4.4 Система питания

В систему питания входят:

Система питания служит для подачи топлива, воздуха и приготовления горючей смеси.

Топливный бак 1 — емкостью 6 литров, сварной конструкции, изготовлен из листовой стали.

Карбюратор К45Р (рисунок 2)- поплавкового типа с горизонтальным диффузором.

Читайте также:  Топливный насос автомобиля схема

Карбюратор имеет органы управления: утопитель поплавка 9 для переобогащения системы топливом при запуске, рычаг прикрытия воздушной заслонки 7, рычаг дроссельной заслонки 11 с винтом упора 10 для установки дроссельной заслонки в положение, обеспечивающее работу двигателя на минимальных оборотах холостого хода, винты 8 и 12- регулировочные холостого хода.

Для уменьшения шума при выходе отработавших газов установлен глушитель 31. Глушитель имеет экран для предохранения от ожогов. Двигатель снабжен воздушным фильтром, производящим очистку воздуха от пыли.

4.5 Система зажигания и энергоснабжения

Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндре двигателя и вырабатывает электроэнергию переменного тока для возможности использования потребителем дополнительного освещения с подключением автомобильной лампы на 21Вт( 12В). В систему зажигания БСЗ-2М двигателя входят

— статор магдино МД-4М или 1\4Д-4М-01;

— высоковольтный трансформатор ТЛМ-3;

— наконечник свечной экранированный ИСНЦ-3707160;

— свеча А11-3; маховик с 2-мя постоянными магнитами;

— соединительный высоковольтный провод;

— кнопка «СТОП» (для двигателя УМЗ-341Э).
В систему зажигания МБ-23У двигателя входят

— наконечник свечной экранированный ИСЦН-3707160;

— маховик с 2-мя постоянными магнитами; соединительный высоковольтный
провод.

Элементы систем зажигания (рисунки 3,4,4а) соединены между собой проводами с разъемными соединениями. Катушка зажигания при вращении маховика и трансформатор вырабатывают энергию высокого напряжения, которая через высоковольтный провод подводится к свече зажигания.

Момент образования искры на свече обеспечивается конструкцией системы зажигания в такте сжаггия топливо-воздушной смеси в цилиндре двигателя и изменяется автоматически в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

4.6 Система охлаждения

Система охлаждения — воздушно-принудительная, служит для поддер-жаниятемпературногорежимадвигателя. Всистему входят: нагнетательный вентилятор и кожуха, обеспечивающие необходимые распределения воздушного потока. Крыльчатка вентилятора 25 (рисунок 1) закреплена на маховике 20 и имеет 24 лопасти в радиальном направлении. Цилиндр, головка цилиндра закрыты съемным кожухом. При вращении маховика лопасти вентилятора засасывают воздух и прогоняют его между кожухом и ребрами цилиндра и головки, отводя тепло.

4.7 Ручной стартер

Ручной стартер (рисунок 5) закреплен на кожухе вентилятора четырьмя болтами, В стальном корпусе 1 установлен пластмассовый шкив 4, в канавку которого намотан шнур 14. Осью шкива служит винт 7, ввернутый в корпус. На торце шкива вмонтированы две подпружиненные собачки 5. Возвратная пружина 2 выполнена спиральной, установлена во внутреннюю проточку шкива, концы отогнуты, внутренним концом пружина зацеплена за корпус, наружным концом — за шкив. На цапфе коленчатого вала установлен храповик 26 (рисунок 1 лист 2).

Работает стартер следующим образом: при вытягивании на себя ручки стартера шкив начинает вращаться, закручивая возвратную пружину, при этом собачки, наезжая на упорную шайбу 6 (рисунок 5), поворачиваются и входят в зацепление с храповиком, и начинается раскрутка коленчатого вала.

При отпускании ручки стартера или при запуске двигателя, собачки выходят из зацепления с храповиком, шкив под воздействием возвратной пружины начинает вращаться в обратную сторону, сматывая шнур.

5 ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

5.1 Произвести внешний осмотр двигателя, проверить затяжку всех гаек и болтов двигателя, крепление двигателя к раме.

5:2 Устанавливаемый на конус коленвала поз. 22 (рисунок 1) приводной шкив (полумуфта или шестерня) должен затягиваться гайкой М16х1,5 моментом 11±1 кгс, м. При этом прилегание сопрягаемых конусов (> 1:5) по краске должно быть 75% поверхности, не менее.

5.3 Проверить правильность подсоединения топливных и электричес­ких коммуникаций и трубопроводов.

5.4 Отвернуть и снять пробку с масломерной линейкой на картередвигателя.

Залить в картер через воронку с сеткой, применяемое на двигателе масло в количестве 1,2′ 02 литра, до уровня верхней риски масломерной линейки, ввернутой в картер.

Проверить уровень масла в картере двигателя. Уровень масла поддерживать вблизи верхней риски. Запуск двигателя с уровнем масла ниже нижней риски масломерной линейки запрещается.

5.5 Проверить, закрыт ли кран подачи топлива в карбюратор. Снять крышку с заливной горловины топливного бака и залить в бак через шелко­вый фильтр или мелкую сетку применяемый бензин, не допуская переполнения бака. Установить на место пробку заливной горловины бензобака.

5.6 Для расконсервации двигателя отсоединить провод с наконечником от свечи зажигания, вывернуть свечу, промыть бензином и просушить. Разъединить колодку с черными и красными проводами между статором магдино и коммутатором (Приложение А). Залить в свечное отверстие 50±5 грамм применяемого бензина. Плавно, без рывков, прокрутить коленчатый вал ручным стартером от 3 до 5 раз (при нажатии кнопки «СТОП» — для двигателя УМЗ-341Э) для расконсервации двигателя. При проворачивании коленчатого вала обратить внимание на легкость и плавность вращения двигателя. Заедание и нехарактерный шум могут быть вызваны какой-либо неисправностью.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ДО УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ !

Ввернуть свечу в головку цилиндра и присоединить к ней провод высокого напряжения с наконечником. Соединить колодку с черными и красными проводами.

6 ЗАПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

6.1 Двигатель запускается при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 20°С без специальных устройств облегчения запуска.

6.2 Открыть кран подачи топлива в карбюратор. Во избежание нарушения герметичности топливного краника бензобака не крутить ось штока с кулачком (рычаг открытия и закрытия) и крышку краника. Нажимая утолитель поплавка, проверить поступление бензина в карбюратор.

6.3 Плавно провернуть коленвал ручным стартером от 3 до 5 раз.

6.4 Прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув рычаг в горизонтальное положение.

ВНИМАНИЕ ! ПРИ ЗАПУСКЕ ГОРЯЧЕГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУШНУЮ ЗАСЛОНКУ НЕ ЗАКРЫВАТЬ!

6.5 Для облегчения запуска двигателя поршень установить после ВМТ (верхней мертвой точки) на такте расширения и резко дернуть за рукоятку стартера.

6.6 После запуска двигателя открыть воздушную заслонку карбюратора, установить частоту вращения холостого ход и прогреть двигатель в течение 5 минут.

6.7 Для остановки двигателя выдернуть шнур аварийного выключателя на рулевой штанге мотоблока (или нажать кнопку «Стоп», расположенную на кронштейне двигателя УМЗ-341Э). Если двигатель останавливается на длительное время, более трех месяцев, необходимо слить бензин из топливного бака и произвести консервацию двигателя согласно раздела 11 настоящего руководства.

6.8 После остановки двигателя закрыть кран подачи топлива в карбюратор (во избежание попадания топлива в картер двигателя при наклоне).

7 ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ

7,1 В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

7.2 Долговечность и экономичность работы двигателя в большом степени зависят от соблюдения режима работы в начальный период эксплуатации — при обкатке.

7.3 Продолжительность обкатки двигателя 28 ч, не менее. Первые два часа обкатки двигателя производить только на холостом ходу без нагрузки при частоте вращения до 2500 мин — 1 .

ВНИМАНИЕ!

Применять только рекомендованные сорта топлив и масла!

7.4 Эксплуатацию двигателя в процессе обкатки производить на работах, непревышающих его половинной мощности.

7.5.После обкатки осмотреть двигатель, устранить неисправности, при необходимости, произвести подтяжку всех болтов и гаек. Проверить затяжку гаек головки цилиндра и затянуть их в перекрестном порядке, для компенсации первоначальной приработки на момент 50-5 Н. м (5,0-0,5 кгс.м.). Произвести замену масла и маслофильтра, проверить тепловые зазоры в соответствии с п. 9.2,10.2 настоящего руководства.

Примечание. Обкатку двигателей, установленных на агрегатах производить согласно руководству по эксплуатации данного агрегата.

8 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Для обеспечения нормальной и безотказной работы двигателя в тече­ние назначенного ресурса службы необходимо в процессе эксплуатации выполнять следующие требования:

— не использовать двигатель на работах, потребная мощность которых превышает мощность, развиваемую двигателем (4,0 кВт для двигателя УМЗ-341Э и 5,88 кВт для двигателя УМЗ-341);

— запускать двигатель только после проверки уровня масла в картере по масломерной линейке. Не допускать эксплуатацию двигателя при уровне масла ниже нижней риски на масломерной линейке;

ВНИМАНИЕ! Контроль уровня масла проводить только на остановленном двигателе!

— включение нагрузки на двигатель производить плавно, без рывков и ударов.

— немедленно прекращать работу двигателя при появлении в нем посторонних стуков;

— не перегружать двигатель.Немедленно снять нагрузку с двигателя, при появлении детонации (появление металлических стуков в цилиндре).

— не нарушать заводскую регулировку регулятора частоты вращения. Не отключать регулятор частоты вращения — режим работы двигателя задавать только рычагом регулятора газа;

Читайте также:  Температура закипания охлаждающей жидкости автомобиля

ВНИМАНИЕ! Не нарушать регулировку винта поз. 48 рисунок 1), ограничивающего максимальные обороты!

— при эксплуатации двигателя не допускается просачивание газов, горючей смеси, масла и бензина в местах соединений и через манжеты;

— при запуске двигателя запрещается полностью вытягивать шнур стартера 14, так как это может привести к разрушению пластмассового шкива 4.

9 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

9.1 При техническом обслуживании необходимо использовать запасные части, инструменты и приспособления из комплекта запасных частей и инструмента, прилагаемого кдвигателю.

9.2 После окончания обкатки смену масла производить через каждые 250 ± 5 ч работы двигателя. При каждой смене масла необходимо заменять масляный фильтр. Сливать масло из картера необходимо теплым (после работы или прогрева двигателя) через пробку слива, расположенную в нижней части картера.

Для слива масла необходимо вывернуть пробку с масломерной линейкой для обеспечения суфлирования картера с атмосферой. После слива масла завернуть пробку. Залить в картер двигателя свежее масло до уровня верхней риски на масломерной линейке. Запустить двигатель и проверить отсутствие течи масла.

9.3 Через каждые 250 ± 5 часов работы двигателя фильтроэлемент воздухоочистки заменить новым.

9.4 Периодически очищать ребр&цилиндра, лопатки крыльчатки от пыли и грязи (загрязнение ребер ведет к ухудшению теплоотдачи, к повышению нагрева двигателя и, как следствие, к заклиниванию поршня).

9.5 Периодически, перед запуском двигателя, производить осмотр элементов крепления двигателя, при.

9.6 Следить за чистотой суфлирующего отверстия пробки заливной горловины топливного бака. В случае,засорения прочистить/ртверстие.

9.7 Перед каждым запуском двигателя производить осмотр ручного стартера. Вентиляционные отверстия на корпусе ручного стартера очищать от грязи и мусора.

9.8 После первых 30 часов и через каждые 100 ± 10 часов работы двигателя снять крышку головки цилиндра и замерить тепловые зазоры между пятой коромысла и торцом стержня впускного и выпускного клапанов, которые должны быть в пределах от 0,08 до 0,1 мм.

При необходимости, произвести регулировку зазоров в соответствии с подразделом 10.2 настоящего руководства.

9.9 При техническом обслуживании системы зажигания периодически очищать агрегаты от топлива, масла и грязи. При этом снять маховик с применением прилагаемого в комплекте инструмента съемника. Проверить соединения электрической цепи. Убедиться в отсутствии оголенных проводов и испорченной изоляции.

Установочная риска на картере двигателя и статоре магдино МД-4М выполнена ударным способом (рисунок 3).

При замене статора магдино МД-4М (МД-4М-01) или генераторного блока магнето МБ-23У, маховика или «ухода» угла опережения зажигания (УОЗ) на двигателе, в результате ослабления крепления статора магдино, установить УОЗ равным 28+1° для системы зажигания БСЗ-2М или 31 ±1° для .системы зажигания МБ-23У при частоте вращения маховика 3600 мин- 1 , для чего:

— Снять кожух воздушного охлаждения и ручной стартер;
— снять маховик;

— снять статор системы зажигания;

— установить новый статор на двигатель и закрепить его;

— установить и закрепить маховик;

— подключить стробоскоп типа СТБ-1 к источнику питания согласно руководству по эксплуатации на него;

— с помощью шнура, намотанного на храповик, запустить двигатель и установить максимальные обороты двигателя 3600 мин- 1 , произвести проверку УОЗ, метка по ходу вращения маховика с соответствующей для используемой системы зажигания маркировкой (28 или 31) должна совпадать со штифтом или риской на картере двигателя, что обеспечи т УОЗ.

Если УОЗ меньше или больше требуемого, необходимо статор повернуть соответственно против или по часовой стрелке до получения необходимого УОЗ.

ВНИМАНИЕ! лементы систем зажигания БСЗ -2 М или МБ -23 У не являются взаимозаменяемыми при замене системы зажигания менять комплектно !

9.10 Во избежание ожога, не рекомендуется отворачивать свечу
зажигания на горячем двигателе.

10 РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ 10.1 Регулировка карбюратора

Регулировку карбюратора двигателя производят в случае неустойчивой работы двигателя в следующей последовательности:

— запустить двигатель и прогреть его без нагрузки от 2 до 3-х минут;

— вывернуть винт регулировочный холостого хода 8 (рисунок 2) до положения, при котором двигатель начинает работать неустойчиво. Медленно заворачивая винт, добиться устойчивой бесперебойной работы двигателя;

— вращением упорного винта 10 установить дроссельную заслонку в положение наименьшего открытия, при котором двигатель устойчиво работает на минимальной частоте вращения холостого хода, затем вращением регулировочного винта 12 добиться максимального увеличения оборотов двигателя. Упорным винтом 10 отрегулировать регламентированные обороты;

— если бензин переливается через поплавковую камеру карбюратора, необходимо снять поплавковую камеру и проверить состояние поплавка, запорной иглы, седла клапана.

10.2 Регулировка тепловых зазоров клапанов

Регулировку зазоров между клапаном и коромыслом производить на холодном двигателе в следующей последовательности:

— снять глушитель 31 и кожух воздушного охлаждения 49 (рисунок 1);
— снять крышки 4 и 5 головки цилиндра (рисунок 1);

— проверить затяжку гаек крепления головки цилиндра;

— установить поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия, совместив метку «Э» на торце маховика со штифтом «1^» на корпусе картера (рисунок 1 листЗ);

Примечание :

Для определения такта сжатия выверни свечу, прикрой свечное отверстие пальцем, медленно проворачивая коленвал двигателя до возникновения давления под пальцем. Это и есть такт сжатия.

— отпустить контровочную гайку 6 и втулку 7 коромысла 8 и, вставив пластину щупа 0,08 или 0,1 мм между пятой коромысла 8 и горцем клапана 3, затянуть втулку 7 так, чтобы пластина щупа проходила в зазор без закусывания, Затянуть контровочную гайку 6;

— проверить тепловые зазоры между пятой коромысла и горцем стержня впускного и выпускного клапанов. Установить снятые детали на место в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ! НЕПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ПРИВОДИТ К ПОЛОМКЕ ДВИГАТЕЛЯ, ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ П.10.2 ДАННОГО РУКОВОДСТВА.

11 КОНСЕРВАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

11.1 Внутреннюю консервацию двигателя производить по ГОСТ 9.014 не позднее, чем через 10 минут после останова двигателя в следующем порядке:

-отсоединить провод с наконечником от свечи зажигания, вывернуть свечу, промыть* бензином и просушить, разъединить колодку, соединяющую черный и красный провода от коммутатора и статора магдино (Приложение А). Залить в цилиндр через свечное отверстие от 20 до 25 грамм чистого масла, применяемого на двигателе;

— плавно, без рывков, (при нажатии кнопки «СТОП» — для двигателя УМЗ-341Э) прокрутить коленчатый вал двигателя на 5-6 оборотов за ручку пускового устройства;

— поставить свечу на место, обмакнув резьбовую часть в масло и подсоединить к ней провод высокого напряжения;

— слить бензин из топливного бака.

— соединить колодку с черными и красными проводами.

11.2 Для проведения наружной консервации двигателя выполнить сле­дующие работы:

— очистить двигатель от грязи и пыли, протереть все наружные по­верхности чистой салфеткой, смоченной бензином. При протирке следить, чтобы бензин не попадал на провода, электрооборудование, резиновые детали. Поверхность, подлежащая подкраске, должна быть чистой, без замасливания;

— неокрашенные поверхности, кроме алюминиевых деталей, деталей из резины, смазать смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ6267.

— перед покраской места с поврежденным лакокрасочным покрытием
зачистить мелкой шлифовальной шкуркой, протереть бензином;

-подкраску производить эмалью МЛ-12 ГОСТ 9754 соответствующего цвета; сушку-при температуре от 130 до 135°С при помощи рефлектора в течение 30 минут, не менее.

11.3 Указанная консервация, при соблюдении условий хранения, обеспечивает сохранность двигателя в течение 12 месяцев.

11.4 Хранить двигатель следует в сухом, закрытом помещении.В помещении недопустимо одновременное хранение материалов, вызывающих коррозию (кислот, щелочи, извести и др.).

С уважением, менеджер отдела продаж садовой техники

© Перепечатка, публикация и использование материалов данной статьи возможна только со ссылкой на этот сайт

Инструкции и советы

Инструкции и советы здесь собрана полезная информация о эксплуатации той или иной техники, инструкции, правила эксплуатации, советы по грамотному использованию, раздел будет постоянно обновляться и дополняться. В этом разделе вы найдёте инструкции к мотоблокам, руководство по эксплуатации мотокультиватора euro 5 и двигателя УМЗ-341, а также советы по работе с бензопилами и др.

Консультации и online заказы:

Пн.-пт.: с 09.00 до 20.00
Сб.-вс.: с 10.00 до 18.00

Adblock
detector