Меню

Двигатели cummins isb isbe isde qsb ремонт то

Книга Двигатели Cummins ISB, ISBe, ISDe, QSB. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. ДИЕЗ

  • Артикул: 4656 — назовите при заказе по телефону
  • Издательство: ДИЕЗ
  • ISBN: 978-5-903883-90-5
  • Число страниц: 568
  • Формат: А4

Книга Двигатели Cummins ISB, ISBe, ISDe, QSB. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя.

В настоящем издании описаны двигатели Cummins ISB, ISBe, QSB и ISDe различных модификаций: 4-цилиндровые (объемом 3,9 и 4,5 л) и 6-цилиндровые (объемом 5,9 и 6,7 л) с передним и задним расположением распределительных шестерен; автомобильные, промышленные и судовые.

Представлены руководства по техническому обслуживанию и ремонту, описания кодов неисправностей и соответствующих этим кодам проверок.

Книга будет полезна всем владельцам техники, оснащенной двигателями CUMMINS (КамАЗ 65115, DAF CF, LF и различные автобусы), специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся двигателями подобного класса.

Купить книгу по ремонту и эксплуатации двигателей Cummins ISB, ISBe, ISDe, QSB Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.

Двигатели Cummins ISB / ISBe / QSB / ISDe (Камминз ИСБ / ИСБе / КСБ / ИСДе). Руководство по ремонту, техническое обслуживание, коды неисправностей

Тип двигателя: ISB / ISBe / QSB / ISDe

Данное руководство может стать замечательным подарком автомобилисту . Ведь недаром говорят, что книга это лучший подарок, а если она еще и поможет автомобилисту в ремонте, обслуживании и эксплуатации своего автомобиля, Вы можете быть безусловно уверены в полезности и актуальности своего подарка.

Обзор книги по ремонту двигателей Cummins ISB / ISBe / QSB / ISDe

Содержание

Общие сведения
Общие сведения о компонентах системах двигателя
Топливная система
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска воздуха
Система выпуска
Пневматическая система
Электрооборудование
Магистрали системы смазки
Магистрали вентиляции системы охлаждения
Картер термостата системы охлаждения
Опора картера термостата системы охлаждения
Опора корпуса термостата системы охлаждения
Корпус термостата системы охлаждения
Трубки вентиляции системы охлаждения
Трубки системы смазки
Фильтр закрытой системы вентиляции картера двигателя
Топливная система
Клапан-актюатор электронной системы управления подачей топлива
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска воздуха
Система выпуска отработавших газов
Электрооборудование
Техническое обслуживание

Руководство по ремонту

Кронштейн генератора

Внимание!
На некоторых модификациях двигателей кронштейн генератора и входной водяной патрубок выполнены как единый узел. См. соответствующий раздел.

  • Генератор с рычажным креплением: снимите болты крепления верхнего кронштейна генератора. Снимите болты крепления нижнего кронштейна генератора. Снимите кронштейн генератора.

  • Генератор с шарнирным креплением: снимите болты крепления верхнего кронштейна генератора. Снимите болты крепления нижнего кронштейна генератора. Снимите кронштейн генератора.

  • Генератор на опорной платформе: снимите болты крепления кронштейна генератора. Снимите кронштейн генератора.

  • Судовые двигатели: снимите два болта крепления кронштейна генератора. Снимите кронштейн генератора.

Другие книги по ремонту и обслуживанию двигателей автомобилей:

Ваш отзыв: *
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке: *

Двигатели cummins isb isbe isde qsb ремонт то

Двигатели Cummins серии ISBe отличаются рядом усовершенствований по сравнению с более ранними моделями.

Однако основные принципы диагностики и ремонта двигателей Cummins и в серии ISBe (4ISBe и 6ISBe) остаются неизменными. В статье будут рассмотрены основные виды неисправностей, отчетливо проявляющиеся в процессе эксплуатации, а также способы их устранения.

Стуки и шумы дизельного двигателя Cummins

Установление причин повышенных шумов и стуков двигателя может быть довольно сложным и длительным процессом. Не всегда понятно, какой именно узел сложного механизма двигателя дает сбой.

Но если дополнительно проступают признаки определенных отказов, – такие как нестабильность в работе цилиндров, неустойчивая работа дизеля, повышенная дымность, – определение источника неустойчивой работы упрощается.

Наиболее очевидной и распространенной причиной появления стуков является низкокачественное топливо.

Труднее всего диагностируется отказ, обусловленный неисправностью поршней – поломкой поршневых колец или пальцев, – а также износом толкателей или подшипников коленвала. В случаях износа или повреждения коренных и шатунных подшипников источник шума тоже определить непросто.

Характерные стуки дизельного двигателя и их причины:

  • Резкий металлический звук на низких оборотах, исчезающий в процессе прогрева двигателя, может издаваться ослабленным поршневым пальцем.
  • Глухой стук при разгоне автомобиля издается изношенными коренными подшипниками.
  • Глухой стук на холостом ходу или при небольшой нагрузке, исчезающий с ростом нагрузки, издается изношенными шатунными подшипниками.
  • Обычно поврежденный поршень издает более слабый стук по сравнению с шатунными подшипниками. По мере прогрева дизеля стук исчезает.
  • Щелкающие звуки при всех режимах работы двигателя издаются при повреждении поршневых колец или площадок под кольца.
  • Сильный шум низкого тона (треск, грохот) – следствие повышенного зазора в зацеплении шестерен газораспределительного механизма или ослабления посадки шестерен на валах.
  • Воющий звук издают шестерни с зазором ниже нормы.

При возникновении стука необходимо снять масляный фильтр и срезать его сердцевину. Если в фильтрующем элементе будут обнаружены частицы алюминия, стали или хрома – можно определить вышедшую из строя деталь.

Повышенные вибрации дизельного двигателя Cummins

Наиболее распространенные причины повышенных вибраций:

  • повреждения креплений двигателя,
  • выход из строя гасителя колебаний,
  • нестабильная работа цилиндров.

При исключении этих причин задача поиска источника вибраций значительно усложняется. В определении причин поможет руководство по ремонту cummins 6isbe285.

Вибрации могут вызывать навесные агрегаты, имеющие разный вес и скорости вращения. Может сказываться износ внутренних узлов этих агрегатов. Поэтому очень часто для определения источника вибраций в сервисных центрах применяют специальное оборудование.

Перегрев дизеля Cummins ISBe

Во время перегрева двигателя объемный расход воздуха уменьшается и топливо воспламеняется ранее установленного срока. Вследствие чего падает развиваемая двигателем мощность.

Признаки нестабильной работы, сопровождающие перегрев двигателя: неустойчивая работа, сильные вибрации и стуки, плотный выхлопной дым.

Причинами перегрева могут быть неправильная регулировка или целый ряд неисправностей узлов и агрегатов дизельного двигателя.

Для того чтобы установить причину, необходимо осуществить проверку:

  • состояния шлангов радиатора,
  • состояния термометра,
  • чистоты двигателя, наличия подтеков,
  • уровней масла и охлаждающей жидкости,
  • состояния радиатора (если обнаружены засорения ржавчиной или накипью, необходимо промыть радиатор и систему охлаждения),
  • состояния лопастей вентилятора и электромагнитной муфты включения вентилятора (если предусмотрено),
  • состояния ремней привода и их натяжения,
  • попадания отработанных газов в систему охлаждения (это следствие поврежденных прокладок головки цилиндров). Необходимо снять крышку радиатора и на холостом ходу проверить наличие пузырьков в жидкости. Измеряется рН жидкости – в случае попадания отработанных газов в систему охлаждения оно повышается.

В случае высокой плотности выхлопного дыма причиной перегрева двигателя является система впрыска. В этом случае нужно проверить регулировку момента впрыска топлива.

Двигатель Cummins ISBe не развивает полную мощность

Падение мощности двигателя обычно сопровождается следующими отказами:

  • отказы запуска,
  • повышение густоты выхлопного дыма,
  • повышение рабочей температуры,
  • перебои в работе цилиндров,
  • неустойчивая работа.

Причин падения мощности много. Наиболее частой является система впрыска. При падении мощности двигателя должны быть проверены впускные воздуховоды, выпускной коллектор и выхлопная система – они должны быть чистыми.

Проверяется плотность выхлопного дыма, давление наддува, герметичность впускного коллектора, компрессия в цилиндрах, регулировка клапанов, установка фаз газораспределения. Иногда причиной падения мощности двигателя могут быть поврежденные прокладки головки цилиндров или механические повреждения в головке цилиндров.

Существует несколько альтернативных программ прошивки для блоков управления Каменс. Их функционирование несколько различается, соответственно и изменение характера машин имеют особенности.

Если быть внимательным к автомобилю, то в процессе его использования можно заметить характерные признаки поломки ТНВД. О том как выявить и устранить неисправности ТНВД читайте в этой статье.

В случаях, когда наиболее вероятной причиной отказа является система впрыска, необходимо выполнить ряд проверок. Сначала – на наличие утечек топлива.

Если они отсутствуют, то нужно проверить топливные трубки и соединения, топливные фильтры (особенно фильтры в баке). Нужно измерить давление на входе и выходе насоса перекачки топлива. На входе оно не должно быть выше 203 мм рт. ст.

Если все указанные выше методы обнаружения неисправности не дали результата, то должна быть проверена установка момента впрыска и открывания форсунки. Также проверяется центробежный регулятор, ход топливной рейки и регулировка стопорной планки и торсионной пружины.

Если и это не дало результатов, то проверяется давление открывания форсунок. Форсунки снимаются и проверяются на стенде.

Изменение цвета или плотности выхлопного дыма двигателей Cummins ISBe

По выхлопным газам можно определить состояние двигателя и причину неисправности.

Температура окружающей среды не должна бать ниже 210С, а двигатель должен быть прогрет. Иначе период воспламенения топлива возрастает и сгорает лишь часть смеси (об этом свидетельствует серый или белый дым).

В зависимости от консистенции, отработанные газы делят на три группы:

  • копоть или холодный дым (цвет от серого до белого),
  • горячий или плотный дым (плотность от 20% до 100%),
  • светло-голубой дым.

Копоть или холодный дым – следствие неполного сгорания топлива (сгорает небольшая часть). Причиной может быть недостаточная компрессия вследствие поломки поршневых колец, площадок поршней под кольца, утечка в клапанах или неправильная их регулировка.

Владельцы «Валдаев» на двигателях Каменс в своих отзывах приходят к выводу, что для российского бездорожья этот автомобиль наиболее приемлем.

Некачественное топливо может приводить к износу и эрозии форсунок. К тому же, как и другие детали автомобиля, взаимодействующие с гидравлическими жидкостями и воздухом, форсунки подвержены действию коррозии. О неисправностях и ремонте форсунок читайте здесь.

В этом случае нужно проверить регулировку клапанов, компрессию в цилиндре и наличие следов прорыва газов в картер. Причина копоти может заключаться в утечке форсунки, неправильной регулировке форсунок, расширенном отверстии мундштука или обильном попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

Предисловие

В настоящем руководстве содержатся инструкции по диагностике неисправностей и ремонту данного двигателя без снятия его с шасси. Процедуры капитального ремонта узлов и агрегатов изложены в руководстве по капитальному ремонту двигателя. Порядок работы с настоящим руководством описан в Разделе i — Введение.

Прочтите и соблюдайте все правила техники безопасности. См. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ в Разделе i — Введение, параграф Общие правила техники безопасности.

Организация данного руководства построена так, чтобы помочь специалисту пройти по всей цепочке выявления и устранения неисправностей двигателя. Данная инструкция не охватывает отказы машины и оборудования. За рекомендациями по ремонту обращайтесь к изготовителю машины или оборудования.

Имеется целый ряд специализированной документации по обслуживанию (например, «Капитальный ремонт», «Технические характеристики», «Руководство по вариантам ремонта»), которые можно заказать, обратившись в региональный офис фирмы Камминз, перечень которых приведен в Разделе L — Литература по обслуживанию и ремонту.

Процедуры ремонта, указанные в настоящем руководстве, рекомендованы фирмой Камминз. Некоторые процедуры обслуживания требуют применения специальных приспособлений. Используйте рекомендованные приспособления.

Фирма Камминз была бы признательна пользователям за сообщения об ошибках и пропусках, а также за предложения по улучшению данной инструкции. Для передачи замечаний просим воспользоваться предоплаченным бланком обзора технической литературы с обратным адресом, который находится в конце этого руководства.

Изложенная в настоящей инструкции информация по техническим характеристикам и ремонту основывается на сведениях, которые были верными на момент отправки документации в печать. Фирма Камминз оставляет за собой право в любое время вносить любые изменения без каких-либо обязательств. Если будут обнаружены различия между конкретным двигателем и информацией в настоящей инструкции, свяжитесь с авторизованным сервис-центром фиомы Камминз или позвоните по телефону 1-800-DIESELS (1-800-343-7357). Для абонентов США и Канады звонок бесплатный.

Для производства двигателей фирмы Камминз используются новейшие технологии и комплектующие самого высокого качества. Если необходимы запасные части, мы рекомендуем использовать только фирменные детали Камминз или восстановленные детали ReCon®.

Читайте также:  Параметры работы датчиков при диагностики двигателя гранта

Авто © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector