Разборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107
Капитальный ремонт двигателей ВАЗ 2101 до 2107, одинаков, есть только разница в размерах поршней и размере коленвала. Например, двигатель ВАЗ 2101 и двигатель 21011 отличается только поршнями, на 01 движке поршни размером 76мм а на 011 79мм а остальное все одинаково.
Также двигатель 2103 имеет поршни 76мм. а 2106 79мм. а все остальное одинаково. Также разница между двигателем 2101 и 2103 только в коленвале, размере цепи, 2101 и 21011 длина цепи 114звеньев, а в 2103 и 2106 116звеньев, и в длине штока трамблера, а все остальное одинаково.
Поэтому при ремонте двигателя надо просто знать модель двигателя.
Дам полную инструкцию по капитальному ремонту двигателя своими руками, в домашних условиях.
Ремонтировать буду двигатель 2106, он заклинил потому что хозяин шестерки ехал без давления масла.
На этой странице сайта объясню как разобрать двигатель, и определить способ ремонта
Так как двигатель снят, без головки, можно сказать, уже пол дела сделано, остается его только разобрать, в домашних условиях проще разбирать на старой покрышке, первое начинаем снимать поддон.
Фото. Двигатель со снятым поддоном.
Обратите внимание на фото, 2 и 3 шатуны синие и сухие, дальше снимайте маслонасос, и начинайте откручивать шатуны, но обязательно после того как раскрутили шатун сразу его вытаскивайте оденьте на него подушку, и наживите ее, подушки нельзя менять, каждый шатун имеет свою подушку.
Фото. Видно сорванные шлицы в шестерне привода маслонасоса.
Как сняли шатун с поршнем, сразу можно определить износ поршневой двигателя, (поршень с шатуном выталкивается вверх двигателя), смотря на этот поршень, видно, что сквозь кольца прорывались газы, об этом говорит нагар на юбке поршня. Также проведя пальцем по цилиндру, в верхней мертвой точке чувствуется небольшая ступенька, это говорит, что в цилиндре есть выработка.
Фото. Поршень с шатуном.
Замеряю поршень, он 79мм. значит, этот двигатель еще ни разу не растачивался, и есть возможность еще на две расточки. Решаю расточить блок под первый ремонт, это поршни 79,4мм.
Фото. Заклинивший вкладыш.
Раскрутил вкладыш с заклинившего шатуна, и здесь надо определить, менять шатун на новый или можно оставить этот. Здесь не все так просто, конечно если есть лишние деньги можно сразу купить новый шатун и подогнать его под вес других шатунов. Но я давно уже занимаюсь движками и видал всякие поломки, самое главное в шатуне, чтобы не провернулся вкладыш в постели шатуна и поршневой палец сидел очень плотно, а то что он посинел от нагрева нестрашно. Так хозяину этой шестерки повезло, вкладыш в шатуне не провернулся, оставляю эти шатуны, что конечно сказывается на цене запчастей.
Фото. Звездочка промежуточного вала.
После снятия шатунов, открутите звездочку промежуточного вала, и снимите цепь.
Затем открутите корзину сцепления, и сам маховик, чтобы было легче откручивать маховик, в коленвал положите деревяшку или большой ключ, чтобы коленвал не прокручивался при откручивании маховика.
Дальше раскрутите подушки коленвала, но обязательно запомните какая подушка стоит на каком месте, подушки менять местами нельзя. Снимайте коленвал, и открутите уши крепления двигателя, они будут мешать при расточки блока. Обычно помпу я не откручиваю, если с ней все в порядке, то нет смысла ее снимать, и тратить время.
Фото. Блок двигателя и коленвал.
Теперь надо составить список запчастей, которые надо будет приобрести для ремонта двигателя, но очень важно, поршни покупаются перед тем как блок везти на расточку, расточник растачивает блок двигателя под поршни. А вкладыши на коленвал покупаются после расточки, когда будет известно под какой размер расточил расточник. Так как коленвал был стандартный, то прогнозирую что скорей всего, после расточки вкладыши будут 0,25, но, точно скажет расточник.
Еще очень важно, обязательно просите, чтобы блок был расточен под зеркало, и не коем случае под сетку.
При выборе поршней, обычно ставлю «Харьковские» или «АВТРАМАТ».
Расточка блока под сетку или зеркало
Как бы я не утверждал, что расточка блока под зеркало лучше, чем под сетку, это многим покажется не убедительно.
Поэтому, постараюсь объяснить так, чтобы сами поняли разницу.
Когда поршень с поршневыми кольцами трется о стенку цилиндра виде сетки, сетка из себя представляет грубую шлифовку крупной наждачкой. Цилиндр с сеткой получается как мелкий напильник, конечно этот напильник сразу начинает стачивать поршневые кольца и поршень. В свою очередь поршневые кольца с поршнем стачиваясь сглаживают сетку в цилиндре, постепенно набивая зеркало. Итог, поршень с кольцами набивают зеркало в цилиндре, но сами уже на половину изношены, плюс большая выработка в самом цилиндре. Движки сделанные под сетку долго не живут, очень быстро начинают жрать масло.
Хотя кажется что сетка удерживает на себе масло тем самым продлевает жизнь поршневой, а нет от того что на сетки лучше держится масло это не мешает острым граням сетки жрать поршень и поршневые кольца.
Хотя встречал людей которые с гордостью говорили что их двигатель расточен под сетку, но это пока движок не прошел более 20тысяч, а потом начинаются вопросы, что делать двигатель начинает все больше жрать масло.
Правильно не портить цилиндр сеткой, а дорабатывать поршень, как доработать поршень описано в следующей статье.
Список запчастей
4.Промежуточный вал с вкладышами
5.Вал и шестерни маслонасоса
6.Шестерня привода маслонасоса (грибок) Нивы
7.Подшипник на коленвал
8.Упорные полукольца (полумесяцы)
10.Поршневые кольца 79.4 (обязательно немецкие)
12.Сальники коренные (на коленвал немецкие)
13.Сальники клапанов (немецкие)
14.Цепь 116звеньев (на шестерку)
15.Прокладка под поддон
16.Прокладка под головку
17.Прокладка под крышку клапанов
18.Вкладыши на коленвал шатунные и коренные?
Список запчастей конкретно для ремонта этого двигателя составлен, осталось отвезти на расточку блок и коленвал, купить запчасти, а дальше только собирать движок.
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21011 в картинках, ценах и советах
#1 apache
- Откуда: Краков
- Авто: Mercedes Benz A-Class
Пациентка ВАЗ 21011 1977г.в. Двигатель прошел 213491км. без кап. ремонта
День первый
Мойка (15 июля 2006 года, Пятница)
Состояние двигателя до мойки
Состояние двигателя просле автомойки*
День второй
Разборка двигателя (16 июля 2006 года, Субота)
Снятие крышки клапанов (на фото распредвал) *
Снятие распредвала (на фото рокера)
Снятие головки блока (на фото блок цилиндров и поршневая группа)
Головка блока, вид снизу (на фото клапана)
Машина со снятым двигателем (на фото корзина КПП)
Блок цилиндров в подвешенном состоянии
Поршни
Блок цилиндров
Масляный картер (на фото видно много мет. стружки и даже крупные металлические детали)
Коленвал
Затраты:
Мойка двигателя на автомойке — 30,00 грн.
Чаевые мойщику машины — 10,00 грн.
Бензин Аи92 (25 литров) — 100,00 грн.
ВСЕГО СЕГОДНЯ: 140,00 грн.
ИТОГО: 140,00 грн
День третий
Отдых (16 июля 2006 года, Воскресенье)
В воскресенье положено не работать. Так мы и сделали.
День четвертый
Мойка и оценка стоимости (17 июля 2006 года, Понедельник)
Мойку двигателя неудалось запечатлить, да и врядли в ней есть что-то интересное. Все проходило довольно просто — щетка, бензин и солярка. Все детали двигателя очень старательно были отмыты до блеска и аккуратно разложены на столике. Мастер внимательно осмотрел все запчасти и достал свой блокнот, в котором начал складывать цены. В этот момент меня рядом не было. По телефону мне сообщили, что запчасти примерно обойдуться в 1400 гривен + работа. Учитывая, что в кармане максимум 1500 гривен. После напряженого дня мне удалось добыть нужные 300 гривен.
Четыре дня без машины это настоящий ад. Становишся беспомощным человечешком — сидиш дома и смотриш в 5й канал, как политики бьют друг другу морды. Все становиться вялым и даже пива вечером не попить (т.к. ближайший магазин за 2 км).
День пятый
Расточка и покупка запчастей (18 июля 2006 года, Вторник)
Расточили блок цилиндров на 79.7 (с 79.0) и коленвал под 0.5 (с 0.25). Тяжело было ходить по рынку с мастером, который час выбирает пальцы. Как по мне — они все одинаковые.
Затраты:
Поршни 79.7 Харьков Автрамат — 60,00 грн.
Пальцы поршневые — 18,00 грн.
Кольца 79.7 Prima — 57,00 грн.
Промежуточный вал (поросенок) завод — 45,00 грн.
ВСЕГО СЕГОДНЯ: 180,00 грн.
ИТОГО: 320,00 грн
День шестой
Покупка запчастей и сборка (19 июля 2006 года, Среда)
Лето, жарко, хочеться умереть, но надо покупать запчасти. Девушка уже замучала сообщениями типа «Почему на заходиш, что случилось» и т.д. 5й канал уже выучил. На работу езжу только на такси, болят ноги и постепенно начинает спадать накопленный за зиму жирок. Уже ничего не хочеться, кроме как сесть за машину. Все-равно за чью.
Затраты:
Расточка блока цилиндров 79.7 — 60,00 грн.
Расточка коленвала 0.5 — 60,00 грн.
Расточка промежуточного вала (поросенка) — 15,00 грн.
Кольца поршневые 79.7 Prima — 60,00 грн.
Полумесяца — 7,00 грн.
Вкладыши коренные 0.5 — 20,00 грн.
Вкладыши шатунные 0.5 — 20,00 грн.
Сальник коленвала передний — 5,00 грн.
Сальник коленвала задний — 10,00 грн.
Подшипник коленвала — 10,00 грн.
Грибок + втулка — 26,00 грн.
Цепь — 35,00 грн.
Шестеренки цепи — 48,00 грн.
Башмак 2101 — 10,00 грн.
Прокладка под головку блока 79 — 8,00 грн.
Прокладки поддона, крышки клапанов, штанов, коллектора — 30,00 грн.
Трубка на печку (короткая) — 5,00 грн.
Направляющие клапанов — 38,00 грн.
Клапана — 90,00 грн.
Сальники клапанов — 15,00 грн.
Шкив коленвала — 25,00 грн.
Гайки коллектора — 4,00 грн.
Маслянный насос — 80,00 грн.
Шкив генератора — 25,00 грн.
Распредвал с постелью — 200,00 грн.
Рокера — 125,00 грн.
Краник блока (для слива охлаждающей жидкости) — 8,00 грн.
Направляющая втулка КПП и сальник — 22,00 грн.
Масло «МАСТ» 5л 15w40 — 50,00 грн.
Масляный, воздушный, топливный фильтры — 21,00 грн.
Свечи — 20,00 грн.
Успокоитель цепи — 7,00 грн
Несколько хомутиков — 4,00 грн.
Герметик — 8,00 грн.
Термостат — 37,00 грн.
Трубка на сапун — 12,00 грн.
Тосол 10л «FELIX» — 75,00 грн.
Помпа — 75,00 грн.
Бензонасос — 45,00 грн.
Шкив бензонасоса — 3,00 грн.
ВСЕГО СЕГОДНЯ: 1418,00 грн.
ИТОГО: 1738,00 грн.
День седьмой
Сборка (20 июля 2006 года, Четверг)
День восьмой
Шлифовка (21 июля 2006 года, Пятница)
Самый неинтересный день. Целый день двигатель шлифовали — заводили*его на холостых и ждали пока прогрееться. Только он прогревался — глушили и ждали пока остынет. Целый день. Спалили 5л. бензина и только после шлифовки воду в системе охлаждения поменяли на тосол.
День девятый
Шлифовка и старт (22 июля 2006 года, Субота)
Опять спалили 5л бензина. По приезду к мастеру я расчитался за работу и поехал за пивом. Проехав 6км вернулся со словами «куда пропал мой рррррр и почему я неслышу двигателя» . Казалось, что мой бензиновый ррррр, поменяли на какой-то тихий електроматорчик. Машина сама хотела ехать и ехать. Я подумал, и решил попить пиво и переночевать у мастера.
Утром завелся с полоборота и поехал. Проехав 107км. до дома абсолютно никаких проблем не заметил. Все работает. Правда пришлось немного посреди дороги покурить т.к. начала потихоньку температура доходить до середины буквы «Д» слова «ВОДА» родного щитка приборов. О было четко сказано не перегревать, но это уже особенности обкатки.
Затраты:
Работа мастера — 400,00 грн.
ВСЕГО СЕГОДНЯ: 400,00 грн.
ИТОГО: 2138,00 грн.
Наставления и советы
до 100 км — Прогреть двигатель. Ехать не быстрее 60кмч. Машину не нагружать и не привышать 2500 об.мин. Все делать плавно. Медленно. Следить за температурой.
от 100 до 500 км — Прогревать двигатель. Ехать не быстрее 70кмч. Машину не нагружать и не привышать 3500об.мин. Следить за температурой.
500 км — Поменять масло на дешевую минералку. Поменять свечи на Bosh или Philips. Отрегулировать клапана. При замене масла не использовать ни каких моющих присадок.
от 500 до 2000 км — Прогревать двигатель. Ехать не быстрее 70-80кмч. В машину не садить больше 3х человек включая водителя. Не нагружать. Не привышать 3500об.мин. Следить за температурой.
2000 км — Поменять масло на полусинтетику (Mobil, Elf,*Shell) или минералку (Ravenol, Elf, Esso).
5000 км — Поменять масло на полусинтетику (Mobil, Elf,*Shell) или минералку (Ravenol, Elf, Esso). Отрегулировать клапана.
Благодарности
Спасибо ребятам наш его Автоклуба, особенно saik, nik_2101, OlegSH и всем кого уже забыл за огромное количество толковых советов и рекомендаций. OlegSH я б с удовольствием воспользовался твоим предложением о покупке запчастей в Киеве, но мастер это принял в штыки и сказал, что запчасти он выберет сам, иначе ничего делать не будет.*
Сообщение изменено: Creativ4eg, 29 Октябрь 2016 — 01:40.