Меню

Двигатель 1ar какое масло заливать

Двигатель Toyota 1AR-FE

Мотор 1AR-FE появился в 2008 году и впервые был установлен на автомобилях Toyota Venza. Он разрабатывался на базе меньшего по объему 2AR-FE (который, в свою очередь, пришел на замену 2AZ-FE). У двигателя была увеличена высота блока цилиндров, а ход поршня составил 105 мм. Производство агрегата продолжается до настоящего времени.

Технические характеристики

Инжекторный двигатель 1AR-FE имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд. Мощность агрегата составляет 182-187 л.с. (данный показатель может различаться в зависимости от модели автомобиля, но об этом позже). Блок цилиндров выполнен из алюминия, а диаметр каждого цилиндра — 90 мм. Как и на других двигателях серии, распредвал на 1AR-FE в действие приводится однорядной цепью ГРМ.

Производитель рекомендует владельцам 1AR использовать топливо АИ-95 (степень сжатия у данной модели двигателя – 10). Сам мотор относится к экологическому классу Евро-5. Расход бензина на 100 км составляет:

По городу 13,3 литра
На трассе 7,9 литров
В смешанном режиме 9,9 литров

Объем модели 1AR-FE — около 2,7 литров. Таким образом, это наиболее крупный мотор во всей серии (и один из самых объемных четырехцилиндровиков в мире).’

Производитель не дает информации о точном ресурсе двигателей. Практика же показывает, что это значение почти никогда не опускается ниже 300 тысяч километров. Однако при серьезной поломке агрегата, скорее всего, придется провести его замену. Ведь блок цилиндров не подлежит расточке, а значит и для проведения капитального ремонта он не подходит.

Мотор имеет потенциал для тюнинга. Хотя запчасти в продаже найти достаточно сложно, на агрегат можно установить турбо кит для 2AR-FE (он подойдет и для 1AR-FE). Однако это может существенно сократить ресурс.

Надежность мотора

В целом, 1AR-FE показал себя как достаточно надежный мотор с большим ресурсом. От владельца требуется внимательно следить за состоянием агрегата: проверять наличие поломок, вовремя менять масло, заливать только качественное топливо. Также нежелательно создавать чрезмерные нагрузки для автомобиля. Если соблюдать эти правила, двигатель проедет не менее 300 тысяч километров, и почти не будет напоминать о себе.

Слабых мест у моторов 1AR не так много (в основном, эти проблемы общие для всей серии AR). Вот несколько из них:

  1. Даже на автомобилях со сравнительно небольшим пробегом встречается поломка помпы. Узнать об этом можно по сильному шуму и постоянному перегреву двигателя. Конечно, можно попытаться отремонтировать насос. Однако гораздо проще заменить его на новый (состояние данного узла рекомендуется проверять каждые 40 тыс км и, при необходимости, проводить его замену).
  2. Иногда на непрогретом моторе может стучать муфта VVTi. Это не так критично, но если водитель захочет избавиться от шума – достаточно провести замену элемента.
  3. На машинах с большим пробегом также возможна потеря компрессии. Если проблема в поршневых кольцах – то их замена должна помочь. А вот при нарушении зеркала цилиндра ремонт, скорее всего, не удастся.
  4. Как и на любых других моторах схожей конструкции, со временем, цепь ГРМ будет растягиваться (ее состояние необходимо проверять примерно каждые 50-60 тысяч километров). Звенья начнут проскакивать, поэтому такая неисправность проявится сильным шумом. Чтобы устранить все неполадки, потребуется замена цепи.
Читайте также:  Киа карнивал ремонт мотора

Ремонтопригодность

Как и большинство современных двигателей toyota, 1AR-FE является неремонтопригодным (о том, что капремонт невозможен, прямо заявляет производитель). Конечно, при нарушении геометрии цилиндров можно попытаться провести их расточку. Но результата никто не гарантирует (скорее всего, через некоторое время мотор полностью выйдет из строя). Поэтому при серьезных поломках проще будет полностью заменить агрегат, чем предпринимать безуспешные попытки по восстановлению его работоспособности. Хотя сравнительная надежность агрегатов частично компенсирует невозможность его ремонта.

Таким образом, все, что может сделать автомобилист – это внимательно относиться к состоянию двигателя. Нельзя нагружать его больше нормы. Все появившиеся неполадки следует выявлять и устранять в кратчайшие сроки. Следует заливать топливо только на проверенных заправках. Также требуется вовремя менять масло и расходные материалы. И тогда агрегат может проездить даже больше, чем 400 тысяч километров (по крайней мере, такой потенциал у него есть).

Какое масло лить

Производитель рекомендует проводить замену смазочного материала каждые 7-10 тысяч километров. Всего система вмещает 4,4 литра масла. Для заливки в двигатель 1AR подходят следующие марки:

Масло на данной модели мотора расходуется в объеме 1л на 10000 км. Поэтому, чтобы работоспособность автомобиля не нарушилась, водителю необходимо время от времени проверять уровень смазочного материала.

На какие автомобили устанавливался двигатель

Мотор 1AR-FE ставился на 4 модели автомобилей. В зависимости от этого технические характеристики могут несколько различаться.

    Первой машиной, оснащенной 1AR-FE, была Toyota Venza. Мощность двигателя в этом случае составила 182 л.с. Это была единственная версия автомобиля, официально поставлявшаяся на российский рынок (за рубежом была доступна также модификация с 3,5-литровым V6).

На сегодняшний день других моделей, на которые серийно устанавливался 1AR-FE, нет. Сейчас этим двигателем продолжает снабжаться только Toyota Venza и Toyota Highlander.

Отзывы

2 года назад приобрел подержанную Toyota Venza. Через некоторое время обнаружилась поломка помпы. Заменил. С тех пор нареканий по работе двигателя не возникало. Пожалуй, для такого автомобиля силовой агрегат подобран идеально.

Уже год езжу на Toyota Sienna. Иногда чувствуется, что мощности 1AR-FE для такой машины недостаточно. В остальном двигатель себя прекрасно показал. За время службы еще ни разу не потребовался серьезный ремонт (только замена расходников). Мотору – твердая четверка.

Несколько лет ездил на Тойоте Венза. Движок у этой машины – что надо. Лошадей вполне хватает, топлива ест не очень много. Пока ездил, никакого дополнительного обслуживания и ремонта не потребовалось (только масло пару раз подливал). Так что надежность тоже на уровне. Жалею, что продал авто.

Недавно купил Toyota Sienna 2011 года. Сначала по мотору все было гладко. Но вскоре появился непонятный шум при работающем двигателе. Как оказалось, нужна замена муфты VVTi. Пока никаких проблем больше не возникало. Для такого двигателя расход топлива довольно неплохой. Мощности тоже хватает.

2 года был счастливым владельцем Toyota Venza. Что сказать, это и называется знаменитое японское качество. За все время ремонт потребовался только раз (причем он никак не был связан с двигателем). Особенно порадовала динамика машины. 2,7-литровый четырехцилиндровик разгоняет авто очень резво. Да и максимальная скорость для такого крупного кроссовера неплохая.

Какое масло заливать в двигатель Lexus RX270?

При выборе масла для двигателя Lexus RX270 необходимо обращать внимание на допуски смазок и рекомендации производителя авто. Лексус RX270 – это облегченная версия кроссоверов 3-го поколения серии RX. 270 версия появилась на рынке в 2009 г, тогда же, когда были реализованы модификации RX450h и RX350. Однако RX270 получил широкое распространение благодаря относительно невысокой стоимости. В России кроссоверы поставлялись с моторами на 2.7 л (1AR-FE) с 2010 по 2015 г.

Читайте также:  Какие жидкости используются для охлаждения двигателя

По допускам стоит отдавать предпочтение маслам с индексом:

Большую проблему вызывает выбор уровня вязкости состава. Дело в том, что в мануале к RX270 указано, что использовать можно составы 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 5W-40. Однако если заглянуть в рекомендации доя автомобилей Тойота, в которых также установлены движки 1AR-FE, то там производитель предлагает более скудный перечень составов, ограничиваясь 0W-20 и 5W-20. На самом деле стоит смотреть именно на те спецификации, которые предназначены для конкретной марки. Соответственно в кроссовер можно без проблем заливать также и 5W-30 и 5W-40. Более того, они считаются универсальными и подходят для всесезонного использования.

Оригинальное масло для Lexus RX270

Тойота предлагает несколько масел для двигателя Lexus RX270 с разными показателями вязкости.

Оригинальное масло

Toyota LEXUS Formula XS 0W-20

1 литра Артикул: 08880-82650

Стоимость: 1300 руб.

Toyota LEXUS 5W-40

5 литров Артикул: 08880-82643

Стоимость: 3800 руб.

Аналоги масел для Lexus RX270

Оригинальные составы могут оказаться слишком дорогими. Кроме этого их просто может не быть в продаже. В этом случае можно смело заливать составы от других производителей. Главное учитывать уровень допуска и правильно определиться с вязкостью.

Одобренные аналоги по допуску

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

4 литра Артикул: 7516

Стоимость: 3100 руб.

4 литра Артикул: 152053

Стоимость: 3440 руб.

Amsoil Signature Series Synthetic Motor Oil 0W-20

3,7 литров Артикул: ASM1G

Стоимость: 4300 руб.

0,9 л Артикул: 220135721

Стоимость: 500 руб.

Какое масло заливать в Lexus RX270 2010-2012 г

Решая, какое масло заливать в двигатель Лексус RX270, нужно учесть особенности силового агрегата. Мотор 1AR-FE многие называют очень неприхотливым и удачным. Например, в нем отсутствует турбина, степень сжатия довольно низкая. Силовой агрегат не перефорсирован. Соответственно особых предпочтений касательно смазки у таких кроссоверов нет.

Ravenol ECS EcoSynth 0W-20

4 литра Артикул: 4014835718593

Стоимость: 4800 руб.

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40

4 литра Артикул: 9054

Стоимость: 3900 руб.

Wolf Vitaltech 5W-30

4 литра Артикул: 8309908

Стоимость: 2200 руб.

Какое масло заливать в Lexus RX270 2012-2015 г

В более новых версиях кроссовера стоят те же самые движки, поэтому и масло можно выбирать также оригинальное (от Тойота) или допустимый аналог.

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

4 литра Артикул: 1845-004

Стоимость: 2300 руб.

Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

4 литра Артикул: 1539486

Стоимость: 2600 руб.

Сколько масла в двигателе Lexus RX270

Объем моторного масла в двигателе Lexus RX270 следующий:

Расход масла

Смазка может расходоваться совершенно по-разному, в зависимости от типа вождения, расхода топлива. Например, есть мнение, что обычно должно уходить порядка 0,3% от расхода бензина. Но также нужно учитывать запыленность дорожного полотна, состояние движка. Поэтому одни владельцы могут вообще не замечать, что жидкость уходит, а другие отмечают расход в 500-1000 мл на 1 тыс. км. Поэтому важно своевременно проверять уровень жидкостей в авто.

Проверка уровня

Выполнять проверку рекомендуется не реже 1 раза в 2-2,5 месяца. Проводится она следующим образом:

  • Сначала нужно прогреть мотор и остановить авто, отключить мотор на 5-10 минут.
  • Далее, необходимо открыть капот авто и найти масляный щуп.
  • Его нужно вытащить, протереть и снова погрузить в масло.
  • После этого можно снова вытащить измеритель и оценить, достаточно ли смазки.

Периодичность замены

Современные масла должны содержать меньшее количество присадок, чтобы соответствовать европейским стандартам. Поэтому, чем новее состав, тем чаще (а не реже, как может показаться) его необходимо менять. Также нужно учитывать, что в своих рекомендациях по замене смазки производитель также указывает период замены, который рассчитан на более качественные дороги.

Поэтому менять смазку нужно в зависимости от выбранного состава:

  • Минеральные масла — каждые 5 тыс. км.
  • Гидрокрекинговые минеральные масла – не реже 8 тыс. км.
  • Синтетические масла и некоторые смазки hi-end — каждые 10 тыс. км.

Дополнительно нужно всегда смотреть на моточасы. Если их не более 20 на 1 тыс. км, то замену моторного масла можно выполнять реже. При 50-70 и более моточасов на каждую 1000 км лучше заливать новый состав не реже 7,5-9 тыс. км.

Замена масла в двигателе Lexus RX270

Выполнить замену масла в двигателе Lexus RX270 можно своими силами:

  • Ставим кроссовер на смотровую яму.
  • Сливаем старое масло.
  • Меняем масляный фильтр (обязательно при каждой смене жидкости).
  • Заливаем новое масло.

Замена масла в двигателе Lexus RX270 (на примере RX300)

Adblock
detector