Меню

Двигатель 1 8 tdci устройство

Описание и принцип действия двигателя с впрыском топлива
Силовой агрегат. Дизельный двигатель 1.8 л. Форд Фокус 1

Дизельный двигатель Duratorq-TDCi, который предлагается в качестве варианта мощностью 85кВт (115 л.с.), создан на базе известного двигателя Endura-DI diesel, но вобрал в себя самые последние достижения технологии и имеет топливный коллектор, рассчитанный на высокое давление.

Этот двигатель удовлетворяет требованиям стандарта ЕЭС на токсичность выхлопа Stage III (уровень III) и всем другим требованиям, предъявляемым к двигателям самого последнего поколения в отношении расхода топлива, плавности работы, эластичности и мощности.

Коды двигателя

Код двигателя для Duratorq-TDCi:

  • 85 кВт (115 л.с.) F9DA

Расположение кода двигателя на блоке цилиндров двигателя Duratorq-TDCi:

Коленчатый вал

Коленчатый вал, опирающийся на пять коренных подшипников, имеет на третьем коренном подшипнике упорные полукольца, которые определяют осевой зазор коленчатого вала.

Звездочка газораспределения, расположенная на коленчатом вале

Звездочка, расположенная на коленчатом вале, через цепной привод приводит в движение звездочку топливного насоса высокого давления.

Ременный привод газораспределительного механизма

Поз. № Запасной Части Наименование
1 Натяжитель ремня газораспределительного механизма
2 Ремень газораспределительного механизма
3 Шкив ремня газораспределительного механизма
4 Шкив топливного насоса высокого давления

Ремень газораспределительного механизма приводится в движение шкивом топливного насоса высокого давления и передает информацию о моментах открытия или закрытия клапанов к верхнему распределительному валу.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Поскольку новый ремень газораспределительного механизма значительно растягивается при его первой установке, следует точно соблюдать инструкции по его регулировке.

Натяжение ремня газораспределительного механизма поддерживается автоматическим натяжителем ремня газораспределительного механизма.

Шкив фиксируется на конусе распределительного вала. Необходимое усилие фиксации шкива создается центральным болтом.

Толкатель клапана, регулировочные прокладки (шимы)

«Команда» о фазах газораспределения передается на пружины клапанов посредством восьми толкателей.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При установке регулировочных прокладок надписи на них должны быть обращены к толкателям.

Для регулировки клапанных зазоров служат регулировочные прокладки. Толщина каждой прокладки указана на ее оборотной стороне.

Головка цилиндров

Поз. № Запасной Части Наименование
1 Отверстие для направляющей втулки
2 Идентификация толщины прокладки

Имеются в наличии прокладки головки цилиндров различной толщины. В зависимости от выступания поршней на каждый конкретный двигатель устанавливается прокладка определенной толщины. Толщину можно определить по зубцам на кромке прокладки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Полностью очистите прокладку и сопрягаемые поверхности. Не используйте при очистке острые предметы.

Прокладка головки цилиндров — прокладка типа MLS (из многослойной стали) Прокладка состоит из трех стальных слоев. Стальные слои имеют наружное резиновое покрытие. Благодаря своей конструкции долговечность прокладки увеличена, и как следствие того, что прокладка не прирабатывается в процессе установки, болты крепления головки цилиндра можно вставлять с более низким зажимным усилием. Однако, вследствие наличия резиновой поверхности, прокладка также более восприимчива к канавкам, и поэтому поверхность следует предварительно очистить без использования острых предметов.

Читайте также:  Двигатель фиат уно разборка

Масляные уплотнения коленчатого вала

ПРИМЕЧАНИЕ: Заднее масляное уплотнение коленчатого вала поставляется вместе с держателем уплотнения. Выверять его следует с помощью показанного специального инструмента.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если опорное кольцо снять слишком рано, масляное уплотнение сожмется и станет непригодным к использованию.

Передние и задние масляные уплотнения изготавливаются из PTFE. При установке они должны быть чистыми (непромасленными).

Оба масляных уплотнения в качестве непременного атрибута снабжены опорным кольцом. Это кольцо не следует снимать до окончательной установки уплотнения, когда оно сможет самостоятельно выпасть из масляного уплотнения.

Вентиляция картера

Клапан вентиляции картера располагается на верхней поверхности крышки головки цилиндров. Для обеспечения оптимальных характеристик работы двигателя этот клапан и все шланги PCV всегда должны быть чистыми и не иметь внутри никакой грязи.

Масляный картер

Масляный картер изготавливается из стали. Он уплотняется герметиком на силиконовой основе (WSE-M4G-323-A6).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При снятии передней опоры двигателя не устанавливайте домкрат, чтобы подпереть двигатель, под масляный картер.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Установите двигатель в сборе с коробкой передач фланцем подрамника/ масляного картера на деревянные бруски таким образом, чтобы не нагрузить масляный картер.

Если двигатель подпереть домкратом, масляный картер будет вдвинут внутрь. Это может вызвать засорение при подаче масла к впускному маслопроводу.

Пробка для слива масла комплектуется уплотнительным кольцом круглого сечения и может повторно использоваться много раз.

Дизель-долгожитель от Ford: 1.8 TDCi (F9DA)

Двигатель Ford 1.8 TDCi является долгожителем. Его история началась в конце 1980-х. Тогда этот мотор ставили на Ford Sierra, Escort и т.д. Разумеется, тот вариант дизеля был с предкамерной ГБЦ и простым механическим впрыском. В 1998 году его обновили: прикрутили турбину, переделали на прямой впрыск топлива, за который отвечал электронный насос Bosch VP44. Этот двигатель присоединили к семейству Endura-DI. В 2001 году появилась версия этого двигателя со впрыском Common Rail от компании Delphi. И вот этот двигатель со своей 8-клапанной ГБЦ продержался на конвейере аж до 2014 года. Его устанавливали практически на все легковые и легкогрузовые модели Ford, выпускавшиеся с 2000 года.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видео разборки двигателя Ford 1.8 TDCi (F9DA)

Выбрать и купить контрактный двигатель Форд 1.8 TDCI вы можете в нашем каталоге.

И про этот двигатель мы можем сказать, что он надежен. Еще бы! Это детище 1990-х. Да и компанию Ford он устраивал очень долгое время.

Надежность и неполадки двигателя Ford 1.8 TDCI

Некоторые неисправности двигателя 1.8 TDCi (F9DA) могут быть вызваны сущими мелочами.

Снижение мощности двигателя, неровный холостой ход и затрудненный запуск могут быть вызваны неисправностью датчика положения распредвала или обрывом его проводки.

А если снижение мощности и затрудненный запуск сопровождаются ударами или посторонними звуками, то нужно проверить состояние шкива коленвала, который на этом моторе оснащен демпфером. Демпфер имеет свойство разрушаться.

Читайте также:  Ремонт двигатель змз 421

Турбина с изменяемой геометрией – ну просто роскошь на дизеле родом из 1990-х. На этом двигателе она служит долго и без проблем.

Проблемы по части топливной системы могут спровоцировать гибель двигателя. Если форсунки начнут «лить» топливо, то можно столкнуться и с прогоранием поршней, задирами и оплавлением распылителей форсунок.

Также редко на моторе 1.8 TDCi (F9DA) можно столкнуться с износом втулки верхней головки шатуна и с износом кулачков распредвала. Но это скорее проблема с маслом, его качеством и сроками замены, а не какая-то типовая болезнь этого двигателя.

Топливная система с характером

Поставщиком топливной системы для двигателя Форд 1.8 TDCI является компания Delphi. Здесь стоит насос 1-го поколения: Delphi DFP1. Этот ТНВД также применяется на Renault K9K 5-85 л.с., на 90-сильном моторе 1.4 HDI, на 2,9-литровом дизеле Kia, на 2.0 и 2.7-литровых дизелях SsangYong.

В компании «АвтоСтронг-М» вы можете выбрать и купить ТНВД Delphi для Форд Фокус, Форд Коннект, а также для Рено Кангу 1.5 dCi, ситроен с3 1.4 дизель и даже для СсангЙонг дизель.

Топливная система Delphi крайне чувствительна к качеству топлива. Производитель даже требует использовать только оригинальные фильтры, отфильтровывающие из солярки весь мусор размером крупнее 5 микрометров. Также можно ставить дополнительный фильтр тонкой очистки или просто менять штатный фильтр каждые 8 000 км.

ТНВД Delphi не могут пережить сухое трение, возникающее при завоздушивании топливной системы. Выполненные с высокой точностью пары трения в подкачивающем лопастном насосе и плунжеры в самом ТНВД, смазывающиеся соляркой, изнашиваются ? насос перестает создавать необходимое давление в рампе. Вдобавок трущиеся из-за примесей и воды в топливе детали начинают гнать мельчайшую металлическую пудру, засоряющую форсунки и сам ТНВД. В итоге, при выходе из строя ТНВД Delphi, придется менять или ремонтировать его, форсунки и чистить всю топливную систему со съемом бака и всех магистралей.

А еще топливная система Delphi не терпит никаких присадок в топливе. Очень быстро ТНВД Delphi «погибали» от европейского биодизеля. Как вы сами понимаете, последние километры эти насосы доезжали уже за пределами евросоюза.

Если в бак двигателя с системой Common Rail от Delphi попадает хорошая солярка, то ТНВД и форсунки будут работать долго. Ведь в целом эта система не капризная. Например, дозировочный блок на насосе буквально не выходит из строя.

В форсунке Delphi слабое место – клапан-мультипликатор. Если изношен, топливо льется в обратку. При этом моргает индикатор лампы накаливания.

Компания «АвтоСтронг-М» предлагает большой выбор форсунок Дельфи. Выбрать и купить форсунки Delphi вы можете в нашем каталоге.

Также очень редко возникает такая электронная неисправность: блок управления теряет параметры адаптации одной из форсунок. Это может произойти прямо на ходу, двигатель заглохнет и больше не заведется. На диагностике обнаружится ошибка p2339. В этом приходится методом тыка и перестановки форсунок местами нужно найти «отшитую» форсунку, а затем перепрописать ее код и код подменной форсунки. Через диагностику «отшитую» форсунку не найти – все прописанные коды будут присутствовать в системе.

Читайте также:  Зимний газ для машины

Выбрать и купить контрактный двигатель Форд 1.8 TDCI с гарантией и доставкой вы можете в каталоге компании «АвтоСтронг-М».

Двигатель Ford KKDA

1.8-литровый двигатель Форд KKDA, KKDB или 1.8 Duratorq DLD-418 собирали с 2004 по 2011 год и устанавливали на второе поколение модели Фокус и соплатформенный компактвэн Си-Макс. Данный мотор представляет из себя старый дизель типа Endura с системой Common Rail Delphi.

К линейке Duratorq DLD-418 также относят двс: HCPA, FFDA и QYWA.

Технические характеристики мотора KKDA Ford 1.8 TDCi

Точный объем 1753 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 280 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Ход поршня 82 мм
Степень сжатия 17.0
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень и цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 5.75 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 260 000 км

Основные цифры по мотору и другие его параметры вы найдете на портале ProFord

Много полезной информации по этим дизелям собрали участники форума ФФ-клуб

Расход топлива KKDA Форд 1.8 TDCi

На примере Ford Focus 2006 года с механической коробкой передач:

Город 6.7 литра
Трасса 4.3 литра
Смешанный 5.3 литра

На какие авто ставился двигатель KKDA Ford Duratorq DLD 1.8 l TDCi

Ford

C-Max Mk1 2005 — 2008
Focus Mk2 2005 — 2011

Недостатки, поломки и проблемы Форд 1.8 ТДЦи KKDA

Больше всего проблем вам доставит требовательная к топливу система CR от Delphi

Нарушение интервала замены фильтров оборачивается ее дорогостоящим ремонтом

Ремонт топливной аппаратуры сопряжен с демонтажом ТНВД, форсунок и даже бака

После 100 тысяч км часто начинают лить форсунки, что приводит к прогару поршней

Нередко здесь меняется демпфер шкива коленвала и датчик положения распредвала

Демонтаж генератора Fors Focus 2 1,8 KKDA

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector