Меню

Двигатель 1 3 инжектор гольф ремонт

Ремонт электронного блока управления (ЭБУ) Digijet, двигатель 1.3 NZ

Информация применима для ремонта автомобилей с двигателем NZ и системой впрыска Digijet:

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

Volkswagen Polo 2 / Фольксваген Поло 2 (801, 802) 1987 — 1994
Volkswagen Polo Coupe / Фольксваген Поло Купе (803) 1987 — 1994

Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Digijet

В общем, сервисмены не сознаются, но толи после переполюсовки, толи из-за неприкрученной массы двигателя сгорели «мозги» двигателя Фольксваген Гольф 2 030 906 021A. Год 1990-й, двигатель 1,3 NZ. Гольфик простоял без движения 1,5 года, хозяин не мог найти ЭБУ. Взялся за ремонт.
Сабж

нумерация выводов такова

После вскрытия обнаружились отгоревшие дорожки массы. На фото я их уже спаял, но отметил места

Подаю питание, обнаруживается сильно греющийся процессор и проcаженное питание с 5 до 2 вольт. Проц сгорел. Вычитал на других ресурсах, что случай мой не единичный и в подобных ситуациях кроме проца могут сгореть и другие детали. Я их отметил на фото

В моём случае, к счастью, больше ничего не пострадало. Для проверки транзисторов и диодов их надо выпаивать из схемы. Диоды могут течь, а транзисторы все составные, просто так тестером не прозвонить.
По транзисторам: силовой ключ форсунок, тот что на радиаторе ON823, меняется на TIP132 или наш КТ829. Предвыходной BC547B тоже составной. Я пробовал вместо него КТ3102, работает, но вернул родной.
По процессору: родной 8039 производства Philips найти сейчас нереально, давно сняты с производства. Продаются только наши КР1816ве39 в пластике и КМ1816ВЕ48 в керамике, что предпочтительнее. Можно встретить импортный проц 8049 в старых клавиатурах с разъёмом Philips, он тоже подойдёт, но как у него с температурным режимом-не знаю

Мне посчастливилось найти Филипсовский проц 8049 в ЭБУ от БМВ Е30 со странным обозначением В57321

Итак, к ремонту. Выпаиваем экстрактором дохлый проц

Впаиваем на его место панельку. Я взял обычную, но желательно взять цанговую

Устанавливаем в неё проц

Готовый ЭБУ можно проверить в домашних условиях, нагрузив выходы форсунок и бензонасоса лампочками на 12в, которые используются в подсветке кнопок, как на фото, а лучше светодиодами

На вывод 13 подаём +, на радиатор -, на 1-й вывод импульсами подаём 12В. При этом, если всё нормально, лампочка «БН» будет гореть, пока не прекратятся импульсы, а лампочка форсунок будет вспыхивать в такт входным импульсам(здесь лучше светодиод). Если всё нормально, собираем, ставим на авто, пробуем заводить ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ЭБУ. У меня завёлся с полтычка, несмотря на полуторагодовой простой.

Так почему же сгорел только процессор?. Посмотрел и изучил разводку печатной платы и убедился, что проц в подобных ситуациях обречён на 100% в то время как память останется целой. При отгорании дорожки вывода 7(обозначено крестиком на рисунке), верхняя часть схемы остаётся без массы

Более того, при запуске двигателя на ней появляется 12В со стартера, и по красной стрелке доходит до отрицательной ноги процессора. На положительной ноге остаётся 5В. В результате получается переполюсовка на проце в 7вольт. Проц сгорает.
Можно обезопасить процессор слегка изменив разводку платы

Нужно удалить заводскую перемычку (обозначена чёрным) и сделать свою, подключив к массе памяти, что я и сделал. Всё работает.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт двигателя
Силовой агрегат. Двигатель 1.1/1.3. Фольксваген Гольф 1

Разборка (рис. В:35 и В:36)

1. Ослабьте натяжение приводного ремня генератора, снимите ремень, затем снимите генератор.

2. Снимите зубчатый ремень.

Читайте также:  Замен двигателя по закону

3. Снимите заднюю пластину крышки зубчатого ремня и извлеките охлаждающий насос из блока цилиндров.

4. Снимите клапанную крышку и равномерно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной показанной на рис. В:10. Снимите головку блока цилиндров и удалите прокладку.

5. Отверните сменный элемент масляного фильтра от основания на блоке цилиндров.

6. Снимите сцепление с маховика. Зафиксируйте маховик, выверните болты его крепления и снимите маховик с фланца коленчатого вала.

7. Переверните блок цилиндров и снимите поддон картера.

8. Отверните болты и снимите корпус заднего сальника коленчатого вала.

9. Снимите шкив коленчатого вала. Отверните болты крепления масляного насоса и маслозаборника и снимите масляный насос.

10. Для каждого шатуна по очереди:

  • а) Приведите шатун в положение нижней мертвой точки (НМТ), провернув коленчатый вал.
  • б) Если шатун и крышка не имеют меток, промаркируйте их в соответствии с номером цилиндра с помощью кернера.
  • в) Ослабьте гайки крышки шатунного подшипника, легкими ударами по гайкам ослабьте посадку крышки, затем полностью отверните гайки и снимите крышку с шатуна.
  • г) Вытолкните поршень из цилиндра вверх и осторожно извлеките его вместе с шатуном из блока цилиндров.
  • д) Удалите шатунные вкладыши из шатуна и крышки. Промаркируйте вкладыши, если предполагается их дальнейшее использование.

11. Равномерно ослабьте болты крепления крышек коренных подшипников и снимите крышки. Осторожно поднимите коленчатый вал и удалите его.

12. Удалите вкладыши коренных подшипников из крышек и постелей подшипников в картере. Промаркируйте вкладыши, если предполагается их дальнейшее использование.

13. При необходимости узел поршня и шатуна разбирайте в следующем порядке:

  • а) Промаркируйте поршень, нанеся на его днище метку в соответствии с номером цилиндра (рис. В:34). Промаркируйте переднюю сторону поршня стрелкой. Метки на шатуне и крышке шатуна также должны быть поставлены на передней стороне (обращены к шкиву коленчатого вала — рис. В:37).
  • б) Осторожно отожмите стопорные кольца с обеих бобышек поршня с помощью острого инструмента (рис. В:38).
  • в) Выпрессуйте поршневой палец с помощью подходящей оправки (рис. В:39). Если погрузить поршень на несколько минут в горячую воду, это облегчит операцию.
  • г) Снимите поршневые кольца через головку поршня.

Осмотр и ремонт

ПРИМЕЧАНИЕ: Осмотр и ремонт деталей головки блока цилиндров рассмотрены ранее в разделе «Головка блока цилиндров».

Стенки цилиндров

Осмотрите стенки цилиндра на наличие царапин и шероховатостей. Осмотрите верхнюю и нижнюю части цилиндра на наличие гребня (буртика), появляющегося в результате износа остальной части цилиндра.

Если явных признаков износа цилиндра не видно, проверьте цилиндр при помощи точного внутреннего микрометра. Замерьте диаметр каждого цилиндра на трех различных уровнях. Сначала устанавливайте микрометр параллельно оси коленчатого вала, а затем — перпендикулярно ей. Разность двух измерений на одном и том же уровне покажет значение овальности цилиндра, а разность между измерениями вверху и внизу цилиндра в одной и той же плоскости покажет значение его конусности (рис. В:42).

Незначительные дефекты поверхности можно устранить хонингованием; цилиндры с глубокими царапинами, ступеньками или чрезмерным износом следует расточить до следующего (увеличенного) ремонтного размера. Операцию расточки цилиндров предоставьте специализированной фирме, имеющей необходимое оборудование.

ВНИМАНИЕ: При расточке цилиндров во избежание деформации отверстии коренных подшипников все крышки коренных подшипников должны быть установлены на место, поэтому блок цилиндров следует сдавать на предприятие с установленными крышками подшипников.

После расточки, хонингования или удаления глянца цилиндры следует промыть мыльной водой или моющим средством и насухо протереть не оставляющей волокон тканью. Затем смажьте цилиндры моторным маслом для предотвращения коррозии.

Поршни

Очистите поверхности поршней от всех отложений: соскребите нагар, удалите смолистые отложения при помощи растворителя. Недопустимо использование раствора каустика или проволочной щетки для очистки поршней.

Удалите нагар из канавок поршня. Воспользуйтесь специальным приспособлением для очистки канавок или используйте в качестве скребка кусок старого поршневого кольца. Соблюдайте осторожность: при повреждении боковой поверхности канавки образуется чрезмерный люфт кольца, из-за которого не создается достаточного уплотнения, что вызывает чрезмерный расход топлива. Прочистите отверстия для слива масла из канавок маслосъемных колец.

Читайте также:  Ремонт сцепления у машины

Осмотрите каждый поршень на наличие трещин, царапин и других повреждений. «губчатые», эродированные области у края днища поршня возникают обычно вследствие детонации или раннего зажигания. Осмотрите канавки поршня на наличие высоких ступенек на внутренней части нижних боковых поверхностей канавок. Замените поршни, имеющие признаки ненормального износа или повреждений.

Поршневые кольца

При ремонте двигателя рекомендуется всегда устанавливать новые поршневые кольца. Если новые кольца устанавливаются в старый цилиндр, сначала удалите глянец со стенок цилиндра с помощью специального приспособления (хона) или тонкой наждачной шкурки (в последнем случае необходимо тщательно удалить все следы абразива со стенок цилиндра после обработки).

Замерьте зазор в замке каждого поршневого кольца, установив кольцо в соответствующий ему цилиндр (рис. В:40). Чтобы ровно установить кольцо в цилиндр, воспользуйтесь перевернутым поршнем. Если величина зазора не соответствует требуемой, установите другой комплект колец. Измерьте зазор каждого кольца в соответствующей поршневой канавке (рис. В:41). Щуп должен свободно перемещаться по всей окружности без заеданий.

Осмотрите каждый поршень, шатун и кольца на наличие износа или повреждений, при необходимости замените детали.

Коленчатый вал

Осмотрите шейки вала на наличие царапин, зазубрин, канавок и других дефектов.

Измерьте диаметр каждой шейки не менее, чем в четырех местах при помощи точного микрометра, чтобы определить ее овальность, конусность или уменьшение размера. Если конусность или овальность чрезмерны, а также если поверхность шейки имеет серьезные дефекты, перешлифуйте или замените коленчатый вал. Если после механической обработки диаметр хотя бы одной шейки не укладывается в минимально допустимые пределы, замените коленчатый вал.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников

Тщательно очистите вкладыши подшипников бензином или другим аналогичным растворителем и просушите их сжатым воздухом. Не соскребайте со вкладышей смолистые отложения.

Осмотрите рабочую поверхность каждого вкладыша на наличие царапин, сколов или раковин, замените дефектные вкладыши. Если при видимом стальном основании вкладыша зазор не превышает допустимого, нет необходимости заменять вкладыш.

Если нет видимых дефектов, проверьте зазоры подшипников, как описано ниже.

Величина допустимого зазора в коренных и шатунных подшипниках приведена в разделе «Технические данные».

Измерение рабочих зазоров в подшипниках

Проверка зазора в коренных и шатунных подшипниках производится с помощью специального приспособления типа «Plastigauge».

ПРИМЕЧАНИЕ: «Plastigauge» — торговое наименование точно калиброванной пластиковой измерительной полоски, выпускаемой фирмой Plastigauge Mfg.Co., Hewarts Lane, Bognor Regis, Sussex, P021 3DR.

1. Очистите поверхности коленчатого вала, вкладышей и крышек подшипников от масла и грязи.

2. Установите верхние половины вкладышей в соответствующие им постели в картере, вставив замки вкладышей в выемки постелей. Вкладыши, устанавливаемые в картер, имеют смазочную канавку в отличие от ровных вкладышей крышек.

3. Осторожно опустите коленчатый вал на подшипники.

4. Установите нижнюю половину вкладыша в крышку измеряемого подшипника, убедитесь в его правильной установке.

5. Положите кусок полоски «Plastigauge» на шейку коленчатого вала вдоль оси, сместив его от центра приблизительно на 6 мм.

6. Установите крышку коренного подшипника и затяните болты с требуемым моментом (см. раздел «Технические данные»). Помните, что крышки подшипников невзаимозаменяемы, каждая крышка имеет номер и должна устанавливаться только на свое место (рис. В:43). Измерения для каждого подшипника проводите по отдельности — крышки остальных подшипников устанавливать не нужно.

7. Выверните болты и снимите крышку подшипника. Помните, что во время проверки коленчатый вал должен быть неподвижен.

8 Измерьте ширину расплющенной пластиковой полоски с помощью шкалы, имеющейся на упаковке «Plastigauge» (рис. В:44). Самое широкое место показывает значение минимального зазора, самое узкое — максимального. Разность двух измерений дает значение конусности шейки.

9. Очистите шейку и вкладыш подшипника от следов «Plastigauge». Поверните коленчатый вал на четверть оборота и повторите измерение. Разность двух измерении даст значение овальности шейки.

10. Тщательно очистите шейку коленвала и вкладыш от следов «Plastigauge» — это очень важно.

11. Зазоры шатунных подшипников измеряются так же, как и коренных (рис. В:45).

Читайте также:  Ремонт мотора от муравья

Сборка

1. Установите сухие вкладыши в постели и крышки коренных подшипников. Обратите внимание на то, что вкладыши среднего коренного подшипника имеют упорные поверхности, т.к. этот подшипник является упорным и ограничивает осевое перемещение коленчатого вала. Следите за тем, чтобы замки вкладышей вошли в соответствующие углубления в картере.

2. Смажьте рабочие поверхности вкладышей и шейки коленчатого вала моторным маслом и осторожно опустите коленчатый вал на подшипники.

3. Установите крышки коренных подшипников на соответствующие им места, определяемые по маркировке на крышках (помните, что крышки нельзя менять местами — рис. В:43). Затяните болты крышек с моментом 6.5 кГм. Проверьте легкость вращения коленчатого вала.

4. Измерьте осевой люфт коленчатого вала Сдвиньте вал до упора вперед, чтобы выбрать осевой люфт в одном направлении, и измерьте зазор между упорной поверхностью среднего коренного подшипника и щекой коленчатого вала при помощи щупов (рис. В:46). Зазор должен быть в пределах 0.07—0.18 мм, максимально допустимый зазор — 0.20 мм.

5. Соберите поршни с шатунами следующим образом: Нагрейте поршень до 60° в горячей воде, затем смажьте отверстия для поршневого пальца в шатуне и бобышках поршня графитовой смазкой. Соберите шатун с поршнем так, чтобы стрелка на головке поршня и маркировка на шатуне и крышке находились с одной и той же стороны (рис. В:34 и В:37). Запрессуйте поршневой палец в поршень и зафиксируйте его с обеих сторон стопорными кольцами. Убедитесь в правильной посадке стопорных колец в канавки.

6. Установите на поршни кольца в соответствии с инструкциями, которые прилагаются к новым кольцам. Кольца надевайте со стороны днища поршня, начиная с нижнего (маслосъемного). Нижнее компрессионное и маслосъемное кольца имеют на одной из поверхностей метку «ТОР», которая должна быть обращена вверх. В ремонтных комплектах колец, предназначенных для установки в старые (не расточенные) цилиндры, верхнее кольцо обычно имеет ступенчатую проточку вдоль наружной кромки, предназначенную для того, чтобы предотвратить контакт кольца с гребнем (буртиком), образующимся в верхней части цилиндра вследствие износа. Это кольцо должно быть установлено ступенчатой частью вверх.

При установке колец на поршень для их расширения применяйте специальный расширитель (рис. В:47) — это исключает вероятность поломки кольца или повреждения поршня.

7. Для каждого шатуна с поршнем по очереди:

  • а) Убедитесь, что маркировки поршня и шатуна соответствуют друг другу и правильно сориентированы.
  • б) Установите поршневые кольца так, чтобы их замки были^ смещены по отношению друг к другу на 120° (рис. В:48).
  • в) Обильно смажьте стенки цилиндра и поршневые кольца чистым моторным маслом.
  • г) Вставьте поршень с шатуном в соответствующий цилиндр, правильно сориентировав его (стрелка на днище поршня должна указывать в сторону шкива коленчатого вала — рис. В:34).
  • д) Сожмите кольца при помощи специальной оправки (рис. В:49). Вытолкните поршень из оправки в цилиндр при помощи деревянной рукоятки молотка так, чтобы днище поршня оказалось чуть ниже верхнего края цилиндра (рис. В.49). Соблюдайте осторожность, чтобы не ударить шатуном по коленчатому валу. Не пытайтесь установить поршни вручную (без оправки) — это может привести к поломке колец.
  • е) Установите новые вкладыши (сухие) в крышку и нижнюю головку шатуна так, чтобы замок вкладыша вошел в соответствующее углубление в шатуне.
  • ж) Смажьте шейку коленчатого вала и вкладыши шатунного подшипника чистым моторным маслом, затем плотно подтяните шатун к шейке и установите крышку на шатун.
  • з) Убедитесь в соответствии маркировок на шатуне и крышке, при сборке они должны находиться с одной стороны.
  • и) Закрепите шатунную крышку новыми гайками. Перед установкой смажьте гайки и затяните их с моментом 3.0 кГм, а затем подтяните поворотом еще на 90°.
  • к) Проверьте осевой люфт шатуна на шатунной шейке при помощи щупов (рис. В:53). Люфт шатуна должен быть в пределах 0.05—0.31 мм.

8. Соберите остальные детали в последовательности, обратной их снятию.

Adblock
detector