Меню

Датсун ми до тест драйв наши тесты

Берём честное слово с «японского» хэтчбека Datsun mi-DO

Японские дизайнеры во главе с Кодзи Нагано (Nissan Design Center в Ацуги) сделали хэтч более хищным, чем седан. Фары и бампер совсем не такие, как у on-DO. Внешность, конечно, спорная, но однозначно узнаваемая: mi-DO видно издалека, его ни с чем не спутаешь.

Ударение в названии хэтчбека Datsun mi-DO ставится на «и», как при склонении аббревиатуры МИД. Это выяснилось после показа рекламного ролика, что вскоре пойдёт на всех телеканалах страны. Видео демонстрирует юношу и девушку, которые гоняют на mi-DO по городу, беспрестанно улыбаясь. Намёк понятен. Хэтч, в отличие от нарочито семейного седана Datsun on-DO, адресован прежде всего бездетной молодёжи. Чтобы её завлечь, второй модели Датсуна и окрас отрядили специальный — броский красно-оранжевый (коричневый колер при этом из гаммы убрали), и «автомат» поставили. Радуйтесь, беззаботные. Ожидают, что хэтчбек возьмёт на себя треть продаж марки в России. Ставка сделана на регионы, поэтому мы — в Пермском крае, а за окном минус восемнадцать.

Мотор у mi-DO безальтернативный — вазовский восьмиклапанник 1.6 (87 л.с., 140 Н•м). Мне предлагают выбрать между максимальной комплектацией Dream на «механике» (499 000 рублей) и начальной версией Trust с четырёхступенчатым «автоматом» Jatco (455 000 руб.). С ручной коробкой, славящейся подвываниями, всё понятно после on-DO, поэтому беру двухпедальную машину. На двоих с напарником у нас 270 км, чтобы разобраться, чем mi-DO — суть перелицованная Lada Kalina — отличается от родственного седана на базе Гранты. Скажу сразу — различий меньше, чем хотелось бы.

У «японских» пяти- и четырёхдверки, мягко говоря, очень много общего: габариты (кроме длины), подвески, тормоза, шумоизоляция, салон, оснащение и так далее. По паспорту у Датсунов и снаряжённая масса одинаковая, хотя в частных беседах упоминается 15-килограммовая разница. Обе модели разрабатывались параллельно с конца 2010 года, и руководили технической частью два человека. Ведущими инженерами являются наш Максим Саржин и японец Юси Саитоу, который уже три года «живёт» на АвтоВАЗе. Тольяттинско-ниссановская дружба крепнет день ото дня.

Кто придумал автомобилям диковинные имена, выяснить не удалось. Датсуновцы говорят, это плод коллективного творчества. Мол, изначально стояла задача, чтобы названия моделей оставались в тени самого возрождённого бренда. От цифр отказались и принялись за короткие слова. Первым было GO, которым Datsun покоряет Индию. Оно почему-то не подошло, и взялись за DO. Так выросло то, что мы имеем сейчас. Сотрудники компании ласково зовут свои машины ондошечкой и мидошечкой. Шеф фирмы в России Жером Сего произносит mi-DO с ударением на «о», но ему простительно — французы в устной речи всегда выделяют последний слог.

Помнится, Lada Granta в японской обёртке on-DO у меня вызвала отторжение. Хэтч я принял как-то спокойно. Стерпелось? Определённо. Слюбилось? Можно сказать и так. Завышенных ожиданий уже не было: тяговитый моторчик нравится разумной достаточностью, неудобную посадку и тесноту я пережил и смирился, практически ко всему привык, даже к «пустому» и лёгкому рулю, невнятным тормозам… Ко всему, кроме «автомата». И он не разочаровал — переключения быстрые и чёткие, дополнительные режимы, которые удерживают низкие передачи, оказались кстати при движении в горку по грейдеру. Коробка преобразила Datsun. Правда, с ней хэтч проигрывает такому же с «механикой» и по разгону до 100 км/ч (14,3 с против 12), и по максималке (165 км/ч вместо 170). Паспортный расход топлива вырос на 0,7 л (до 7,7 на сотню). В реальности — всё равно больше 10,5 л точно.

Если на седане on-DO я 99,9% времени ездил спереди, то в mi-DO пришлось порядочно прокатиться на заднем ряду. Да, конструкция энергоёмкая, но о любых неровностях подвеска рассказывает слишком подробно. Что бы ни переехал, получи пинок под зад и тычок в руль. Многие дороги Пермского края обделены вниманием ремонтных служб, так что мы собрали колдобины всех мастей. Реакция у mi-DO на них одна — зубодробительная тряска. Однажды корму даже выкинуло из ледяной колеи и мы развернулись, зацепив носом сугроб. Слава богу, без последствий. Ни царапины. А что, кстати, с безопасностью? Передние подушки на все mi-DO идут в «базе», АБС тоже, а вот боковые и система стабилизации — прерогатива самой дорогой версии.

Читайте также:  Неисправности дизельного двигателя газ 3309

— Да, а как вы узнали?

— У вас полный рот снега.

Славный дядька на седане on-DO из службы поддержки оказался гонщиком монокубка Renault Logan. Рассказал, как вылетал с трассы, сколько тысяч евро стоили всякие доработки Логана… И вдруг говорит, показывая на mi-DO: «А я вот думаю себе такой взять как разъездную машинку по городу. Честная тачка!» Слово «честный» применительно к Датсуну я на тот момент слышал уже не раз и, пожалуй, готов согласиться с такой характеристикой.

В принципе, Калина, послужившая основой для mi-DO, тоже честная. Но немного в ином смысле: её честность подразумевает больше правды, чем чести. А mi-DO на то и Datsun, чтобы выйти на новый уровень ответственности перед потребителем. И для этого недостаточно новых шильдика, дизайна да комплектаций — те 42 дилера, что работают в крупнейших городах страны, должны предоставить сервис, существенно отличающийся от услуг Лады в лучшую сторону. Вот тогда я тоже подумаю о «разъездной машинке» марки Datsun. На Калину никогда не решусь, а тут то, да не то… Новая марка может помочь таким сомневающимся, как я, пересесть с подержанных иномарок на отечественное новьё по плану Гона, если за ней не будет тянуться шлейф совковых привычек.

Глядя на происходящее с рублём, логично предположить, что российские Датсуны отправятся на экспорт. Шеф Датсуна в нашей стране Жером Сего подтвердил планы поставлять продукцию за рубеж: в Белоруссию и Казахстан. Но сначала марка должна успешно запуститься в России. Разумеется, мы не могли не спросить Сего о третьей модели марки. Он не исключил кроссовер, но заявил, что тот рассматривается на равных с другими вариантами. Самое сложное — сделать следующую машину такой же доступной, как ондошечка с мидошечкой. Ближе к 2017 году узнаем, что Datsun взял за основу — не Ниву же в самом деле.

Официальная расшифровка названия хэтча гласит: mi созвучна английскому слову me (я, себя, меня, мне), DO по-японски означает «движение». И? Меня-себя вези, сделай меня! Шутки шутками, а хочется, чтобы mi-DO стало новым честным словом. Между прочим, даже начинающий музыкант при желании увидит в имени модели два гармонично сочетающихся аккорда (подробнее об этом в «закадровом» видео). Хочется верить, что Datsun приложит максимум усилий, дабы с надёжностью его автомобилей и их обслуживанием всё и впрямь пошло как по нотам.

Была Lada Kalina — стал Datsun mi-DO

Паспортные данные

Datsun mi-DO Trust AT
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 3950
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Колёсная база, мм 2476
Колея передняя/задняя, мм 1430/1414
Полная масса, кг 1560
Снаряжённая масса, кг 1160
Объём багажника, л 240
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 8
Рабочий объём, см³ 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 87/5100
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 140/3800
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, четырёхступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 185/60 R14
Дорожный просвет, мм 174
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 166
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 14,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,4
— загородный цикл 6,1
— смешанный цикл 7,7
Норма токсичности Евро-4

Техника

Дизайн

История

За кадром

С автоматом наперевес. Наш тест-драйв Datsun mi-Do

В свое время, когда марка Datsun только начала свое продвижение в России, мы проводили тест-драйв седана on-DO. А вот хэтчбек mi-DO, который стартовал чуть позже, как-то ускользнул от нашего внимания. И вот сейчас мы исправляем ситуацию, взяв на тест автомобиль именно с «автоматом». Как показалось, это интересная альтернатива в бюджетном классе с автоматической трансмиссией. И вот почему…

Если седан on-DO – это перелицованная Лада Гранта, то хэтчбек mi-DO, соответственно — перелицованная Калина. При подготовке автомобиля спецы из Datsun приложили руку буквально ко всему, словно проводили работу над ошибками, доводили до ума конструкцию АвтоВАЗа. Все это касается хэтчбека mi-DO, в равной степени, как и седана on-DO, в котором мы отмечали то же самое. Сотни, если не тысячи мелочей, узлов, деталей и комплектующих были перенастроены, улучшены или заменены. Японцы заново настроили шасси, применены новые пружины и амортизаторы, переделан усилитель руля для более точной обратной связи, спереди установлены более крупные тормозные механизмы, усилен кузов в районе пола и местах крепления задних стоек. А еще: уплотнители, шумоизоляция, сайлентблоки, крепеж, отделочные материалы, заглушки, замки, шины, жгуты проводов, электронная начинка, всего и не перечислишь. Была проделана действительно большая работа над усовершенствованием автомобиля. В результате, mi-DO чуть-чуть и почти во всем лучше исходной Калины. Чуть тише, комфортней, уютней, быстрей и адекватней в управлении. В общем, лучше настолько, насколько дороже, так что, все логично.

Есть, правда, на мой взгляд, одно но. Внешность mi-DO – на любителя. Если Калину можно назвать, пусть и очень лаконичным, но вполне гармоничным по внешности автомобилем, то mi-DO эту гармоничность подрастерял. Во всяком случае, фирменный изгиб разъема капота над передними крыльями в сочетании с характерной формой фар смотрятся менее гармонично. Вот и при виде сбоку линия капота кажется чересчур завышена, в отличие от Калины.

Основа интерьера тоже калиновская, но есть несколько оригинальных элементов – собственная аудиосистема, руль и улучшенные кресла с развитой поясничной поддержкой и более плотной набивкой. Они действительно вполне удобны, как и общая эргономика mi-DO, в общем-то, без проблем. Пластмасса, отделки, как и на доноре, жесткая, но сделано все достаточно аккуратно. В остальном, по вместимости интерьера и багажника, возможностям трансформации салона mi-DO ничем не отличается от хорошо всем знакомой Калины.

Двигатель на Датсунах по-прежнему безальтернативный, ВАЗовский 8-клапанник 1,6 л мощностью 87 сил. И к нему никаких вопросов не возникает. Наша тестовая машина оснащена японским «автоматом». Он, конечно, далеко не передовой – 4-ступенчатый, но дело свое знает добро. Тут следует сказать, что из автомобилей Datsun автоматической трансмиссией оснащается только хэтчбек mi-DO, а седан on-DO его по-прежнему не имеет. И для тех потребителей, кто желает иметь именно двухпедальный автомобиль, это хорошая альтернатива, поскольку, в бюджетном классе другие марки предлагают зачастую «робот» или «вариатор», что заведомо проигрышней по удобству управления, да и по надежности. Во всяком случае, автомобили Лада этим «автоматом» не оснащаются, а ВАЗовская роботизированная трансмиссия – это просто недоразумение, в сравнении с традиционным «автоматом». Это, я бы сказал, одно из главных конкурентных преимуществ хэтчбека mi-DO перед соперниками.

В движении mi-DO заметно тише Калины – это заслуга новых уплотнителей и улучшенной шумоизоляции, установлен более плотный мат на моторном щите и ворсистые вставки в задних колесных арках. В большем акустическом комфорте, несомненно, есть и заслуга «автомата», трансмиссия не воет, в отличие от «механики» Калины. Автомобиль ощущается, как вполне динамичный, задумчивость «автомата» практически сведена к минимуму. При необходимости, он оперативно переходит на одну или две передачи вниз и обеспечивает адекватное ускорение. По ощущениям, «автоматический» mi-DO по динамике и удобству управления тягой ничуть не уступает «механической» Калине. Словом, инженерам неплохо удалось адаптировать «автомат» к Датсуну, замечен лишь один недостаток. На холостых оборотах, когда стоишь на месте в ожидании зеленого сигнала светофора, удерживая автомобиль педалью тормоза, а селектор «автомата» находится в режиме «драйв», на кузов передается заметная вибрация. Если начать движение или вовсе перевести в «нейтраль», то вибрация пропадает.

Поступь хэтчбека мягкая и комфортная, но крены меньше, автомобиль плотнее стоит на дороге, благодаря иным пружинам и амортизаторам в задней подвеске. Тормоза надежнее и мощнее, установлены усиленные механизмы. Электроусилитель руля перекалиброван для улучшения обратной связи. Информативность руления действительно повысилась, но реактивного усилия по-прежнему недостает, особенно в околонулевой зоне. И от «ваты» в рулевом управлении полностью избавиться не удалось.

В целом, автомобиль зачетный, и в процессе вождения начинаешь проникаться к нему симпатией. Как представляется, именно mi-DO с «автоматом» должен привлечь тех, кого не устраивает «робот» на моделях АвтоВАЗа. Будучи сторонником «механики», я непременно рассматривал бы mi-DO если бы, все же искал «автомат». Но проблема еще и в том, что Datsun не выпускает автомобили в кузове универсал. А я предпочитаю более вместительный кузов, да и по статистике продаж, например, покупатели Калины со мной солидарны, именно универсал держит пальму первенства. Хотелось бы большей вариативности и разнообразия.

И еще одна мысль, которую мы высказывали и в тесте седана on-DO, но с тех пор ничего не поменялось. «Класс автомобилей, в котором выступают on-DO и mi-DO, конечно же самый массовый и популярный, но альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan превзошел сам себя в умении плодить конкуренцию внутри компании, автомобили класса В и В+ предлагаются в неисчислимом количестве вариаций под тремя, а теперь уже и четырьмя брэндами. Несмотря на высокую конкуренцию, на рынке до сих пор есть ниши, которые практически пустуют, и занять их – большой успех в борьбе за кошельки потребителей. Вот только сможет ли кто-нибудь это сделать? Кстати, по моим воспоминаниям марка Datsun ассоциируется больше не с легковушками, а с пикапами, которые у нас в стране тогда в 80-х, на излете карьеры брэнда Datsun, были особенно в диковинку и вызывали неподдельный интерес. Да и в других странах многие помнят эти неприхотливые рабочие лошадки. Некоторые из них ездят по дорогам до сих пор. Сейчас рынок пикапов у нас практически пуст, все имеющиеся немногочисленные официальные модели однотипны и, главное, малодоступны. Японцы могли бы взять за основу какой-нибудь ниссановский пикап, пусть даже прежнего поколения, упростить, адаптировать для российских условий и выпускать его в большом количестве вариаций с привлекательным ценником под маркой Datsun на том же АвтоВАЗе. А на основе пикапа сделать еще и внедорожник. Можно было бы создать автомобиль и заново из компонентов альянса, чрезмерных капиталовложений, скорее всего, не понадобилось бы. Думаю, такой автомобиль был бы интересен не только в России, но и за ее пределами. Во всяком случае, вся Азия, Африка, Америка и Австралия ездят на доступных пикапах, а в России таких машин не предлагают совсем. Парадокс! И вовсе не из-за того, что нет спроса, потенциально он огромен. Нет достойного предложения, адекватного по цене! Марка Datsun могла бы положить конец этой маркетинговой дискриминации и действительно возродить свою добрую славу».

А рассчитывать на скорый успех, предлагая исключительно автомобили В-класса, на сегодня, просто нереально, хотя бы из-за самой высокой среди всех сегментов конкуренции. Как не крути, а надо искать другие, менее заполненные ниши. Ценник, учитывая, опять же, жесткую конкуренцию в сегменте, можно было бы и скорректировать в сторону снижения и не только на автомобили 2015 года. Китайские марки, например, практикуют это даже в нынешней экономической ситуации, причем на фоне явного улучшения потребительских свойств своих автомобилей нового поколения, и могут перехватить инициативу. А на момент проведения теста цены на хэтчбек mi-DO стартовали с 462 тысячи руб. Тестовая машина с «автоматом» и в средней комплектации Trust стоит 576 тысяч. А топ-комплектация в особой серии – 621 000.

Технические характеристики Datsun mi-Do (Данные производителя)

  • Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 3950
  • Ширина — 1700
  • Высота — 1500
  • База — 2476
  • Клиренс – 174
  • Снаряженная масса, кг — 1160
  • Полная масса, кг — 1560
  • Объем багажника, л — 240
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 1,6
  • Мощность — 87 л.с. при 5100 об/мин
  • Крутящий момент — 140 Нм при 3800 об/мин
  • КПП — 4-ступенчатая автоматическая
  • Привод — передний
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
  • Максимальная скорость, км/ч — 166
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 14,3
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 10,4
  • Загородный цикл — 6,1
  • Смешанный цикл — 7,7
  • Топливо – бензин АИ-95
  • Шины – 185/60 R14
Adblock
detector