Меню

Датчик уровня охлаждающей жидкости автомобиля маз

Датчик уровня охлаждающей жидкости МАЗ

элемент системы охлаждения, позволяющий контролировать уровень охлаждающей жидкости и своевременно реагировать на перегрев двигателя МАЗ.

Перегрев двигателя безусловно опасная штука, именно датчик помогает предотвратить данную проблему. Однако, хоть датчик уровня охлаждающей жидкости МАЗ считается надежной деталью, он периодически выходит из строя, за счет постоянных высоких температурных нагрузок.

Признаки неисправности датчика уровня охлаждающей жидкости МАЗ:

  • — Сбои в работе двигателя
  • — Затрудненный запуск двигателя
  • — Резкое снижение холостых оборотов;
  • — Повышенный расход топлива
  • — «Странные» показатели температуры охлаждающей жидкости
  • — Беспричинное включение или выключение вентиляторов охлаждения

Как видим, что столь маленькая деталь, может доставить нам уйму неприятностей. Так же в число признаков неисправности датчика, может входить появление из выхлопной трубы темного дыма.

Проверка датчика уровня охлаждающей жидкости МАЗ:

Одним из методов проверки является нагрев воды и помещения в неё датчика уровня ОЖ. Измеряем температуру жидкости термометром, берем мультиметр и переводим его в режим омметра. Подключаем к выходам прибора. Результаты мультиметра сверяем с таблицей показателей своего датчика уровня охлаждающей жидкости.

Второй способ — это кипятим воду, погружаем датчик и замеряем его сопротивление. Если сопротивление на приборе показано от 180 — 215 ОМ, значит датчик неисправен.

Ремонт датчика возможен, но сколее нецелесообразен, в связи с наличием множества мелких деталей. Поэтому лично мы рекомендуем приобрести новый.

Датчик уровня охлаждающей жидкости МАЗ – неисправности приборов

В данной статье мы расскажем вам о том, почему датчик выходит из строя. Также напоминаем, что в к аталоге вы найдете множество запчастей для быстрого ремонта. Итак, датчик уровня охлаждающей жидкости МАЗ необходим для поддержания стабильного функционирования узлов автотехники. Устройство отвечает за быстроту прогрева мотора и предотвращает его перегрев.

Несмотря на небольшие размеры, датчик уровня жидкости МАЗ оказывает существенное влияние на работу многих агрегатов. Если устройство выходит из строя, может возникнуть существенная поломка систем.

На неисправность прибора указывают следующие признаки:

  • Сбои в работе двигателя;
  • Затрудненный запуск силовой установки;
  • Периодическое резкое снижение холостых оборотов;
  • Увеличение расхода горючего;
  • «Плавающая» температура рабочей жидкости;
  • Беспричинное включение и выключение вентиляторов охлаждения.

Признаком поломки датчика уровня охлаждающей жидкости МАЗ может быть появление их выхлопной трубы темного дыма. Поломки устройства приводят к существенному снижению управляемости авто, медленному прогреву (в особенности зимой), перегреву мотора.

Для проверки состояния датчика жидкости МАЗ нужно нагреть воду, поместить в нее датчик и измерить температуру жидкости термометром. Далее мультиметр переводится в режим омметра и подключается к выходам прибора.

Результаты проверяют по специальной таблице. Для уточнения можно воспользоваться мультиметром как вольтметром и еще раз сравнить значения.

Второй способ проверки заключается в помещении датчика в воду, разогретую до температуры кипения, и замере сопротивления. Если прибор показывает более 180-215 Ом, прибор неисправен.

Починить датчик жидкости МАЗ самостоятельно очень сложно из-за большого количества мелких деталей. В случае неисправности лучше заменить устройство на новую деталь. В каталоге нашего магазина вы найдете только самые долговечные и прочные датчики МАЗ по выгодным ценам.

Читайте также:  Смазка для сборки мотора

Если не знаете, как правильно выбрать запчасти, советуем позвонить консультанту магазина. Специалист поможет не только скомплектовать ваш заказ, но и организует быструю доставку в любой город России.

Датчик-гидросигнализатор МАЗ ВИТОК

Артикул: ДГС-Т-01-24-01-К(401)

Екатеринбург 2 шт.
Новосибирск 1 шт.
Пермь 2 шт.
Москва, Рябиновая ул. 2 шт.
Нижний Новгород 2 шт.
Красногорск 1 шт.
Королев, Ярославский пр-д. 3 шт.
Москва, Дмитровское ш. 2 шт.
Люберцы, Мира ул. 20 шт.
Люберцы, Машково д. 1 шт.
Москва, Кетчерская ул. 1 шт.

Данные обновлены: 24.03.2021 в 12:59

Екатеринбург 2 шт.
Новосибирск 1 шт.
Пермь 2 шт.
Москва, Рябиновая ул. 2 шт.
Нижний Новгород 2 шт.
Красногорск 1 шт.
Королев, Ярославский пр-д. 3 шт.
Москва, Дмитровское ш. 2 шт.
Люберцы, Мира ул. 20 шт.
Люберцы, Машково д. 1 шт.
Москва, Кетчерская ул. 1 шт.

Данные обновлены: 24.03.2021 в 12:59

Характеристики

Код для заказа 159474
Артикулы ДГС-Т-401-24-01-К / ЦИКС407722.001-03, ДГС-Т-01-24-01-К
Каталожная группа Электрооборудование, ..Приборы и датчики
Ширина, м 0.025
Высота, м 0.025
Длина, м 0.1
Вес, кг 0.05

Параметры

Бренд (ТМ) ВИТОК
Срок, при поставке под заказ 14
Производитель ВИТОК

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

Название точки Наличие Тип Адрес Контакты
Все склады
Терминал

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

Марусино

+7 (495) 660-51-64 (доб. 7576 или 7585)
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

Терминал МШ3

С этим товаром покупают

На складах : 208 шт.

На складах : 113 шт.

На складах : 59 шт.

На складах : 310 шт.

На складах : 118 шт.

На складах : 311 шт.

На складах : 46 шт.

На складах : 85 шт.

На складах : 126 шт.

На складах : 63 шт.

Техническая информация

В современных автомобилях, тракторах и другой технике широко используются различные гидравлические системы. Важную роль в работе этих систем играют датчики-гидросигнализаторы — все об этих устройствах, их существующих типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене датчиков читайте в статье.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Датчик уровня охлаждающей жидкости автомобиля маз

МАЗ-203. Система смазки двигателя

Порядок технического обслуживания системы смазки двигателя приведен в Руководстве по эксплуатации двигателя.

МАЗ-203. Система охлаждения двигателя

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима работы двигателя. Схема системы охлаждения двигателя и отопления салона автобуса приведена на рис. 4.1.5.1.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитана на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости. Система охлаждения двигателя объединена с системой отопления салона и рабочего места водителя.

Основными элементами системы являются радиатор, расширительный бачок, термостат, циркуляционный насос.

Оптимальная температура охлаждающей жидкости в системе при работающем двигателе (80. 98 °С) поддерживается автоматически термостатами и производительностью вентилятора, изменяющейся в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и температуры наддувочного воздуха.

Радиатор — трубчато-ленточный с трубками овального сечения. Радиатор закреплен через резиновые подушки на кронштейнах каркаса.

Расширительный бачок (рис. 4.1.5.2) служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагрева и повышения статического напора на всасывании водяного насоса с целью предотвращения кавитации. На расширительном бачке установлен датчик уровня охлаждающей жидкости 6, при понижении уровня ниже допустимого датчик подает сигнал, и на ЖК-дисплеее загорается символ аварийного уровня охлаждающей жидкости. На расширительном бачке установлена заливная пробка 4 и паровоздушная пробка 2.

Паровоздушная пробка имеет два клапана — впускной и выпускной (паровой). Выпускной клапан поддерживает в системе охлаждения избыточное давление, а впускной препятствует созданию в системе разрежения при остывании двигателя.

Рисунок 4.1.5.1 — Схема системы охлаждения двигателя и отопления салона:
1 — расширительный бачок; 2 — радиатор; 3 — воздухоотделительный бачок; 4 — напорный коллектор; 5 — кран прогрева двигателя; 6 — кран отопления рабочего места водителя; 7 — кран отопления салона; 8, 11, 13, 15 — салонные отопители; 9, 10, 14 — конвекторы; 12 — отопитель рабочего места водителя; 16 — подогреватель жидкостный; 17 — циркуляционный насос подогревателя; 18 — ГМП; 19 — двигатель; 20 — термостат; 21 — кран климатической установки; 22 — обратный клапан

МАЗ-203. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Для нормальной работы системы охлаждения необходимо:

— заполнять систему охлаждения только низкозамерзающей жидкостью в соответствии с Руководством по эксплуатации двигателя;

— заливать жидкость через воронку с сеткой, используя для заливки чистую заправочную посуду;

— следить за рабочей температурой охлаждающей жидкости, которая должна быть в пределах 80.98 °С;

— ежедневно контролировать уровень охлаждающей жидкости по символам ЖК-дисплея и при необходимости доливать. Уровень охлаждающей жидкости следует контролировать при холодном двигателе;

— при ТО-1 проверить исправность уплотнительного кольца пробки заливной горловины на расширительном бачке;

— при ТО-2 проверить функционирование клапанов паровоздушной пробки и датчика аварийного уровня жидкости в расширительном бачке;

— при ТО-2 проверить крепление радиатора;

— производить замену охлаждающей жидкости с периодичностью, приведенной в Инструкции по эксплуатации двигателя.

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя в зимний период эксплуатации рекомендуется при работе двигателя использовать ПЖД (см. пункт 2.2.9).

В летнее время года необходимо систематически следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора и обязательно прочищать их при значительной засоренности. Прочистку можно производить струей сжатого воздуха, направленной в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха вентилятора.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЖАРКИй ПЕРИОД ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИИ МОТОРНОГО ОТСЕКА НЕОБХОДИМО ОТКРЫТЬ ЖАЛЮЗИ МОТОРНОГО ОТСЕКА 13 (РИС. 4.11.1.1) НА ЗАДНЕЙ СТЕНКЕ АВТОБУСА.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ЗИМНЮЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКРЫТЬ ЖАЛЮЗИ МОТОРНОГО ОТСЕКА 13 И ЗАКРЫТЬ ШТОРКОЙ ИЗНУТРИ БОКОВУЮ РЕШЕТКУ БЛОКА РАДИАТОРОВ 14 НАПРОТИВ ОХЛАДИТЕЛЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА.

Из системы охлаждения и системы отопления жидкость сливается через кран на нижнем патрубке радиатора, сливную пробку рубашки охлаждения двигателя и через сливные краны на трубопроводах системы

отопления (сливные краны расположены перед передней осью). Жидкость сливать при открытой пробке заливной горловины расширительного бачка, открытых кранах системы отопления и прогрева двигателя. Под места слива охлаждающей жидкости для ее сбора должны устанавливаться емкости необходимого объема.

Рисунок 4.1.5.2 — Расширительный бачок:
1 — пароотводящий патрубок; 2 — паровоздушная пробка; 3 — хомут; 4 — пробка заливной горловины; 5, 7 — перегородка; 6 — датчик аварийного уровня; 8 — дренажная трубка; 9 — заглушка; 10 — уплотнительное кольцо

ВНИМАНИЕ! ПОСЛЕ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ (ДАЖЕ НА КОРОТКИЙ СРОК), ТАК КАК ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПЕРЕГРЕВУ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ВЫХОДУ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ СТРОЯ._

Заполнять систему охлаждения двигателя и систему отопления автобуса необходимо при холодном двигателе по край заливной горловины расширительного бачка при открытом кране быстрого прогрева двигателя, включенном отоплении салона и включенном отоплении рабочего места водителя. Удаление воздуха из систем, после их заполнения, производить при работающем двигателе и циркуляционном насосе ПЖД.

Для удаления воздуха из системы быстрого прогрева двигателя необходимо открыть кран прогрева двигателя и при выключенном отоплении салона и рабочего места водителя поддерживать средние обороты двигателя в течение 3.5 мин..

Для удаления воздуха из отопителя рабочего места водителя необходимо закрыть кран прогрева двигателя, выключить отопление салона и при включенном отоплении рабочего места водителя и открытом кране выпуска воздуха 3 (рис. 4.11.6.1) на отопителе рабочего места водителя поддерживать средние обороты двигателя до выхода охлаждающей жидкости из крана выпуска воздуха без воздушных пузырьков.

Для удаления воздуха из системы отопления салона необходимо включить отопления салона, выключить отопление рабочего

места водителя и поддерживать средние обороты двигателя в течение 3.5 мин.

Для удаления воздуха из радиаторов климатической установки необходимо снять пластиковую крышку климатической установки, включить при работающем двигателе климатическую установку на максимальную температуру, и нажав на ниппели (расположены на водяных радиаторах климатической установки) удалить воздух из радиаторов. Охлаждающая жидкость, выходящая из ниппелей вместе с воздухом стекает по каналам слива конденсата и сливается через два шланга под автобус в задней части (при необходимости поставить под шланги емкости). Выключить климатическую установку и остановить двигатель.

После удаления воздуха долить жидкость по край заливной горловины расширительного бачка, жидкость доливать при остановленном двигателе.

Уровень жидкости в системе охлаждения контролируется электрическим датчиком аварийного уровня. При загорании символа

необходимо проверить герметичность системы охлаждения двигателя и отопления салона, устранить утечки и заполнить систему до края заливной горловины.

ВНИМАНИЕ! КРАН БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ 3 ОТКРЫВАТЬ ТОЛЬКО ДЛЯ СЛИВА И ЗАПОЛНЕНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ. В НОРМАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ КРАН ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ (РУЧКА КРАНА ДОЛЖНА РАСПОЛАГАТЬСЯ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО ТРУБОПРОВОДУ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector