Меню

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя мазда

Датчик температуры Mazda 3

Одни любят ездить на автомобилях европейских марок, а другие предпочитают японское качество. При этом, требования для всех автомашин одинаковое – надежность техники и безопасность передвижения, как для самого водителя, так и для окружающих участников дорожного движения.

Автомобили страны восходящего солнца не раз завоевывали призовые места зрительских симпатий в престижных автосалонах. Конструкторы компаний и сейчас не останавливаются на достигнутом. Машины совершенствуются, развивается система защиты важных узлов автомобиля.

Для осуществления контроля за правильной работой автомобиля конструкторами компании Мазда предусмотрены специальные устройства – датчики температуры (ДТОЖ, ДТВВ и наружного воздуха). Эти маленькие регуляторы способны контролировать рабочий цикл крупных агрегатов и мгновенно передавать данные о неполадках в их работе на приборную доску автомашины.

Какие датчики температуры установлены на Мазда 3

В современном автомобиле установлено множество электронных и электронно-механических систем, которые оборудованы своими датчиками. Импульсы от контролеров поступают в электронный блок управления. ЭБУ на основании полученных данных дает команды механизмам к действию.

Устройство применяется практически во всех системах Мазда 3: безопасности, измерение температур, количества горючего, определения давления и расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости и состава отработанных газов. Регуляторов по температуре автомобиль насчитывает не так уж много.

  • ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

Представляет собой резистор, который меняет значение сопротивления в зависимости от изменения температуры жидкой фазы: при низких показаниях температуры сопротивление будет высоким и, наоборот. Далее ЭБУ (электронный блок управления) по падению напряжения ДТОЖ вычисляет состояние температуры охлаждающей жидкости.

Устанавливается в транспортных средствах для определения температурного диапазона работы двигателя и предоставления информации на контрольную панель в салон автомобиля.

Чаще всего устройство начинает барахлить из-за своих внутренних неисправностей, направляя на панель управления ложные данные. Иногда причиной может стать подтекание охлаждающей жидкости в системе.

Неправильная работа датчика приводит к тому, что:

  • автомобиль плохо заводится и работает с перебоями;
  • начинаются проблемы с холостым ходом.

Совет. Покупайте только оригинальные температурные регуляторы. Только в этом случае можно гарантировать надежную и долгую работу автотранспортного средства.

  • Датчик температуры всасывающего воздуха (ДТВВ).

Автомобиль использует несколько систем, которые отвечают за контроль работы мотора. Одной из таких является ДТВВ, нарушения в работе которого могут привести к неприятным последствиям с производительностью двигателя.

Устройство выполняет контроль за температурой воздуха, поступающего к агрегату. Функцией датчика является изменение соотношения топлива и воздуха для создания горючей смеси. При неправильной работе контролера могут возникнуть следующие проблемы с автомобилем:

  • повышение оборотов силового агрегата при холостом ходе;
  • завышение расхода горючего сверх нормы.
Читайте также:  Идеи для тест драйв

Для информации. На 6-цилиндровых моторах контролер выполнен в едином модуле с датчиком расхода воздуха.

Наименование изделия Производитель Артикул Цена, руб.
ДТОЖ Patron
Беларусь
Era
Италия

Facet
Италия
Metzger
Германия
Standard
Великобритания

PE13152
330502
7.3292
0905153
55123

270
320
700
315
1600
ДТВВ Fae
Италия
Vernet

33235
AS0003
620
370

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле

Узнать причину возникновения поломки можно по внешнему виду детали (наличие коррозии, трещин в корпусе, потеки антифриза). Если внешне датчик в порядке, необходимо произвести проверку регулятора. Ее осуществляют в следующих случаях:

  • появление на панели приборов кода об ошибки;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • остановка силового агрегата на холостом ходе;
  • увеличение расхода горючего;
  • индикация лампочки «перегрев двигателя».

Чтобы точно судить о работоспособности датчика лучше выполнить его проверку с помощью специального прибора. Подключение выполняют на контакты снятого датчика. Само устройство опускается в горячую воду и производятся замеры. Параллельно замеряется температура воды при помощи обычного термометра. Затем величины сравнивают и судят о пригодности контролера.

Процесс замены ДТОЖ в автомобиле Мазда 3 не составит вообще никаких проблем, ведь все находится на поверхности. Работу выполняют своими руками следующим образом:

  • Сливают охлаждающую систему из системы, но не полностью, а так, чтобы уровень жидкости был ниже датчика.
  • Выкручивают старый контролер и вместо него устанавливают новый, предварительно обработав резьбу герметиком в целях профилактики образования утечек антифриза.

Исправный регулятор температуры охлаждающей жидкости обеспечивает корректную и эффективную работу управления двигателем. Установка нового исправного контролера избавляет автовладельца от неприятных последствий при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Исправно функционирующий датчик температуры ОЖ обеспечивает оптимальное функционирование всех систем управления мотором. Поэтому установка нового датчика способствует избавлению от множества неприятностей впоследствии.

ЭСУД, замена датчиков (двигатель Z6)


Рис. 2.340. Компоненты системы управления автомобиля с двигателем Z6: 1 – блок PCM; 2 – выключатель нейтрали; 3 – выключатель CPP (Модели с механической коробкой передач) ; 4 – датчик давления гидроусилителя рулевого механизма; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик температуры воздуха на впуске; 7 – датчик положения коленвала; 8 – датчик положения распредвала; 9 – датчик положения дроссельной заслонки; 10 – датчик массового расхода воздуха; 11 – передний датчик концентрации кислорода с подогревом; 12 – задний датчик концентрации кислорода с подогревом; 13 – датчик барометрического давления; 14 – KS

Компоненты системы управления автомобиля с двигателем Z6 показаны на рисунке 2.340.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Снимите крышку аккумулятора.
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Выполните следующую процедуру для обеспечения удобства доступа.
Снимите воздушный фильтр.
Отведите в сторону трубу рециркуляции отработавших газов (со стороны впускного коллектора).
Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.


Рис. 2.341. Установка специального приспособления для снятия датчика температуры охлаждающей жидкости

Установите специальное приспособление на датчик температуры охлаждающей жидкости (рис. 2.341).
Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
Замените прокладку.
Установите в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки датчика температуры охлаждающей жидкости: 15,7–23,5 Н·м.

Снятие и установка датчика положения коленвала

При замене датчика положения коленвала, удостоверьтесь, что на нем нет посторонних предметов, типа металлических опилок. При наличии опилок или стружки выходной сигнал датчика будет искажен вследствие колебаний магнитного потока, что приведет к ухудшению работы системы управления двигателя.

Снимите крышку аккумулятора.
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Выполните следующую процедуру для обеспечения удобства доступа.
Снимите нижнюю крышку.


Рис. 2.342. Снятие датчика положения коленвала

Снимите датчик положения коленвала (рис. 2.342).
Установите в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки датчика положения коленвала: 7,8–10,8 Н·м.

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки

ЭСУД, замена датчиков (двигатель Z6)


Рис. 2.340. Компоненты системы управления автомобиля с двигателем Z6: 1 – блок PCM; 2 – выключатель нейтрали; 3 – выключатель CPP (Модели с механической коробкой передач) ; 4 – датчик давления гидроусилителя рулевого механизма; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик температуры воздуха на впуске; 7 – датчик положения коленвала; 8 – датчик положения распредвала; 9 – датчик положения дроссельной заслонки; 10 – датчик массового расхода воздуха; 11 – передний датчик концентрации кислорода с подогревом; 12 – задний датчик концентрации кислорода с подогревом; 13 – датчик барометрического давления; 14 – KS

Компоненты системы управления автомобиля с двигателем Z6 показаны на рисунке 2.340.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Снимите крышку аккумулятора.
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Выполните следующую процедуру для обеспечения удобства доступа.
Снимите воздушный фильтр.
Отведите в сторону трубу рециркуляции отработавших газов (со стороны впускного коллектора).
Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.


Рис. 2.341. Установка специального приспособления для снятия датчика температуры охлаждающей жидкости

Установите специальное приспособление на датчик температуры охлаждающей жидкости (рис. 2.341).
Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
Замените прокладку.
Установите в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки датчика температуры охлаждающей жидкости: 15,7–23,5 Н·м.

Снятие и установка датчика положения коленвала

При замене датчика положения коленвала, удостоверьтесь, что на нем нет посторонних предметов, типа металлических опилок. При наличии опилок или стружки выходной сигнал датчика будет искажен вследствие колебаний магнитного потока, что приведет к ухудшению работы системы управления двигателя.

Снимите крышку аккумулятора.
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Выполните следующую процедуру для обеспечения удобства доступа.
Снимите нижнюю крышку.


Рис. 2.342. Снятие датчика положения коленвала

Снимите датчик положения коленвала (рис. 2.342).
Установите в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки датчика положения коленвала: 7,8–10,8 Н·м.

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки

Где находится датчик температуры двигателя в Мазда МПВ 2?

Двигатель FS 2.0L, бензин.

Обычно на гбц, а для более детального описания укажите мотор.

@andrienko.1966 —> Мотор V6 3.0 литра

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Конечно надо знать какой двигатель у вас. На неё пару двигателей ставили вроде может и больше. 2.0 литровый бензин индекс FS, и американский 2.5 литровый. Я предположил что у вас fs 2.0

Под буквой E. Если не видно то вот оригинал. ссылка.

@andrienko.1966 —> Мотор V6, 3.0 литра

Прикладываю выдержку из руководства, показано расположение (в зависимости от двигателя) и описано как проверить.

@andrienko.1966 —> Слейте частично антифриз, выше датчика патрубки, там антифриз, все выльется через отверстие датчика.

Всё будет хорошо!

Мотор AJ конечно же V6 3.0 литра

Вот он ваш датчик

Это его артикул оригинал AJ57-18-840A

Это аналогичный 4346360 с Land Rover

@andrienko.1966 —> Вот вам анатолий показал где. Это место не спереди двигателя это задняя часть мотора.

@andrienko.1966 —> Верно Павел, и этот шкив установленный на распредвале крутит через ремень помпу двигателя, и это действительно в задней части мотора. Я с этим мотором работал и перебирал его частично. И датчик температуры менял тоже, старый до сих пор в гараже валяется исправный.

@andrienko.1966 —> Ну я автору дал понять. А то будет искать спереди.

@andrienko.1966 —> Большое спасибо за ответ! А как Вы думаете удасться ли заменить датчик без слива антифриза?

@andrienko.1966 —> Да удастся заменить датчик без слива ОЖ. Там несколько капель может только если вылезет наружу.

Adblock
detector