Меню

Датчик температуры охлаждающей жидкости 245 двигатель

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Система охлаждения двигателя Д-245

Система охлаждения Д-245 (Рисунки 1а и 1б ) МТЗ-892, МТЗ-92П закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Система охлаждения двигателя Д-245 в составе автотранспортного средства должна обеспечивать температуру выходящей из дизеля охлаждающей жидкости не более плюс 100°С и масла – не более плюс 115° С при температуре окружающего воздуха плюс 40° С.

Водяной насос (помпа) Д-245 приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Смазка Литол в подшипниковую полость насоса заложена при сборке. В процессе
эксплуатации смазывание подшипников не требуется.

Температуру жидкости в системе охлаждения Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П контролируют по дистанционному термометру, датчик которого установлен в головке цилиндров. Кроме того, в крышке корпуса термостата установлен датчик светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости. Запрещается эксплуатация дизеля при загорании светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения Д-245 должна поддерживаться в пределах от 85º С до 95º С. Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат с температурой начала открытия основного клапана 87±2 °С. Имеется два варианта установки вентилятора на дизеле: без проставки и с проставкой. Возможна установка вентилятора с электромагнитной или вязкостной муфтой отключения вентилятора.

Рис.1а — Схема системы охлаждения Д-245. (Дизели с ЖМТ)

1- водяной насос; 2 — термостат; 3 – ремень привода водяного насоса; 4 – вентилятор; 5 – рубашка охлаждения головки цилиндров; 6 – рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 – гильза блока цилиндров; 8 – краники для слива охлаждающей жидкости; 9 – патрубок; 10 – пробка заливной горловины; 11 – световой сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости; 12 указатель температуры охлаждающей жидкости; 13 – радиатор; 14 – фильтр масляный; 15 – жидкостно- масляный теплообменник (ЖМТ); 16 – пробка для слива охлаждающей жидкости; 17 – патрубок отвода охла-ждающей жидкости от ЖМТ; 18 –патрубок подвода охлаждающей жидкости к ЖМТ.

Рис.1б – Схема системы охлаждения Д-245. (Двигатель без ЖМТ)

1- водяной насос; 2 — термостат; 3 – ремень привода водяного насоса; 4 – вентилятор; 5 – рубашка охлаждения головки цилиндров; 6 – рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 – гильза блока цилиндров; 8 – краники для слива охлаждающей жидкости; 9 – патрубок; 10 – пробка заливной горловины; 11 – световой сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости; 12 указатель температуры охлаждающей жидкости; 13 – радиатор.

Обслуживание системы охлаждения Д-245

Проверку уровня охлаждающей жидкости МТЗ-892, МТЗ-92П проводите ежесменно перед пуском дизеля. Снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до верхнего торца заливной горловины. Не допускайте снижения уровня ниже, чем на 40 мм от верхнего торца заливной горловины.

Обслуживание и промывка системы охлаждения Д-245

Систему охлаждения заполняйте низкозамерзающей охлаждающей жидкостью. Следите за температурой охлаждающей жидкости, нормальная рабочая температура должна быть 85-95°С. При повышении температуры выше нормальной проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, герметичность радиатора и натяжение ремня вентилятора.

При необходимости, но не реже чем через каждые 120 тыс. км пробега транспортного средства, промойте систему охлаждения Д-245 от загрязнений. Для промывки используйте раствор из 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды.

Промывку системы МТЗ-892, МТЗ-92П производите в следующем порядке:

— залейте в радиатор 2 л керосина и заполните систему приготовленным раствором;
— запустите дизель и проработайте 8-10 ч или 350-400 км пробега, после чего слейте раствор и промойте систему охлаждения чистой водой.

Разборка и сборка водяного насоса (помпы) Д-245

Отверните гайку 9 (рис.2) крепления шкива привода водяного насоса. С помощью съемника снимите шкив 7 водяного насоса. Извлеките из корпуса насоса кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел. Снимите крыльчатку 3 с вала насоса 2, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18×1,5), с помощью специального болта.

Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса водяного насоса Д-245. Направление выпрессовки — в сторону установки шкива. Спрессуйте подшипники с вала. Снимите кольцо упорное
13. Выпрессуйте сальник из корпуса насоса. Детали продефектуйте.

Читайте также:  Ремонт швейных машин красносельский

Рис.2 – Водяной насос (помпа) Д-245

1 – корпус; 2 – валик насоса; 3 – крыльчатка; 4 – уплотнение водяного насоса; 5 – подшипник; 6 – втулка; 7 – шкив; 8 – шпонка; 9 – гайка; 10 – заглушка; 11 – шайба; 12 – кольцо стопорное; 13 – кольцо упорное.

Установите на вал помпы Д-245 кольцо упорное 13, напрессуйте подшипники. Заполните подшипники и подшипниковую полость смазкой в количестве 45г. Запрессуйте вал с подшипниками в корпус насоса. Установите кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел. Установите шкив насоса, шайбу и гайку. Гайку затянуть, обеспечив значение крутящего момента 120…140Нм.

Через оправку напрессуйте уплотнение водяного насоса Д-245 внутренним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпусом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в привалочную поверхность корпуса насоса, при этом конструктивное исполнение оправки должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения таким образом, чтобы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса.

Напрессуйте на вал крыльчатку, установите заглушку в торец крыльчатки. Утопание торца крыльчатки относительно привалочной плоскости корпуса водяного насоса Д-245 не должно
превышать 0,3мм, выступание крыльчатки не допускается. Установите водяной насос на дизель.

Проверка натяжения ремня вентилятора двигателя Д-245

Проверку производите через каждые 5 тыс. км пробега. Натяжение ремня вентилятора двигателя Д-245 считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала — шкив генератора, в соответствии с рисунком 30, находится в пределах мм 12-17 при нажатии на ремень с усилием 40 Н.

Для регулировки натяжения ремня двигателя ослабьте крепление генератора. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.

Система охлаждения двигателя Д-245

Схема системы жидкостного охлаждения дизеля с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса показана на рисунке 1.

Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по указателю температуры, датчик которого установлен в задней части головки цилиндров.

Кроме того, в корпусе жидкостного насоса установлен датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости

На автомобилях последних серий постройки вместо контрольного крана уровня жидкости в расширительный бачок установлен датчик сигнализатора контроля уровня охлаждающей жидкости 5.

Запрещается эксплуатация дизеля при загорании сигнализатора аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах 75°- 95°С.

Открывая пробку расширительного бачка при перегреве двигателя, следует помнить, что возможно выбрасывание пара из горловины бачка, приводящее к ожогу лица и рук.

Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат с твердым наполнителем.

Жидкостной насос, вентилятор и генератор приводятся во вращение от шкива коленчатого вала дизеля при помощи двух клиновидных ремней.

Смазка «Литол-24» в подшипниковую полость корпуса насоса заложена при сборке насоса на заводе-изготовителе и не требует пополнения в течение всего периода эксплуатации дизеля.

Замена смазки производится только после разборки жидкостного насоса.

Проверка герметичности системы охлаждения дизеля и состояния клапанов пробки радиатора с помощью индикатора ДСО-2 (рис. 2).

В корпусе приспособления помещен поплавок, с помощью которого фиксируется момент срабатывания клапанов пробки расширительного бачка, отрегулированных на определенное давление.

При закрытых кранах 3, 13 создается давление в воздушном баллоне. С помощью редуктора оно устанавливается на 0,15…0,16 МПа.

Снятую с горловины расширительного бачка пробку закрепляют на стакане 5. При перекрытии крана 8 воздух подается в верхнюю полость стакана.

Нижнюю полость стакана соединяют с индикатором с помощью крана 8. давление, действующее на паровой клапан, фиксируется манометром в момент поднятия поплавка в индикаторе.

Затем соединяют индикатор с нижней полостью стакана, а воздух подают из воздушного баллона в верхнюю полость и фиксируют давление, при котором открывается воздушный клапан пробки.

Для проверки герметичности системы охлаждения приспособлением ДСО-2 надо на горловину расширительного бачка вместо пробки установить насадку приспособления, соединенную с краном 3.

При закрытых кранах 3 и 13 редуктором создают давление 0,6…0,7 МПа и открывают кран 3.

По секундомеру и манометру следят за изменением давления в системе охлаждения.

Читайте также:  Прошивка под газ 406 двигателя

Одновременно с проверкой герметичности системы можно проверить на работающем дизеле и состояние прокладки головки цилиндров.

Для этой проверки устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала и наблюдают за показаниями манометра.

Колебание стрелки манометра свидетельствует о поступлении газов из цилиндров в систему охлаждения, т.е. о повреждении прокладки или самой головки цилиндров.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 245 двигатель

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Системы охлаждения и смазки дизелей Д-245

Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя Д-245

Система жидкостного охлаждения двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 1) закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса 14.

Температуру охлаждающей жидкости контролируют по указателю температуры 11, снабженному контрольной лампой 13 аварийной температуры. Датчик 12 температуры установлен в корпусе термостата. Нормальная рабочая температура 75. 95С.

Рис. 1. Система охлаждения двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — выхлопной патрубок; 2-сливные краны; 3-радиатор; 4- шторка; 5 — пробка радиатора; 6 – вентилятор; 7-впускной патрубок; 8 – термостат; 9 — рубашка охлаждающей жидкости; 10-маховичок управления шторкой; 11- указатель температуры охлаждающей жидкости; 12-датчик температуры охлаждающей жидкости; 13-контрольная лампа аварийной температуры; 14-водяной насос; 15-датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости

Для ускорения прогрева дизеля Д-245 после пуска и автоматического регулирования температуры при различных условиях служит термостат с твердотельным наполнителем.

Водяной насос 14 и вентилятор 6 (четырех-лопастной или шестилопастной ) приводятся одним или двумя клиновидными ремнями от коленчатого вала дизеля.

Работа системы охлаждения двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

При работе дизеля циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется центробежным водяным насосом 14. При температуре свыше 80 °С охлаждающая жидкость из рубашки поступает через открытый термостат в верхний бак радиатора 3.

Опускаясь по трубкам сердцевины в нижний бак, жидкость отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором 6. Охлажденная жидкость из нижнего бака забирается насосом и подается в рубашку блока цилиндров 9.

При температуре ниже +80 °С термостат автоматически направляет весь поток непосредственно к насосу 14, минуя радиатор 3.

Термостат двигателя Д-245

Термостат Д-245 состоит из корпуса 3, чувствительного элемента с твердотельным наполнителем 4, главного клапана 1 и вспомогательного клапана 2. Термостат позволяет охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор только после достижения температуры охлаждающей жидкости в рубашке дизеля (рис. 2).

При этом основной клапан 1 открывается, а вспомогательный клапан 2 закрывается, перекрывая поток жидкости через обводную магистраль. При температуре ниже 85С (рис. 2.47, б) клапан 1 закрыт и поток жидкости направляется к водяному насосу, минуя радиатор.

В корпус термостата Д-245 ввинчивается датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости.

Рис. 2. Работа термостата двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — основной клапан;2-вспомогательный клапан: 3 — корпус; 4-термосилововой датчик; 5-боковые окна

Водяной насос Д-245

Центробежный водяной насос двигателя Д-245 (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко) установлен спереди дизеля на одном валу с вентилятором охлаждения. Насос приводится от коленчатого нала дизеля с помощью клинового ремня н одноручьевого шкива 1.

Рис. 3. Водяной насос для дизеля Д-245

1- шарикоподшипник полузакрытый; 2-шкив; 3-сальник; 4-кольцо упорное; 5 -кольцо уплотнительное; 6 -заглушка; 7-крыльчатка; 8-шайба уплотнительная; 9-сливное отверстие;10 — вал

Водяной насос дизелей Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко с двухручьевым шкивом приводится двумя клиновыми ремнями (рис. 3).

Охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора двигателя Д-245 по подводящему патрубку поступает к центру крыльчатки 4, отбрасывается наружу и подается в водяную рубашку дизеля.

Зона охлаждающей жидкости отделена от подшипников специальным механическим торцовым уплотнением 3. Вал 2 насоса установлен на двух шарикоподшипниках, не требующих обслуживания. Утечки охлаждающей жидкости сливаются через отверстие 7.

Радиатор автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 4) состоит из сердцевины 6, верхнего 8 и нижнего 2 баков и двух стоек 7. Верхний и нижний баки соединены с сердцевиной 6 болтами и уплотнены резиновыми прокладками. Сердцевина радиатора состоит из латунных трубок 5 овального сечения.

Для регулирования температурного режима перед радиатором Д-245 установлена шторка 4 из прорезиненной ткани. Верхний бак 8 имеет заливную горловину, закрываемую пробкой. В нижний бак ввернут сливной кран 3.

Рис. 4. Радиатор двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Читайте также:  N52 двигатель допуски масла

1 — опора радиатора; 2-нижний бак; 3-сливной кран; 4 — шторка; 5-трубка сердцевины; 6- сердцевина; 7 — стойка; 8- верхний бак; 9-пробка

Когда давление в радиаторе дизеля Д-245 превышает допустимый предел, открывается клапан сброса давления и предохранения радиатора от повреждения. При падении давления ниже атмосферного открывается вакуумный воздушный клапан 1 для выравнивания давления и предохранения радиатора от деформирования.

Смазочная система двигателя Д-245

Система смазки двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко комбинированная. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, механизм привода клапанов и подшипник вала ротора турбокомпрессора смазываются под давлением. Гильзы, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Масло системы смазки Д-245 используется также для охлаждения поршней с помощью четырех форсунок, установленных в блоке цилиндров.

Масляный насос двигателя автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко шестеренчатый, односекционный прикреплен к крышке 1-го коренного подшипника. Насос подает масло из поддона 2 по каналам в блоке цилиндров к центробежному масляному фильтру 9, где масло очищается от механических примесей и продуктов сгорания.

Из фильтра 9 очищенное масло поступает в радиатор 4 для охлаждения и к подшипнику вала ротора турбокомпрессора по отдельной внешней маслоотводящей трубке. Из масляного радиатора масло поступает в главную магистраль дизеля и далее к коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов.

От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко масло поступает к шатунным подшипникам. От 1-го коренного подшипника масло подается по каналам к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса и к насосу.

От заднего подшипника распределительного ваза масло по каналам в блоке, головке цилиндров, отверстию в 4-й стойке коромысел поступает к деталям клапанного механизма (во внутреннюю полость оси коромысел, через отверстие — к втулке коромысла и по каналу — к регулировочному винту и штанге).

Из главной магистрали через отверстия в блоке масло поступает к компрессору по отдельному внешнему маслопроводу, откуда сливается в картер дизеля.

Масляный насос двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Шестеренчатый масляный насос Д-245 (рис. 5) приводится от коленчатого вала через шестерню привода 3. Насос состоит из цилиндрических шестерен корпуса 5 и крышки 2.

Рис. 5. Масляный насос двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1-ведомая шестерня насоса; 2-крышка; 3-шестерня привода; 4 — ведущая шестерня насоса; 5 — корпус насоса; 6 – маслоприемник

После запуска дизеля Д-245 при вращении шестерен в противоположных направлениях в полости всасывания создается разрежение. Масло всасывается через маслоприемник 6, подается в полость нагнетания и далее в систему смазки.

Центробежный масляный полнопроточный фильтр (ЦМФ) установлен с правой стороны дизеля и имеет хороший доступ для обслуживания.

Ротор центробежного фильтра двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит из корпуса ротора и стакана. Он монтируется на оси ротора и фиксируется гайкой.

Внутри стакана ротора установлены крыльчатка, сетка и полая ось, ввинченная в корпус. В результате действия реактивных сил, возникающих при вытекании масла из тангенциальных отверстий, в корпусе ротор приводится во вращение.

Под действием центробежных сил посторонние частицы и продукты старения масла отбрасываются на сетку и к стенкам стакана. Очищенное масло по трубке поступает в главную магистраль системы смазки двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко.

Предохранительный клапан служит для поддержания давления масла перед ротором ЦМФ. равного 0,7 МПа (7 кгс/см). При превышении указанного давления часть неочищенного масла сливается через клапан в картер дизеля. Редукционный и предохранительный клапаны — нерегулируемые.

Сливной клапан отрегулирован на заводе на давление 0,25. 0,35 МПа (2,5. 3,5 кгс/см) и служит для поддержания требуемого давления в главной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.

Редукционный клапан служит для перепуска холодного масла непосредственно в магистраль дизеля, минуя масляный радиатор.

Масляный фильтр со сменным бумажным фильтрующим элементов. На дизелях Д-245 вместо центробежного масляного фильтра ЦМФ можно устанавливать фильтр 245-1017060 на чашке корпуса малогабаритного автономного жидкостно-масляного теплообменника (ЖМТ).

В корпусе фильтра имеется регулируемый предохранительный клапан 15 для поддержания давления 0,25. 0,35 МПа (2,5. 3,5 кгс/см) в главной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается в картер дизеля.

Adblock
detector