Меню

Датчик температуры масла двигателя нексия

Все датчики на Дэу Нексии

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости, получает температуру охлаждающей жидкости и отправляет данные в ЭБУ для формирования топливо-воздушной смеси. Сигналы датчика регулируют топливо-воздушную смесь, поэтому при неисправности датчика возможен увеличенный расход топлива и затруднённый запуск двигателя особенно в зимой. На приборной панели загорается Check Engine.

Место расположения: Находится под катушками зажигания (Евро-3) и под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ)

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на Нексии служит для вывода температуры антифриза на приборную панель. Можно узнать точные показания датчика подключив диагностический сканер к ЭБУ.

Место расположения: Датчик находится под впускным коллектором, в районе первого цилиндра.

На некоторых моделях возможно что ДУТОЖ и ДТОЖ – один и тот же датчик.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала на Нексии определяет скорость и положения коленвала. Если датчик выйдет из строя, то запуск и работа двигателя невозможна.

Место расположения: Датчик находится у шкива коленчатого вала напротив зубчатого диска. на двигателе F16D3 датчик стоит под масляным фильтром.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)

ДПРВ отправляет на ЭБУ сигнал о положении распредвала и открытия форсунок для более эффективного выполнения такта.

Место расположения: Датчик положения распредвала на двигателе F16D3 располагается у кожуха ГРМ вверху двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки на Нексии подаёт сигнал на ЭБУ о положении дроссельной заслонки, управляя воздушной подачей. Признаки неисправности датчика положения ДЗ – нексия не будет откликаться на педаль газа, произвольно будут повышаться и прыгать обороты независимо от ваши усилий нажать на газ.

Место расположения: ДПДЗ располагается сбоку на дроссельной заслонке.

Датчик детонации

Датчик детонации отвечает за Угол Опережения Зажигания (УОЗ) . Выставляя зажигание близким по значению к детонации но без неё. Детонация очень губительна для двигателя, при выходе из строя датчика или неправильной его работы, при относительно резком нажатии на газ слышно звонкое стрекотание, металлический звон.

Место расположения: Датчик располагается за стартером двигателя.

Датчик абсолютного давления (ДАД)

ДАД показывает силу разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя и сообщает это ЭБУ . По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.

Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

Датчик температуры поступающего воздуха, определяет температуру воздуха, отвечая за корректировку топливо – воздушной смеси. При неисправности возможен повышенный расход топлива, а на приборной панели будет гореть Check Engine.

Место расположения: Корпус воздушного фильтра, а на Нексии с двигателем F16D3 датчик располагается в патрубке воздушного фильтра.

Датчик аварийного давления масла

Если у вас в двигателе недостаточно масла или другая поломка, например, недостаточное давление масло-насоса, или неисправен сам датчик, то на приборке будет гореть значок “Маслёнки”.

Место расположения: Датчик аварийного давления на Нексии располагается в корпусе маслонасоса.

Датчик указателя уровня топлива

Датчик указателя уровня топлива на Нексии показывает на приборной панели уровень топлива и располагается внизу бензобака.

Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Датчик указывает на недостаточный уровень жидкости и выводит сигнал значком на приборную панель и располагается датчик внизу бачка стеклоомывателя.

Датчик неровной дороги

Датчик неровной дороги не позволяет датчику детонации работать неправильно в случае тряски или неровной дороги. Расположен датчик у левого стакана Нексии.

Читайте также:  Конструктивные особенности двигателя камаз 740

Датчики на Дэу Нексия

Перечень датчиков на Дэу Нексия, их описание и способы проверки работоспособности.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Определяет положение коленвала и скорость его вращения, также участвует в определении пропусков воспламенения. При выходе датчика из строя работа двигателя невозможна.

Место установки: расположен у шкива коленчатого вала напротив реперного (зубчатого) диска. На двигателе F16D3 расположен в блоке цилидров ближе к маховику, под масляным фильтром.

Способ проверки датчика: отсоединить разъем от датчика, проверить сопротивление мультиметром, подключив его к контактам 1 и 2 (номера на колодке) — сопротивление должно быть 500-600 Ом.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)

ЭБУ по сигналам датчика определяет положение распредвала для синхронизации момента открытия форсунок с тактом впуска, чтобы достичь лучшую наполняемость цилиндра и его своевременную продувку.

Место установки: установлен за корпусом распредвала, рядом с кожухом ремня ГРМ под патрубком вентиляции картерных газов. На двигателе F16D3 расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ) между распредвалами возле кожуха ремня ГРМ.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Отслеживает величину открытия дроссельной заслонки, показания влияют на состав топливовоздушной смеси. При закрытии заслонки по сигналу датчика, ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: на дроссельном узле.

Способ проверки датчика: необходимо замерить сопротивление между контактами B и C (маркировка на колодке жгута проводов). При плавном открытии оно должно плавно изменяться от 1 до 7,5 кОм(+-2кОм). Более точное диагностирование возможно только диагностическим сканером.

Датчик детонации

По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания (УОЗ), как можно ближе к зоне возникновения детонации, но без детонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine. Возможно появление детонации (характерного звона) при резком нажатии на газ. Детонация крайне губительна для двигателя и может привести к разрушению его механизмов.

Место установки: на блоке цилиндров, за стартером.

Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками.

Датчик абсолютного давления (ДАД)

По сигналам датчика ЭБУ определяет величину разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя. По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Место установки: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

Отслеживает количество содержания кислорода в отработавших газах, и по его сигналам ЭБУ корректирует качество топливовоздушной смеси для достижения стехиометрии и более эффективной работы катализатора. Второй датчик отслеживает эффективность работы катализатора, и также по его сигналам производится коррекция смеси. Датчик оснащен подогревом, т.к. расположен далеко от коллектора, а начинает работать при температуре около 300 градусов. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое увеличение расхода топлива.

Место установки: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру охлаждающей жидкости для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: расположен под катушками зажигания (Евро-3), под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым
и вторым цилиндрами двигателя.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Сигнал датчика используется для вывода информации о температуре на панель приборов на указатель температуры двигателя.

Место установки: расположен в ГБЦ в районе впускного коллектора, у первого цилидра.

Читайте также:  Задняя часть машины выше

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру всасываемого воздуха для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: расположен в корпусе воздушного фильтра. На двигателе F16D3 расположен в воздухоподводящем патрубке.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

Датчик скорости автомобиля (ДС, ДСА)

По сигналам датчика ЭБУ определяет скорость автомобиля. При полном выходе датчика из строя не будет работать спидометр, ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможны «зависания оборотов». При частичной неисправности спидометр может работать, но датчик тем не менее нуждается в замене.

Место установки: расположен сверху в корпусе коробки передач.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

Датчик аварийного давления масла

При недостаточном давлении масла замыкает цепь, и на панели приборов зажигается лампа низкого давления масла — «масленка».

Место установки: расположен в корпусе масляного насоса возле шкива коленвала.

Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо отсоединить провода и на заглушенном моторе соединить вывод датчика с корпусом (массой). Должно прозваниваться как короткое замыкание (при включении зажигания должна гореть «масленка» на панели приборов).

Датчик указателя уровня топлива

Служит для подачи сигнала на указатель уровня топлива на панели приборов

Место установки: снизу бензобака

Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо извлечь его из бензобака (при снятии польется бензин). Проверка заключаается в измерении сопротивления между контактами датчика. Два крайних контакта в нижнем положении датчика должны быть замкнуты (прозванивается как короткое замыкание). Сопротивление среднего контакта с контактом массы должно плавно меняться от 56 до 1200 Ом при плавном перемещении поплавка.

Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Служит для включения лампы индикации недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.

Место установки: в бачке стеклоомывателя

Способ проверки датчика: проще всего проверить цепь датчика, израсходовав жидкость стеклоомывателя, но бывают случаи, когда необходимо проверить сам датчик. Для этого необходимо снять бачок стеклоомывателя, выкрутить датчик, подсоединить к выводам датчика мультиметр. При полном опускании поплавка должно прозваниваться как короткое замыкание (цепь замкнута), при поднятии поплавка цепь должна рызмыкаться.

Датчик неровной дороги

Служит для работы в паре с датчиком детонации и ДПКВ. При проезде неровностей дороги, тряска может быть «распознана» датчиком детонации как, собственно, детонация. В данном случае ЭБУ будет принимать сигнал от датчика неровной дороги и сопоставлять сигналы. Возможно, что это как раз не детонация, и в корректировке УОЗ нет необходимости. Также, тряска может быть распознана ДПКВ как пропуски воспламенения в цилиндрах. В данном случае показания датчика неровной дороги не позволят изменить работу двигателя по «фиктивным» показаниям ДПКВ.

Место установки: расположен на кронштейне у левого «стакана» стойки амортизатора

Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками.

Приложение. Таблицы сопротивлений для проверки датчиков на Дэу нексия

Таблица 1. Сопротивлений для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

-20 28680 -10 16180 9420 10 5670 20 3520 40 1459 60 667 80 332 100 177

Таблица 2. Сопротивлений для проверки датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха

-20 15080 -10 9200 5800 10 3760 20 2500 40 1180 60 603 80 327 100 187
Метки: датчики нексия, проверка датчиков на дэу нексия, место установки датчиков нексии, нексия неисправность датчиков

Комментарии

#17
drstinger
24.01.2017 01:42
Таблица сопротивления Датчика температуры ОЖ подходит только для двухконтактного датчика для ЭБУ. Для одноконтактного датчика УКАЗАТЕЛЯ температуры ОЖ значения другие.

ДУТОЖ(Датчик Указателя) — который на приборку и ДТОЖ — который на ЭБУ. Это для 8кл. G15MF, хотя на другие версии, наверняка, тоже самое.
Рыжим отметил значения, взятые из мануала. Остальное сам замерял на новых датчиках. В качестве градусника был мультиметр с термопарой. Погрешность 5-10 градусов.

Читайте также:  Диагностика турбины дизельного двигателя свао

#16
qwert92
20.10.2016 19:39
8 клапанная нексия 2005 года. При езде на непрогретом двигателе машина отказывается ехать. при нажатие на педаль газа дохнет. Заводится отлично, и обороты нормально держит. После того как прогреется работает отлично. В чем может быть проблема?

#15
Redactor
10.11.2015 10:59
Цитирую Phoenix2222:

1. Форсунки числит
2. компрессию не проверял (если можно по подробнее расскажите о нем)
3. А какую роль играет трамблер ??

2 компрессия один из основных показателей износа двигателя. если там низкие показатели, или разница большая, то пора мотор капиталить.
3 трамблер отвечает за искрообразование. катушка индуктивности в каком состоянии? бегунок с крышкой? так-же попадались машины, жде трамблерам «бошку» сворачивали. стрелочку на металлической части видел? она должна чотко показывать на контакт провода 1-го цилиндра.
ну и момент зажигания (раньше-позже)

#14
Phoenix2222
10.11.2015 09:03
Цитирую AlexServ:

1- форсунки проверял?
2- компрессию?
3- попробуй найти на пробу подменный трамблер.

1. Форсунки числит
2. компрессию не проверял (если можно по подробнее расскажите о нем)
3. А какую роль играет трамблер ??

#13
Redactor
09.11.2015 21:03
Цитирую Phoenix2222:

Салам друзья. Нужен совет, у меня Nexia 1996-го Корейская n100 8-клапанная ГАЗ-Бензин.
Проблема следующая, Вот пол года как не могу найти причину почему машина перестала нормально разгонятся. Менял все фильтры менять топливный насос менял свечи ну ни как не получается устранить проблему. Нет нормальных мастеров. Есть один нюанс в корпусе воздушного фильтра отсутствует датчик. Помогите пожалуйста, меня практически велосипед обгоняет((( Обидно!
Заранее благодарю!

1- форсунки проверял?
2- компрессию?
3- попробуй найти на пробу подменный трамблер.

#12
ALEX222
09.11.2015 17:21
Цитирую Phoenix2222:

Салам друзья. Нужен совет, у меня Nexia 1996-го Корейская n100 8-клапанная ГАЗ-Бензин.
Проблема следующая, Вот пол года как не могу найти причину почему машина перестала нормально разгонятся. Менял все фильтры менять топливный насос менял свечи ну ни как не получается устранить проблему. Нет нормальных мастеров. Есть один нюанс в корпусе воздушного фильтра отсутствует датчик. Помогите пожалуйста, меня практически велосипед обгоняет((( Обидно!
Заранее благодарю!

Задайте этот вопрос в ОБМЕН ОПЫТОМ,там больше вероятности что помогут.

#11
Phoenix2222
09.11.2015 14:36
Салам друзья. Нужен совет, у меня Nexia 1996-го Корейская n100 8-клапанная ГАЗ-Бензин.
Проблема следующая, Вот пол года как не могу найти причину почему машина перестала нормально разгонятся. Менял все фильтры менять топливный насос менял свечи ну ни как не получается устранить проблему. Нет нормальных мастеров. Есть один нюанс в корпусе воздушного фильтра отсутствует датчик. Помогите пожалуйста, меня практически велосипед обгоняет((( Обидно!
Заранее благодарю!

#10
ALEX222
06.11.2015 21:32

#9
Redactor
05.11.2015 18:10
Цитирую RfzKL:

Помогите с датчиком. Купил машину и не пойму откуда он отломан. Вроде как из пластмассового корпуса выломан.

Интересует что за датчик и где он должен быть установлен.

это не датчик, а регулятор СО (Количество углекислого газа)
РСО крепится саморезом к крылу, между стаканом стойки и корпусом воздушного фильтра.
посмотри на крыло под патрубком воздуховода (между впуском и фильтром) там увидишь остатки РСО прикрученные саморезом.

#8
RfzKL
05.11.2015 17:11
Помогите с датчиком. Купил машину и не пойму откуда он отломан. Вроде как из пластмассового корпуса выломан.

Интересует что за датчик и где он должен быть установлен.

#7
ArtemN150
03.06.2015 00:45
Цитирую Kos3488:

а на Евро-4 (двиг.A15SMS) есть еще и 3й ДК за вторым катализатором (((

а он что делает, также как 1ый?

#6
Kos3488
08.01.2015 19:04
а на Евро-4 (двиг.A15SMS) есть еще и 3й ДК за вторым катализатором (((

#5
Pilotfcsm
21.08.2014 15:48
Может кто подскажет, не горит лампочка давления масла, никогда, даже когда включено зажигание а мотор еще не заведен. Проверял саму лампочку — она в порядке, более того, смотрел напряжение мультиметром при повороте ключа — 12В, при заводе двигла напряжение пропадает, что логично. НО если в момент проверки при включенном зажигании, когда напряжение есть — 12В, понести и приложить контактами лампочку, то напряжение сразу идет в 0, то есть как будто сопротивление какое то подсоединяешь. Подскажите где копать?

Adblock
detector