Меню

Датчик скорости газ 31105 406 двигатель замена

Датчик скорости газ 31105 406 двигатель

Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)

VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением, начинающий вырабатывать импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля переваливает за значение 4.8 км/ч (3 мили в час). Импульсы с датчика поступают на РСМ и используются модулем при управлении продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска топлива и переключением трансмиссии. На моделях с РКПП используется один VSS, на моделях, оборудованных АТ, предусмотрено два датчика скорости: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, — с промежуточным валом, и выход любого из них из строя приводит к проблемам с переключением трансмиссии.

1. Рассоедините разъем жгута электропроводки датчика. Вольтметром измерьте напряжение на разъеме (со стороны жгута). Положительный щуп вольтметра следует подсоединять к клемме черно-желтого провода, отрицательный — к массе. На разъеме должно иметь место напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки VSS на участке между датчиком и монтажным блоком предохранителей (слева под панелью приборов). Удостоверьтесь также в исправности собственно предохранителя. При помощи омметра проверьте наличие проводимости между клеммой черного провода разъема и массой. Если проводимость отсутствует, проверьте состояние черного провода и качество его клеммных соединений.
2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Подсоедините к VSS электропроводку, включите зажигание (двигатель не запускайте) и опробуйте вольтметром клемму сигнального (сине-белого) провода с обратной стороны разъема (отрицательный щуп подсоедините к массе кузова). Удерживая одно из передних колес неподвижным,
вручную повращайте противоположное, — напряжение должно колебаться в пределах от нуля до 5 В, в противном случае замените VSS.

После вынужденного двух месячного простоя из-за прорыва шланга ГУР и его замены(заказ ожидание доставки, погодные условия и т.п.) я наконец то выехал. Сразу обратил внимание что спидометр не работает.

Все приборы, кроме спидометра работают отлично. Что я делал во время ремонта ГУР.

  1. Снял АКБ.
  2. Снял ЭБУ.
  3. Поменял все патрубки отопителя и патрубки с радиатором охлаждения.
  4. Ремень ГРМ и все ролики ГРМ.
  5. Ремень вспомогательных агрегатов.
  6. Поменял все шланги и в/н рукав ГУРа.
  7. Поменял масло в системе ГУР.

Всё. После сборки завёл машину прогрел и поехал. Спидометр не работает. Хотя, когда меня буксировали в гараж 2 месяца назад, он работал.

Подскажите в чём причина и где искать эту неисправность? Приборку я тестировал на машине. Все стрелки одновременно отклонились в центр и до предела и вернулись в нулевое положение. В общем всё как положено. Но спидометр не работает.

С нетерпением жду Ваших советов и рекомендаций.

Может кто подскажет.В общем не едет Волга, вернее едет, но больше 80 км/ч по спидометру не могу разогнать.Поставил коробку с 29-й, спидометр стал очень вялый, посоветовали мне здесь поставить 10 имп. датчик. Сам датчик, с трудом, но нашёл, но на нём квадратный разъём, а мне нужен круглый.Имея два датчика.с разными разъёмами, хочу поменять разъёмы местами.В квадратном есть распиновка +, А, -. А вот в круглом нет никаких знаков, и провода все чёрные на обоих.Как бы не ошибиться в подключении.Буду рад любому совету!
Спасибо заранее!

Comments 31

На круглом разъёме тоже есть распиновка…ЗАГЛЯНИ! ВНУТРЬ, , , , , и, увидишь цифры 1,2 и 3…

У Газелевской коробки с Волговской разные передаточные числа и привода(датчики) спидометров несколько видов! Подбирай под свою!

Коробки обе волговские, одна с 29-й, другая с десятки.Попробую сейчас 10-имп. датчик, может получится, а не получится, я на спидометр особо не смотрю.

Читайте также:  Датчики давления масла от калины 8 клапанный двигатель

А причём тут датчик когда у тебя стояла старая коробка там и зубцы были рассчитаны поставил другую сто процентов пятиступку и привод с 4х ступки воткнул вот отсюда и брешит спидометр вот куда у тебя подходят провода на коробке замени этот блок он вкручивается в коробку

Привода спидометра абсолютно одинаковые, количество зубчиков одинаково.Пишут, что внутри коробки надо вал менять, который привод спидометра крутит, или датчик 10 имп. ставить.По мне проще датчик перекрутить, чем снимать две коробки разбирать и менять валы.

Я бы поменялся с тобой а то мой вперёд убегает на 20км.;)

Может у тебя наоборот, стоит 10 имп., а надо 6 имп. поставить.

Да я вспомнил мне электронщик говорил)))

Привода спидометра абсолютно одинаковые, количество зубчиков одинаково.Пишут, что внутри коробки надо вал менять, который привод спидометра крутит, или датчик 10 имп. ставить.По мне проще датчик перекрутить, чем снимать две коробки разбирать и менять валы.

Почитал, что тут тебе советуют и посмеялся. Подбирай по импульсам датчик и радуйся.

Так и сделал, подобрал, штекер другой внедрю, и буду пробовать.

не проще снять стекло спидометра и стрелку подвинуть. Берем навигатор, разгоняется до 60 км.ч. смотрим на сколько делений надо стрелку поднять. Это и будет истинно кашерный спидометр.
А ты попортишь провода, они гнить будут ибо там тепло и сыро (штаны+лужы) и в результате он все равно будет врать. Я ещё со времен мопедов научился стрелку поправлять — там тоже были варианты со спидометрами и приводами. один фиг оно всё погоду в стакане показывает.

Тут не в стрелке дело

Согласен, виноват конвейер — разные шины, коробка не родная, разные ГП в мосту. Даже недокачанные шины, и те внесут поправку в показания. Но тарировка спидометра по контрольным показаниям наверное самый верный способ, потому что не смотря на его электронность, показания зависят от закручивания пружины шаговым двигателем, что по сути есть спидометр. Потому показания не линейны. Есть такой закон гука, он говорит о нелинейной зависимости деформации тела и силы, которая его деформирует, вводя коэффициент упругости.
Значит количество импульсов 1 к 6 или 1 к 10 не обеспечивает линейности, а только вносит поправки на пробег (одометр). Подтверждение моих слов — погрешность на малых скоростях порядка 4 км /час относительно навигатора, и на 120 это уже около 18 км/час для спидометра моей волги. Значит единственный выход -тарирование важной скорости — например ограничения правилами. я выставил поправки на 60 км. час и на 90 погрешность стала порядка +2 км/ч.

не проще снять стекло спидометра и стрелку подвинуть. Берем навигатор, разгоняется до 60 км.ч. смотрим на сколько делений надо стрелку поднять. Это и будет истинно кашерный спидометр.
А ты попортишь провода, они гнить будут ибо там тепло и сыро (штаны+лужы) и в результате он все равно будет врать. Я ещё со времен мопедов научился стрелку поправлять — там тоже были варианты со спидометрами и приводами. один фиг оно всё погоду в стакане показывает.

Да нет, в спидометр не хочу вмешиваться.На старой коробке он боле-менее точно показывал.Дело в приводе спидометра, проще датчик поставить.Спаяю провода, в термоусадку, а потом всё в гофру.На мой век хватит.

Дело хозяйское. я поставил бортовой компьютер и тарировал его. Его погрешность линейная и внеся поправку на разницу с навигатором важные для меня вещи — пробег между ТО, расход на сотню, предупреждения о превышении стали близки к показаниям навигатора.
Вроде фигня, а на 300 км пробега разница между навигатором и одометром 24 километра. То есть на тысячу это 70 км, на 100000 км это 7 000 — одна смена масла теряется.

Читайте также:  Газ для турбированных двигателей

На будущее тоже планирую маршрутный компьютер, его и откалибрую.А датчик буду менять, чтобы стрелка хотя бы приблизительно показывала скорость правдоподобную.А то за окном деревья только мелькают, а на спидометре 50-60 км/ч.

а ты по навигатору смотрел скорость? я поменял коробку на газель, стало по ощущениям меньше показывать. А оказывается оно стало ближе к реалиям чем было. И потом только когда поставил колеса 31 дюйм от внедорожника назад показания отстали процентов на 5 от навигатора.

Нет, по навигатору не сравнивал.Но скорость свою «крейсерскую» 100-120,интуитивно ощущаю, да и тахометр на 5-й 3000об. показывает, а скорость 80.

Газелевская коробка на 120 км/ч это почти 4 тысячи оборотов.
Просто коробка 31029 действительно была не скоростной, а экономичной. и там такое вполне возможно.

По ощущениям разницы между десяточной и 29-й не ощутил.Газелевские да, отличаются передаточными числами.

31029 для 402 мотора имеет другой набор передаточных чисел. это 100%

Пока не шумит и включается хорошо на ней покатаюсь, Лето буду искать родную,105-ю.Они с какими то доработками пошли, менее шумные и вроде как с двойными синхронизаторами.А на эту хочу попробовать механизм переключения скоростей с Газели, короткий ход рычага получится.

ты наслушался всего и в кучу. 105-ой нет. есть 3110 НО с двойными синхронизаторам. 105-ая под новый салон — то же. только кулиса вся иная, так как рычаг под новый салон перенесен назад. Там и тоннель кузова иной, Есть ещё крайслер коробка, так же условно 105-ая. она длинная по ходам и первичный вал иной.
с д
А от газели ставится только крышка кулисы (домик) и шток рычага. Эти детали стоят около 500 рублей в паре. У домика выше нижняя часть до шара основания рычага, потому ход меньше под высокую газелевскую мешалку. С таким домиком нужен нижний рычаг (шток) от газели, но он будет втыкаться в торпеду, птому его ещё придется гнуть по месту или наплавлять на старый волговский примерно 10 мм. РАботать будет и без наплавления, но будет рычаг выскакивать иногда.
С газелевским домиком и штоком ходы станут короче, но и усилие станет выше. Иногда зимой я даже гну немного шток пока пытаюсь воткнуть передачу. Кардинально переделок нет, зато потом новичку сложно попасть в нужную передачу.

Не работает спидометр Газ 3110

Контрольно-измерительные приборы современных автомобилей используются не только с точки зрения познавательной. Благодаря им мы можем выявлять некоторые неисправности, контролировать состояние систем и узлов, а также контролировать пробег и скорость. Это в том случае, если все работает, включается и моргает. Как только отказывает хотя бы один из важных приборов — как без рук. Особенно это касается спидометра. Электронный привод заменил механический на последних моделях отечественных автомобилей. Показания стали точнее, стрелки двигаются плавнее, а показатели снимаются проще.

Содержание:

Применение электрического спидометра

Электрический спидометр Газ 3310 устроен по типовой схеме, которая появилась еще в середине 70-х на зарубежных автомобилях массово. Ее применяли и раньше, но на недорогих моделях чаще устанавливали привод классический, тросовый. Механический привод — довольно точный, но он зависит от слишком многих факторов. Точнее, точность его показаний. На точность влияют:

  • внешний диаметр колеса;
  • степень износа резины;
  • степень износа редуктора спидометра;
  • уровень погрешности самого спидометра;
  • передаточное соотношение главной пары.
Читайте также:  Стуки при работе двигателя причины

Как видим, причин неправильно показывать скорость у механики более, чем достаточно, причем мы назвали далеко не все из них. Применение электрического спидометра тоже не дает никакой гарантии того, что скорость, указанная на шкале — эталонная. Вмешиваются все те же факторы, только добавляются еще и сугубо электрические неприятности — отсутствие или плохие контакты, разнокалиберные радиодетали и тому подобные нюансы.

Устройство и схема спидометра Газ 3110

Спидометр с электрическим приводом Газ 3110 устроен по такой же схеме, как и у всех автомобилей-современников. Показания на шкале зависят от количества оборотов вторичного вала коробки передач. От него приводится в движение редуктор спидометра, в который встроен датчик. Датчик может быть нескольких типов и о нем мы поговорим отдельно. Сама же принципиальная электрическая схема работы спидометра показана на фотографии.

Принципиально, он устроен следующим образом. Частота вращения вторичного вала коробки передач преобразуется в электрические импульсы, которые с определенной частотой датчик передает на исполняющее устройство в панели приборов. Точный сервопривод преобразовывает электрический сигнал в механический и по типу механического спидометра приводит в действие стрелку спидометра и шестерни одометра. Также существуют цифровые одометры, где показания выводятся не в привычном аналоговом виде, а на жидкокристаллический дисплей. В принципе, нет никаких проблем с тем, чтобы и спидометр сделать полностью цифровым. Только все дело в привычке.

Человек привык оценивать данные по стрелочному индикатору, хоть ты кол ему на голове теши. Поэтому инженерам и приходится усложнять себе жизнь, дважды преобразовывая аналоговый сигнал в цифровой и наоборот. Даже самые навороченные конструктивно автомобили имеют нарисованные циферблаты панели приборов. Так организована приборка на БМВ 7-й серии предпоследнего поколения. Причем в зависимости от скорости движения, приборка может менять цвет и внешний вид.

Датчик спидометра Газ 3110

На Волгах 3110 могут быть установлены как пятиступенчатые КПП, так и четырехступенчатые. В зависимости от этого на них устанавливается определенная модель датчика. Если датчик не соответствует модели КПП, то спидометр показывать будет, но полную чушь. Поэтому если не работает спидометр на Газ 3110, в первую очередь поиск неисправности стоит начинать с датчика скорости.

На пятиступенчатых моделях коробки передач устанавливались 6-импульсные датчики, а на четырехступенчатые Волги старого образца ставили датчик на 10 импульсов. Внешне они тоже отличаются. 10-импульсный датчик имел круглую форму корпуса, а 6-импульсный — квадратную.

Основные неисправности спидометра Волги

Чаще всего владельцев заставляет переходить на механику частый отказ исполнительного механизма стрелки спидометра. Если одометр показывает пробег, а стрелка упала замертво или уже в конвульсиях, тогда дело именно в нем. В этом случае только замена блока спасет ситуацию. Разбирать панель приборов и привод стрелки не рекомендуют. Разве только для общеобразовательных целей.

Также можно проверить целостность цепей в электронном блоке управления двигателем, но с ведерным паяльником туда обычно не ходят. Проверка ЭБУ проводится только в условиях станции технического обслуживания и при наличии соответствующего оборудования и компьютерного программного обеспечения специально адаптированного для Газ 3110. Замена приборки на новую — самый распространенный выход из ситуации. Сегодня их научились делать не только за рубежом, но и во Владимире, поэтому купить приборную панель на Газ 3110 не проблема.

Что касается механической части привода спидометра Волги, там все осталось по-прежнему, как и в механическом приводе.

Привод расположен на КПП, крепится прямо к ее картеру и по его визуальному состоянию можно сделать вывод о работоспособности как датчика, так и редуктора. Не превышайте скорость по Гринвичу, и удачи в дороге!

Adblock
detector