Меню

Датчик перегрева двигателя газ

Датчик перегрева двигателя газ

сегодня дошли руки поставить датчик в металлический патрубок.

ДАНО:
Волга 31105 2004г.в.
датчик включения вентилятора 87-92 размещён на радиаторе
по БК температура включения вентилятора 105C. выключения

и так машина эксплуатировалась 5 лет

1. Патрубок с местом для крепления датчика 105р.
2. Датчик на 87-92 градуса 100р.
2.1 Патрубок разворачиваем датчиком вниз
3. клеммы мама 4шт. 8р.
4. Включаем параллельно радиаторному датчику (резервирование).

1. датчик в радиаторе имеет большую инерцию по температуре и не успевает срабатывать (остаётся резевным)
2. датчик в металлическом патрубке срабатывает на 92С, выключается на 85С. Отличный результат.

P.S. вопрос только насколько режим до 105С по пробкам втечении 5 лет повлиял на ресурс двигателя
P.P.S. гдето слышал, что с какого-то года завод определил расположение датчика в радиаторе дефектным и переместили его в патрубок
P.P.S. все измерения температуры проводились с помощью БК

Завод ничего не перемещал.Просто с введением норм ЕВРО-2 вентилятор стал включаться по команде ЭБУ,а тот ,в свою очередь,берёт инфу о температуре с более точного ДТОЖ.

Добавлено через 1 минуту 34 секунды

Некоторое время назад я тоже поставил себе такую трубу с датчиком после нескольких раз «несрабатывания» вентилятора. После этого несколько месяцев наслаждался, оставлял движок заведенным, уходя куда-то ненадолго.
Пока не попал на замену прокладки ГБЦ. И мне очень повезло, что только прокладки.

Все дело оказалось в том, что термостат клинил (иногда в закрытом, иногда в открытом положении) или срабатывал, но при более высокой температуре. Один раз заклинил в открытом на трассе (200 км от дома), за бортом -18. Температура движка с радиатором, закрытым картоном (ничего другого под рукой не было) 52-55. Представляете, какой «комфорт» в салоне?! А как тянет движок! (( Каждые 10 км останавливался, движок на стоянке прогревался до 90 (20-30мин), прогревал печкой салон и ехал дальше. Самое неприятное, что неисправность была «плавающей», т.е. все вроде нормально работает, потом раз — резкий перегрев или дубак в салоне.
В итоге, когда не сработал вентилятор (датчик уже стоял в трубе 82-87), я призадумался, что все таки что-то здесь нечисто и.

Заменил термостат. В итоге:
Температура движка при движении 80-83, на стоянке 86-94. В салоне — жара, вентилятор включается при 94, отключается при 86-88. Прогрев двигателя от -5 до 40 составляет около 7-8 мин. Я забыл, что такое скребок для очистки стекла ото льда (стекла отходят полностью после запуска уже через 10-15мин). При движении по трассе в мороз -27 температура движка упала всего до 78. И это без «морды» на радиаторе. Датчик в трубе ради интереса отключил. И сейчас забыл про него, все работает со штатным датчиком 82-87.

Кстати, приношу извинения тем, с кем раньше вступал в шумные дискуссии по поводу кривых рук разработчиков ЗМЗ, придумавших место расположения датчика включения вентилятора. Как оказалось кривые руки были у меня. )))

Так что дорабатывать систему охлаждения/отопления вовсе не обязательно, главное привести ее в полностью исправное состояние!

Либо вина непроходимости сот загаженного радиатора.

Я когда свой помыл в ванной, со мной жена потом неделю не разговаривала 🙂 Красный герметик, которым все так старательно мажут датчики и патрубки, куски компонента Стоп-течь (или какое-то черное зернистое Г вроде этого), просто какое-то Г. Даже кусок тряпки вылетел. Хотя я был уверен, что радиатор чист и промыть решил ради профилактики, т.к. все равно снимал. Вот так предыдущий хозяин моей ласточки за ней следил.

Ставить или нет датчик — личное дело каждого! Но правильней будет привести в порядок систему охлаждения. Т.е. правильней будет устранить не проблему, а причину возникновения проблемы! Я на всякий случай, дабы душенька была спокойна, вывел в салон кнопочку, замыкающую контакты датчика. В случае повышения температуры до критической, можно принудительно включить вентилятор кнопкой из салона.

Я убедился на собственном примере, что любая ПОЛНОСТЬЮ исправная и правильно отрегулированная система (в том числе система охлаждения двигателя) будет работать, как было задумано при ее разработке.

Р.S. Подытожив все вышесказанное мной можно сказать: Если перегревается или холодно в салоне, или подливаете ОЖ, или долгий прогрев — ПРИВОДИТЕ В ПОЛНЫЙ ПОРЯДОК СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ\ОТОПЛЕНИЯ. И будет полное щастье 🙂

Согласен, но если при датчике радиатора ОЖ стоит упасть на пару сантиметров, то закипишь, то при датчике в трубе пока ОЖ есть — будешь ехать и охлаждаться.
Последствия в первом и во втором случае могут быть не очень добрые.
Решать владельцам авто — ставить или не ставить датчик в трубу.
Я поставил, но с радиатора не снимал, всегда есть возможность переключиться с одного датчика на другой, если не понравится! В любом случае — нничего не теряете, если будет датчик ещё и в трубе. И по деньгам доработка такая не очень дорого.

Читайте также:  Устройство кривошипно шатунного механизма дизельного двигателя

Кстати! Когда покупал себе стальную трубу с гнездом датчика мне предложили такую же, но пластмассовую — продавец сказал что это штатная от газели! но я всёравно купил жалезнаю.

Датчик перегрева двигателя газ

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Электрика
Перегрев из-за датчика в радиаторе

Электрика Все вопросы по электрике

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 15 1 2 3 11 > Последняя »

сегодня дошли руки поставить датчик в металлический патрубок.

ДАНО:
Волга 31105 2004г.в.
датчик включения вентилятора 87-92 размещён на радиаторе
по БК температура включения вентилятора 105C. выключения

и так машина эксплуатировалась 5 лет

1. Патрубок с местом для крепления датчика 105р.
2. Датчик на 87-92 градуса 100р.
2.1 Патрубок разворачиваем датчиком вниз
3. клеммы мама 4шт. 8р.
4. Включаем параллельно радиаторному датчику (резервирование).

1. датчик в радиаторе имеет большую инерцию по температуре и не успевает срабатывать (остаётся резевным)
2. датчик в металлическом патрубке срабатывает на 92С, выключается на 85С. Отличный результат.

P.S. вопрос только насколько режим до 105С по пробкам втечении 5 лет повлиял на ресурс двигателя
P.P.S. гдето слышал, что с какого-то года завод определил расположение датчика в радиаторе дефектным и переместили его в патрубок
P.P.S. все измерения температуры проводились с помощью БК

Изображения

foto1.JPG (21.0 Кб, 1001 просмотров)
foto2.jpg (109.1 Кб, 898 просмотров)

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Поблагодарили следующие пользователи (8):

Поблагодарили следующие пользователи (4):

Завод ничего не перемещал.Просто с введением норм ЕВРО-2 вентилятор стал включаться по команде ЭБУ,а тот ,в свою очередь,берёт инфу о температуре с более точного ДТОЖ.

Добавлено через 1 минуту 34 секунды

Поблагодарили следующие пользователи (5):

Поблагодарили следующие пользователи (3):

Некоторое время назад я тоже поставил себе такую трубу с датчиком после нескольких раз «несрабатывания» вентилятора. После этого несколько месяцев наслаждался, оставлял движок заведенным, уходя куда-то ненадолго.
Пока не попал на замену прокладки ГБЦ. И мне очень повезло, что только прокладки.

Все дело оказалось в том, что термостат клинил (иногда в закрытом, иногда в открытом положении) или срабатывал, но при более высокой температуре. Один раз заклинил в открытом на трассе (200 км от дома), за бортом -18. Температура движка с радиатором, закрытым картоном (ничего другого под рукой не было) 52-55. Представляете, какой «комфорт» в салоне?! А как тянет движок! (( Каждые 10 км останавливался, движок на стоянке прогревался до 90 (20-30мин), прогревал печкой салон и ехал дальше. Самое неприятное, что неисправность была «плавающей», т.е. все вроде нормально работает, потом раз — резкий перегрев или дубак в салоне.
В итоге, когда не сработал вентилятор (датчик уже стоял в трубе 82-87), я призадумался, что все таки что-то здесь нечисто и.

Заменил термостат. В итоге:
Температура движка при движении 80-83, на стоянке 86-94. В салоне — жара, вентилятор включается при 94, отключается при 86-88. Прогрев двигателя от -5 до 40 составляет около 7-8 мин. Я забыл, что такое скребок для очистки стекла ото льда (стекла отходят полностью после запуска уже через 10-15мин). При движении по трассе в мороз -27 температура движка упала всего до 78. И это без «морды» на радиаторе. Датчик в трубе ради интереса отключил. И сейчас забыл про него, все работает со штатным датчиком 82-87.

Кстати, приношу извинения тем, с кем раньше вступал в шумные дискуссии по поводу кривых рук разработчиков ЗМЗ, придумавших место расположения датчика включения вентилятора. Как оказалось кривые руки были у меня. )))

Так что дорабатывать систему охлаждения/отопления вовсе не обязательно, главное привести ее в полностью исправное состояние!

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Датчики двигателя 406, 405 Газель, змз 409 УАЗ, умз 4213, 4216

В данной статье изложены все датчики двигателя 409, 406, 405, которые устанавливаются на автомобилях УАЗ и Газель разной модификации. Приведены их технические характеристики и способы проверки исправности датчиков.

Каталожные номера датчиков двигателя и что они обозначают:

Он помогает покупать и устанавливать приборы те, которые подходят именно вашему движку.
Это своего рода подсказка для водителя о том, подходит ли указанный электро датчик ему или нет. Заменяем он или нет с его родным измерителем.
Рассмотрим эту систему обозначения в каталогах на примере указателя напора масла.
Каталожный номер измерителя напора масла — 23.3829010
Нумеpация обозначений сбоpочных единиц и деталей осуществляется по единой семизначной системе. Напpимеp, указатель давления имеет обозначение:
23.3829010, где:

  • 23 — пеpвые цифpы до точки означают модель агрегата;
  • 38 — пеpвые две цифpы семизначного номеpа после точки означают номеp гpуппы, в этом случае «Приборы»;
  • 29 — втоpые две цифpы семизначного номеpа означают номеp подгpуппы, в текущем случае «Прибор нагнетания масла»;
  • 010 — последние тpи цифpы семизначного номеpа указывают поpядковый номеp детали,в указанном случае «Указатель давления масла».
  • Для указания заменяемости или не заменяемости деталей или сбоpочных единиц после их обозначения вводятся цифpовые индексы, которые показывают, что в конструкцию запчасти или сборочной единицы были внесены изменения. Эти цифры указываются после семизначного номера, после тире.
    • 01 — пеpвая взаимозаменимая версия;
    • 02 — втоpой заменимый ваpиант;
    • . . . . . . . . . . . . . . . . . .;
    • 09 — девятая взаимозаменяемая веpсия;
    • 10 — пеpвая не взаимозаменяемая ваpиация;
    • 11 — пеpвый взаимозаменимый ваpиант не взаимозаменяемой ваpиации 10;
    • 12-19 — последующие взаимозаменимые варсии невзаимозаменимой ваpиации 10;
    • 20 — втоpая не заменимая веpсия;
    • 21-29 — взаимозаменимые ваpианты втоpого не заменяемого ваpианта 20 и т.д.

Более подробную информацию о датчике синхронизации читай на странице: Датчик коленвала

Датчик детонации 18.3855

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик двс предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя (Антифриза) и отправки данных сведений в электронный блок управления (ЭБУ), преобразовав температуру в сигнал напряжения постоянного тока. ЭБУ получив данные с ДТОЖ расчитывает по программе необходимое количество топлива для впрыска форсунками в горшки движителя при запуске и при работе. Если сломается данный датчик то компьютор будет не правильно определять размер вприскиваемого топлива. Произойдет перелив или недостача топлива и как следствие движок не будет запускаться и будет плохо работать.

Взаимозаменяемость ДТОЖ двс

  • Датчик температуры 19.3828 (t = 125°) ЗМЗ Евро-2 «ПЕКАР» / 19-3828000 взаимозаменяем с:
    • Датчик температуры 19.3828 (t = 125°) ЗМЗ Евро-2
    • Датчик температуры 40.5226 / 406.3828010.
      Примечание: Стоит данный датчик температуры на 31602 с ЭБУ 31602-3763010 уже несколько лет.
  • Электро датчик температуры «BOSCH» 40904.3828000 (BOSCH 0 280 130 093) под штекер взаимозаменяем с:
    • Датчиком температуры под штекер «ПЕКАР» 40904-3828000
  • Электро датчик температуры с МИКАС-11 «Автоприбор» (Калуга) / 234.3828000 взаимозаменяем с:
    • Датчик температуры с МИКАС-11 «АвтоТрейд» (Калуга) 421.3828 (аналог 234.3828)
    • Измеритель температуры с МИКАС-11 «ПЕКАР» 234-3828000
    • Электро датчик температуры с МИКАС-11 «УАЗ» 3163-3828002 (234.3828-01/-02 ; 421.3828)

Более объемлющая информацию о датчике температуры охлаждающей жидкости изложена на странице: Датчик температуры

Датчик радиатора (перегрева) ТМ-104

Конструкция датчика радиатора (перегрева) ТМ-104 движка:

Обозначение на рисунке:

  • а — с плоским термобиметаллом;
  • б — со спиралью;
  • в — с фигурным нагревательным элементом;
  • 1 — корпус;
  • 2 — термобиметал;
  • 3 — подвижный контакт;
  • 4 — неподвижный контакт;
  • 5 — нагревательная спираль.

Принцип действия датчиков перегрева охлаждающей жидкости:

В них использовано свойство термобиметаллической пластины изгибаться при нагреве. Такая пластина состоит из двух слоев металла, имеющих различное значение коэффициента линейного расширения. Один металл пассивный (инвар) увеличивается меньше при нагреве, чем второй металл активный (сталь).

Термобиметаллическая пластина может крепиться в приборах измерения температуры охлаждающей жидкости в одном конце или в двух. При нагревании такой пластины сталь расширяется больше чем инвар и нагибает пластину в сторону инвара. Это свойство и используется в приборах перегрева:

Обозначение на схемах:

  • h1 — толщина активного слоя пластины;
  • h2 — толщина пассивного слоя;
  • L — длина нагреваемого участка термобиметаллической пластины;
  • 1 — термобиметаллическая пластина;
  • α1 — линейный коэффициент температурного расширения пассивного металла (инвара);
  • α2 — линейный коэффициент температурного расширения активного металла (сталь);
  • 2 — подвижный контакт;
  • 3 — неподвижный контакт;
  • x — величина изгиба пластины при перегреве;
  • 4 — толкатель;
  • Lпор — пороговое (максимально допустимое) значение температуры охлаждающей жидкости.

Электрическая схема подключения датчика радиатора (перегрева)

Обозначение на схеме:

  • 1 — датчик;
  • 2 — контрольная лампа;
  • 3 — выключатель зажигания;
  • 4 — предохранитель;
  • 5 — амперметр;
  • 6 — источник питания;
  • 7 — контакты измерителя.

Где находится датчик радиатора (перегрева) ТМ-104 на уаз Симбирь 31602:

Аналоги датчика радиатора (перегрева) ТМ-104:

  • ТМ-104-3808000/г.Калуга/»АВТОПРИБОР»/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД
  • ТМ-104-3808000/(кооп.)/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД

Назначение выводов на клемной калодке ДМРВ:

  1. Масса
  2. Минус от ЭБУ
  3. Плюс от ЭБУ
  4. Прожиг
  5. Плюс 12V от реле
  6. ПТСО от ЭБУ
Поблагодарили следующие пользователи (3):
Коды ошибок ДМРВ двигателя 409.10 с Микас 7.2:
Код ошибки
ДМРВ двигателя
409
Наименование неисправности Условия определения
013 НУС Датчика массового расхода воздуха После пуска ДВС
014 ВУС Датчика массового расхода воздуха После пуска ДВС
031 НУС корректора СО После включения зажигания
032 ВУС корректора СО После включения зажигания

Принятые сокращения в таблице ошибок:

  • КЗ-короткое замыкание;
  • РХХ (РДВ)-регулятор холостого хода(Ргулятор дополнительного воздуха);
  • ЭБН-электробензонасос;
  • СО-концентрация окислов углерода в отработавших газах двигателя;
  • ОЗУ-опертивно запоминающее устройство;
  • ПЗУ-постоянно запоминающее устройство;
  • ДВС-двигатель внутреннего сгорания;
  • EEPROM-энергонезависимая память;
  • ВУС-высокий уровень сигнала;
  • НУС-низкий уровень сигнала.

Технические характеристики датчика указателя давления масла 23.3829010:

  • Ширина 6 см
  • Высота 6 см
  • Длина 9 см
  • Вес 170 грам
  • Измеряемое давление 0-6 кгс/см 2
  • Напряжение 12-24 В
  • Давление 0 кгс/см 2 сопротивление 290-330 Ом
  • Давление 1,5 кгс/см 2 сопротивление 171-200 Ом
  • Давление 4,5 кгс/см 2 сопротивление 51-79 Ом
  • Максимальная сила тока 0,15 А
  • Чувствительный элемент реостат
  • Посадочная резьба штуцера К1/4″
  • Шестигранник под ключ М14

При покупке датчика давления необходимо брать датчик с артикулом к своей машине. Так как датчик давления работает в паре с указателем давления на панели приборов. И естественно другой артикул не подойдет из за другой градуировки датчика давления.
Проверка датчика указателя давления масла:
Проверку датчика давления масла можно произвести на машине. Для этого необходимо два человека.

  • Давление масла в системе автомобиля 0 кгс/см 2
    • Сопротивление нового датчика 290-330 Ом
    • Сопротивление изношенного датчика 270-350 Ом
  • Давление масла в системе автомобиля 1,5 кгс/см 2
    • Сопротивление нового датчика 171-200 Ом
    • Сопротивление изношенного датчика 156-215 Ом
  • Давление масла в системе автомобиля 4,5 кгс/см 2
    • Сопротивление нового датчика 51-79 Ом
    • Сопротивление изношенного датчика 37-93 Ом

Возможные неисправности датчика указания давления масла:

  • Если при включении зажигания и неработающем, холодном двигателе (при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть) стрелка указателя находится в конце шкалы или показывает давление больше 0 кгс/см2, возможно произошел выход датчика из строя, или произошло замыкание на массу в цепи от датчика до указателя. Для установления причины следует отсоединить провод от датчика. Если неисправен датчик и нет замыкания на массу, стрелка должна вернуться в начало шкалы.
  • Если стрелка указателя после запуска и при работе двигателя постоянно находится в начале шкалы (при этом контрольная лампа аварийного давления масла не горит), то, возможно, вышел датчик из строя, или произошел обрыв в цепи от датчика до указателя. Для проверки следует отсоединить провод от датчика и замкнуть его на массу. Если неисправен датчик, стрелка должна переместится в правый конец шкалы.
  • Сопротивление правильно работающего датчика должно соответствовать таблице, приведенной ниже. При выходе сопротивления датчика за предельные значения датчик подлежит замене. Следует учитывать, что на правильность показаний указателя давления масла также оказывает влияние повышенное сопротивление контактов вследствие их окисления – показания указателя уменьшаются.

Параметры проверки датчика указателя давления масла двигателя:

Датчик Давление, кгс/см2 Сопротивление нового датчика, Ом Сопротивление предельно изношенного датчика, Ом
23.3829 290-330 270-350
1,5 171-200 156-215
4,5 51-79 37-93

Место установки датчика указания давления масла двигателя:

Датчик положения дроссельной заслонки 406.1130000-01 двигателя

Назначение и принцип действия датчика положения дроссельной заслонки 406.1130000-01:

  • Датчик дроссельной заслонки предназначен преобразовать угол поворота дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока
  • Датчик представляет собой потенциометр. По жестко расположенным металлическим дорожкам двигается пластинка токосъемника от 0 до 90 0
  • Выходное сопротивление датчика меняется в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки, с которой он связан жестко.
  • Электропитание датчика положения дроссельной заслонки осуществляется стабилизированным напряжением от ЭБУ 5±0.1 В

Подробней о датчике положения дроссельной заслонки читай на странице: Датчик дроссельной заслонки

Датчик распредвала двигателя

Назначение и принцип действия датчика распредвала:

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. Размещается в головке цилиндров. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком, имеющем вид отогнутой пластины, установленном на заднем конце выпускного распределительного вала.
Момент начала формирования сигнала датчиком фазы соответствует началу такта сжатия в первом цилиндре. Предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя. После прохода отметчика датчика фазы возле его торца ЭБУ отсчитав 180 o оборота распредвала подает команду на свечу зажигания в первом цилиндре для воспламенения бензовоздушной смеси.

Датчик фазы отсутствует на части двигателей. В этом случае такт сжатия в первом цилиндре определяется блоком управления двигателя по заложенному в нем специальному алгоритму (программе).

Подробней о датчике распредвала читай на странице: Датчик распредвала

Adblock
detector