Меню

Датчик дроссельной заслонки газ 31105 двигатель 406

Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки

Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки ГАЗ 31105

Вам потребуются: автотестер, отвертка.

1. Отсоедините провод от «минусовой« клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов и измерьте сопротивление между выводами «1» и «2» колодки датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм. Подключите автотестер к выводам «2» и «3«. При открытом положении дроссельной заслонки сопротивление должно быть 700–1380 Ом, при закрытом – 2,6 кОм.

3. Для замены неисправного датчика 2 положения дроссельной заслонки выверните два винта 1 его крепления.

4. Устанавливайте новый датчик в порядке, обратном снятию.

Видео про «Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки» для ГАЗ 31105

Волга Газ-3110. Замена датчика положения коленчатого вала on-line.
Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ)
Проблемы с холостым ходом Газ 31105

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля ЗМЗ-406

ЗМЗ 406 — двигатель внутреннего сгорания, который производился на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) с начала 90-х прошлого века. Это был первый в истории моторостроения России инжекторный двигатель с 16-ти клапанной двухвальной головкой. Силовой агрегат был оснащён электронным блоком управления, который через контрольные приборы получал информацию об интенсивности рабочих процессов в автомашине, и корректировал их. Одним из контроллеров, которые устанавливались на такие автомобили, как Волга, Соболь, Газель, УАЗ и РАФ, является датчик положения дроссельной заслонки двигателя ЗМЗ 406.

Зачем нужен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Дроссельная заслонка своим поворотом регулирует площадь прохода, а значит и количество воздуха, поступающего в топливную рампу. Чем сильней водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше обогащается кислородом топливная смесь в форсунках.

Прибор отслеживает поворот заслонки, о чём информирует электронный блок управления (ЭБУ). Например, при открытом просвете патрубка дросселя на 75 %, блок управления включает полную продувку мотора. При полностью закрытом положении заслонки, ЭБУ подаёт команду перевода работы двигателя в режим холостого хода. В этот момент дополнительный воздушный поток начинает поступать в обход дросселя. Кроме этого, от сигнала датчика зависит дозировка поступающего топлива в камеры сгорания двигателя.

Принцип работы

ДПДЗ двигателя ЗМЗ 406 — это механический прибор. Соосное соединение двухконтактного ползунка с клапаном дросселя обеспечивает своевременное перемещение контактора вдоль двухполосной резистивной дорожки. От угла поворота заслонки меняется сопротивление металлических дорожек, через которые слабый ток проходит по кабелю в ЭБУ. В соответствии с изменениями в характеристике тока, ЭБУ даёт команды, приводящие силовую систему в оптимальный режим работы.

Читайте также:  Масло расходует двигатель что может быть

Распиновка ДПДЗ ЗМЗ 406 для Газели или Волги состоит из трёх-контактного разъёма кабеля ЭБУ, где первый контакт подводит ток к ползунку прибора, второй — это «0», а третий снимает напряжение с двухканальной резистивной дорожки.

Возможные неисправности

Признаками неисправности ДПДЗ могут быть:

  • затруднённый запуск холодного двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • резкое нажатие педали «газа» вызывает падение оборотов коленвала;
  • расход топлива резко увеличивается;
  • указатель температуры уходит в красную зону;
  • на приборной панели загорается надпись «Check Engine».

Замена запчасти

ДПДЗ ЗМЗ 406 находится сбоку дроссельного патрубка. При замене с него снимают контактный разъёма кабеля ЭБУ. Крестовой отвёрткой вывинчивают крепёжные болты и снимают прибор. Новый датчик устанавливают в обратном порядке.

Приобретать новый датчик надо только у проверенных поставщиков. Рискованно покупать дешёвые приборы, так как это может обернуться неожиданно возникшими неприятностями в дороге, когда придётся еле плестись по трассе в поисках ближайшего СТО.

Видео по теме

Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Автотестер
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм — 2 шт

Детали и расходники:

  • датчик положения дроссельной заслонки DKG-1 0280122001 (BOSCH) или 406.1130000 (Aurora) (при необходимости)

1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов и измерьте сопротивление между выводами «1» и «2» колодки датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм. Подключите автотестер к выводам «2» и «3». При открытом положении дроссельной заслонки сопротивление должно быть 700–1380 Ом, при закрытом – 2,6 кОм.

3. Для замены неисправного датчика 2 положения дроссельной заслонки выверните два винта 1 его крепления.

4. Устанавливайте новый датчик в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Глючит ДПДЗ 406 двигатель.

Глючил датчик заслонки. Попадал холостой ход, ошибка выскакивала и .т.п. Купил новый датчик, якобы БОШ. Поставил.
Первое включение. Не заводил, педаль не трогал. БК показывает открытие 5%. Ладно, думаю, комп сам подстроиться.
Проехал 3 км. Под конец снова начал ХХ пропадать. Смотрю, с отпущенной педалью БК показывает 13%. Пагазовал 5-7%.
Заглушил, подождал немного. БК показывает 3-5%.
Что это за ерунда? Датчик такой хреновый или с проводкой проблемы?

Comments 13

Возникла идея, как раз и навсегда побороть глюки датчика. Самодельный цифровой датчик угла поворота. Есть специализированные микросхемы, которые вычисляют угол поворота магнита вокруг их оси. Выдают сигнал или в цифровом виде и в аналоговом (напряжение) В случае с аналоговым выходом схема максимально простая, но сложности с калибровкой. Если использовать цифру, то дополнительно ставится микруха контроллер, которая обрабатывает цифровой сигнал и выдает аналоговый. Калибровка осуществляется максимально просто: поставил датчик, заслонка закрыта, нажал кнопку — это положение 0. Далее та же операция с открытой заслонкой. Все датчик откалиброван. Т.к. нет никаких подвижных электрических контактов, то датчик получается практически вечный, ну и никаких проблем с установкой нулевого положения.

Читайте также:  Сделай сам собрать автомобиль

а я вот скажу что датчик брак… тоже на Волгу менял, старый глючил, был обрыв где то в середине положения дросселя и машина клювала при разгоне. Поменял. Поставил и так же как у тебя то 2, то 7, то 10% открытия показывал бортовик, только машина не глохла, а завышала холостой. Всяко вертел его, вправо, влево ну в 0 никак не вставал и дроссель регулировал (там есть маленький болтик под тросиком у дросселя) получался 0, но стоит пару раз газонуть и о5 хз чё творится. Короче пошёл обменял, поставил, всё круто 🙂 Конечно, у каждой машины свои проблемы, одна не похожа на другую… но не упускай и этот вариант 🙂

смотри заслонку (почисть получше, только со снятием) и датчик там обучается от нулевой отметки, разбери посмотри, его можно там внутри ослабить, довести до упора или по компу смотреть когда закрыт будет 0% покажет, ну или неси его в магаз если поменяют, то бери

скорее проблема в самой заслонке, разбери почисти

Вроде БОШ, должно бы нормально работать. Наш стоит 140 руб, БОШ — 410

А бош как раз таки тоже наш. В Рязани их делают.

хех знаешь я 6 датчиков новых пробовал в итоге оставил родной потому что те тупо не работают, приходи в магазин с тестером и позванивай в инете есть инструкция, пускай сразу коробку этого говна несут.

Датчик дроссельной заслонки газ 31105 двигатель 406

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > Крайслер
ДПДЗ, я его допилил)

Крайслер Все по двигателю Крайслер

Немного предыстории:
Когда первый раз столкнулся с дпдз крысиным, я что-то не понял, вставил датчик, да еще и поверни, чтоб болты вставить. Мне это как-то не понравилось
Потом, чтоб не глоха по оф письму газа подкрути болтик на дросселе, чтоб не глохла.
В последнее время на холостых авто начало дурковать, причем ощутимо так. В этот момент смотрю по БК положение заслонки, то 2, то 4, то 3, когда 0 то все норм.
Короче меня эта хня достала.

Теперь про датчик, вращающая часть, как вы знаете, тоже подпружинена.

Теперь смотрим на фото, когда просто вставлен датчик, упорный болт заслонки выкручен. Уже не совпадение, и чтобы прикрутить датчик, его надо повернуть! (фото1), т.е. открыть заслонку грубо говоря. А когда упорный болт ставим, то еще докручиваем. короче облажались пендосики.
Фото2, это уже заслонка убрана полностью, и датчик в начале.

Итак, что нам надо:Напильник и сверло на 7.2-7.5 У меня было 7.5. И начинаем «воспитывать» пендосовский датчик по русски

Что я хотел получить: чтоб он показывал 0 при отпущенной педали газа и не дуркавало авто.

В итоге. в итоге я не ожидал получить такого:
Стала обороты плавней опускать до ХХ, расход по бк примерно на литр меньше стал ( при 100 км/ч бк показывал 9-10л/100км, теперь 8-9), авто стало более эластичней, да и приятней ехать стало )) Чуть-чуть, ну совсем капельку, но по приемистей стала Короче я доволен, разница ощутимей.

Что я заметил, я катаю на 92-ом, детонацию услышал на оборотах тапка в пол )) Скорей всего получилось таким образом обеднить смесь ( по показометру одно, а по факту дроссель открыт на капелюсечку больше). Завтра 95-ый залью полный бак, посмотрю как на нем (95-ый лью когда прицеп таскаю)

P.S. трубки с одной стороны напильником прошелся и выбил. Немного по длине укоротил и ставим обратно, чтоб пластик датчика не перетянуть.

Изображения

IMG_20170628_135934.jpg (76.8 Кб, 146 просмотров)
IMG_20170628_141537.jpg (59.6 Кб, 149 просмотров)

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
мои , не мои и объединенные мануальчики

— Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
— Вертолёт

Adblock
detector