Меню

Датчик давления масла уаз буханка 4213 двигатель

Датчики двигателя 406, 405 Газель, змз 409 УАЗ, умз 4213, 4216

В данной статье изложены все датчики двигателя 409, 406, 405, которые устанавливаются на автомобилях УАЗ и Газель разной модификации. Приведены их технические характеристики и способы проверки исправности датчиков.

Каталожные номера датчиков двигателя и что они обозначают:

Он помогает покупать и устанавливать приборы те, которые подходят именно вашему движку.
Это своего рода подсказка для водителя о том, подходит ли указанный электро датчик ему или нет. Заменяем он или нет с его родным измерителем.
Рассмотрим эту систему обозначения в каталогах на примере указателя напора масла.
Каталожный номер измерителя напора масла — 23.3829010
Нумеpация обозначений сбоpочных единиц и деталей осуществляется по единой семизначной системе. Напpимеp, указатель давления имеет обозначение:
23.3829010, где:

  • 23 — пеpвые цифpы до точки означают модель агрегата;
  • 38 — пеpвые две цифpы семизначного номеpа после точки означают номеp гpуппы, в этом случае «Приборы»;
  • 29 — втоpые две цифpы семизначного номеpа означают номеp подгpуппы, в текущем случае «Прибор нагнетания масла»;
  • 010 — последние тpи цифpы семизначного номеpа указывают поpядковый номеp детали,в указанном случае «Указатель давления масла».
  • Для указания заменяемости или не заменяемости деталей или сбоpочных единиц после их обозначения вводятся цифpовые индексы, которые показывают, что в конструкцию запчасти или сборочной единицы были внесены изменения. Эти цифры указываются после семизначного номера, после тире.
    • 01 — пеpвая взаимозаменимая версия;
    • 02 — втоpой заменимый ваpиант;
    • . . . . . . . . . . . . . . . . . .;
    • 09 — девятая взаимозаменяемая веpсия;
    • 10 — пеpвая не взаимозаменяемая ваpиация;
    • 11 — пеpвый взаимозаменимый ваpиант не взаимозаменяемой ваpиации 10;
    • 12-19 — последующие взаимозаменимые варсии невзаимозаменимой ваpиации 10;
    • 20 — втоpая не заменимая веpсия;
    • 21-29 — взаимозаменимые ваpианты втоpого не заменяемого ваpианта 20 и т.д.

Более подробную информацию о датчике синхронизации читай на странице: Датчик коленвала

Датчик детонации 18.3855

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик двс предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя (Антифриза) и отправки данных сведений в электронный блок управления (ЭБУ), преобразовав температуру в сигнал напряжения постоянного тока. ЭБУ получив данные с ДТОЖ расчитывает по программе необходимое количество топлива для впрыска форсунками в горшки движителя при запуске и при работе. Если сломается данный датчик то компьютор будет не правильно определять размер вприскиваемого топлива. Произойдет перелив или недостача топлива и как следствие движок не будет запускаться и будет плохо работать.

Взаимозаменяемость ДТОЖ двс

  • Датчик температуры 19.3828 (t = 125°) ЗМЗ Евро-2 «ПЕКАР» / 19-3828000 взаимозаменяем с:
    • Датчик температуры 19.3828 (t = 125°) ЗМЗ Евро-2
    • Датчик температуры 40.5226 / 406.3828010.
      Примечание: Стоит данный датчик температуры на 31602 с ЭБУ 31602-3763010 уже несколько лет.
  • Электро датчик температуры «BOSCH» 40904.3828000 (BOSCH 0 280 130 093) под штекер взаимозаменяем с:
    • Датчиком температуры под штекер «ПЕКАР» 40904-3828000
  • Электро датчик температуры с МИКАС-11 «Автоприбор» (Калуга) / 234.3828000 взаимозаменяем с:
    • Датчик температуры с МИКАС-11 «АвтоТрейд» (Калуга) 421.3828 (аналог 234.3828)
    • Измеритель температуры с МИКАС-11 «ПЕКАР» 234-3828000
    • Электро датчик температуры с МИКАС-11 «УАЗ» 3163-3828002 (234.3828-01/-02 ; 421.3828)
Читайте также:  Оборудование для производства фильтров для машин

Более объемлющая информацию о датчике температуры охлаждающей жидкости изложена на странице: Датчик температуры

Датчик радиатора (перегрева) ТМ-104

Конструкция датчика радиатора (перегрева) ТМ-104 движка:

Обозначение на рисунке:

  • а — с плоским термобиметаллом;
  • б — со спиралью;
  • в — с фигурным нагревательным элементом;
  • 1 — корпус;
  • 2 — термобиметал;
  • 3 — подвижный контакт;
  • 4 — неподвижный контакт;
  • 5 — нагревательная спираль.

Принцип действия датчиков перегрева охлаждающей жидкости:

В них использовано свойство термобиметаллической пластины изгибаться при нагреве. Такая пластина состоит из двух слоев металла, имеющих различное значение коэффициента линейного расширения. Один металл пассивный (инвар) увеличивается меньше при нагреве, чем второй металл активный (сталь).

Термобиметаллическая пластина может крепиться в приборах измерения температуры охлаждающей жидкости в одном конце или в двух. При нагревании такой пластины сталь расширяется больше чем инвар и нагибает пластину в сторону инвара. Это свойство и используется в приборах перегрева:

Обозначение на схемах:

  • h1 — толщина активного слоя пластины;
  • h2 — толщина пассивного слоя;
  • L — длина нагреваемого участка термобиметаллической пластины;
  • 1 — термобиметаллическая пластина;
  • α1 — линейный коэффициент температурного расширения пассивного металла (инвара);
  • α2 — линейный коэффициент температурного расширения активного металла (сталь);
  • 2 — подвижный контакт;
  • 3 — неподвижный контакт;
  • x — величина изгиба пластины при перегреве;
  • 4 — толкатель;
  • Lпор — пороговое (максимально допустимое) значение температуры охлаждающей жидкости.

Электрическая схема подключения датчика радиатора (перегрева)

Обозначение на схеме:

  • 1 — датчик;
  • 2 — контрольная лампа;
  • 3 — выключатель зажигания;
  • 4 — предохранитель;
  • 5 — амперметр;
  • 6 — источник питания;
  • 7 — контакты измерителя.

Где находится датчик радиатора (перегрева) ТМ-104 на уаз Симбирь 31602:

Аналоги датчика радиатора (перегрева) ТМ-104:

  • ТМ-104-3808000/г.Калуга/»АВТОПРИБОР»/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД
  • ТМ-104-3808000/(кооп.)/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД

Назначение выводов на клемной калодке ДМРВ:

  1. Масса
  2. Минус от ЭБУ
  3. Плюс от ЭБУ
  4. Прожиг
  5. Плюс 12V от реле
  6. ПТСО от ЭБУ
Коды ошибок ДМРВ двигателя 409.10 с Микас 7.2:
Код ошибки
ДМРВ двигателя
409
Наименование неисправности Условия определения
013 НУС Датчика массового расхода воздуха После пуска ДВС
014 ВУС Датчика массового расхода воздуха После пуска ДВС
031 НУС корректора СО После включения зажигания
032 ВУС корректора СО После включения зажигания

Принятые сокращения в таблице ошибок:

  • КЗ-короткое замыкание;
  • РХХ (РДВ)-регулятор холостого хода(Ргулятор дополнительного воздуха);
  • ЭБН-электробензонасос;
  • СО-концентрация окислов углерода в отработавших газах двигателя;
  • ОЗУ-опертивно запоминающее устройство;
  • ПЗУ-постоянно запоминающее устройство;
  • ДВС-двигатель внутреннего сгорания;
  • EEPROM-энергонезависимая память;
  • ВУС-высокий уровень сигнала;
  • НУС-низкий уровень сигнала.

Технические характеристики датчика указателя давления масла 23.3829010:

  • Ширина 6 см
  • Высота 6 см
  • Длина 9 см
  • Вес 170 грам
  • Измеряемое давление 0-6 кгс/см 2
  • Напряжение 12-24 В
  • Давление 0 кгс/см 2 сопротивление 290-330 Ом
  • Давление 1,5 кгс/см 2 сопротивление 171-200 Ом
  • Давление 4,5 кгс/см 2 сопротивление 51-79 Ом
  • Максимальная сила тока 0,15 А
  • Чувствительный элемент реостат
  • Посадочная резьба штуцера К1/4″
  • Шестигранник под ключ М14

При покупке датчика давления необходимо брать датчик с артикулом к своей машине. Так как датчик давления работает в паре с указателем давления на панели приборов. И естественно другой артикул не подойдет из за другой градуировки датчика давления.
Проверка датчика указателя давления масла:
Проверку датчика давления масла можно произвести на машине. Для этого необходимо два человека.

  • Давление масла в системе автомобиля 0 кгс/см 2
    • Сопротивление нового датчика 290-330 Ом
    • Сопротивление изношенного датчика 270-350 Ом
  • Давление масла в системе автомобиля 1,5 кгс/см 2
    • Сопротивление нового датчика 171-200 Ом
    • Сопротивление изношенного датчика 156-215 Ом
  • Давление масла в системе автомобиля 4,5 кгс/см 2
    • Сопротивление нового датчика 51-79 Ом
    • Сопротивление изношенного датчика 37-93 Ом
Читайте также:  Ремонт инжекторных двигателей автомобилей ваз

Возможные неисправности датчика указания давления масла:

  • Если при включении зажигания и неработающем, холодном двигателе (при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть) стрелка указателя находится в конце шкалы или показывает давление больше 0 кгс/см2, возможно произошел выход датчика из строя, или произошло замыкание на массу в цепи от датчика до указателя. Для установления причины следует отсоединить провод от датчика. Если неисправен датчик и нет замыкания на массу, стрелка должна вернуться в начало шкалы.
  • Если стрелка указателя после запуска и при работе двигателя постоянно находится в начале шкалы (при этом контрольная лампа аварийного давления масла не горит), то, возможно, вышел датчик из строя, или произошел обрыв в цепи от датчика до указателя. Для проверки следует отсоединить провод от датчика и замкнуть его на массу. Если неисправен датчик, стрелка должна переместится в правый конец шкалы.
  • Сопротивление правильно работающего датчика должно соответствовать таблице, приведенной ниже. При выходе сопротивления датчика за предельные значения датчик подлежит замене. Следует учитывать, что на правильность показаний указателя давления масла также оказывает влияние повышенное сопротивление контактов вследствие их окисления – показания указателя уменьшаются.

Параметры проверки датчика указателя давления масла двигателя:

Датчик Давление, кгс/см2 Сопротивление нового датчика, Ом Сопротивление предельно изношенного датчика, Ом
23.3829 290-330 270-350
1,5 171-200 156-215
4,5 51-79 37-93

Место установки датчика указания давления масла двигателя:

Датчик положения дроссельной заслонки 406.1130000-01 двигателя

Назначение и принцип действия датчика положения дроссельной заслонки 406.1130000-01:

  • Датчик дроссельной заслонки предназначен преобразовать угол поворота дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока
  • Датчик представляет собой потенциометр. По жестко расположенным металлическим дорожкам двигается пластинка токосъемника от 0 до 90 0
  • Выходное сопротивление датчика меняется в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки, с которой он связан жестко.
  • Электропитание датчика положения дроссельной заслонки осуществляется стабилизированным напряжением от ЭБУ 5±0.1 В

Подробней о датчике положения дроссельной заслонки читай на странице: Датчик дроссельной заслонки

Датчик распредвала двигателя

Назначение и принцип действия датчика распредвала:

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. Размещается в головке цилиндров. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком, имеющем вид отогнутой пластины, установленном на заднем конце выпускного распределительного вала.
Момент начала формирования сигнала датчиком фазы соответствует началу такта сжатия в первом цилиндре. Предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя. После прохода отметчика датчика фазы возле его торца ЭБУ отсчитав 180 o оборота распредвала подает команду на свечу зажигания в первом цилиндре для воспламенения бензовоздушной смеси.

Читайте также:  Как слить тосол с уаз хантер 409 двигатель

Датчик фазы отсутствует на части двигателей. В этом случае такт сжатия в первом цилиндре определяется блоком управления двигателя по заложенному в нем специальному алгоритму (программе).

Подробней о датчике распредвала читай на странице: Датчик распредвала

Датчик давления масла уаз буханка 4213 двигатель

Доброго времени суток.
Обнаружилась такая проблема:
Давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе, по прибору =1. При газовке выше 3 не подымается. Двигатель 4213 инжектор. Масло — без понятия какое.
По опыту знаю смотреть насос, но может перед насосом еше что посмотреть?
Может ли это быть из-за масла? или воздух в маслофильтре (один знаток подсказал, хотя смомневаюсь в этом) или еше что?

Это нормальное давление для уаза не стоит переживать у многих и такого нет и не чего годами мотор ходит. У меня к примеру на новом служебном уазе с змз 409 на прогретом стрелка прибора ложится к нулю но лампа не горит, когда гузуешь то двойка, а на личном с умз 417 на холостых еденичка, когда гузуешь двойка, выше 2.5 не поднимается даже на холодном моторе.

Это нормальное давление для уаза не стоит переживать у многих и такого нет и не чего годами мотор ходит. У меня к примеру на новом служебном уазе с змз 409 на прогретом стрелка прибора ложится к нулю но лампа не горит, когда гузуешь то двойка, а на личном с умз 417 на холостых еденичка, когда гузуешь двойка, выше 2.5 не поднимается даже на холодном моторе.

Чтоб успокоить себя замерь давление мех манометролм на горячую, если есть 1, то езди и не парься. У меня на 402 с момента покупки авто, т е с 99 года давление на горячую 1, на оборотах выше3 не поднимается, а это газель. Забил и езжу и все нормально.:D

Привет всем
Имеем 4213
На холодную 2-3
После прогрева 1,5 2
При разгоне до 5. 6
При хорошо прогретом двигателе когда ож 80-90 град
На хх стрелка 0. 1 на аварийный не горит

Влияют много параметров
Зазоры в сопряжениях, датчики, показометр
Проверь аварийный если через него масло гонит то он накрылся
Давление в магистрали падает
Сами на газели попались
Едем в москву давление вышке 2 не поднимается и лампы горят
Сняли вчера а через винт масло гонит
Поставили другой и
Лампы не горят
На хх около 1 и при разгоне до 4

Чтоб успокоить себя замерь давление мех манометролм на горячую, если есть 1, то езди и не парься. У меня на 402 с

А куда его подключать вместо датчика? И как он выглядит?)

Adblock
detector