Меню

Датчик давления масла газель некст двигатель каменс

Датчик давления масла газель некст двигатель каменс

Датчики системы управления двигателем при работе двигателя и при запуске двигателя постоянно следят и поддерживают заданные параметры и передают сигналы на электронный блок управления.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

Датчик установлен в передней крышке блока цилиндров с правой стороны.

При выходе из строя датчика положения коленчатого вала двигатель не заводится.

Если же датчик работает с перерывами, (плохой запуск или перебои в работе двигателя), нужно проверить на отсутствие посторонних частиц на магнитном конце датчика.

При наличии посторонних частиц нужно очистить датчик.

Для демонтажа датчика потребуется отвертка с плоским лезвием и шестигранник на 5.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Сдвигаем отверткой стопорную планку колодки жгута проводов

Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала

Выкручиваем винт крепления датчика

Устанавливаем новый датчик положения коленчатого вала в обратном порядке. Момент затяжки болта 8 Нм.

Датчик положения распределительного вала

Устанавливается датчик распредвала в отверстии верхнего кожуха цепи привода ГРМ, в задней части двигателя с левой стороны.

Если датчик распределительного вала перестает работать, то контроллер использует только сигналы датчика коленчатого вала.

Потребуются – отвертка и ключ шестигранник на 5.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Сдвигаем стопор колодки проводов. Сжимаем и отсоединяем колодку проводов от датчика

Выкручиваем винт крепления датчика (ДПРВ)

Снимаем датчик положения распределительного вала.

Устанавливаем датчик в обратном порядке.

Смазываем уплотнительное кольцо чистым моторным маслом. Момент затяжки винта 8 Нм.

Комбинированный датчик давления наддува/температуры воздуха во впускном коллекторе

Датчики давления и температуры воздуха во впускном коллекторе объединены в единый узел.

Датчик установлен сверху на впускной трубе двигателя.

Если неисправен комбинированный датчик, контроллер ограничивает давление наддува и мощность двигателя снижается.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов от датчика

Выкручиваем винт крепления комбинированного датчика.

Снимаем датчик с двигателя, потянув его вертикально вверх.

При снятии датчика не повредите уплотнительное кольцо и пластиковое ограждение, окружающее наконечник датчика. Не используйте рычаг, чтобы не повредить пластиковое ограждение.

Проверяем разъем жгута проводов и комбинированный датчик на отсутствие следующих дефектов:

— трещины или повреждения на корпусе;

— отсутствие или повреждение уплотнений разъема;

Читайте также:  Код оквэд ремонт легковых автомобилей

— грязь, посторонние частицы или влага на контактах разъема;

— корродированные, изогнутые, сломанные, вдавленные или расширенные контакты разъема.

Проверяем наконечник датчика на отсутствие сажи и отложений, нагара.

При необходимости удаляем сажу с помощью сжатого воздуха.

Не заменяйте датчик из-за наличия на нем сажи.

Устанавливаем датчик на двигатель. Затягиваем болт моментом 6 Нм.

Датчик атмосферного давления

Датчик прикрепляется к жгуту проводов без крепления его к двигателю с помощью болтов, с левой стороны.

Если датчик отказывает, контроллер работает по обходной программе, используя расчетное среднее значение атмосферного давления.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Перекусываем хомут крепления датчика атмосферного давления к моторному жгуту проводов

Сдвигаем стопорную планку колодки жгута проводов

Отсоединяем датчик атмосферного давления от колодки

Проверить датчик можно только диагностическим тестером.

Устанавливаем датчик атмосферного давления и прикрепляем его к моторному жгуту проводов новым хомутом.

Датчик давления топлива

Датчик давления топлива расположен на рампе, ввернут в отверстие. Если отказывает датчик давления топлива, ТНВД не работает.

Для снятия датчика нужно сбросить давление в топливной магистрали.

Сжимаем фиксатор наконечника трубопровода подачи топлива к ТНВД

Запускаем двигатель и даем ему поработать до полной остановки (этим самым мы сбросили давление в топливной магистрали).

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Отсоединяем колодку проводов от датчика давления топлива

Ключом на 27 выкручиваем датчик из топливной рампы

Осматриваем разъем и сам датчик на отсутствие следующих дефектов:

— трещины или повреждения на корпусе разъема;

— отсутствие или повреждение уплотнений разъема;

— грязь, посторонние частицы или влага на контактах разъема;

— корродированные, изогнутые, сломанные, вдавленные или расширенные контакты разъема.

Проверяем датчик давления топлива на отсутствие следующих повреждений:

— повреждение контактной поверхности на топливопроводе;

— повреждение контактной поверхности на датчике;

Устанавливаем новый датчик давления топлива. Момент затяжки датчика 70 Нм.

Запускаем двигатель и проверяем герметичность соединения датчика.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, предназначенный для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе, установлен в бобышке корпуса термостата, расположенной ближе к блоку цилиндров.

Второй датчик, установленный в бобышке корпуса термостата ближе к радиатору, служит для работы указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

Блок управления по показанию датчика температуры охлаждающей жидкости изменяет момент начала впрыска топлива и управляет подогревателем воздуха во впускной трубе.

Читайте также:  Деталь для неразъемного соединения частей машины 8 букв

Если возникает неисправность датчика, контроллер берет среднее значение температуры.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Выкручиваем болт крепления верхнего промежуточного ролика к головке блока цилиндров

Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры ОЖ

Извлекаем его из резьбового отверстия корпуса термостата

После выкручивания датчика, сразу же вставляем заглушку или вворачиваем новый датчик, чтобы не сливать охлаждающую жидкость.

Устанавливаем новый датчик в обратном порядке. Резиновое уплотняющее кольцо нужно заменить на новое.

Перед подсоединением колодки проводов, нужно ее тщательно осмотреть на наличие дефектов.

Схема системы смазки двигателя Камминз ISF 2.8 на Газелях Бизнес и Некст

Составляющие системы смазки.

Масляный насос

В двигателе используется масляный насос героторного типа. Масло попадает в систему смазки через заборную трубку, по которой оно поступает в масляный насос героторного типа.

После насоса масло под давлением подается на клапан регулировки давления, установленный в крышке маслоохладителя.

Клапан регулировки давления

Клапан регулировки давления предназначен для удержания давления смазочного масла в пределах 320 кПа [46,4 фунт/кв. дюйм].

Если давление масла после насоса становится больше 320 кПа [46,4 фунт/кв. дюйм], клапан открывается, пропуская масло в разгрузочный канал, по которому оно возвращается в поддон картера.

С учетом технологических допусков на изготовление деталей и маслопроводов давление смазочного масла в различных двигателях может иметь разброс, доходящий до 69 кПа [10 фунт/кв. дюйм].

Перепускной клапан

Далее поток масла, пройдя через маслоохладитель, поступает на перепускной клапан, который открывается, если перепад давления на фильтре превышает 345 кПа [50 фунт/кв. дюйм]. Давление открытия клапана может изменяться в пределах ± 34 кПа (5 фунт/кв. дюйм).

Масляный фильтр

После маслоохладителя масло проходит через полнопоточный масляный фильтр. Масло, прошедшее полнопоточный фильтр, направляется в главный маслопровод блока цилиндров и турбонагнетатель.

Смазка турбонагнетателя

Турбина — это первый блок, в который поступает отфильтрованное, охлажденное масло, пройдя под давлением по трубопроводу от крышки передних распределительных шестерен. Сливная трубка, соединенная с днищем корпуса турбонагнетателя, возвращает масло в поддон картера через канал в блоке цилиндров.

Читайте также:  Чип тюнинг что такое модуль

Смазка для деталей, работающих под нагрузкой

Главный маслопровод

Кроме того смазочное масло из масляного фильтра поступает в главную масляную магистраль через канал в передней части блока цилиндра, позади крышки передних распределительных шестерен.

Кроме того, масло под давлением из главной масляной магистрали поступает для смазки коренных подшипников, клапанного механизма и привода вспомогательных агрегатов. Кроме того, масло под давлением из главной масляной магистрали поступает на прочие узлы и детали силовой передачи (шатуны, поршни и распределительный вал).

Масло из главной масляной магистрали подается к коренным подшипникам, коленчатому валу, форсункам охлаждения поршней и промежуточной шестерне. Затем коленчатый вал подает масло к шатунам.

Смазка клапанного механизма обеспечивается через отдельные каналы, просверленные в блоке цилиндров. Масло проходит через отверстия и прорезь в прокладке головки блока цилиндров.

Смазка клапанного механизма

Каналы, просверленные в блоке цилиндров, продолжаются в его головке, подходя к отверстиям в опорах коромысел и шейках распределительного вала.

Через канал в опоре масло поступает к оси коромысла, его ролику и подушке крейцкопфа.

Через канал в блоке цилиндров масло подается на привод вакуумного насоса, а также на устройство натяжения цепи распределительного вала.

Смазка задних распределительных шестерен

Задние распределительные шестерни и цепной привод распределительного вала смазываются струей масла, поступающей из отверстия в головке блока цилиндров. Затем масло сливается обратно в поддон картера через картер маховика.

Из поддона картера двигателя

Регулятор давления масла

Клапан регулировки давления закрыт

Клапан регулировки давления открыт

Слив масла в поддон картера

Поток масла к маслоохладителю

Поток масла в масляный фильтр

Поток масла в главную масляную магистраль

Главная масляная магистраль

Поток масла к коленчатому валу

Коренная шейка коленчатого вала

Шатунная шейка коленчатого вала

Форсунка охлаждения поршня

Поток масла к клапанному механизму

Поток масла из клапанного механизма

Смазка турбины Камминз 2.8

  1. Патрубок подачи масла в турбонагнетатель
  2. Слив масла из турбонагнетателя

Смазка клапанного механизма Камминз 2.8

    Главная масляная магистраль

Поток масла к головке блока цилиндров

Поток масла к распределительному валу

Поток масла к клапанному механизму

Поток масла из клапанного механизма

Смазка для вакуумного насоса Камминз 2.8

Поток масла через головку блока цилиндров к вакуумному насосу

Adblock
detector