Меню

Датчик давления масла двигателя шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti 5D RHCP MLGA › Logbook › Небольшой спин-офф ‘Зима близко’ #2. Подбор датчика давления масла. Следствие ведут колобки

Моргающая лампа лампа аварийного давления масса на Лачетти успешно приходила в себя после следующих способов лечения:

1. Выкинуть уплотнитель из разъема советует Dream-render в записи лечим моргание или включение лампы давления масла на малых оборотах . Проблема ушла.

2. chupakabra44 в комментарии к записи www.drive2.ru/l/498797024427114801/ поделился опытом замены на уазовский датчик, правда с переделкой проводки. Проблема ушла.

3. Опыт замены у rumsfeld на датчик ERA 330364, что ценно — с фотографиями показаний манометра. холодный двигатель ХХ — 3,6 бар, горячий двигатель ХХ — 1 бар, 2500 об/мин — 3,5 бар. Судя по отсутствию добавлений, проблема ушла

4. vladb2016 срезал оригинальный разъем, поставил на него разъем Cargen AX361 ( www.drive2.ru/l/508685207373611676/ ). Лампа опять заморгала при 95 C (хорошо прогретый двигатель). Убрал уплотнитель — проблема ушла.

5. Содрайвер Psixoipat при обнаружении аналогичной проблемы ( www.drive2.ru/l/10056285/ ) установил датчик Febi 06972, проблема ушла.

6. TTChipTech cтавил на лачетти, оригинал от Saab — GM# 55354378. На дальнейшие проблемы не ссылался. ( www.drive2.ru/l/451515000775770744/ ). Но у него был потекший датчик. Упоминается в связи с необычным p/n замены. (upd — написал, что проехал 20 т.к. — проблемы нет).

7. zet5zet в комментариях к исходному посту ( www.drive2.ru/l/513829547402068752/ ) отметил, что проблему удалось решить заменой датчика GM на недорогой AMD.

6. budaitis , в комментариях к исходному посту ( www.drive2.ru/l/513829547402068752/ ) рассказал свою историю борьбы с датчиком — заливкой присадки Liquy Molly и 160 км по трассе. Проблема ушла. Также высказал интересную мысль, что P0.5 на оригинальных датчиках — это давление срабатывания датчика — 0,5 бар.

7. Hempblch в комментарии к этой записи указал, что он поставил на место датчика GM, датчик от жигулей. 20 т.к. пробега проблемы нет. У него нет разъема в общепринятом смысле, просто стоит клемма 6,3мм, если мне не изменяет память. аналогичную конструкцию имеют датчики на других автомобилях.

Кто-то из пользователей говорил, что эта проблема исчезла после замены датчика, но не сразу, а по истечении нескольких дней, сервисники это объяснили тем, что датчик «должен приработаться», что конкретно у него должно приработаться, они объяснить не сумели.

Итого. У нас есть нижняя граница срабатывания: 0.35 бар из TIS
Давление на ХХ на холодном двигателе 3,6-2,5-1,5 бар (падает с прогревом)
Давление на ХХ на горячем двигателе 0,75-1,2 бар (разбег может быть и больше)
Давление на нажатом газе 3,6 бар и выше (до 6 бар)

Пока у меня единственное объяснение для всей этой неведомой херни следующее:
Датчик подсоединяется разъемом TE 2-282079-2 и имеет LSR (Liquid Silicone Rubber) силиконовые уплотнители в местах где показаны стрелки. Внутренняя клемма со своим силиконовым уплотнителем на чертеже не показана, но в реальном разъеме она есть.

Сам датчик также герметичен, иначе через него польётся масло. У меня возникла мысль, что часть воздуха может запираться в разъеме датчика и подпирать мембрану изнутри, увеличивая давление срабатывания.
Это происходит из равенства произведения давления газа на объем при одной температуре. Оно постоянно P1V1 = P2V2 (при уменьшении объема давление растёт, и наоборот), можно даже посчитать этот объем точно, и я даже прикинул, как измерить вымещаемый разъемом объем.

Второй этап происходит когда температура масла растёт до рабочей и двигатель полностью прогрет. Давление в запертом объеме растёт при росте температуры окружающего воздуха до рабочей температуры двигателя, т.е. градусов до 80-90. Дотронуться до датчика невозможно. t ОЖ — в районе 78 градусов. Но у масла реальная температура может быть еще больше, у него выше теплоемкость. Давление снова должно вырасти, но уже по формуле изменения объема от температуры.

Кроме того, в пользу этого говорит ещё и сертификация этих разъемов по IP67, а это значит что разъемы погружают в воду минимум на 1 метр (а это 1 атм = 1.01 бар) и при этом жидкость не должна попасть внутрь. Такое давление разъем выдерживает точно.

Читайте также:  Какие функции выполняет масло двигателя

Сертификация по IPX9K и вовсе имитирует работу мойки — струи горячей воды с моющим составом под давлением 10 бар со всех сторон в течение сорока минут разъемы должны выдержать без попадания влаги в контактную пару.

Протоколы и порядок испытаний есть в техническом бюллетене ТЕ на серию SuperSeal, к которой относятся TE 282079-2

Казалось бы всё логично.

1. Удаляя резинку, мы не мешаем доступу атмосферного воздуха и убираем эту небольшую дельту давления, позволяя датчику не моргать. Но работа без резинки — это нехорошо. Будет попадать грязь и вода.
2. Заменяя датчик на клеммный — убираем герметичный разъем вовсе.
3. У недорогих датчиков с герметичностью всё может оказаться похуже и давление в разъеме может выравниваться до нормального от ‘сразу’ до ‘постепенно’.
4. «Поездишь — приработается» из этой этой же оперы.

И я даже купил для эксперимента аналогичный разъем для ксенона:

Торжественный момент *барабанная дробь* : я в него решил ‘вдудь’.

Он легко продувался. Клеммный уплотнитель на разъеме давления практически не держал. Беда-печаль…

Я понял, что в своих рассуждениях я что-то упустил. Конечно, никакой оригинальной маркировки TE, AMP или Tyco на разъеме не было. Ну, Китай, возможно, на не очень хороших уплотнителях, но неужели у TE качество настолько выше? Видимо да, и это качество играет здесь злую шутку.

И вот на днях я поехал менять масло в коробке АКПП целиком. Машину подняли на подъемнике и пока аппарат качал масло, я вспомнил, что у меня есть трубка. Отсоединил разъем датчика масла, нахлобучил на него трубку, сжал пальцами и попытался продуть. А вот шиш! Если разъем и продувался, то с большим трудом, не так как китайскийэ

Т.е. если в разъем попадает масло (а потекшие датчики — это норма), то его герметичность растёт. Так что теория о ‘герметической укупорке’ вполне имеет право на жизнь.

GM, в части параметров её датчиков, молчит как партизан в гестапо. Наш коллега budaitis ранее высказал предположение, что P0.5 на датчике аварийного давления может означать давление срабатывания, т.е. 0,5 бар. И это очень похоже на правду.

Решил посмотреть что пишут производители аналогов:
Немецкий FEP 10062000 и 10062200:
Датчики на резьбу M14x1,5 и разъем GM имеют 0,3-0,55 бар давления, хотя это и не прямые аналоги:

Французский Vernet. Его датчик OS3521 числится прямым аналогом 95961350 и на сайте французов указано, что он срабатывает при 0,3 бар:

Итальянские ERA 330364 и 330365

Вверху рекомендованная замена для Lacetti, внизу датчик под Saab, резьба и рабочие давления совпадают,
но у Saab меньше центральное отверстие. А что это значит? Что перепады давления масла в насосе будут сглаживаться. ERA 330365 для Saab — интересный вариант замены.

Испанский FAE 12430
Замена для GM по номеру. Давление срабатывания даже чуть выше — 0,3-0,6 бар.

Если отрезать оригинальный разъем, и обжать на провод клемму 6,3мм (доступна в любой лавке), то выбор растёт:

ERA 330002 и ERA 330003, датчики на Alfa Romeo и Citroen/Renault и Saab/Volvo:
0.30 и 0,35 бар. На ту же резьбу:

ERA 330011 датчик на Opel/Porsche:
Граница срабатывания — 0,4бар.

Если переделать разъем, то становятся доступными датчики для Renault на 0,2бар:

С этим же разъемом, можно ставить датчики Renault/Mitsubishi и др на 0,35 бар:

Но вот сам разъем ещё найти надо.

Резюме:
1.Даже аналоги оригинального датчика 95961350 делаются с определенным разбросом давления на срабатывание. Всегда надо смотреть доку.
2. Похоже, оригинальный датчик GM имеет задранное давление срабатывания.

Читайте также:  Обработка лаг отработкой масла автомобиля

Нужен редуктор, переходник, поверенный манометр и проверить на каком давлении он срабатывает.
редуктор у меня есть, но он до 10 бар. Выставить на нём давление в районе 1 бар будет непросто.

P.S. Еще такой момент. Завоздушивание датчику не страшно. Воздушный пузырь, если он там и будет, сожмётся в объеме, чтобы давление в нём было такое же как внешнее.

Еще сервисники порекомендовали лить в двигатель минералку или полусинтетику. Оно гуще и давление, с их слов, в магистрали падает меньше.

И вовремя менять масло, не доводить до большой грязи.

Самостоятельно меняем датчик давления масла на «Шевроле Лачетти»

Каждый автовладелец должен тщательно контролировать уровень масла в моторе своей машины. Если этого не делать, любой, даже самый надёжный двигатель прослужит очень недолго. Это относится и к моторам «Шевроле Лачетти». Иногда на приборной панели этой машины загорается аварийная лампочка с изображением маслёнки. Это может быть признаком неисправного масляного датчика. Разберёмся, как заменить его своими руками.

Расположение масляного датчика на «Шевроле Лачетти»

Датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» находится внизу, под двигателем, с правой стороны.

Для того чтобы его увидеть, придётся снять правое переднее колесо и защиту картера (если таковая на автомобиле установлена).

Как проверить исправность датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»

Проверка исправности датчика давления масла заключается в измерении электрического сопротивления и давления в нескольких контрольных точках. Дело в том, что в датчике имеется небольшой реостат из нихрома, по которому перемещается ползунок, присоединённый к мембране.

Чем сильнее давление масла на мембрану, тем дальше по нихромовой обмотке перемещается ползунок и тем выше сопротивление этой обмотки. Исследуя взаимосвязь между давлением и сопротивлением, можно сделать вывод об исправности датчика.

Именно поэтому полученные во время проверки цифры сравниваются со значениями давления и сопротивления, приведёнными в инструкции по эксплуатации машины (в случае с «Шевроле Лачетти» эти значения могут быть оформлены как в виде обычной таблицы, так и в виде графика, причём последний вариант намного удобнее). Но прежде чем переходить к измерениям, определимся с инструментарием.

Необходимые инструменты

  • мультиметр бытовой;
  • насос ручной;
  • комплект проводов;
  • манометр стрелочный;
  • руководство по эксплуатации автомобиля.

Последовательность проверки

  1. К контактам снятого с автомобиля масляного датчика прикрепляются провода. Полярность контактов и точки крепления проводов показаны на фото.

Замена датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»

Перед началом работы соберём всё необходимое.

Инструменты и расходные материалы

  • домкрат;
  • противооткатные башмаки;
  • комплект торцовых головок с воротком;
  • рожковый ключ на 24.

Последовательность замены датчика

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается первая передача и ручник, под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
  2. Торцовой головкой на 19 слегка ослабляются гайки на правом переднем колесе автомобиля.
  3. Теперь правое переднее колесо поддомкрачивается, ослабленные гайки откручиваются с помощью всё той же торцовой головки. Колесо снимается.
  4. После этого открывается кабина автомобиля и руль поворачивается в крайнее правое положение (потому что добраться до датчика можно лишь максимально повернув колёса).

Меняем датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» — видео

Важные моменты

  • если «родной» датчик «Шевроле Лачетти» вышел из строя, крайне не рекомендуется заменять его новым датчиком производства компании «Шевроле». Дело в том, что пластмассовая часть корпуса этих датчиков очень хрупкая и часто лопается, особенно в сильные морозы. Поэтому имеет смысл вместо оригинального датчика поставить устройство от другого производителя. Большим спросом у автолюбителей пользуется продукция фирмы BOSCH, которая прекрасно заменяет оригинальные датчики. Но закручивать такой датчик придётся ключом на 22, а не на 24. А его каталожный номер — 95961350;
  • менять масляный датчик придётся очень быстро. Так как он находится под двигателем, после его выкручивания из магистрали хлынет масло. И тут есть два варианта: либо подставить под масло какую-то ёмкость, либо очень быстро вкрутить новый датчик. Но при любом варианте утечки масла избежать не удастся;
Читайте также:  Ремонт двигателя toyota funcargo

Итак, чтобы заменить масляный датчик на «Шевроле Лачетти», совершенно ни к чему отправляться в автосервис. С этой заменой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не прилагать слишком больших усилий, выкручивая это хрупкое устройство и не забывать проверять уровень масла после замены. Если этого не сделать, то «маслёнка» на приборной панели может загореться и с новым датчиком.

Меняем датчик давления масла на Шевроле Лачетти своими руками: где он находится

Chevrolet Lacetti считается «не убиваемым» транспортным средством. При своём заслуженном статусе, эта машина имеет ряд других достоинств. Например, в сочетании цена-качество ей, практически, нет равных в этом классе. Это не означает, что проблем не бывает. Слово «практически» в этом случае означает, что как в любом другом механизме, иногда что-то выходит из строя. Рассмотрим одну неисправность, которая довольно легко устраняется, но вот с самой диагностикой не все так просто.

В этой статье подробно исследуем пример неисправности датчика, который контролирует давление масла. И попробуем его заменить своими руками. Иногда на панели приборов горит или равномерно мигает лампочка низкого давления масла. Срабатывание индикатора может происходить по ряду причин.

Причины возникновения проблемы

Недостаток масла в системе автомобиля . Устраняется просто – надо долить масла до требуемого предела. И всё готово. Лампочка давления масла должна потухнуть.

Из-за недостатка масла может загораться датчик низкого давления.

Забился масляный фильтр . Следствием этого является потеря давления масла, которое гасится в два раза и более во всей системе. Замена расходного материала часто решает проблему.

Ещё один вариант – сам фильтр не имеет достаточной для этого типа пропускной способности.

Проблемы датчика давления масла . Это как наш вариант, поскольку ранее были исключены другие неисправности.

Датчик давления масла.

Видео о замене масляного фильтра и замене масла Шевроле Лачетти

Необходимые процедуры до начала работ по замене

Механизм мог просто забиться из-за не очень чистого либо некачественного масла, повредилась электрическая проводка, выводящая показания на приборную панель, либо нужно бежать в магазин за новым датчиком. Если, прозвонив проводку, приходим к выводу, что с ней все в полном порядке, приступаем к замене самого датчика. Он находится с правой стороны по ходу движения снизу двигателя.

Чтобы произвести демонтаж и замену нам понадобятся:

  • упоры для задних колёс машины, чтобы она не покатилась при ремонте;
  • ключи накидные, а лучше головки на 22 и 24 с трещоткой;
  • сам домкрат;
  • колёсный ключ.

Очерёдность действий при замене датчика

  1. Включаем первую скорость передач и стояночный тормоз (ручник).
  2. Под задние колеса подкладываем упоры, чтобы машина не двигалась с места, пока будет стоять на домкрате.
  3. Берём колёсный ключ, на пол-оборота ослабляем каждую гайку, крутим против часовой стрелки.
  4. Отложив на время ключ в сторону, берём домкрат, приподнимаем автомобиль, чтобы колесо повисло в воздухе, не касаясь при этом земли.
  5. Выкручиваем полностью все крепёжные элементы, помещаем их внутрь перевёрнутого колпака от колеса, либо кладём в какую-то чистую коробочку. Не желательно бросать их прямо на землю, чтобы потом ещё и не перемывать каждую гайку отдельно.
  6. Снятое колесо отставляем в сторону, выворачиваем рулевое колесо вправо до упора, чтобы добраться до заветной цели – прибора, отвечающего за давление масла в системе.

Снимаем переднее правое колесо и выкручиваем руль до упора в право.

Демонтируем клемму и выкручиваем датчик.

Проверяем уровень масла.

Датчик на панеле давления масла приборной панели должен светиться.

Вот и все. Замена датчика давления масла произведена, и наша Chevrolet Lacetti снова готова послужить для нас верой и правдой не один год.

Adblock
detector