Меню

Датчик давления масла двигатель ямз 536

Датчик давления и температуры топлива двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик давления и температуры топлива двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик давления и температуры топлива DS-K-TF аналогичен датчику давления и температуры масла. Оба датчика взаимозаменяемы. Датчик давления и температуры топлива контролирует давление и температуру подаваемого топливоподкачивающим насосом топлива (в контуре низкого давления). Датчик расположен сверху на корпусе фильтра тонкой очистки топлива на входе в фильтр. С помощью датчика давления контролируется степень загрязнённости сменных фильтров фильтра предварительной и фильтра тонкой очистки топлива.

Диапазон измерения абсолютного давления 50…800 кПа (0,5…8 кГс/см 2 ). Если давление топлива на прогретом двигателе превышает 800 кПа (8 кГс/см 2 ), то сменный фильтр фильтра тонкой очистки топлива загрязнен и требуется его заменить. Если давление топлива на прогретом двигателе ниже 500 кПа (5 кГс/см 2 ), требуется заменить сменный фильтр фильтра предварительной очистки топлива. После фиксации загрязненности фильтров двигатель начинает работать в режиме ограничения максимальной частоты вращения и крутящего момента.

По температуре топлива в контуре низкого давления ЭБУ рассчитывает количество впрыскиваемого топлива. При температуре топлива свыше 70°С ограничивается мощность двигателя. Показания датчика температуры топлива участвуют в алгоритме работы устройства облегчения пуска (например, предпусковой подогреватель воздуха на входе в двигатель).

КОНФИГУРАЦИЯ РАЗЪЁМА.

Конфигурация разъёма датчика давления и температуры топлива приведена на рисунке.

  • Контакт 1 (провод 2.17) – ЭБУ контакт 2.17 масса датчика;
  • Контакт 2 (провод 2.35) – ЭБУ контакт 2.35 выходной сигнал температуры;
  • Контакт 3 (провод 2.16) – ЭБУ контакт 2.16 питание датчика (+5 В);
  • Контакт 4 (провод 2.21) – ЭБУ контакт 2.21 выходной сигнал давления

ОТКАЗ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ.

При отказе датчика давления и температуры топлива в двигателе ЭБУ сигнализирует об ошибке посредством диагностической лампы. При отказе датчика давления ЭБУ устанавливает давление топлива равное 1000 кПа (10 кГс/см 2 ). При отказе датчика температуры ЭБУ устанавливает температуру топлива равную 60°С. Отказ датчика давления или температуры топлива в двигателе не ведет к аварийному останову и не ограничивает мощность и частоту вращения двигателя.

Датчик давления и температуры масла двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик давления и температуры масла двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик давления и температуры масла DS-K-TF служит для измерения и соответствующего контроля абсолютного давления и температуры масла в главной масляной магистрали двигателя. Показания датчика температуры масла участвуют в алгоритме работы устройства облегчения пуска (например, предпусковой подогреватель воздуха на входе в двигатель). Датчик расположен в масляном канале корпуса шестерен с правой стороны, если смотреть со стороны.

Датчик давления и температуры масла (внешний вид и нумерация контактов).

ХАРАКТЕРИСТИКА ДАТЧИКА.

Рабочие характеристики датчика давления представлены в таблице.

1) справедливо лишь для измерения напряжения –1 ; pn – номинальное давление.

Читайте также:  Масло для двухтактных двигателей бензопилы макита

Характеристика датчика давления при US = 5,0 В.

Параметры датчика температуры:

  • Температурный диапазон: минус 40/плюс 125°C.
  • Номинальное напряжение: через последовательное сопротивление 1 кОм от источника питания 5 В или от источника постоянного тока ≤ 1 мА для измерительных целей.
  • Номинальное сопротивление при 20 °C: 2,5 кОм ± 6%.
  • Нижний допуск при 100°C: 0,186 кОм ± 2%.

Зависимость сопротивления датчика от температуры приведена на рисунке.

Характеристика датчика температуры.

Для проверки показаний датчика измерение сопротивления проводится измерительным током ≤1 мА и после выдержки в течение ≥10 мин при температуре минус 10, плюс 20 и 80°C. Зависимости сопротивления от температуры R(t) приведены в таблице.

КОНФИГУРАЦИЯ РАЗЪЁМА.

Конфигурация разъёма датчика давления и температуры масла приведена на рисунке.

  • Контакт 1 (провод 2.24) – ЭБУ контакт 2.24 масса датчика;
  • Контакт 2 (провод 2.28) – ЭБУ контакт 2.28 выходной сигнал температуры;
  • Контакт 3 (провод 2.32) – ЭБУ контакт 2.32 питание датчика (+5 В);
  • Контакт 4 (провод 2.27) – ЭБУ контакт 2.27 выходной сигнал давления.

ОТКАЗ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ.

При отказе датчика давления и температуры масла в двигателе ЭБУ сигнализирует об ошибке посредством диагностической лампы. При отказе датчика давления ЭБУ устанавливает давление масла равное атмосферному давлению воздуха, а при отказе датчика температуры – температуру масла равную температуре ОЖ. Отказ датчика давления или температуры масла в двигателе не ведет к аварийному останову и не ограничивает мощность и частоту вращения двигателя. ЭБУ выдает команду на снижение мощности двигателя в случае перегрева двигателя по температуре масла. Порог температуры до 120°С. Чем выше температура масла тем больше ограничивается мощность двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НИЗКОМ ДАВЛЕНИИ МАСЛА.

Значение низкого давления, при котором выдается данное предупреждение, зависит от частоты вращения коленчатого вала. В случае, если двигатель работает при значениях давления масла ниже допустимых, мощность двигателя ограничивается.

Места установки датчиков двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Места установки датчиков двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчики регистрируют рабочие параметры (давления, температуры, частоту вращения коленчатого вала и др.) и задаваемые величины (положение педали акселератора, положение заслонки рециркуляции ОГ и др.). Они превращают физические (давление, температура) или химические (концентрация вредных веществ в ОГ) величины в электрические сигналы.

Датчики и исполнительные механизмы обеспечивают взаимодействие и обмен информацией между различными системами ТС (двигатель, трансмиссия, ходовая часть) и электронными блоками, объединяя их в единую систему обработки данных и управления.

Места установки датчиков на двигателях семейства ЯМЗ-530 показаны на рисунке. Расположение датчиков на конкретных двигателях может несколько отличаться от того, что показано на рисунке, и зависит от назначения двигателя.

Большинство датчиков и исполнительных механизмов, необходимых для управления работой двигателя, подключено к жгуту датчиков или форсунок. Схема подключения датчиков и исполнительных механизмов к жгуту датчиков и форсунок для двигателей семейства ЯМЗ-530 одинакова. Некоторые датчики и исполнительные механизмы, связанные с электрической схемой ТС, например, датчики педали акселератора, подключены к промежуточному жгуту ТС. Поскольку потребители устанавливают собственный промежуточный жгут, то схема подключения некоторых датчиков в этом жгуте, в зависимости от модели двигателя и ТС, может отличаться.

Читайте также:  Тест драйв нового поло седана

На схеме контакты (пины) датчиков обозначаются «1.81, 2.10, 3.09». Цифры 1, 2 и 3, стоящие в начале обозначении (перед точкой), указывают наименование жгута, к которому подключен датчик, а именно, 1 – жгут промежуточный (для транспортного средства), 2 – жгут датчиков; 3 – жгут форсунок. Последние две цифры, стоящие в обозначении после точки, указывают обозначение контактов (пинов) в соответствующем разъеме жгута (например, «2.10» обозначает, что контакт датчика частоты вращения распределительного вала соединен жгутом датчиков с контактом № 10 разъёма 2 ЭБУ).

Отказы датчиков.

Отказ любого из датчиков может быть вызван следующими неисправностями:

  • Выходная цепь датчика разомкнута или имеет обрыв.
  • Короткое замыкание вывода датчика на “+” или на массу аккумуляторной батареи.
  • Показания датчика выходят за пределы регламентированного диапазона.

Расположение датчиков на четырехцилиндровых двигателях типа ЯМЗ 5340. Вид слева.

Расположение датчиков на четырехцилиндровых двигателях типа ЯМЗ 5340. Вид слева.

Расположение датчиков на шестицилиндровых двигателях типа ЯМЗ 536. Вид слева.

Расположение датчиков на шестицилиндровых двигателях типа ЯМЗ 536. Вид справа.

Расположение датчиков:

1 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 3 – датчик температуры и давления масла; 4 – датчик температуры и давления воздуха; 5 – датчик температуры и давления топлива; 6 – датчик частоты вращения распределительного вала .

Датчик дифференциального давления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик дифференциального давления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик дифференциального давления PE604-5019 фирмы CST под брендом «KAVLICO» имеет обозначение ЯМЗ – 8.9548. Специально разработанный керамический датчик служит для измерения перепада давления на сажевом фильтре. Потребитель подключает датчик к системе выпуска отработавших газов по схеме, согласованной с ОАО «Автодизель».

Верхнее давление (до сажевого фильтра) должно быть подключено к порту, помеченному «HI» на корпусе датчика. Нижнее давление (после сажевого фильтра) должно быть присоединено к порту с меньшим диаметром, помеченному «REF».

Датчик может быть установлен на двигатель, либо на шасси ТС. В последнем случае датчик прикладывается к двигателю.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДАТЧИКА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ.

  • Напряжение выходного сигнала пропорционально разности давлений: 0,5 В при бар, которое линейно возрастает до 4,5 В при 750 мбар (75 кПа);
  • Рабочий температурный диапазон: минус 40°Сплюс 125°С;
  • Выходное сопротивление: не более 100 Ом;
  • Напряжение питания датчика: 5,0 ± 0,25 В.

Датчик дифференциального давления.

КОНФИГУРАЦИЯ РАЗЪЁМА.

Конфигурация разъёма датчика дифференциального давления приведена на рисунке.

Читайте также:  Сдуло колесо у машины что делать

  • Контакт 1 (провод 1.81) – ЭБУ контакт 1.81 выходной сигнал;
  • Контакт 2 (провод 1.83) – ЭБУ контакт 1.83 масса датчика;
  • Контакт 3 (провод 1.82) – ЭБУ контакт 1.82 питание датчика (+5 В).

ОТКАЗ ДАТЧИКА.

При отказе датчика в памяти ЭБУ возникают стираемые ошибки, несущие «информационное сообщение» о состоянии нейтрализатора. Ошибки, связанные с отказом датчика дифференциального давления, не ограничивают крутящий момент.

Датчик давления и температуры масла ЯМЗ-534, ЯМЗ-536

Внимание! Цены на сайте могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Во избежание недоразумений, убедительно просим Вас уточнять наличие и стоимость у наших менеджеров.

Обращайтесь к нашим менеджерам

Описание

Характеристики

Применяемость: устанавливается на модификации рядных моторов ЯМЗ-534, ЯМЗ-536.

Установка датчика давления и температуры масла 5340-1130552 (650-1130552, 0 261 230 112):

1. Установить датчик (4) температуры и давления масла, совместив отверстия датчика
с установочными шпильками, навернув гайки (5) М6х1-6Н крепления датчиков
предварительно от руки.
Завернуть гайки (5) окончательно ключом S=10, обеспечив затяжку моментом
М кр =8-10 Н. м.

Чтобы приобрести Датчик давления и температуры масла ЯМЗ-534, ЯМЗ-536 и оформить заказ, Вы можете воспользоваться одним из удобных для Вас вариантом:

  • добавить его в корзину и оформить заказ;
  • оставить заявку менеджеру через форму подбора запчастей или по электронной почте info@gkm76.ru;
  • позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 551-881-3

На Датчик давления и температуры масла ЯМЗ-534, ЯМЗ-536 предоставляется гарантия от производителя ПАО Автодизель (ЯМЗ).

Вы можете приобрести 5340-1130552 Датчик давления и температуры масла ЯМЗ-534, ЯМЗ-536 в наличии на нашем складе в Москве по выгодной цене. Данные актуальны на 19.01.2021 05:32:28.

Группа компаний «Меркурий» предлагает в Москве полный каталог запасных частей ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА по выгодным ценам с доставкой по городу.

Более 60000 позиций запасных частей в наличии на складах в филиалах нашей компании в нескольких регионах России. Это позволяет нам отправлять заказы в течение одного рабочего дня транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ.

Применяемость

Чтобы приобрести интересующие Вас запчасти и оформить заказ, Вы можете воспользоваться одним из удобных для Вас вариантом:

  • нажать на кнопку «в корзину» рядом с ценой товара;
  • оставить заявку менеджеру через форму подбора запчастей или по электронной почте info@gkm76.ru;
  • позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 551-881-3

Стоимость упаковки и транспортировки рассчитывается индивидуально.

Группа компаний «Меркурий» предлагает полный каталог запасных частей к отечественной технике по выгодным ценам с доставкой транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ.

Более 60000 позиций в наличии на складах компании в нескольких регионах России. Это позволяет нам отправлять заказы в течение одного рабочего дня.

Adblock
detector