Меню

Датчик давления масла 21127 двигатель

Система управления двигателя ВАЗ-21126, ВАЗ-21127

Лада Приора (2013+). Система управления двигателя ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 — часть 1

Двигатели ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 оснащены системой распределенного фазированного впрыска топлива — бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя. Отличие систем управления двигателей связа-

но с применением на двигателе 21127 впускного трубопровода с изменяемой длиной его каналов.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из электронного блока управления — контроллера, датчиков параметров

работы двигателя и автомобиля а также исполнительных устройств. Контроллер представляет собой мини компьютер специального назначения в его состав входят: оперативное запо минающес устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее

устройство (ППЗУ) и электрически Непрограммируемое запоминающее устройство (ЭРИЗУ).

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя In меряемых параметров) и расчетных данных. Также в ОЗУ записываются коды возникающих в системе неисправностей. Эта память энергонезависима, т.е. при прекращении

электрического питания (при отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов системы управления двигателем) содержимое памяти стирается.

ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). ППЗУ определяет важ-

нейшие параметры работы двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т.п. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое его памяти не изменяется при отключении электрического питания. ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля, записывает эксплуатационные

параметры, а также нарушения режимов работы системы. Является энергонезависимой памятью. Контроллер закреплен на кронштейне под консолью панели приборов. Контроллер получает информацию от датчиков двигателя, а также сигналы — от модуля педали «газа», датчика положения педали сцепления, выключателя сигналов торможения, датчика скорости автомобиля и датчика давления хладагента кондиционера. Контроллер управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, кагушки зажигания, дроссельная заслонка, нагревательные элементы датчиков концентрации кислорода, электромагнитный клапан системы изменения длины впускного трубопровода (двигатель 21127), электромагнитный клапан продувки адсорбера, вентилятор системы охлаждения, муфта компрессора кондиционера.

При включении зажигания контроллер включает главное реле, через которое напряжение питания подводится к элементам системы. При выключении зажигания контроллер

задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, управления вентилятором системы охлаждения). Контроллер также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики). Контроллер определяет наличие неисправностей элементов системы управления, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), контроллер переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи контроллер для управления

двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.

Видео по теме «Лада Приора (2013+). Система управления двигателя ВАЗ-21126, ВАЗ-21127»

Стук двигателя на ваз приора — решение, безвтыковые поршни
Отличия 16кл. двигателей Ваз подробный обзор
снятие форсунок на приоре (лада2170, ваз 2112)

Датчик кислорода, «Калина»: описание и ремонт

С появлением инжекторных двигателей на отечественных автомобилях, резко возросло количество всевозможных датчиков. Какие датчики и блоки управления на Калине за что отвечают и как решить проблемы, возникающие в процессе эксплуатации? Об этом читайте в текущей рубрике, где приведены детальные руководства с фотографиями ремонта или замены деталей ЭСУД. Также даются очень полезные советы, которые помогут продлить жизнь всей системе управления двигателем.

Пару дней назад был проведен небольшой эксперимент со своей Калиной. Для последующей продажи был приобретен ЭБУ от ВАЗ 2114 с.

Сегодня занимался как всегда в своем гараже, и решил сделать небольшой обзор по замене датчика положения коленчатого вала всех переднеприводных.

Примерно неделю назад, после проверки компрессии в двигателе своей Калины, появилась ошибка от БК Штат: 0343 — высокий уровень сигнала.

Регулятор холостого хода на Калине находится на корпусе дроссельного узла, а именно с внутренней стороны рядом с датчиком положения дроссельной.

Думаю, что еще не каждый автовладелец знает, где на его Калине находится датчик скорости. Понятно дело, что где-то на корпусе.

Данный датчик Калины (1,6 — 8 кл.) расположен на головке блока цилиндров с левой стороны, как раз на торце. На.

Прежде чем говорить о процедуре замены данного устройства, для начала хотел бы написать и его предназначении и выполняемой функции. Да.

Если вы стали замечать, что показания температуры наружного воздуха на бортовом компьютере вашего автомобиля отличаются от реальных значений, то всему.

Многих владельцев Калины иногда пугают страшными сказками про электроусилитель, что он часто выходит из строя и руль заклинивает. Но относиться.

Читайте также:  Салонный фильтр для автомобиля своими руками

Практически все владельцы Лады Калины, особенно те, кто владеет данным автомобилем уже долгое время, знаю о такой проблеме, как заливание.

Прежде чем приступить к этой простой и быстрой замене, давайте сначала разберемся, что это за устройство, для чего он вообще.

ДМРВ на автомобиле Лада Калина возможно не придется менять даже за все время владения, так как эта деталь при правильной.

© Лада Калина Блог. Все права защищены. Копирование материалов запрещено без письменного согласия владельца авторских прав.

Данный сайт является частным неофициальным проектом и не преследует каких-либо коммерческих целей. Все материалы, расположенные на данном сайте, представлены исключительно для ознакомления, без всяких гарантий, явных или подразумеваемых. Владелец сайта не несет ответственности за применение информации сайта и ее использования. Все риски, при использования сайта несет пользователь. Ресурс предназначен для читателей старше 18 лет.

Все датчики двигателей 21116, 21126, 21127

Каждый датчик снабжён разъёмом, закреплённым на его корпусе:


Второй контакт датчика – это сам корпус

Бесперебойную работу двигателя обеспечивает набор элементов:

  • Датчик расхода воздуха (ДМРВ) – часть системы впуска. Не используется на двигателях 21127. Деталь обозначается, как 11180-1130010;
  • Два датчика положения дроссельной заслонки – переменные резисторы, встроены в дроссельный патрубок;
  • Датчик температуры тосола – терморезистор с винтовым креплением, вкручивается в кожух термостата. Номер в каталоге – 21120-3851010;
  • Датчик детонации – пьезоэлемент с двумя выводами, закреплён на корпусе блока цилиндров. Номер по каталогу – 21120-3855020;
  • Два датчика кислорода (ДК), диагностический и управляющий – оснащены винтовым креплением, вкручиваются в корпус приёмной трубы. 21074-3850010 – это обозначение каждого модуля;
  • Датчик скорости – электронный модуль, закреплён на кожухе КПП сверху. Обозначение по каталогу – 21700-3843010;
  • Датчик положения коленвала (ДПКВ) – электронный модуль, закреплён на корпусе масляного насоса. Обозначается как 21120-3847010;
  • Датчик фаз – электронный модуль под обозначением 21120-3706040. В конструкции двигателя 21116 не используется;
  • Датчик давления масла – имеет винтовое крепление, обозначен как 11180-3829010.

Элемент, указанный под номером «9», будет установлен в разных точках в зависимости от комплектации (см. фото). На третьем рисунке отображено, где закреплён датчик «8»:

В конструкции системы резонансного впуска использован отдельный датчик, измеряющий температуру и давление воздуха. Элемент обозначается как 21800-1413010:


Датчик давления и температуры воздуха в моторе 21127

Устройство модулей дроссельных заслонок не рассматривалось. Недочёт исправлен ниже.

Для разных моторов «Калины-2» подходит свой, уникальный по конструкции модуль, содержащий дроссельную заслонку с электроприводом:

  • 21126-1148010 – элемент предназначен для ДВС 21126;
  • 21127-1148010 – часть конструкции двигателя 21127;
  • 21116-1148010 – часть впускного тракта 8-клапанного мотора (21116).

Корпус модуля выполнен из лёгких сплавов и снабжён разъёмом, к которому подведены контакты датчиков и электродвигателя.


Дроссельный узел двигателя 21126

При необходимости модуль лучше заменять в сборе, а не пытаться чинить его.

Проводя манипуляции с электрическим оборудованием, нужно отключать от АКБ «минусовую» клемму. К операции по замене датчиков требование относится тоже.

Троит мотор лада калина: горит чек, причины

  • Низкокачественное Горючее
  • Топливные элементы
  • Искрообразователь
  • Подача воздуха
  • Механика мотора
  • Электроника
  • Вывод

    Возгорание на панели устройств сигнализатора «Check Engine» свидетельствует, что с двигателем не все прекрасно, а правильнее какой-то конструктивный элемент вышел со строя либо трудится со сбоями.

    В случае если на Лада Калина троит двигатель, и к тому же горит Чек — это указывает, что один из элементов нарушает всю работу мотора. Дабы найти причины автолюбитель должен иметь кое-какие конструктивные познания, а кроме этого устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания инжекторного типа.

    В случае если троит двигатель Калина, то обстоятельство стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси, а может отсутствовать и искра в одном из цилиндров. Кроме этого, обстоятельством, позвавшей троение, может стать неисправная электроника. Итак, разглядим, в каких узлах нужно искать обстоятельства:

  • Низкокачественное Горючее .
  • Топливные элементы: насос, фильтр, форсунки.
  • Искрообразователь: свечи зажигания либо высоковольтные провода.
  • Подача воздуха: дроссель и фильтр.
  • Механика мотора: клапаны, поршни и другие.
  • Электроника: блок и датчики управления.

Дабы устранить троящий эффект на транспортном средстве нужно запастись временем, потому, что может потребоваться весь день, а кроме этого инструментарием. Для работы потребуется комплект ключей, отверток и головой, а кроме этого мультиметр.

Итак, разглядим, как устранить появившиеся неисправности.

Многие умелые Калиноводы на форумах обрисовывают то, что троит двигатель Калина, как применение некачественного горючего. Как раз вследствие этого может загораться на приборной панели сигнализатор «Check Engine».

Бортовой компьютер выявит некачественную смесь по процессу сгорания. Но, это не самое нехорошее. Нехорошего качества бензин может забивать элементы в течении всей совокупности.

Читайте также:  Устройство ограничения скорости для карбюраторных двигателей

Результатом продолжительного применения для того чтобы вида жидкости может привести к тому, что прогорает клапанный механизм, а кроме этого поршни. В этом случае, неизбежным становиться капремонт, потому, что подробности изнашиваются в ускоренном режиме.

В случае если обнаружилось, что бензин некачественный автомобилиста ожидает целый комплекс ремонтных операций, а как раз:

  • Чистка топливного бака и замена фильтра.
  • Чистка либо смена свечей зажигания.
  • проверка и Демонтаж форсунок.
  • Ну и напоследок — разборка головки блока цилиндров.

По окончании проведения чистки нужно залить качественный бензин и проехаться на нем. Значок ЧЕК обязан сам выключиться при поступлении качественного горючего в совокупность.

Засоренность фильтра и топливного насоса может послужить обстоятельством происхождения результата троения. Так, в бензонасосе имеется фильтр-сеточка, которая имела возможность забиться. Для устранения неисправности нужно вытянуть насос и обследовать его состояние.

Что касается элемента фильтрующего горючее, то его рекомендует заменить, потому, что, вероятнее, он забитый.

В искрообразовании играют роль свечи зажигания и высоковольтные провода, каковые кроме этого имеют свойства изнашиваться. Так, автолюбителю нужно выкрутить свечи и обследовать их на наличие трещин.

После этого, стоит проверить их на наличие и сопротивление контакта. Делается это на особом свечном стенде, но возможно и вручную не отходя от автомобиля.

Со вторым способом прекрасно привычны обладатели ветхих волг и жигулей.

Высоковольтные провода проверяются достаточно легко. При помощи мультиметра измеряется таковой показатель, как сопротивление.

Для каждого провода он обязан составлять недалеко от 5 ом.

Третья несколько, которая несёт ответственность за образования и нормальный процесс сгорания воздушно-топливной смеси есть подача воздуха. Главными элементами совокупности можно считать воздушный фильтр и дроссельную заслонку.

Состояние фильтрующего элемента воздуха играется громадную роль на то, как будет сгорать горючее. Исходя из этого, при поиске обстоятельств троения нужно изучить, в каком состоянии деталь и узел.

В случае если воздушный фильтр через чур засорен либо имеет масляные остатки, то это и имеется обстоятельством троения мотора, потому, что не образовывается обычная воздушно-топливная смесь.

Второй элемент совокупности, засоренность которого ведет к троению мотора, делается дроссель. Дабы устранить неисправность нужно демонтировать узел с транспортного средства и совершить чистку.

В большинстве случаев она делается при помощи особых средств либо жидкостью для чистки карбюраторов. Вместе с этим узлом рекомендуется почистить и подающую воздушное пространство гофру.

Самый ужасный сон любого автолюбителя — повреждение механики двигателя. В большинстве случаев это ведет к капремонту силового агрегата.

В данном случае, троение могло быть позвано прогоранием образования и клапанов щели между седлом и клапаном.

Для устранения неисправности нужно демонтировать головку блока и осмотреть состояние каждого клапана. В случае если имеется прогоревшие элементы нужно подготавливаться к нехорошему — ремонту головки блока.

Кроме этого, рекомендуется осмотреть состояние деталей и узлов блока цилиндров, быть может, они также изношены и требуют вмешательства автолюбителя.

Загораться сигнализатор «Check Engine» может по обстоятельствам неисправной электроники, а как раз выходу со строя датчиков. От этого может и появляться эффект троения.

Дабы устранить неисправность нужно совершить диагностические операции, а как раз совершить диагностику последовательности датчиков. Неисправность, каких измерителей может привести к троению мотора:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Регулятор холостого хода.
  • Датчик детонации.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Датчик положения коленчатого вала.

Диагностика измерителей проводится при помощи мультиметра. Для этого стоит отсоединить колодку проводов и сделать прозвон каждой пары контактов.

Последнее место, которое может приводить к есть электронный блок управления двигателем. Многие слесаря и механики уверены в том, что в данный узел стоит лезть в первую очередь. Но, каждое подключение к ЭБУ — это последствия для его работы.

Одно неловкое перемещение и возможно нарушить функции, способные привести к трагедии. Но, по-второму неточности не вычисляешь, исходя из этого получается парадокс.

Подключившись к блоку управления нужно при помощи особого ПО выяснить, где кроется неисправность, и устранить ее или на программном уровне либо в механике.

Обстоятельства, из-за чего может загореться сигнализатора Чек Лада Калина, а кроме этого происхождения троения мотора, достаточно легко. Нужно лишь знать конструкцию силового агрегата, а кроме этого принцип работы его узлов и систем.

Устранить неисправности самостоятельно не постоянно получается, исходя из этого в случае неудачи, рекомендуется обратиться в автосервис.

нестабильная работа двигателя Лада Калина 8 клапанов

Похожие статьи, подобранные для Вас:

  • Троит двигатель ваз 2106: причины
  • Троит лада приора: причины и методы устранения
  • Троит инжекторный движок ваз 2107: причины и методы лечения
  • Троит 8-клапанный инжекторный двигатель ваз 2115: причины

Диагностика неисправностей

Датчик, определяющий угол поворота – это переменный резистор с 3-мя выводами. Терморезистор, а также пьезоэлемент снабжены двумя контактами. Датчик положения коленвала состоит из соленоида и магнита. А вот датчики скорости и фаз содержат в своей конструкции электронику.

Заметим, что выход из строя датчика фаз не приводит к поломке или остановке двигателя. То же можно сказать и об измерителе скорости.

Каждый из двух кислородных датчиков – это сложное электронное устройство. Но надёжность их схем можно считать высокой. Датчики Холла, используемые для контроля скорости и фаз, выходят из строя чаще, чем анализатор кислорода.

Читайте также:  Как отремонтировать машину по гарантии у дилера

Роль лямбда-зонда

Датчик кислорода устанавливается на одном из элементов системы отвода отработанных газов. Обычно это коллектор или приемная труба. Его чувствительный элемент размещается так, чтобы он был в постоянном взаимодействии с выхлопными газами.

Задача зонда – определить количество кислорода в выхлопах. Об этом он информирует электронный блок управления двигателем. Последний, в свою очередь, основываясь на данных лямбда-зонда, а также датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), корректирует количество топлива, подаваемого во впускной коллектор.

Но производители автомобилей таким образом не столько заботятся о том, чтобы ваша машина потребляла меньше горючего, сколько о том, чтобы она отвечала обязательным требованиям экологичности. Без этого машина попросту не сойдет с конвейера. Кислородный датчик здесь очень важен, ведь если мотор будет потреблять идеальную топливную смесь, количество вредных примесей в выхлопных газах сведется к минимуму.

Схема подключения датчиков к ЭБУ

Посмотрим на разъём модуля ЭБУ, чтобы понять, как именно в нём нумеруются выводы:


ЭБУ M74: модуль с разными прошивками подходит для разных ДВС

Назначение клемм секции «1» приводится дальше:

Современные моторы оснащены таким полезным элементом бортовой системы управления как датчик фаз. Он располагается на левом боку головки двигателя Лада Калина 16 клапанов и призван определять в заданный момент угол поворота распредвала. Информация с датчика направляется в ЭБУ, где осуществляется его обработка, после чего контроллер выполняет управляющие или корректирующие действия. Без присутствия такого датчика достичь исправной работы движка в Лада Калина 16 клапанов практически невозможно, ведь не будут верно откорректированы фазы газораспределения.

После получения информации от датчика управляющая функция ЭБУ сводится к установке правильного момента зажигания и своевременной подаче требуемого объема топлива к каждому цилиндру индивидуально в Лада Калина 16 клапанов. Весь этот функционал и обеспечивает ровную, устойчивую работу мотора на различных оборотах и при использовании топлива с разным качеством.

Как заменить датчик фаз?

Хотя сама замена – это процедура довольно простая, однако многие владельцы Лада Калина 8 клапанов почему-то доверяют ее мастерам. Ввиду возможности возникновения разных ситуаций, в том числе и в дороге, считаем целесообразным привести алгоритм по замене.

«Главный» инструмент в нашем деле – ключ на «10». Также немаловажно будет правильно отыскать и приобрести датчик распредвала. Лучший вариант – покупка у официального представительства, поскольку здесь будет гарантировано качество с соответствующим подтверждением.


Ремонтное мероприятие осуществляем в следующем порядке:

  1. Отключаем разъемы питания, ранее отжав пластмассовые фиксаторы.
  2. Откручиваем крепежный болт.
  3. Снимаем сам датчик распредвала.
  4. На его место монтируем новый аналог.
  5. Производим подключение.

Диагностика

Проверка контроллера может быть произведена несколькими способами, рекомендуем ознакомиться с каждым из них более подробно. Для первых двух методов понадобится вольтметр.

  1. Сначала датчик необходимо демонтировать. Найдите его место установки, отключите подсоединенный разъем, выкрутите фиксирующую гайку и извлеките устройство из посадочного места.
  2. Затем возьмите вольтметр и разберитесь с распиновкой разъема. В разъеме расположено три контакта, первый из них обычно — это положительный контакт, второй — выходной сигнал, третий — отрицательный. Один из щупов тестера следует подключить к контакту под номером 2, а второй щуп надо заземлить — подключить к корпусу двигателя или кузову автомобиля.
  3. После надо вращать контроллер, чтобы определить, имеются ли импульсы в рабочем цикле и произвести замер выходного напряжения. Чтобы сделать это, надо установить кусок патрубка на ось датчика и прокручивать устройство со скоростью примерно 3-5 км/ч. От скорости вращения контроллера зависит напряжение, а также частота в тестере (автор видео — Артем Кульжанов).

Второй вариант диагностики выполняется без демонтажа датчика:

  1. Надо поставить автомобиль на домкрат. Поддомкратить нужно переднюю часть авто, чтобы одно из колес было вывешено и не соприкасалось с землей.
  2. После этого щупы тестера опять нужно подключить к контактам на разъеме устройства.
  3. Вывешенное колесо нужно вращать и одновременно следить за показаниями на дисплее тестера. Если в результате вращения появляется напряжение и частота, измеряемая в герцах, то это говорит о работоспособности устройства.

Есть еще один вариант проверки, для его выполнения понадобится лампочка или контролька.

Adblock
detector