Меню

Дастер или тест драйв 2014

Тест нового «Рено Дастера»: насколько сильно он отличается от старой модели?

Тесты 08.03 17

Renault Duster второго поколения, как уверяют представители компании, сохранил все «плюсы» предшественника и избавился от его основных «минусов». Звучит слишком красиво? Будем проверять!

91% проданных в прошлом году «Дастеров» имели полный привод — это очень нетипичная статистика по сравнению с другими компактными кроссоверами. И предпочтения покупателей я прекрасно понимаю: именно машины с шильдиками «4х4» помогли нам увидеть интересные и труднодоступные места Дагестана, где проходил тест-драйв новой модели.

Глубокий брод по пути к берегу Каспийского моря, где сейчас стоит советский корабль-экраноплан «Лунь»? Держим постоянную скорость, не гоним волну и без проблем подъезжаем к монстру военно-морского флота.

Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь» мог «парить» над поверхностью воды на небольшой высоте. Скоро его поставят на постамент и начнут возить сюда туристов

Каменистое русло реки? И здесь машина уверенно проезжает — спасибо 21-сантиметровому дорожному просвету и «коротким» бамперам. Впрочем, траекторию нужно выбирать особо внимательно: если провалишься в глубокую промоину, своими силами уже не выбраться.

Крутой и неровный въезд на смотровую площадку с шикарным видом? Выключаем систему стабилизации, включаем режим трансмиссии 4WD Lock и держим «укороченную» первую передачу, которая работает почти как понижайка. Электроника эффективно имитирует блокировки, притормаживая буксующие колёса, и Renault Duster медленно-медленно ползёт вверх. Главное — не отпускать педаль газа даже тогда, когда кажется, что дальше автомобиль уже не заедет.

Проблемой стал только затяжной подъём со скользким покрытием. С разгона заехать на него, наверное, получилось бы, но у нас не было свободного места для набора скорости, а стартовать с места не получилось из-за нехватки сцепления зимних нешипованных шин с мокрой глиной.

Впрочем, Renault Duster и раньше не боялся плохих дорог. А вот других замечаний к машине хватало. Пожалуй, самым слабым местом прежнего «Дастера» был интерьер. Дизайн салона давно и безнадёжно устарел, но, хуже того, машина была ещё и неудобной для водителя. Интерьер нового кроссовера — это не шаг, а сразу два шага вперёд!

Над бардачком есть практичная полочка, куда пассажир может положить телефон

Передняя панель, как у «Арканы», выглядит современно, хотя и сделана из недорогого пластика. Передние кресла стали заметно удобнее, да и рычаг регулировки наклона спинки теперь расположен по-нормальному, со стороны двери. Кнопки обогрева сидений и шайба режимов трансмиссии тоже переехали на более традиционные места, у руля наконец-то появилась регулировка вылета, а между креслами теперь есть подстаканник и подлокотник.

Экранчик с указателем заданной температуры находится прямо в шайбе регулировки — и красиво, и удобно

Недочёты тоже остались. Например, пульт с кнопками управления магнитолой закрывает доступ к замку зажигания, мешая вставлять и доставать ключ, а дефлекторы вентиляции сделаны грубовато и не позволяют нормально настроить направление потоков воздуха. Но в целом компания успешно выполнила «капитальный ремонт» интерьера.

Подстаканники разместили не в самом удачном месте, но раньше их вообще не было

А вот за внешность можно сразу поставить пять баллов. Автомобиль выправил осанку и подкачал мышцы — вживую он симпатичнее, чем на картинках. И даже если со временем «Дастер» примелькается или автомобильная мода изменится, в дизайне модели всё равно останется два «плюса» — эффектные указатели поворотов в задних фонарях.

Машины двух поколений, конечно, отличаются не только кузовом и салоном. Инженеры основательно поработали и над «начинкой». Во-первых, к привычному набору моторов (бензиновые объёмом 1.6 или 2.0 и турбодизель объёмом 1,5 литра) добавили новый бензиновый турбодвигатель 1.3 TCe, уже известный по «Арканам» и «Каптюрам». Во-вторых, для «Дастера» сделали полностью новый рулевой механизм с электроусилителем вместо прежнего «гидрача». И, наконец, модернизировали подвески машины.

Для тест-драйва организаторы приготовили две версии модели: с турбодизелем 1.5 dCi (109 л. с.) и с новым бензиновым мотором 1.3 TCe (150 л. с.). Все машины — с механикой и полным приводом.

Бензиновый турбодвигатель на «Арканах» и «Каптюрах» сочетается только с вариатором, а в случае с новым «Дастером» этот мотор предлагается и с механикой

Уже упоминавшаяся выше шестиступенчатая механическая коробка с «короткой» первой передачей хорошо знакома владельцам «Дастеров», а вот остальным придётся привыкать. Работать рычагом (он стал короче и удобнее) приходится чуть чаще, чем на машинах с пятиступками, но проблемой это не становится — это просто особенность модели.

Ручке коробки чуть не хватает чёткости в переключениях

Кроссовер с новым бензиновым турбодвигателем бодро стартует (на асфальте начинать движение можно со второй передачи), уверенно разгоняется и позволяет без лишнего напряга совершать обгоны на шоссе. Большего «Дастеру» и не нужно. А вот дизель понравился чуть меньше: и заглохнуть на старте может (педаль сцепления неинформативна), и вынуждает переключать передачи чаще, и шумит заметно сильнее.

Читайте также:  Каким средством помыть двигатель от масла

Сзади достаточно места для пассажиров: колени не упираются в спинку, потолок не давит на голову

Зато управлять любым новым «Дастером» легко и приятно. Прогресс особенно заметен на фоне кроссоверов первого поколения: на высокой скорости автомобиль устойчив и не требует подруливания, а с извилистыми поворотами горных дорог машина расправляется, не напрягая водителя. О том, что едешь всё-таки на кроссовере, напоминают только крены кузова.

Электроусилитель — это не только улучшенная управляемость, это ещё и руль, на который не передаются удары от неровностей. А подвеска «Дастера», как и раньше, не боится разбитого асфальта или лежачих полицейских, которые на дагестанских дорогах иногда появляются так неожиданно, что притормозить толком не успеваешь. И там, где асфальт кончается, можно не сбрасывать ход: по грунтовкам мы ехали со скоростью 70–80 км/ч.

Восемь лет назад, когда первый «Дастер» запустили в России, заказанную машину приходилось ждать полгода–год: производство не успевало за спросом. А всего за эти годы дилеры продали 450 тысяч автомобилей — Renault Duster стал народным кроссовером. И это несмотря на некоторые недостатки автомобиля. В популярности новой модели, улучшенной и исправленной, можно не сомневаться, хотя к новым ценам придётся привыкать.

Цены и комплектации кроссовера Renault Duster, рублей

Базовый переднеприводный Renault Duster 1.6 в скромной комплектации Access с двумя подушками безопасности, передними электростеклоподъёмниками и электрозеркалами стоит 945 000 рублей. Самая доступная версия с полным приводом — это уже 1 150 000 рублей, но её оснащение дополнено системой стабилизации, системами помощи на бездорожье, кондиционером и музыкой.

Самый дорогой «Дастер» с бензиновым турбомотором, вариатором и полным набором опций, многие из которых не прелагались для машин первого поколения (шторки безопасности, климат-контоль, обогрев задних сидений, руля и лобового стекла, камеры кругового обзора, датчики света и дождя), обойдётся уже 1 460 000 рублей. Впрочем, конкуренты со схожим оснащением ещё дороже, а такого выбора двигателей на любой вкус точно ни у кого нет.

Очеловеченные. Тестируем сразу две версии нового Renault Duster

Чем хуже дороги, тем лучше понимаешь людей, которые покупают Duster. И новое поколение лишь закрепляет это утверждение. Но как насчет ровных дорог? И как насчет других ценностей? Ищем ответ, изучая Duster II в двух ипостасях.

Точно новый?

Это странно и даже немного обидно, потому как похоже на рестайлинг, хотя на деле речь идет о настоящей смене поколений. Обыватель видит новую оптику и бамперы – и думает, что дело обошлось малой кровью. Но ведь на самом деле кузов у Duster новый. Доказательства?

Передние стойки крыши больше завалены в угоду аэродинамике, соответственно и ветровое стекло теперь новое. Задние стойки также другой формы, изменились задние боковые окошки, установлена другая крышка багажника. Любопытный момент: передние двери – от Logan, но это единственная кузовная деталь от данной модели.

А вот вам принципиальное технологическое отличие от Duster первого поколения: боковина – это теперь единая деталь, тогда как раньше две половинки сваривались в районе проема задних дверей. Видимый результат – отсутствие шва, но гораздо важнее, что это внесло свою лепту в повышение жесткости (суммарно она возросла примерно на 10%). Также появились элементы из высокопрочных сталей, была изменена силовая структура. Компания уже провела краш-тест дизельной версии по внутренней методике. Результат – 14,55 балла из 16 возможных, или максимальные для своего рейтинга четыре звезды.

А еще кузов новой модели обещает быть более долговечным за счет двухсторонней оцинковки всех деталей. Ну и бонусом применяется новое лакокрасочное покрытие, которое должно быть более прочным и стойким к механическим повреждениям.

Простой, но улучшенный

В салоне новая передняя панель (впрочем, знакомая по Arkana), с развернутым в сторону водителя 8-дюймовым экраном мультимедийной системы — эх, ее бы повыше! Изменился и дизайн рулевого колеса (оно теперь с подогревом), а перед глазами – более строгая, но лаконичная комбинация приборов с 3,5-дюймовым черно-белым экранчиком бортового компьютера.

В общем, чистенько, но простенько, в некоторых деталях даже чересчур. Ладно, скажем прямо: материалы отделки по-прежнему дешевые, пластик жесткий. Но в отличие от Arkana, которая пытается казаться крутой и модной, такой интерьер в более демократичном по духу Duster смотрится вполне органично.

Главное, что он стал человечнее с точки зрения эргономики! Шайбу, заведующую режимами полноприводной трансмиссии, наконец-то выудили из недр центральной консоли, кнопки подогрева сидений и джойстик электрорегулировки зеркал перенесли в более доступные для человеческих рук места.

Читайте также:  Поменял аккумулятор машина не заводится форд

И наконец-то рулевая колонка получила регулировку по вылету! Правда, ее диапазон невелик, так что рослому водителю все равно приходится выискивать оптимальную посадку, но это уже прогресс! Кстати, передние кресла теперь другие, с достаточно «цепкой» обивкой, водительское – с регулировкой по высоте. Хотя угол установки подушки не регулируется, и напрасно: фиксированный вариант не очень удачный. Зато спасибо за регулировку поясничного упора.

Если раньше Duster мог иметь максимум четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), то теперь в дорогих версиях доступны и шторки. Но из-за них отсутствует регулировка по высоте верхней точки крепления ремня безопасности.

Места для задних пассажиров предлагается столько же, сколько и в прежнем поколении, то есть впритык. Понятно, что мы говорим про SUV-B, но все-таки хотелось бы чуть больше. Некоторая компенсация ждет в дорогих версиях или за дополнительную плату – речь о двухступенчатом подогреве дивана (но только подушки) и двух USB-розетках.

Любопытно, что объем багажника увеличился на 20 литров: у 2WD-версий он теперь составляет 468 л «до полки», 702 л «до крыши» и 1761 литр при сложенном заднем диване. В AWD-модификациях пол багажника чуть выше, поэтому вычитайте 40 литров. Зато под ковриком – полноразмерная 16-дюймовая «запаска».

Пять моторов, три коробки

Модификации и варианты оснащения для Беларуси пока официально не названы, так что оперируем тем, в каких версиях Duster в принципе выпускается на заводе Renault Russia в Москве.

Начальные версии будут предлагаться с атмосферным двигателем 1.6 H4M: в сочетании с 5-ступенчатой МКПП и передним приводом он развивает 114 л.с. и 156 Нм, а если привод полный, то «механика» уже 6-ступенчатая, а под капотом – другая модификация мотора с отдачей 117 л.с. Помимо большей мощности двигатель отличается новыми форсунками, впускным коллектором, а также иным воздуховодом от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке, датчики температуры и давления теперь совмещены.

Сохранился в линейке и 2,0-литровый бензиновый двигатель F4R (143 л.с. и 195 Нм), который теперь доступен только с 6-ступенчатой МКПП и полным приводом. Остался в строю и дизель К9К (109 л.с. и 240 Нм): версия 1.5 dCi также предложена с полным приводом и 6-ступенчатой «механикой».

Ну а главная новинка – 1,3-литровый турбомотор H5Ht, развивающий 150 л.с. и 250 Нм. Он может агрегатироваться с 6-ступенчатой механической коробкой или вариатором, но будет доступен только с полным приводом.

Кстати, у автоматической коробки – новый алгоритм управления гидротрансформатором в режиме 4WD Lock: полностью она блокируется лишь после 45 км/ч, что уберегает коробку от ударных нагрузок на бездорожье.

В ездовой части презентации участвуют дизельная версия 1.5 dCi и бензиновая 1.3TCe с вариатором. Интересно сравнить? А то!

Как едет

Впрочем, первое впечатление не о моторе, а о рулевом управлении. Оно ведь теперь другое – с электрическим усилителем и более «короткой» рейкой. Сразу отмечаешь, что руль на «парковочных» скоростях стал гораздо легче (с ГУРом он был слишком тяжелым), ушли и мелкие вибрации. Но реактивности новому управлению недостает, отчего страдает информативность – искусственное усилие, возникающее с ростом скорости и увеличивающееся по мере ухода с прямолинейного движения, здесь помогает лишь частично. Зато удары на руль при проезде неровностей ушли в прошлое, а это плюс в копилку ездового комфорта.

Туда же и связка бензинового турбомотора с вариатором. Не сказать, что 150 л.с. и 250 Нм кардинально изменили ездовой характер Duster и превратили его в ракету, но управления тягой точно стало приятнее, особенно если сравнивать с прежним тандемом 2,0-литрового «атмосферника» и 4-ступенчатого «автомата». Можно ехать спокойно, можно чуть быстрее, но раздражать ничего не будет: ни задержек, ни откровенной нехватки мощности. В итоге ехать на такой версии вполне себе приятно и в городе, и на трассе, но ожидать резвых спуртов или стремительных ускорений от Duster не стоит.

А что же дизель? Его слышно чуть лучше, вибраций тоже слегка больше, но и того и другого в меру, чтобы не раздражало. Знание – сила, но без практики ничто, поэтому я, как и все коллеги, все равно трогаюсь на «механике» с ультракороткой первой передачи, хоть и в курсе, что она у Duster вроде понижающей, а стартовать в обычных условиях надо со второй. Ладно, проехали…

Вообще говоря, орудовать коробкой легко, хотя один раз я почему-то промазал и вместо четвертой попытался включить вторую. Водитель передо мной совершил эту же ошибку – похоже, к механизму кулисы надо привыкнуть.

Несмотря на более скромные динамические показатели «в цифрах», субъективно дизельная версия воспринимается как довольно бодрая, а особенно впечатляет, когда в горку на шестой двигатель уверенно разгоняет машину и с 2000 об/мин, не заставляя переключаться вниз.

Читайте также:  Тест драйв geely emgrand x7 рестайлинг

Ну и экономичность: даже в тестовом режиме средний расход не превысил 6 л/100 км. На полноприводном SUV!

ESP теперь в «базе», причем она дополнена системами старта в гору и спуска с горы. Но на скорости до 50 км/ч страхующую электронику можно отключить и подрифтить на скользких покрытиях – под тягой Duster вполне готов мести кормой.

Конечно, она асфальте в поворотах он остается эдаким увальнем, несколько лениво реагируя на управляющие действия и демонстрируя заметные крены. Зато реабилитируется на разбитых дорогах. Стыки, ямы, «лежачие полицейские» – все это преодолевается без потери плавности хода. Вкупе с большим дорожным просветом это позволяет не особо беспокоиться при выборе дорог. Ну а если они заканчиваются…

На бездорожье

Ладно, говоря по правде, его у нас не было, хотя и планировалось. Просто ударившие морозы снова прихватили раскисшее покрытие, так что испытание в большей степени касалось работы подвески, но никак не полноприводной трансмиссии.

Но ведь она и так известна по первому поколению Duster и другим внедорожным моделям Renault: электронно-управляемая муфта on Nissan Murano в приводе задних колес, выбор между режимами 2WD, 4WD и 4WD Lock. Последний работает на скорости до 80 км/ч, а в версии с мотором 1.3 TCe у него имеется специальный алгоритм управления тягой. Но в любом случае с заблокированной муфтой крутящий момент между осями распределяется в соотношении 50:50, тогда как в режиме Auto на задние колеса подается лишь до 30% тяги.

И здесь больше приходится ориентироваться на предыдущий опыт и отзывы коллег. Но мы знаем, что вне дорог Duster выглядит неплохо: небольшая масса, выносливая муфта и хорошая геометрическая проходимость (210 мм дорожного просвета, угол рампы 21 градус, углы въезда и съезда 31 и 33 градуса соответственно) в сумме дают неплохие внедорожные качества. Уже известны рецепты по повышению эффективности: более крупные колеса, лифт подвески и лебедка превращают Duster в неплохого «проходимца». Да-да, даже без понижающей передачи и механических блокировок!

Но даже стандартный автомобиль провоцирует на внедорожные подвиги. В итоге на финише он выглядит так. И это его правильное состояние. Пожалуй, если после поездки он продолжает оставаться чистеньким, то это не очень целесообразная покупка с вашей стороны.

Наш вердикт

Сменив поколение, Duster сохранил свою сущность: это по-прежнему бюджетный по ощущению, но совершенно честный во всем автомобиль. Он не растерял своих основных качеств, но стал чуть современнее и «человечнее» к водителю. Еще бы чуть больше места для задних пассажиров! Но в целом очень сбалансированный продукт, который к тому же предлагает широкий выбор модификаций. Правда, все ли они будут представлены в Беларуси и какими будут комплектации и цены, пока неизвестно – узнаем через неделю-другую.

Нравится

Не нравится

По-прежнему «всеядная» подвеска

Дешевые материалы отделки салона

Тяговитый и очень экономичный дизель

Рулевому управлению не хватает информативности

Места сзади на так уж много

Путевой дневник

Передние фары – «на лампочках», светодиодные только полоски ходовых огней.

Задние фонари в дорогих версиях будут на светодиодах.

Форсунки омывателя (уже веерные) переехали под крышку капота, а пластиковая накладка-жабо теперь идет а завода.

Резиновый фартук предотвращает затекание воды между передним крылом и дверью.

Брызговики стали чуть больше, в арках появились пластиковые локеры.

Пороги по-прежнему быстро ловят всю грязь и грозят испачкать брюки при любом удобном случае.

Для новой модели доступны колеса не только на 16, но и на 17 дюймов, однако «запаска» все равно будет 16-й размерности. Задние тормоза по-прежнему барабанные.

На бездорожье можно вывести off-road-инструментарий. Насколько он нужен, вопрос риторический, но соответствующий настрой создает.

Полочка с резиновым ковриком в передней панели – очень уместное решение

Наконец-то у Duster появился климат-контроль! Пусть и однозонный.

ESP обещают уже в базовой комплектации, а в дорогих версиях есть обогрев лобового стекла, руля, передних и задних сидений.

Теперь не в допах, а в опциях – центральный подлокотник с продольной регулировкой.

Удивительно, но после всех наших «покатушек» камера заднего осталась достаточно чистой. Хотя омыватель бы не помешал.

Схема подвесок прежняя: спереди – треугольные рычаги и стойки McPherson, сзади – два варианта исполнения подвески в зависимости от типа привода (полузависимая для 2WD-версий и независимая для 4WD-модификаций).

Система кругового обзора может быть очень полезной при маневрировании на бездорожье…

Технические характеристики Renault Duster

Adblock
detector