Меню

Дастер чип тюнинг евро 2

Дастер чип тюнинг евро 2

Сегодня на чип-тюнинг к нам пожаловал белый Дастер. Владелец Renault заподозрил, что катализатор на авто засорился, так как на панели приборов светилась ошибка. Вот и повод отправиться в наш сервис — заменить катализатор на пламегаситель, сделать перепрошивку на стандарт Евро-2, а заодно и чип-тюнинг своего авто.

Кроссовер Рено Дастер впервые был продемонстрирован в 2009 году, но его премьера в России состоялась только спустя два года. За 4 года существования на отечественном рынке эта модель Рено достигла неплохой популярности, во многом благодаря своей компактности, аккуратному дизайну и, конечно, невысокой цене. Однако, заводские технические характеристики Duster не так и высоки, как хотелось бы.

Итак, в нашем боксе Рено Дастер. Двигатель авто в 102 л.силы и 145 Нм момента — бензиновый, трансмиссия — механика. Чтобы набрать сто километров в час ему нужно около 12 секунд. Максимальная скорость этого рено – 163 километра в час. Примерно 10 л. Duster тратит по городу (на 100 километров).

Цели, которых хочет достичь клиент после чип-тюнинга:

— избавиться от ошибки — заменить катализатор на пламегаситель, перепрошить на Евро-2

— чтобы его Рено Дастер сразу трогался с места, побыстрей разгонялся и набирал скорость,

— поднять показатели мощности и момента,

— наладить работу педали «газ», сделать ее более ровной и послушной, чтобы при обгоне на Renault мог чувствовать уверенность,

— уменьшить расход топлива.

Мастера приступают к работе. Оригинальные катализаторы стоят слишком дорого, мы предлагаем качественные американские катализаторы от 10 000 руб., но срок их службы также во многом зависит от качества заливаемого топлива. Поставить пламегаситель – это, пожалуй, самое выгодное решение по цене. Клиент выбрал вариант — заменить катализатор на универсальный пламегаситель.

Сама перепрошивка ЭБУ Рено Дастер занимает не более двух часов. Чип-тюнинг блока управления двигателем делаем через диагностический разъем, он находится прямо в бардачке. Сначала скачиваем исходные данные ЭБУ и отправляем их на перепрошивку нашим партнерам – в «Лабораторию скорости». Затем загружаем модернизированный файл обратно в блок управления. Теперь катализатор и второй кислородный датчик программно отключены – у нашего Duster стандарт Евро-2.

Важно, что используемое в нашем сервисе оборудование для чип-тюнинг – программаторы Alientech — являются качественными и лицензионными, они часто обновляются, постоянно находясь «в курсе» всех инноваций. Такое оборудование способно гарантировать вам положительный результат.

И вот, представляем вам итоги проделанной работы. Обновленный Рено Дастер после чип-тюнинга:

— программно отключен датчик кислорода?

— оптимизирован расход топлива (уменьшение порядка 5% при спокойном движении),

— Duster имеет хорошую тягу на любых оборотах, ровный разгон и хорошую динамику,

— задумчивость педали «газ» ушла, Renault послушно идет на обгон,

— количество «лошадей» и момент поднялись почти на 10%

В нашем сервисе вы можете заказать чип-тюнинг практически любого двигателя. Звоните.

Чип тюнинг Рено Дастер: как сделать правильно

Рено Дастер отличается сравнительно простой компоновкой. Но именно эта особенность обеспечивает высокую надежность автомобиля. Французский кроссовер демонстрирует относительно слабые динамические характеристики. Однако 1,6- и 2-литровый двигатель, устанавливаемые на эту модель, можно усовершенствовать. Причем для чип-тюнинга Рено Дастер не потребуется вмешательство непосредственно в конструкцию моторов.

О чип-тюнинге

Современные двигатели класса выше Евро 2 оснащаются блоком электронного управления. Последний контролирует работу мотора, при необходимости внося коррективы. Под чип-тюнингом понимается внесение определенных изменений в программный код, на базе которого функционирует БЭУ. С помощью этой процедуры можно увеличить мощность установленного на автомобиль агрегата.

Читайте также:  Ман тга давление масла двигателя

Производители двигателей нередко сознательно идут на уменьшение отдачи моторов. Это делается с целью:

  • снижения налогооблагаемой базы;
  • уменьшения объема вредных выбросов;
  • увеличения эксплуатационного срока;
  • снижения расхода масла и топлива и по другим причинам.

Компания Renault уменьшила отдачу моторов, устанавливаемых на Duster, в основном для снижения налогооблагаемой базы. В Европе автомобиль продается с аналогичными двигателями, но большей мощностью. Соответственно, эти силовые агрегаты обладают ресурсами, необходимыми для проведения чип-тюнинга.

Важно отметить, что если поменять прошивку БЭУ, то производитель снимает с себя гарантийные обязательства. И в случае поломки мотора владельцу Дастера, решившегося на чип-тюнинг, придется за свой счет ремонтировать силовую установку. Причем данное условие распространяется на ситуации, когда данную процедуру проводят в официальном дилерском центре.

Чип-тюнинг выполняется в несколько этапов. Сначала через соответствующий разъем к электронному блоку управления подключается к компьютер со специализированной программой. Затем вносятся изменения либо переустанавливается ПО на БЭУ. Этот процедура выполняется с использованием так называемых калибровочных данных, которые подбираются к каждому конкретному автомобилю.

В рамках чип-тюнинга предыдущее программное обеспечение копируется на носитель (обычно внешний). Делается это для того, чтобы была возможность восстановить ПО в случае, если возникнут неполадки в работе БЭУ.

В некоторых случаях чип-тюнинг выполняется посредством замены микроконтроллера (блока электронного управления).

Это вариант не подходит для Renault Duster.

Особенности для Renault Duster

Важная особенность Renault Duster заключается в том, что модель комплектуется исключительно «атмосферными» моторами. Поэтому после чип-тюнинга мощность прирастает в среднем на 10%:

  • для 1,6-литрового агрегата — до 112 л.с. и 160 Н/м крутящего момента;
  • для 2-литрового двигателя — до 150 л.с. и 210 Н/м крутящего момента.

Стоимость чип-тюнинга достаточно высока (в пределах 10-15 тысяч рублей), поэтому возникают вопросы в необходимости проведения этой процедуры. Однако после смены прошивки, несмотря на незначительный прирост мощности, автомобиль начинает вести себя иначе. Согласно заявлениям автовладельцев, которые переустановили ПО на электронном блоке управления, кроссовер стал быстрее ускоряться с места и лучше ведет себя в условиях бездорожья. Наиболее выражены такие изменения после чип-тюнинга дизельного Дастера (выпускался в России до 2015 года), так как у этого силового агрегата существенно повышаются тяговые способности.

Помимо улучшения технических характеристик двигателей у данной процедуры есть другая особенность: после перепрошивки мотор начинает потреблять меньше масла и горючего. В среднем расход топлива снижается на 1-2 литра.

Отзывы

Отзывы владельцев о чип-тюнинге дизельного Дастера носят противоречивый характер. Отчасти это объясняется тем, что в рамках процедуры нередко возникают ошибки, вследствие чего нарушается работа силовых агрегатов. Также часто после чип-тюнинга не изменяются характеристики моторов. Но при условии правильного подбора калибровочных данных процедура позволяет улучшить способности кроссовера, что подтверждает большинство отзывом автовладельцев.

Анатолий, владелец 4-летнего дизельного Дастера

Был неудовлетворен возможностями моего авто. Поэтому решился на чип-тюнинг в проверенном сервисе. Когда получил автомобиль обратно, был неожиданно удивлен: кроссовер стал совершенно другим. Сейчас машина резво стартует с места и лучше проходит бездорожье. При этом заметил, что траты на топливо снизились.

Виталий, владелец 1,5-летнего Duster

Я всегда любил быструю езду. Но по определенным причинам купить себе полноценный спорткар не мог. Поэтому отправил свой кроссовер на сервисную станцию, чтобы перепрошить блок управления. По итогу заметил, что автомобиль стал потреблять немного больше топлива. Но это нивелируется значительно возросшей мощностью кроссовера.

Читайте также:  Гараж для ремонта грузовых машин

Андрей, владелец годовалого Duster

Несмотря на то что многие автовладельцы стараются избегать перепрошивки Duster с автоматической КПП (говорят, что коробка не сможет работать с более мощным мотором), я не стал отказываться от чип-тюнинга. Как оказалось, после переустановки ПО не только повысилась мощность мотора, но и «автомат» стал работать лучше. Если раньше при переключении с первой на вторую передачу коробка «тормозила», то теперь подобных «огрехов» я не замечаю.

Заключение

Перепрошивка блока электронного управления двигателя позволяет изменить заводские характеристики мотора и повысить мощность и тяговые способности силового агрегата. На установках, применяемых на Рено Дастер, оба показателя вырастают в пределах 10-25%. Но в действительности даже такой небольшой прирост становится заметным в ходе эксплуатации кроссовера.

Видео

Перепрошивка Рено Дастер

Особенностью Рено Дастер является то, что он особо не выделяется из класса подобных себе машин. Он имеет обычную неспортивную динамику, не может выполнять скоростных обгонов, и не очень резв на светофорах. Но зато силовые установки, которыми может быть оснащено транспортное средство с объемами в 1,6 л и 2 л, а также дизель, достаточно надежны и имеют хороший ресурс эксплуатации. Совместная работа конструкторов отечественного автопрома с французскими коллегами позволила найти возможность увеличения мощностных показателей на Дастере, без особого вмешательства в сам агрегат. Материал статьи, как раз повествует об этом. Пора узнать, что такое перепрошивка.

Немного про оптимизацию ПО на Дастере

На моторах с объемами 1,6 и 2,0 л, которыми комплектуется линейка Рено Дастер, установлен блок электронного управления (БЭУ).

Это значит, что силовое сердце машины – симбиоз механических частей и электроники. Поэтому знание по программированию определенного блока, позволят улучшить параметры работы механической составляющей двигателя, улучшив показатели и подняв КПД.

Некоторые автолюбители задаются вопросом в необходимости проведения чип-тюнинговых операций на Duster и зачем происходит дополнительное обслуживание программного обеспечения (ПО) заводом-изготовителем? По логике вещей автоконцерн должен закладывать в программный код параметры, которые позволяют максимизировать срок эксплуатации Дастера и обеспечить владельцу полный функционал систем машины.

Ситуация проясняется, когда становиться известно, что моторы, которые экспортируется за рубеж являются более мощными, как для того же Рено Дастер, чем реализуемые на отечественных просторах.

Это связано с попыткой минимизировать производителем размер транспортных налогов и затрат, которые дополнительно лягут на плечи клиента. Поэтому более мощный двигатель, становить менее мощным за счет изменения программного кода (ПК) в БЭУ на этапе его кодировки. Такая прошивка, многим владельцам не по душе.

Основной принцип такой процедуры, как перепрошивка – это модификация ПК в блоках управления, путем снятия лимитов, установленных на заводе-изготовителе. При этом, в обычных моторах с воздушным забором прирост мощности составляет на 10%, то в двигателях с турбонаддувом он увеличивается в два раза, независимо от типа используемой трансмиссии.

Как увеличивается мощность после чип-апгрейда

Модельный ряд Duster комплектуется лишь двумя вариантами бензинового ДВС на 1,6 л и 2 л. По технической характеристике первый вырабатывает 102 л.с. и создает крутящего момента на 145Нм, а другой производит мощности на 135л.с. со 195Нм.
Так тип обоих моторов атмосферный, то и увеличить мощностные показатели особо не удастся.

После того, как была осуществлена прошивка, можно получить следующие показатели мощности на двигателях Рено Дастер: с объемом 1,6 л – 112 л.с. с крутящим моментом 160Нм; 2,0л – мощность 150л.с. и 210Нм по показателю крутящего момента.

Читайте также:  Шаговой двигатель для драйвера схема принципиальная

Цена такого рестайлинга большая. Тюнинг будет составлять 10000-15000 руб. Стоимость обуславливается в первую очередь, организацией, которая обеспечивает ПО для Дастера. Существует возможность как самостоятельного проведения чип-тюнинга, используя заранее приобретенный носитель с программным кодом, так и воспользоваться услугами специалиста по чип-тюнингу на автосервисе. Достоинства выполнения перекодировки своими силами заключаются в возможности неограниченного количества раз проводить перезагрузку программного кода до выхода на нужные показатели мощности. Причем делать эту процедуру можно бесплатно.

Опыт других автолюбителей подтверждает, что поездка на машине после того, как был осуществлен чип-тюнинг, преображается. Автомобиль становиться более тяговым за счет повышения крутящего момента. В то же время, машина динамичнее и проще выполняет обгон попутного транспорта, а также чувствует себя резвее при прохождении различных дорожных пересечений. Новое ПО позволит четче отслеживать параметры каждого режима вождения и будет в необходимый момент адаптировать двигатель под условия поездки. Что так же вызывает улучшение работы коробки-автомата.

Особо следует отметить экономичность по топливу и маслам. Удивительно, но большая мощность делает машину экономичнее при аналогичном стиле езды, который был до проведения процедуры чип-тюнинг. Расход становиться меньше на 1-2 литра. Затраты масла не изменяются или практически не ощутимы.

Отзывы владельцев Дастер

Перед проведением такой процедуры, как перепрошивка программного обеспечения на Duster двигателя с объемом 1.6 л и 2.0 л следует изучить отзывы владельцев, совершавших эту модернизацию. Наибольшим позитивом пропитаны мнения водителей, выполнивших чип-тюнинг на базовом типе двигателя в 1,6 литра.

Семен. Владелец на протяжении 4 лет: «Согласился провести чип-тюнинг своего Renault Duster, топливо – дизель, когда не получил ожидаемую мощность от машины. Новое ПО показало, что я стал владельцем абсолютно другого транспортного средства. Сейчас движение резво начинаю со светофора, оставляя позади большое количество иномарок. При этом топлива стала кушать меньше на порядок, что не может не радовать».

Есть и автолюбители, которые проводили чип-тюнинг и на двигателях с объемом 2,0 литра. Хотя ДВС у Дастера достаточно популярен и показывает неплохую мощность, но многие хотят получить от него максимальную отдачу.

Василий. Владелец на протяжении 1,5 года: «Задумал повысить мощность на своем Renault Duster. Стиль моей езды достаточно быстрый, поэтому делаю упор на показателях динамики при разгоне и выполнении обгонов за городом. Чип-тюнинг привел меня просто в эйфорию. Хотя топлива стало уходить немного побольше, но и мощность существенно выросла на двигателе 2,0. Поэтому оставлю новый вариант прошивки двигателя, а к заводскому ПО возвращаться не буду».

Также особым вниманием следует обойти Renault Duster с автоматизированной трансмиссией. Это связано с тем, что подобная коробка имеет всего 4-е передачи, а значит, в ней заложены низкие показатели двигателя по динамичности.

Богдан. Владелец на протяжении 1 года: «Меня абсолютно устраивает поведение моего Duster с коробкой-автоматом после того, как была проведена перепрошивка. До этого автоматика глючила при переключении ступеней. Сейчас все работает без изъянов и не вызывает никаких жалоб».

Подводим итоги

Апгрейд с помощью чип-тюнинга для Рено Дастер позволяет улучшить динамику машины. Согласно отзывам владельцев французского автомобиля, данное мероприятие существенно повышает возможности транспорта, тем более, если это дизель, и снижает расход топлива. Чип-тюнинг дает возможность эксплуатировать машину более продолжительный период, чему сейчас уделяется все больше усилий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector