Меню

Даф 105 460 ремонт двигателя

Инструкции DAF

Инструкции DAF

В данном разделе сайта вы сможете найти инструкции и руководства по эксплуатации, ремонту и устройству автомобилей DAF, информацию по управлению и обслуживанию, а также другие технические данные для техники ДАФ, его агрегатов и приборов.

Полное руководство по эксплуатации DAF XF105
В руководстве приведена информация, которая необходима водителю для обеспеченияоптимальной эффективности, безопасности и удобства при управлении автомобилем.Кроме инструкций по управлению и использованию различных функций в нем такжеуделяется внимание техническому обслуживанию и мелкому ремонту, который водительможет производить самостоятельно. В руководстве описаны шасси с навесным оборудованием в том виде, в котором они выходят с завода DAF.

Руководство по эксплуатации цифрового тахографа DTCO 1381
Цифровой тахограф DTCO 1381 и его системные компоненты являются контрольным устройством Европейского Сообщества и соответствуют техническим спецификациям согласно предписанию ЕЭС 3821/85, приложение I Б в последней действующей редакции. Данное руководство по эксплуатации предназначено для предпринимателя и водительского персонала и описывает квалифицированный и положенный предписанием порядок работы с тахографом DTCO 1381.

Связаться с
Терра Трак

Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы о грузовиках.

Мы приглашаем вас поделиться этой страницей.

Общая информация DAF-XF105 с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова DAF XF 105 , давление в шинах DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , подготовка к зиме DAF XF 105 , тормоза DAF XF 105 , масляный фильтр DAF XF 105 , топливный фильтр DAF XF 105 , фильр салона DAF XF 105 , регулировка фар DAF XF 105

1. Общая информация

  1. Трубопровод подачи воздуха.
  2. Клапан.
  3. Кожух термостата.
  4. Водяной насос.
  5. Поликлиновой ремень.
  6. Маслосборник.
  7. Генератор.
  8. Компрессор кондиционера.
  9. Коленчатый вал.
  10. Распределительный вал.
  11. Поршень.
  12. Блок цилиндров двигателя.
  13. Стартер двигателя.
  14. Воздушный компрессор. 15. Маховик.
  15. Топливный канал низкого давления.
  16. Блок-насос.
  17. Топливный фильтр.
  18. Тормоз двигателя MX.
  19. Крышка головки блока цилиндров.

Дизельные двигатели серии PACCAR MX – шестицилиндровые, рядные, 24-клапанные, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Система SCR (Selective Catalytic Reduction – селективное каталитическое разложение) позволяют добиться содержания вредных выбросов в выхлопных газах, соответствующего экологической норме Euro 5.

Блок цилиндров с мокрыми гильзами изготавливается из специального чугуна («чугун с компактным графитом»), за счет этого двигатель легче и компактнее многих аналогов, имеющих даже меньший рабочий объем. Алюминиевая рама лестничного типа придает картеру двигателя дополнительную жесткость.

Клапаны газораспределительного механизма двигателя отличаются количеством пружин: впускные – с одинарной пружиной, выпускные – с двойной.

Поршни с масляным охлаждением имеют по три поршневых кольца (по два компрессионных и по одному маслосъемному).

Коленчатый вал – стальной, штампованный, без противовесов.

Особенностью двигателя является шестеренчатый привод газораспределительного механизма, расположенный в задней части двигателя, со стороны маховика. Соответственно все навесные агрегаты с шестеренчатым приводом также расположены в задней части двигателя.

Двигатель Мощность при частоте вращения коленчатого вала 1500

1900 об/мин, кВт (л.с.)

Крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1000

1410 об/мин, Н · м

MX300 300 (408) 2000
MX340 340 (462) 2300
MX375 375 (510) 2500

Двигатели PACCAR MX имеют тормоз двигателя, развивающий 200 кВт при частоте вращения 1500 об/мин или 325 кВт при 2100 об/мин.

Среди примечательных конструктивных особенностей двигателей MX стоит отметить полностью экранированные жгуты проводки и разъемы, привод передних навесных агрегатов поликлиновым ремнем, клапанную крышку из композиционного материала со встроенной вентиляцией картера, стальные поршни, топливный насос, объединенный с насосом гидроусилителя руля, алюминиевый картер маховика

Двигатели автоматически выключается после пяти минут работы на холостом ходу.

Примечание
Термины «холодный двигатель» и «горячий двигатель» определяются следующим образом:
— Холодный двигатель – двигатель, который после достижения рабочей температуры остывал в течение не менее шести часов.
— Горячий двигатель – двигатель, который после достижения рабочей температуры был остановлен на время не более получаса.

Обозначение двигателя MX 300 MX 340 MX 375
Диаметр цилиндра × ход поршня 130×162 мм
Рабочий объем 12.9 л
Степень сжатия 17.7:1
Последовательность зажигания 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала (вид спереди двигателя) По часовой стрелке
Сухая масса, кг 985 кг
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу Примерно 650 об/мин
Максимальная частота вращения коленчатого вала под нагрузкой 1900 об/мин
Максимальная регулируемая частота вращения коленчатого вала без нагрузки 2200 об/мин
Максимальная частота вращения коленчатого вала при включении тормоза двигателя 2100 об/мин

Правая сторона двигателя:

  1. Фильтр системы охлаждения.
  2. Полнопоточный масляный фильтр.
  3. Центробежный масляный фильтр.
  4. Масляный радиатор.
  5. Турбокомпрессор.

Левая сторона двигателя

  1. Топливный фильтр.
  2. Воздушный компрессор.
  3. Насос гидроусилителя рулевого управления.
  4. Стартер.
  5. Топливный насос.
  6. Электронный блок управления двигателем.
  7. Вентиляция картера.
  8. Генератор.
  9. Компрессор системы кондиционирования.

Инструкции по технике безопасности

Не запускать двигатель в замкнутых или невентилируемых помещениях.

Убедиться в том, что выхлопные газы полностью удаляются с рабочего места.

Придерживаться безопасной дистанции от вращающихся или движущихся компонентов.

Различные типы масел и смазок, используемых в автомобиле, могут причинить вред здоровью. Это также относится к охлаждающей жидкости двигателя, жидкости омывателя ветрового стекла, хладагенту системы кондиционирования, электролиту аккумуляторных батарей и дизельному топливу. Необходимо избегать вдыхания их паров и непосредственного контакта.

Выхлопые газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ, не имеющий цвета и запаха. В случае вдыхания угарного газа происходит связывание красных кровяных телец, что лишает организм кислорода, что приводит к удушению. Серьезное отравление угарным газом приводит к повреждению головного мозга или к смерти.

Рекомендуется всегда отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи во время ремонта или технического обслуживания, для которых не требуется подача питания.

Очистка двигателя

Примечание
— Перед началом ремонтных или сервисных работ на двигателе желательно очистить его моющей установкой под высоким давлением. Это значительно облегчит выполнение многих операций, а также позволит обнаружить многие дефекты на ранней стадии.
— Перед очисткой двигателя необходимо проверить наличие течей.

Если производится очистка двигателя под высоким давлением, необходимо соблюдать осторожность, а также учитывать следующее:

  • Во время чистки универсального шарнира на рулевом редукторе уплотнения крестовины могут задираться струей воды под давлением, вследствие чего может вымываться смазка. В результате крестовина может застрять, а рулевой механизм – заклинить.
  • Штуцер для прокачки установлен на бачке рабочей жидкости рулевой системы. Вода под давлением может попасть в бачок через этот штуцер, что приведет к повреждению рулевого механизма.
  • Следить за тем, чтобы при чистке радиатора/промежуточного охладителя (интеркулера) не были повреждены трубки и пластины.
  • Не направлять струю воды под давлением продолжительное время на конденсатор системы кондиционирования. В результате воздействия высокой температуры давление в системе может слишком возрасти, что приведет к повреждению системы.
  • Убедиться в том, что вода не попадает в коробку передач через сапуны.
  • Убедиться в том, что вода не попадает в гидропривод сцепления через штуцер для прокачки на расширительном бачке.
  • При очистке моторного отсека установкой под высоким давлением не направлять струю воды на электрические компоненты.
  • Не направлять струю воды непосредственно на электрические разъемы, колодки системы освещения автомобиля и т.п.
  • Убедиться в том, что вода не попадает в систему впуска двигателя через воздухозаборники или гибкие уплотнения.

FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO

Ремонт ДВС DAF XF 105

Модератор: Diesel

Ремонт ДВС DAF XF 105

Сообщение POIKO » 18 апр 2016, 20:14

Re: Ремонт ДВС DAF XF 105

Сообщение POIKO » 18 апр 2016, 20:16

Re: Ремонт ДВС DAF XF 105

Сообщение POIKO » 20 апр 2016, 16:19

Re: Ремонт ДВС DAF XF 105

Сообщение Sania » 05 мар 2019, 10:59

Re: Ремонт ДВС DAF XF 105

Сообщение теХнарь » 05 мар 2019, 11:16

Re: Ремонт ДВС DAF XF 105

Сообщение Sania » 05 мар 2019, 12:33

Re: Ремонт ДВС DAF XF 105

Сообщение теХнарь » 05 мар 2019, 13:12

Re: Ремонт ДВС DAF XF 105

Сообщение Sania » 14 мар 2019, 16:03

Re: Ремонт ДВС DAF XF 105

Сообщение рыжий 10587 » 27 мар 2019, 23:24

Re: Ремонт ДВС DAF XF 105

Сообщение дениска » 07 май 2019, 19:11

Общая информация DAF-XF105 с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова DAF XF 105 , давление в шинах DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , подготовка к зиме DAF XF 105 , тормоза DAF XF 105 , масляный фильтр DAF XF 105 , топливный фильтр DAF XF 105 , фильр салона DAF XF 105 , регулировка фар DAF XF 105

1. Общая информация

Масляный насос (1) приводится непосредственно от коленчатого вала. Он нагнетает масло из масляного поддона (2) через маслозаборник в масляный модуль (А). Масло проходит непосредственно через термостат (3) или через масляный радиатор (6), а затем попадает в масляный фильтр (7), где оно очищается. Отсюда масло поступает в главную масляную магистраль (9) блока цилиндров двигателя, от которой по различным каналам масло отводится непосредственно к точкам смазки рабочих поверхностей деталей.

Параллельно с системой смазки подключен центробежный фильтр (5). Такая конструкция применяется в автомобилях с удлиненными межсервисными интервалами.

После масляного насоса в системе смазки установлен клапан ограничения давления (4). В случае повышения давления моторного масла выше определенного значения, данный клапан открывается и сбрасывает излишки масла обратно в масляный поддон двигателя.

От главной масляной магистрали (9) моторное масло поступает на коренные подшипники коленчатого вала (10), а затем, через масляные каналы коленчатого вала, в шатунные подшипники (11). Также масло из главной галереи прокачивается через первый коренной подшипник в полость распределительного вала. Из масляного канала в распределительном валу моторное масло поступает на остальные коренные подшипники распредвала (15).

От подшипников распределительного вала через масляные каналы в головке блока цилиндров масло поступает на седла коромысел газораспределительного механизма (16).

Из главной масляной магистрали масло также поступает на ступицу шестерни компрессора (13). Через полость ступицы масло попадает на шестерню компрессора, а остальные шестерни получают смазку от паразитной шестерни.

Поршни и верхние головки шатуна смазываются при помощи форсунок (14), соединенных с главной масляной галереей (9). В дополнение к смазке, масло выполняет важную функцию отвода тепла.

В верхней части шатуна имеется отверстие, через которое масло, распыляемое форсунками, попадает с днища поршня на вкладыш верхней головки шатуна.

Масляный канал от подшипника распределительного вала соединяется с маслопроводом турбокомпрессора и пневмокомпрессора.

Отводной маслопровод от турбокомпрессора соединен с каналом в блоке цилиндров, через который моторное масло попадает обратно в масляный поддон.

Масляный модуль

От масляного насоса масло поступает в масляный модуль через порт (А), после чего оно течет вниз. В зависимости от температуры масла, термостат (В) занимает определенное положение. Если масло холодное, термостат открыт как в масляный фильтр (С), так и в масляный радиатор (D). Большая часть масла при этом поступает в масляный фильтр (С). По мере нагревания масла термостат (В) всё больше перекрывает отверстие масляного фильтра (С) и, как следствие, всё большее количество масла поступает в масляный радиатор (D).

Около 10% масла через корпус термостата (В) поступает в центробежный фильтр (F). Здесь масло подвергается очистке, после чего стекает через отверстие (G) обратно в масляный поддон двигателя.

Масло из масляного радиатора (D) поступает через канал в модуле на масляный фильтр (С).

Очищенное масло из фильтра (С) через отверстие (Е) поступает в главную масляную магистраль двигателя.

Жидкость системы охлаждения, используемая для охлаждения масла, поступает в масляный модуль через порт (Н). Затем охлаждающая жидкость проходит через масляный радиатор (D) и через канал (I) масляного модуля возвращается на водяной насос.

  1. Полнопоточный масляный фильтр.
  2. Центробежный масляный фильтр.

Масляный фильтр

В масляном фильтре происходит очистка моторного масла.

Внутри корпуса (В) масляного фильтра имеется предохранительный клапан (С), который открывается, когда масло еще слишком холодное, а также при чрезмерном загрязнении фильтрующего элемента или при слишком высоком давлении масла. При этом поток масла идет не через фильтрующий элемент (А), а просто через клапан без фильтрации.

Масло, выходящее через вывод (F), поступает непосредственно в основную масляную магистраль двигателя.

Если крышку (D) корпуса фильтра (В) слегка ослабить и приподнять, откроется канал (Е) возврата масла в поддон двигателя. Благодаря этому масло, присутствующее в фильтре, стечет в масляный поддон, и при дальнейшем снятии фильтра оно не будет вытекать наружу.

Центробежный масляный фильтр

Центробежный масляный фильтр устанавливается параллельно системе смазки. Часть масла из термостат подается на центробежный фильтр через отверстие (А). Ротор центробежного фильтра установлен на сферическом подшипнике (С), благодаря чему элемент (D) легко вращается, когда масло, подаваемое снизу, под давлением вырывается из жиклеров. Благодаря центробежным силам, частицы загрязнений отделяются от масла и оседают на стенках (D) фильтра, а очищенное масло стекает обратно в поддон двигателя через отверстие (F).

Под сферическим подшипником (С) установлен обратный клапан (В), благодаря которому при выключенном двигателе не происходит стока масла из главной масляной магистрали двигателя. В результате после запуска двигателя система смазки быстрее набирает необходимое значение давления.

Инструкции по технике безопасности

Не запускать двигатель в замкнутых или невентилируемых помещениях.

Убедиться в том, что выхлопные газы полностью удаляются с рабочего места.

Придерживаться безопасной дистанции от вращающихся или движущихся компонентов.

Различные типы масел и смазок, используемых в автомобиле, могут причинить вред здоровью. Это также относится к охлаждающей жидкости двигателя, жидкости омывателя ветрового стекла, хладагенту системы кондиционирования, электролиту аккумуляторных батарей и дизельному топливу. Необходимо избегать вдыхания их паров и непосредственного контакта.

Выхлопые газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ, не имеющий цвета и запаха. В случае вдыхания угарного газа происходит связывание красных кровяных телец, что лишает организм кислорода, что приводит к удушению. Серьезное отравление угарным газом приводит к повреждению головного мозга или к смерти.

Рекомендуется всегда отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи во время ремонта или технического обслуживания, для которых не требуется подача питания.

Читайте также:  Авто тест драйв санг йонг
Adblock
detector