Меню

Чтобы машину не эвакуировали выворачивайте колеса

Эвакуируют ли машину с вывернутыми колесами

Многие водители уверены, что парковка машины с вывернутыми колесами – надежный способ защиты от эвакуации. Разберемся, насколько это правда.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

На дорогах нередко можно увидеть, как эвакуируется автомобиль. Забирают те транспортные средства, которые неправильно припаркованы – к примеру, при нарушении разметки или знака.

Но так как на улицах не хватает места, чтобы припарковаться, водители и далее нарушают всевозможные правила, несмотря на риск остаться без авто.

Собственники транспортных средств используют различные хитрости, чтобы машина не была эвакуирована, и одна из них – максимальный выворот колес.

Что это означает

Эвакуация транспорта – услуга, которой пользуются водители при необходимости транспортировать неисправный автомобиль в СТО.

Но эвакуация может быть и принудительной, если автомобилист нарушит установленные законодательством правила дорожного движения и парковки.

Существует несколько типов эвакуаторов:

  • которые имеют гидравлическую, стационарную платформу;
  • которые способны перевезти несколько транспортных средств;
  • которые имеют манипулятор;
  • те, что используются для перевозки грузового транспорта.
  • авто припарковано в неположенном месте;
  • автомобилист находился за рулем в нетрезвом состоянии;
  • управление транспортом без соответствующих документов;
  • нарушены правила транспортировки габаритного или опасного груза;
  • машины является неисправной;
  • отказ водителя пройти медосвидетельствование.

Спасут ли от эвакуации вывернутые колеса

Существует миф, что автомобиль не может быть эвакуирован, если колеса вывернуты до предела. Работникам службы эвакуации известна эта хитрость водителей, и они знают, как в такой ситуации справиться.

Современные эвакуаторы имеют специальные крепежи, которые могут зацепиться за колеса, в каком бы положении они не находились.

Только есть одно «Но». Если колеса вывернуты, есть вероятность того, что при погрузке транспортное средство будет повреждено. А в таком случае представители спецслужб должны будут понести ответственность за причинение ущерба имуществу гражданина.

Итак, от эвакуации вывернутые колеса не спасают. И наоборот, могут создать вам дополнительные проблемы.

Дело в том, что при повороте колес в крайнее положение (если авто неподвижно и работает двигатель) оказывается сильная нагрузка на усилитель рулевого управления.

Если есть отклонение такого управления, то появляется шум. Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении больше 15 секунд, если двигатель включен, в противном случае усилители выходят из строя.

А если верить водителям, которые делятся своим опытом на форумах, подобная парковка в морозную погоду обеспечит дополнительную нагрузку на пыльники и рулевые реки.

Если вы все-таки предпочитаете выворачивать колеса, то старайтесь, чтобы они вернулись в прежнее положение в течение 15 секунд после того, как заведете двигатель.

Такие рекомендации есть в инструкциях к машинам, что имеют электрогидравлическую систему усилителя.

Правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку в 2020 году применяются те же, что и ранее. Сотрудник ГИБДД составит протокол, машина будет погружена на платформу и отправлена на спецстоянку.

Забрать ее можно будет после оплаты штрафа, услуг эвакуатора и времени нахождения на штрафной стоянке. Для этого стоит подготовить ряд документов и отправиться в отделение ГИБДД для решения всех вопросов.

Об эвакуации машины без номерных знаков читайте здесь.

Способы, спасающие от принудительной транспортировки

Какие действия предпринимают водители еще для того, чтобы их автомобиль не забрал эвакуатор:

  1. Оставляют кого-то в салоне авто. Если у вас есть острая необходимость припарковаться там, где это не положено, тогда этот способ подойдет, как нельзя лучше. Эвакуатор не имеет права забирать транспортное средство, если в машине есть люди. На животных такое правило не распространяется.
  2. Следят за автомобилем, который оставили, и спешат вернуться, если приедет эвакуатор. Если вы вернетесь к тому моменту, когда эвакуатор отъедет от места погрузки машины, то имеете требовать ее возврата. Если автовладелец может исправить ситуацию (переставить транспортное средство в соответствии с правилами дорожного движения), ему должны вернуть машину.
  3. Закрепляют авто по принципу «противоугонного устройства на велосипеды», зацепив машину к столбцу, решетке, дереву. Могут закреплять цепи и велосипедные замки за диски колес, дверцу, буксировочные крюки. Если сотрудник службы эвакуации перекусит цепь, это будет считаться порчей чужого имущества.
  4. Ставят антиэвакуатор. Сейчас продается множество различных устройств, с которыми трудно справиться эвакуатору. Это могут быть стальные щиты, что крепятся на одно из колес, закрыв его. Эвакуатор не сможет зацепиться за такое колесо, а значит, и погрузить автомобиль на платформу ему будет не по силе.
  5. Оставляют «обманку» в салоне. Так как автомобиль нельзя забирать при наличии в нем людей, водители придумали такую хитрость – оставляют в салоне детское кресло с куклой. То есть, создают иллюзию того, что в транспорте есть ребенок. Такой способ недешевый.
Читайте также:  Дозатор для масла для двухтактных двигателей

А вот такие варианты – заблуждение водителей:

  1. Парковка транспортного средства максимально близко к бордюру. Такой способ также является мифом. Представители службы эвакуации сдвинут зацепом за свободные колеса, и таким образом заблокированная сторона будет освобождена. Дальше специалисты действую по стандартной схеме.
  2. Тяжелый и большой автомобиль (газель, пазик), эвакуатор не сможет забрать. Сейчас есть особые эвакуаторы, которые могут справиться с погрузкой и таких транспортных средств. Но и стоимость услуг эвакуатора в таком случае будет большей.

Для того чтобы не допустить эвакуации вашего автомобиля, придерживайтесь таких рекомендаций:

  • Не нужно оставлять машину на загруженной транспортными средствами улице. Отыщите иное место для парковки, например, на узкой второстепенной улице. Эвакуатору для погрузки автомобиля необходимо много места, да и вероятность того, что ваше авто будет кому-то мешать, меньше.
  • Паркуйте авто в один ряд с иными машинами в середине улицы. Так у вас будет шанс того, что вы заметите работающий эвакуатор и успеете переставить транспорт в иное место.

Лучшая защита это соблюдение правил

Самый лучший способ уберечь автомобиль от эвакуации – не нарушать правила дорожного движения.

Чтобы не пришлось ехать на штрафстоянку за автомобилем, правильно паркуйте его. Если нет места, нужно проехать немного далее, пока таковое не найдется.

Какие правила стоит помнить? Если транспортное средство остается без движения более 5 минут, тогда имеет место стоянка, а не остановка.

Но если вы высаживаете пассажира или выгружаете/загружаете что-либо, то идет речь об остановке. Определения стоянки и остановки содержатся в гл. 12 ПДД.

Обратите внимание на список мест, где нельзя делать остановки и где не допускается стоянка:

  1. Парковать авто нельзя за пределами населенного пункта на трассах, где есть знак «Главная дорога», где водитель имеет право в первую очередь проехать перекресток.
  2. Авто не должно стоять на расстоянии менее 50 м от железнодорожного переезда. При этом не имеет значения, перед или после переезда есть необходимость припарковать машину.
  3. Нельзя ставить авто в месте с ограничительным знаком «Стоянка запрещена». В некоторых местностях запрещается парковать авто по определенным дням.

Вам будет назначен штраф в том случае, если транспорт будет припаркован:

  • на трамвайной линии или вблизи от нее, если машина будет мешать движению трамвая;
  • на железнодорожном переезде;
  • на эстакаде, мосту, путепроводе и под такими сооружениями, если движение возможно по двум полосам в одном направлении;
  • на расстоянии до 5 м от пешеходного перехода, на переходе;
  • на пресечении проезжей части, на расстоянии менее 5 м от краев пересекаемых дорог, кроме сторон, что расположена напротив боковых проездов трехстороннего перекрестка с трехсторонней линией разметки;
  • в зоне, где ограничена видимость – вблизи от выпуклого перелома продольных профилей дорог или около поворота со знаком «Опасный поворот», если видимость не превышает 100 м;
  • в месте, где транспортное средство может закрыть сигнал светофора, дорожный знак и т. д.
Читайте также:  Какое масло нужно для обкатки двигателя

Допускается оставлять авто в таком случае:

  1. Справа есть обочина (тогда паркуют ТС на ней). Если там нет места, водитель не может ставить авто в другом месте.
  2. В случае отсутствия обочины машину ставят вблизи от края проезжих частей. Если транспортное средство стоит от края дороги не дальше, чем за метр, его переставляют.
  3. Можно остановиться на левой стороне, если дорога является однополосной и отсутствуют трамвайные пути (это же касается и дорог, где предусмотрено одностороннее движение).

В п. 12.2 ПДД говорится, что стоянка и остановка возможна в один ряд параллельно краям дорог. Расстояние от края должно быть минимальным. Если есть специальные расширения проезжих частей, тогда транспорт можно оставлять под углом или в иных конфигурациях.

Это далеко не все правила, прописанные в законодательстве. Изучите их, и тогда не придется переживать, что автомобиль может быть эвакуирован на штрафную стоянку.

Правильная парковка – лучшая защита от эвакуаторов. В таком случае не придется придумывать ухищрения такого плана, как вывернутые колеса. Ведь они все равно не могут спасти от транспортировки авто на штрафные стоянки.

Порядок эвакуации грузовых автомобилей в Москве приведен на странице.

Правила эвакуации автомобиля с тротуара освещены в этой информации.

Видео: Как спасти машину от эвакуации (ну хитрецы)

Можно ли эвакуировать машину с вывернутыми колесами

Эвакуация автомобиля – услуга, которой с удовольствием пользуется большинство водителей при ДТП, внезапной поломке транспортного средства. Когда машина не может продолжать самостоятельное движение, специально оборудованный эвакуатор доставит ее в нужное место.

Но эвакуация может быть и принудительной. Авто забирают на штраф стоянку по причинам:

  • парковки в неположенных местах;
  • управления транспортным средством в нетрезвом состоянии или без соответствующих документов;
  • нарушений требований к перевозке опасных/негабаритных грузов;
  • неисправности автомобиля и пр.

Остановимся подробнее на первом пункте. В черте города много мест, где нельзя оставлять транспорт. Надежнее всего – поставить машину на парковке. Но специальные стоянки есть далеко не везде и свободного пространства здесь часто не хватает.

Единственный выход – поставить авто вдоль обочины или на тротуаре, не мешая движению других участников дороги и пешеходам. Но как поставить машину, чтобы ее не забрал эвакуатор? Спасут ли от транспортировки эвакуатором вывернутые колеса?

Постараемся развенчать мифы и дать несколько полезных рекомендаций, которые помогут избежать штрафных санкций!

Как защитить авто от эвакуации: 5 изворотливых способов

Современные технологии открывают ряд возможностей для водителей, которые делают невозможным процесс эвакуации машины. Специальные приспособления «антиэвакуатор», приложения с оповещениями о попытке получить несанкционированный доступ, приходящие на телефон водителя – да, это работает.

Но существует и немало «народных» хитростей для того, чтобы не эвакуировали машину.

№1. Не паркуйся крайним

При параллельной парковке старайтесь не становиться в ряд крайним – лучше отыскать «окошко» между двумя автомобилями.

Чаще всего эвакуаторы забирают машины, припаркованные с края. Эвакуатор практически не имеет технической возможности «вытащить» авто из плотно стоящего ряда.

Читайте также:  Машину тянет вправо при нормальном развале калина

№2. Сливайся с окрестностями

Инспекторы ГИБДД несут ответственность за целостность эвакуированного авто. Усложните задачу, припарковавшись вплотную к высокому бордюру (а лучше – заехав на бордюр одним или двумя колесами). Возможно, вам удастся избежать принудительного трансфера авто на штрафстоянку просто в силу того, что представители силовых органов побоятся деформировать машину.

Важно! Надеть колодки на колеса, стоящей вплотную или на бордюре, гораздо сложнее.

№3. Используй третьих лиц

Согласно Закону, эвакуация автомобиля не допускается при наличии в салоне человека. Если мест для парковки нет, а дела не требуют отложений, оставьте в салоне пассажира.

№4. Знай свои права

Лучшая защита – нападение. Нет, нападать на сотрудников ГИБДД не стоит, но защищать свои права – вполне приемлемая практика. Даже если протокол уже составлен и машина погружена на платформу, водитель вправе требовать ее обратно.

Внимание! В случае, когда принудительная эвакуация происходит по причине подозрения на вождение в состоянии алкогольного опьянения, водитель имеет право подать ходатайство в письменном виде о пребывании авто на месте нарушения на протяжении двух часов.

№5. Оставляй машину с вывернутыми колесами

Если выкрутить колеса авто, спецтехника не сможет эвакуировать машину. На вывернутые диски невозможно надеть блокираторы, а значит – транспортное средство не получится погрузить на платформу без специальных тележек.

Представленные способы не гарантируют защиту от эвакуации на 100%. Однако такие простые меры значительно минимизируют риск транспортировки авто на штрафстоянку. Самый популярный метод избежать штрафа за неправильную парковку – повернуть колеса в сторону. Как это работает?

Спасут ли от проблемы эвакуации вывернутые колеса?

Сможет ли эвакуатор забрать авто, если вывернуть колеса? С трудом: техника не сможет зацепиться за авто, а потому его подъем на платформу окажется технически невозможно процедурой.

Внимание! Современные модели эвакуационного транспорта оснащены специальными креплениями, но на данный момент их количество в городе не высоко.

При парковке в неположенном месте стоит повернуть колеса, чтобы эвакуатор не забрал машину, но данная мера не защитит водителя от штрафа на 100%.

При использовании описанной «хитрости» будьте аккуратны: до упора вывернутый руль при включенном моторе оказывает на усилитель рулевого повышенную нагрузку. Не рекомендуется удерживать рулевое колесо в состоянии, вывернутом до упора, дольше 15 секунд.

Нет гарантии, что при вывернутых дисках машину не эвакуируют – но остается риск нанести транспорту ущерб.

В ситуации, когда машину с вывернутыми колесами эвакуировали, необходимо сразу провести экспертизу на предмет выявления повреждений, нанесенных транспортному средству эвакуатором в процессе погрузки. Согласно Закону, автовладелец имеет право взыскать средства на ремонт автомобиля с инспектора, принявшего решение об эвакуации.

Способы, которые уберегут автотранспорт от принудительной транспортировки

Более надежный способ избежать эвакуации авто за парковку в неположенном месте – правильно расположить машину.

Как припарковать машину, чтоб ее не забрал эвакуатор?

  1. Припаркуйте автомобиль вплотную к другому транспортному средству или любой вертикальной поверхности (забору, стене). Из-за внушительных габаритов эвакуационная техника не сможет занять место, подходящее для погрузки авто на платформу.
  2. Паркуйтесь возле бордюры, заехав на нее одним или двумя колесами. В таком случае машину не смогут эвакуировать без специальных приспособлений, которыми оснащен далеко не каждый эвакуатор.

Разобравшись в вопросе о том, как сделать, чтобы машину не эвакуировали, мы можем без особых опасений парковаться в удобном месте. Однако не прибегайте к данным хитростям без видимых на то причин, ведь никто не застрахован от штрафов.