Меню

Что такое чип тюнинг выхлопной системы

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг — это изменение настроек работы электроники управления двигателем путем перепрошивки (перепрограммирования) управляющих программ (программного обеспечения). В основном применяется для перепрошивки блока управления двигателем автомобиля для увеличения мощности.

Для чего делают чип-тюнинг

Чаще всего чип-тюнинг делают для повышения мощности. Реже к чип-тюнингу обращаются для снижения расхода топлива. Еще реже — для настройки блока управления двигателем в связи с изменением конфигурации автомобиля: замена форсунок на другие, установка турбины, переход на другой вид топлива (к примеру, на газ). Иногда чип-тюнинг делают даже для исправления заводских ошибок в программах от производителей автомобилей!

Какие результаты способен дать чип-тюнинг

Результаты повышения мощности двигателя при чип-тюнинге можно разделить на две большие группы:

  • Атмосферные двигатели: повышение мощности и крутящего момента в пределах 8-12%. Атмосферные двигатели хуже поддаются тюнингу (в том числе чип-тюнингу), чем турбированные или оборудованные компрессором.
  • Турбированные двигатели или с нагнетателем (в том числе дизельные): повышение можности и крутящего момента на 30-40%. На наддувных моторах такие высокие показатели проявляются в основном за счет увеличения давления наддува.

Кроме того, после чип-тюнинга как правило уменьшается расход топлива, вопреки сложившемуся мнению (замеры расхода должны быть правильно организованны, т.к. чип-тюненый двигатель, более мощный и провоцирующий, может показывать не самую выдающуюся экономичность только за счет смены стиля езды автовладельца).

Негативным явлением чип-тюнинга является снижение экологичности двигателя.

Что нужно, чтобы сделать чип-тюнинг

Перед чип-тюнингом Вам необходимо решить, какой результат от него хотите получить: планка повышения мощности и крутящего момента, экономичность, или Вы просто хотите перейти на газ для экономии. После этого необходимо продумать важные вопросы, непосредственно касающиеся двигателя: это впускная система (воздушный фильтр, впускной коллектор, турбина если есть) и выхлопная система (удаление катализаторов и резонаторов, тюнинг глушителя, или вообще организация прямотока). Все эти работы необходимо проводить перед чип-тюнингом, т.к. сам по себе чип-тюнинг является настройкой режимов работы двигателя, а они очень сильно зависят, как двигатель «дышит» (впуск и выпуск сильно влияют на мотор).

Мы можем проконсультировать Вас по тюнингу автомобиля и рассказать из первых уст, как достичь требуемых результатов, какой тюнинг выхлопной системы будет необходим и что можно предпринять для повышения мощности автомобиля.

Мы можем преобразить Ваш автомобиль! Звоните!

Цены на чип-тюнинг:

Чип-тюнинг цена на прибавку мощности и крутящего момента:

Прайс на чип-тюнинг Стоимость, руб. Примечания
Чип-тюнинг от 6000 до 12000 Разброс цен обусловлен сложностью работы: автомобили комплектуются разными блоками управления, на некоторых автомобилях необходимо снимать и разбирать блок. Некоторые автомобили успешно прошиваются через штатные разъемы. Другие автомобили комплектовались разными блоками управления, в том числе сошедших с одного конвеера в одном году выпуска.
Тюнинг выхлопной системы перед чип-тюнингом от 3000 Результат чип-тюнинга сильно зависит от впуской и выпускной системы. Мы предлагаем Вам рассмотреть вариант тюнинга выхлопной системы перед чип-тюнингом. Вы можете просто удалить душащие мощность катализаторы, а можете сделать полный прямоток выхлопа.

Последнее изменение Воскресенье, 22 февраля 2015 12:40

Что такое чип тюнинг выхлопной системы

Рекомендуем

Работа двигателя — это всегда компромисс между многими параметрами, нормами, потребностями и возможностями. Основными критериями для разработчиков ПО для контроллеров систем впрыска сегодня является себестоимость, экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Жёсткие нормы по уровню токсичности заставляют разработчиков переводить двигатели на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать каталитические нейтрализаторы вредных выбросов в выхлопных газах.
Со стороны потребителя требования к мотору тоже взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надёжности и огромного ресурса — при всём этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь маленький его расход. Однако чудес на свете не бывает — улучшение одних параметров всегда ухудшает другие.


Оптимизация состава рабочей смеси — изменение количества топлива для разных режимов работы достигается несколькими способами: Увеличение магистрального давления топлива заменой или настройкой регулятора давления топлива и изменение программы работы ЭБУ (чип-тюнинг).

В любой блок управления заложена программа его работы. Программа работы микропроцессора хранится в ПЗУ и представляет собой собственно программу обработки данных («софт») и одно, двух и трехмерные таблицы с данными (калибровки). Набор поправочных коэффициентов (калибровки) для различных режимов работы двигателя заложен в ПЗУ блока. Блок управления получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (по мнению разработчиков) работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с приходящими данными и набором коэфициентов коррекции, заложенных в ПЗУ. Изменяя данные ПЗУ мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, из тех, которыми управляет ЭБУ. Для получения других мощностных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, для двигателей с компрессором можно изменить величину давления наддува. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимую скорость автомобиля (при её электронном ограничении). Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет — её прирост может составлять 5-10% (исключение составляют наддувные двигатели, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более). Так есть ли во всём этом смысл? Каждый сам решает делать или нет, но тот кто хоть раз проехал на чипованой машине, решает этот вопрос для себя однозначно — да! Дело в том что мало кто ездит на режиме максимальной мощности — намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя. При резком нажатии на педаль акселератора на чипованном автомобиле, подхват двигателя произойдёт на более низких оборотах. То есть зачастую Вам просто не нужно будет переключаться на пониженную передачу, а переключившись вниз вы получите ещё большую интенсивность разгона.

Чип-тюнинг двигателя, плюсы и минусы

Чип-тюнинг – это работа с электронным оборудованием автомобиля и коррекция управляющих программ, что обеспечивает прирост мощности и крутящего момента, а, следовательно, обеспечивает улучшение динамических характеристик автомобиля. Корректировать программы управления двигателем можно двумя способами:

  • путем установки дополнительного электронного управляющего блока, меняющего входные и выходные сигналы на штатный управляющий контроллер;
  • путем внесения изменений в заводские калибровки.

    В результате подобных вмешательств в работу штатного электронного блока управления (ЭБУ), повышается отдача, зависящая в первую очередь от заводской программы управления. В конечном итоге двигатель может раскрыть большую часть своего потенциала, или же наоборот, выйти из интервала оптимальных настроек. Иногда бывает так, что вмешательства в ЭБУ изначально форсированного мотора и попытки выжать из него по максимуму все соки могут закончиться в лучшем случае еле заметным эффектом, а в худшем – снижением надежности и эксплуатационного ресурса.

    Бесспорные преимущества чип-тюнинга

  • Выведение автомобилей из крайне неэффективных рабочих режимов, свойственных общепринятому сегодня стандарту экологичности Евро-5, что особенно актуально для наиболее ранних версий прошивок Евро-5, отличающихся сыростью и явным отсутствием оптимизации.
  • Заметное увеличение мощности двигателя, крутящего момента, улучшение динамики и экономичности. При этом, после осуществления чип-тюнинга, автомобиль будет продолжать работать в абсолютно штатном режиме, поскольку процедурно в процессе чип-тюнинга будут устанавливаться те же калибровки, которые были ранее созданы заводом-изготовителем для этого же автомобиля.
  • Программное удаление ряда систем двигателя. Так, например, общеизвестные вихревые заслонки автомобилей марки BMW успели прославиться в народе своей любовью к заклиниванию или, что гораздо плачевнее, выпадением винтов прямо во впускной коллектор – их физическое удаление одновременно с перепрошивкой ЭБУ в дальнейшем позволяет значительно облегчить жизнь автовладельцу, при условии некоторого обогащения топливной смеси с целью сохранения равномерности работы двигателя в некоторых режимах работы. Сюда же следует отнести и сажевые фильтры дизельных двигателей DPF (Diesel Particular Filter) – перепрошивка ЭБУ с удалением DPF позволяет избежать в последующем крайне дорогостоящей замены фильтра.
  • Также немаловажным преимуществом чип-тюнинга является возможность возврата на стоковую версию прошивки при условии правильно исполненных предыдущих манипуляций.

    Говоря по-простому, чип-тюнинг следует трактовать как один из лучших на сегодняшний день способов усовершенствования автомобиля за счет потенциально скрытых возможностей. За счет профессионально проведенной работы можно увеличить мощность автомобиля на более чем 10%.

    Спорные нюансы чип-тюнинга

  • Одним из спорных моментов чип-тюнинга является изменение калибровок относительно стоковых с целью увеличения мощности и экономичности автомобиля. Единственным вариантом, который можно принимать без ограничений и каких-либо сомнений является прошивка ЭБУ посредством использования заводского программного обеспечения, рассчитанного на другой рынок, если для конкретной марки авто была изначально занижена мощность по причине местных ограничений. Однако, опять-таки, ничего лишнего с двигателя не снимается и никакого вмешательства в механику автомобиля не производится – осуществляется только лишь приведение ЭБУ к характеристикам, заданным заводом-изготовителем без «удушения» для конкретного рынка.
  • Самодеятельное редактирование калибровок – это палка о двух концах. Дело в том, что заводскую прошивку никогда не следует рассматривать идеальным вариантом для отдельно взятого автомобиля, поскольку она создается с учетом усредненных показателей и усредненных климатических условий для конкретного региона поставок. Поэтому заводские прошивки будут гарантированно работоспособными на любом авто в данной серии, однако при этом всегда остается определенный запас для доработки и оптимизации параметров.
  • Отсутствие универсальных версий прошивок для автомобилей разных марок, однако являющихся схожими внешне и идентичными по своим техническим характеристикам. Дело в том, что, оптимизировав по максимуму одну конкретную марку машины, выпущенная в широкое обращение модифицированная прошивка может вывести из оптимальной рабочей точки другие внешне аналогичные автомобили. Данная проблема может решаться путем корректировки механизмами обратной связи, при условии, что автор прошивки не вмешался в данную область, однако в данном случае «раскрученная» тюнинговая прошивка может и вовсе не дать какого-либо ожидаемого эффекта. Именно по этой причине большинство фирм, специализирующихся на чип-тюнинге, предпочитают закупать коммерческие прошивки у известных мастеров, предоставляя клиенту гарантийное время на проверку установленной версии прошивки. Опять же, снять максимум с конкретного авто под данной прошивкой можно только на динамометрическом стенде, при соблюдении точного контроля за всеми нюансами работы двигателя.

    Минусы чип-тюнинга

  • Главный недостаток чип-тюнинга – высокая вероятность возникновения проблем при гарантийном обслуживании. Все дело в том, что любая версия прошивки ЭБУ имеет собственный идентификационный код, который привязывается в базах данных заводов-изготовителей к VIN-коду автомобиля. Если при чип-тюнинге заводской идентификатор не был перенесен, то при дальнейших обращениях к официальному дилеру для диагностики можно получить вполне ожидаемые неприятности: в случае выпуска автозаводом техноты, требующей обновления программного обеспечения, сканер дилерского уровня на первом этапе работы сделает запрос в корпоративную сеть для сверки существующего идентификатора авто с ожидаемым. Однако, несмотря на такой риск, современные заводские калибровки Евро-5 настолько не устраивают автовладельцев, что многие из них, невзирая на подобный риск, сразу же из салона устремляются в сервисные центры для прохождения чип-тюнинга.
  • Другим немаловажным минусом чип-тюнинга является увеличение требований к качеству используемого топлива. Дело в том, что кроме обогащения смеси на этапе разгоне, зачастую новые калибровки предполагают и более ранние углы зажигания. Кроме того, при чип-тюнинге дизельных моторов возможна интенсификация процесса образования сажи, что, в свою очередь, весьма ощутимо будет снижать ресурс катализатора и сажевого фильтра при условии его наличия в выхлопной системе.
  • Возможность нарваться на непрофессиональный сервис. Так, некачественно исполненный чип-тюнинг, вопреки ожидаемому эффекту, может увеличить аппетит машины по расходу топлива, да и ресурс компонентов двигателя также может заметно просесть.

    Таким образом, принимая для себя решение в вопросе – нужен ли Вашему авто чип-тюнинг ли нет, – советуем Вам оценить все плюсы и минусы такого вмешательства в штатные настройки автомобиля. Обращаем Ваше внимание, что перечисленные выше недостатки чип-тюнинга, которые могут потревожить автолюбителей, как правило, являются следствием непрофессионально выполненной процедуры. Поэтому, если у Вас присутствует желание изменить и усовершенствовать режимы работы двигателя, раскрыть весь потенциал и возможности своего автомобиля, то почему бы его не исполнить? Однако, в любом случае, наилучшим решением будет доверить процедуру чип-тюнинга своего автомобиля настоящим профессионалам!

  • Читайте также:  Состав для антикоррозийной обработки днища автомобиля