Меню

Что такое чип тюнинг сенс

BORMAN

Чип тюнинг ChiP tuning Lanos Sens

Я уже сказал в теме, что было около 80 авто на чип тюнинге, ПОЧЕЧУ так мало?


возможно часть из них является членами вашего LAnos клуба,

скорее всего точно, большая часть.

А возможно подтянуться в наши ряды.

Начать тему чип тюнинга нужно с простых, доступных каждому понятий.
Во первых, Ланос, либо Сенс купленный Вами является эксклюзивным и индивидуальным. Потому, что не существует двух совершенно одинаковых вещёй. Тем более моторов, датчиков, электронных блоков, которые управляют процессами в ДВС и авто.
Следствие авто, которое выпускает завод отвечает определённым тех требованиям. В противном случае, заводу приходиться отзывать продукцию и попадать на бабки. Нормы и конкуренция делают своё дело и автопроизводители ведут борьбу за кошелёк клиента. И потому ниша Сенс, Ланос является настолько популярной. По сути Мы ездим на GM корейских кадетах «RACER» в новых кузовах Ланос и кадетах с Таврическими доработанными ДВС Сенсах. Вот такое отступление.
Теперь далее, моторы имеют стандарты, но увы с минимальными допусками заводам бороться не приходиться, потому если разобрать и перебрать мотор с более высокими требованиями, мы получим на выходе мотор с большим КПД и соответственно мощностью. Это является мероприятием, называемым тюнинг ДВС. Но, как бы ни был хорошо доведен мотор и мех узлы в нём, без тщательной настройки Вы не получите прибавки. Это и есть главная причина,
Причина по которой я не был чемпионом в 2006, 2007, 08 и 09 годах. Я был близко вотрой третий, но не первый, потому, что никто не умеет настроить, или не хочет, или не может.
Причина по которой на Украине и в России, практически не было тюнинга мотора ДЭУ ЛАНОС Шевролет. Почему? Потому, что никто не имеет соответствующей аппаратуры.
Если Сенсы имеют возможность, упасть хотя бы на инженерник Январь, то Ланосы и Шевролеты увы спокойно, отдыхают в гаражах.
Что было предпринято, перевести Ланос на Январь. Вдумайтесь Вы покупали Ланос, а получаете Сенс, или ТАЗ. Без кучи так, полюбившихся Вам наворотов.
Такие машины уже есть и давно, но они не отличаются особыми показателями.
История говорит о том, что Опель был на моновпрыске, а затем у НЕКа подкупили распределённый впрыск и системы управления, то же получилось у ВАЗа. И неньки Украины, вот так, мы присели на Сенсы инжекторного типа.
Так, что может будем чиповать Сенсы, с помощью спортивного ПО? А вопрос, кто последний раз так чиповал машину? Например у Вас в клубе? Позднее я расскажу об этом подробнее.
Теперь о Ланосах и не дай бог Шевро.
На Тазах не было аэрбэгов, кондишенов и датчиков, схожих с Ланями. Потому прямого перевода Ланоса на системы управления Январь, не возможны, так с некоторыми приближениями они и ездят, Ещё один минус ТАЗовский блок и проги, содержат целое море глюков, с которыми придется мириться Вам, в случае переоборудования Ланоса.


А почему, а потому, что моторы которых собрали с два десятка, никто не мог настроить.
Потому, что мне закрывали рот, горе чип-тюнеры. Которые своими калибровками гробили реусрсы и при этом нехило зарабатывали. Как, а так это их левый лавэшный заработок. Никто не чиповал Ланосы правильно, да и я перестал заниматься этим форменным безобразием.
И чип тюнинга на Ланос не существует.
Вот почему, я больше не хочу, водить за нос народ Ланос поколения. Вот почему 80 и стоп.
5 машин Ланос, ШЕВИ с форсированным мотором не смогли пройти этап, настройки, а 5 смогли но другим путём.

Читайте также:  Двигатель газ 2705 дизель

Что такое чип тюнинг сенс

Hачнем с того, что такое чип-тюнинг, и зачем он нужен. Итак, чип-тюнинг — это изменение программы, заложенной в электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Может возникнуть вопрос, а зачем менять эту программу, заложенную в ЭБУ. Этими причинами может быть желание увеличения мощности двигателя, улучшения его экономичности и прочих характеристик при помощи изменения калибровочных параметров, заложенных в программу ЭБУ. Кроме того, изменение программы ЭБУ не помешает при выпуске производителем автомобиля обновленной версии программы. Так, например, последняя версия программы ЭБУ на момент написания данной статьи для Daewoo Sens c ЭБУ Микас-7.6 — «V09NSS130020», и замена на нее не помешает, т.к. производитель, я так думаю, все-таки учел в ней какие-то ранее допущенные ошибки. Конечно, не стоит думать, что изменение программы ЭБУ сможет «вылечить» заведомо неисправную машину. Стоит запомнить, что чип-тюнинг следует делать только на полностью исправной машине. Как вариант применения чип-тюнинга стоит упомянуть о варианте, когда автомобиль переводят на другой вид топлива — газ. Естественно, на серийной заводской прошивке, рассчитанной под применение бензина, автомобиль на газе поедет, однако работа двигателя на ней будет не совсем оптимальна. В данном случае очень неплохим будет вариант установки в ЭБУ так называемой двухрежимной программы, когда водитель нажатием кнопки переключается с программы для бензина на программу для газа. При чем обе программы находятся в одном ЭБУ.

Итак, для чего нужен чип-тюнинг мы разобрались. Теперь возникает вопрос, а что нужно для того, чтобы сделать чип-тюнинг. Для этого понадобится обычный персональный компьютер, специализированные программы (о них я расскажу позже) и K-Line адаптер для подключения ЭБУ к персональному компьютеру. На профессиональном сленге программа, заложенная в ЭБУ называется прошивкой. Поэтому далее я буду использовать именно этот термин. Операция чип-тюнинга требует снятия ЭБУ с автомобиля, хотя в некоторых случаях можно выполнять операции и без снятия через диагностический разъем. Необходимо помнить, что снимать/устанавливать ЭБУ необходимо только при выключенном зажигании, при этом, после выключения зажигания и до момента снятия/установки ЭБУ должно пройти не менее 5 сек, для того, чтобы успело отключиться главное реле. На Сенсе ЭБУ расположен под передним пассажирским сиденьем (см. фото), и для его снятия необходимо сдвинть кресло до упора вперед, и ключом на «10» открутить гайки его крепления к кузову, а после чего отстегнуть от разъема. ЭБУ снят, и теперь преходим к следующей операции.

Для того, чтобы сделать какое-либо изменение в прошивке, ее необходимо предварительно считать с ЭБУ. Следует заметить, что в ЭБУ Микас-7.6 установлено два вида памяти: FLASH и EEPROM. Во FLASH памяти хранится программа управления двигателем, а в EEPROM памяти используется как энергонезависимая память для хранения определенных значений. Этими значениями являются моточасы (сколько времени двигатель работал на различных режимах), коды возникших ошибок и прочее. При операции считывания необходимо всегда считывать данные как FLASH так и EEPROM памяти. Хоть изменять содержимое EEPROM памяти я не советую, однако считанный его дамп не помешает для «оживления» машины в случае неудачной операции чип-тюнинга. И связано это с тем, что содержимое EEPROM памяти привязано к каждому конкретному ЭБУ, что означает, что с дампом EEPROM памяти от другой машины, она просто не заведется, а при диагностике будет выдана ошибка «Неустранимая ошибка ЭБУ». Считывание FLASH так и EEPROM памяти осуществляем при помощи программы-загрузчика ChipLoader (см. фото), предварительно подключив ЭБУ к персональному компьютеру при помощи K-Line адаптера. После того, как успешно выполнили операцию считывания и сохранили дампы памяти, переходим к следующему этапу — изменения калибровочных параметров.

Читайте также:  Nissan cefiro ремонт двигателя

Калибровочные параметры (карты зажигания, топливоподачи,…) хранятся в считанном дампе FLASH памяти, поэтому именно файл с этим дампом мы загржаем в программу-редактор калибровок ChipExplorer (см. фото). После того, как прошивка загружена в редактор калибровок ChipExplorer можно осуществлять просмотр и редактирование калибровочных параметров. Следует помнить, что изменяя значения калибровок нужно четко представлять, что вы делаете. В нашем случае, мы изменим угол зажигания на несколько градусов в сторону раннего. Зажигание мы сделаем ранним именно потому, что завод-изготовитель сделал запас по углу зажиганию, и изменив его мы можем улучшить динамику машины и ее экономичность. Однако необходимо помнить, что слишком раннее зажигание чревато детонацией, а это очень плохо для двигателя. Итак, калибровки прошивки мы изменили и сохранили в файл. Теперь переходим к этапу записи измененной прошивки в ЭБУ.

Для записи измененной прошивки в ЭБУ используем уже упоминавшуюся здесь программу загрузчик ChipLoader. После успешной операции записи устанавливаем ЭБУ на автомобиль, заводим и пробуем автомобиль с новой прошивкой.

Чип-тюнинг ЗАЗ Sens 1.3 л. 70 л.с. Отчет

ЗАЗ Sens на чип-тюнинге. Многие считают эту машину простой, а, соответственно, элементарной в обслуживании и дешевой в ремонте. Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Двигатель Мемз 1.3 под управлением ЭБУ Микас 10.3 — очень ненадежная связка, крайне недоработанная еще с завода. Малейшее отклонение от нормы какого-либо показателя (слегка заниженная компрессия, небольшой подсос воздуха и т.п.) и машина начинает вести себя как ей вздумается — дергается, глохнет, не держит обороты холостого хода и т.д.

Форумы и группы в соц.сетях по данному автомобилю буквально забиты подобными жалобами. А победить проблему (заводским способом), зачастую, обходится долго и дорого. Данный автомобиль — это именно тот случай, когда незаводская прошивка «лечит» баги и недоработки заводской прошивки. А именно, позволяет выровнять холостой ход, убрать провал при резком нажатии на педаль газа и т.д. Именно за устранением недоработок заводской прошивки и обратился к нам клиент сего автомобиля ЗАЗ Sens.

Как только машина оказалась внутри нашего цеха, первым делом, мы выполнили диагностику работы двигателя, дабы убедиться, что серьезные проблемы на машине отсутствуют. Такие как, к примеру, сильно заниженная компрессия, недостаток давления топлива, проблемы по системе зажигания и т.д. Ничего действительно критического обнаружено не было, поэтому мы перешли, непосредственно, к замене прошивки.

Прошивка на этом ЭБУ (Микас 10.3) меняется достаточно легко, путем подключения специальной колодки к самому ЭБУ. Ничего вскрывать или паять не нужно, что сильно упрощает фронт работ. Самое сложное это, пожалуй, снять ЭБУ (на ЗАЗ Sens он находится в самом нелепом месте — под передним пассажирским сиденьем).

Как только новая прошивка загружена, а ЭБУ двигателя вставлен обратно на свое место – можно приступать к тест-драйву и проверять, что проблема ушла. И действительно, после перепрошивки проблемы с холостым ходом пропали сразу же. Более того, машина перестала «тупить» при резком нажатии на педаль газа. Довольный клиент почувствовал это, еще даже не успев выехать за ворота нашей лаборатории чип-тюнинга. Мы тоже были очень рады, что смогли помочь клиенту.

Читайте также:  Сколько газа расходует автомобиль

Чип тюнинг Део Сенс I бензин (Daewoo Sens I) 1.3 70 Лс

Цены на чип тюнинг двигателя Део Сенс I бензин (Daewoo Sens I) 1.3 70 Лс

Почему программный чип тюнинг ЭБУ Sens I лучше “чудо-коробок”

Коробки, подключаемые к двигателю, модифицируют сигналы с датчиков, тогда как «прошивка» управляет всем двигателем, опираясь на оригинальные заводские данные. Коробочный “чип тюнинг” — устройство с аналоговой погрешностью и невозможностью ограничения излишнего крутящего момента. Прошивка для блока ЭБУ — идеально верная математическая модель топливных карт с просчетом всех параметров функционирования двигателя и возможностью ограничения излишней нагрузки. Коробочные решения “искажают” абсолютные значения и двигатель начинает «адаптироваться» к некорректным условиям, подтягивая все остальные показатели. Такой принцип может навредить двигателю.

Форсирует ли чип тюнинг Део Sens I бензин (Daewoo Sens I) мой двигатель?

Разные двигатели на разные автомобили

Любой спроектированный заводом-изготовителем двигатель в своём заводском виде имеет запас по мощности от 10 до 40 и более процентов по сравнению с этим же двигателем, но уже установленным на Sens I. Очень часто силовой агрегат устанавливается не только на определенную марку, но и на автомобили стороннего производителя. Учитывая особенности конструкции, узлов и агрегатов, максимальная мощность устанавливаемого двигателя занижается, дабы соотвествовать конкретным требованиям.

С целью снижения налогов

Многие производители настраивают мощность ниже максимально допустимой ради снижения налогообложения. К примеру, мощные двигатели от Мерседеса, установленные на корейских или американских автомобилях могут свести на нет маркетинговый ход производителя по повышению надёжности бюджетного авто за счёт непомерно высокого дорожного налога. Нужен надёжный авто с низким расходом топлива и гуманным налогом. Дефорсирование моторов решает эту задачу. Чип тюнинг Daewoo Sens I возвращает первоначально заложенную мощность инженерами на заводе, без ограничений

Соответствие классу автомобиля

Ограничение мощности как маркетинговая мера воздействия на стимуляцию продаж автомобиля, как в своём ценовом сегменте, так и в более высоком классе. Автомобиль премимум сегмента продаётся дороже своих аналогов ниже классом, у которых другой “комфорт-пакет” и заниженная мощность двигателя.

Соблюдение норм экологии

Третий, четвертый, пятый, шестой классы токсичности являются наиболее мощным оружием, направленным на снижение мощности двигателя. Система каталитического нейтрализатора в паре с системой рециркуляции ОГ снижает количество вредных выбросов в атмосферу, наравне с другими инструментами автопроизводителя по снижению мощности.

Особенности чип тюнинга Део Sens I

Благодаря оптимизированным данным крутящего момента, двигатель Део Sens I набирает обороты быстрее чем прежде. АКПП также начинает быстрее “отрабатывать”. У любой коробки передач есть предел безопасного крутящего момента. Прошивка блока управления обязательно учитывает это, передавая на коробку передач усилий не выше максимально допустимого значения. Данные о предельно возможном крутящем моменте можно найти в открытом доступе.

Адаптация и настройка параметров двигателя ведут к снижению расхода топлива при разумном вождении. Снижение расхода — это бесплатный бонус к увеличившейся мощности двигателя Daewoo Sens I. Это происходит из-за повышающегося КПД двигателя в результате оптимизации сгорания воздушно-топливной смеси. Мы не гарантируем, но практика говорит, что снижение расхода имеет место быть.

Благодаря увеличению крутящего момента во всем рабочем диапазоне и калибровке педали газа Део Sens I становится приёмистее при разгоне, а не только в зоне повышенных оборотов. Пропадают неприятные “провалы” на низких оборотах.