Меню

Что такое чип тюнинг ланоса

Увеличиваем мощность двигателя Chevrolet Lanos

Одной из таких систем является система контроля впрыска топлива в двигателе. Как ни странно, устанавливают их во все автомобили отнюдь не для экономии бензина. Микрокомпьютер ставит двигателю искусственные ограничения, которые должны удерживать людей от превышения скорости. Но зачем покупать автомобиль, если он будет плестись, как черепаха? Инженеры задали себе этот вопрос и изобрели чип тюнинг, который не имеет ничего общего с обычным тюнингом.

Повышение мощности на Шевроле Ланос с помощью чип-тюнинга автомобиля

На примере Chevrolet Lanos можно навести несколько цифр. Довольно слабый мотор (1.5 л, 86 л.с.) не позволяет автомобилю разогнаться слишком быстро. С одной стороны, это хорошо, так как любители скоростной езды не будут создавать опасности на дороге. С другой стороны, опытные водители не хотят еле ползти, особенно если они едут по автостраде. Но и тратить большую сумму на запчасти для двигателя не каждый может себе позволить.

Чип-тюнинг – это изменение прошивки двигателя. Да, в двигателе тоже есть электронные мозги, которые выбирают время для впрыска топлива и время его поджигания. И все было бы хорошо, если бы создатели Ланоса решили провести соответствующие расчеты для впрыска топлива. А то получается, что стандартная прошивка далека от идеала, и просто изменив время впрыска и поджигания можно увеличить мощность двигателя на 15%. Мощность составит 100 л.с., а расход топлива останется тем же. Поэтому перепрошивка системы управления становится такой популярной среди автолюбителей.

Для передвижения в городе, для Chevrolet Lanos больше подойдет чип-тюнинг обратной направленности, при котором уменьшается расход топлива. Расход уменьшается в среднем на 1 л. Прошивка не заставляет двигатель работать в повышенном темпе и не уменьшает ресурс работы двигателя. Также, она немного увеличивает эффективность самого топлива, что дает два варианта для тюнинга. Использование того самого объема топлива для получения большей энергии, или использования меньшего объема для получения той же энергии.

Два разных результата перепрошивки

Правильное время впрыска топлива позволяет использовать перепад давления, который возникает при движении поршней внутри двигателя, а правильное время поджигания может увеличить скорость движения поршня, используя его инерционное движение.

Изменяя время, можно добиться меньшего расхода топлива при той же мощности, либо большей мощности при том же расходе.

Опытные мастера проведут чип-тюнинг автомобиля Ланос за 3-4 часа и возьмут за это 150 долларов. Увеличение мощности двигателя путем замены его деталей обойдется вам на порядок дороже. Фильтр пониженного сопротивления добавит вам 5 л.с. и обойдется в 70 долларов. Распределительный вал – 300 долларов. Для мощного вала придется устанавливать специальный узел с шестерней, который стоит от 40 долларов.

Тюнинг будет закончен в то же время, которое вы можете потратить только на поиск одного фильтра. Не забывайте, что мастерам надо будет разбирать ваш двигатель и заново его устанавливать, что может занять до нескольких дней. Перепрошивка и здесь выигрывает у обычного тюнинга. Практически не изменяя внутренностей автомобиля, он увеличивает его мощность и скорость.

Если двигатель – это сердце автомобиля, то чип-тюнинг – кардиохирургия.

Чиповать Ланос или нет?


Всем привет. Сегодня решил написать небольшой мини пост-отзыв моё личное мнение, стоит ли прошивать Ланос, есть ли в этом значимые выгоды и преимущества.

Всё что будет написано ниже – это сугубо моё личное мнение и мой опыт, а соглашаться с ним или нет это уже дело за вами. Ну и не забывайте, что все зависит от множества факторов, но главное – это сама прошивка, тоесть та самая программа, которая залита в ЭБУ, которая отвечает за правильные настройки работы двигателя.

И еще, газ я не ставил, так что все справедливо только для эксплуатации на бензине.

Замечу еще, что “тупизну” эту я пытался убрать и сняв клапан EGR , и катализатор мне выбили на СТО – сказали, что он забился, вот потому и не едет машинка у тебя, менять катализатор не стал, хотя можно было и пламегаситель поставить, вот например, ребята предлагают такое решение – https://avtoglush.ru/uslugi/zamena-katalizatora, но решил оттделаться просто выбиванием сот из своего старого катализатора, но всё это ничего не дало. Абсолютно. Думаю, там еще катализатор вполне себе “жив” был, да и прошел он всего-ничего, порядка 30 тыс. километров

Не так давно, а как оказалось очень даже давно – скоро 4 года, как я сделал чип тюннинг своему Ланосу, писал об этом здесь . И сейчас решил подвести некоторые итоги, и заодно, возможно, кому-то из вас мои выводы помогут определиться, а стоит ли, если в этом очевидное преимущество.

Читайте также:  Как изменится скорость автомобиля при увеличении диаметра колеса

Итак, плюсы прошивки Ланоса

  • Первое. Меньший расход топлива. У меня, например, расход уменьшился. Да, может для некоторых это будет звучать нелогично, так как чип-тюннинг вроде как наоборот подразумевает под собой улучшение скоростных и динамических показателей машины, что, как бы логично было было предположить, повлечет за собой и увеличенный расход топлива. Но нет. Это не всегда так.

На самом деле – это конечно же зависит от самой прошивки, так как это такое дело что, к сожалению, раз на раз не приходится, тут все зависит от самой прошивки, ну или по простому от мастера, который эту самую прошивку создавал/редактировал.

Итак, в моем случае расход снизился!

До чиповки было, примерно: 12л/100 км по населенке .

После прошивки стало: 10-10.5л/100 км.

Считай, 2 литра на “сотню уже удалось сэкономить. Это однозначно круто.

  • Второе. Значительно улучшилась динамика моего Ланоса. Машинка стала ЕХАТЬ. Это просто небо и земля, как было и как стало. Если раньше, при “вдавливании тапка в пол” машина тупо дохла. Был дикий провал. И чтобы резко проехать, скажем, перекресток, то нужно было только через подгазовки это делать, то сейчас надавил педаль газа и поехал. Свободно могу стартовать с пробуксовкой, даже на асфальте, и главное – БЕЗ ПОДГАЗОВКИ. Собственно ради этого я и прошил свой Ланос, так как эта тупизна меня дико напрягала. Сейчас все в норме. Конечно же это не может не радовать. Вообщем авто преобразилось и стало приятно ездить на нём. На счет скорости разгона – не скажу, я не замерял, мне это не особо нужно, но, в любом случае, если пропал провал, то, логично предположить, что и разгон улучшился.

Да, стоит отметить, что тут очень важно найти толкового мастера, который вам поставит правильную прошивку, с оптимальными настройками. Так как у меня был опыт, ставили мне в Запорожье две версии прошивки и спорт и еще какую то, но тогда я вообще не чувствовал прироста динамики.

И обязательно прокатитесь, проверьте, в тех самых случаях, если, например, у вас, как и у меня был провал при резком старте, то проверьте это как вам установят новую прошу. Ну или, в течении недели-двух, вам должны дать гарантию, попробуйте, обкатайте авто свое хорошенько. И если, что то не устраивает, просите, чтобы подкорректировали или же вовсе возвращали деньги.

Из минусов:

  • Да, собственно и нет никаких минусов, по крайней мере очевидных. Единственное, что пришлось перейти на 95-й бенз, так уж мне мастер посоветовал.

Вот такой мой опыт. Как говорится категорически положительный.

Советую ли я делать чиптюннинг своей Лани – однозначно да. НО! Но, надо знать, что вы хотите этим добиться и в соответсвии с этим общаться с мастером, что он скажет, реально ли это воплотить в жизнь. И, по крайней мере, если после изменения прошивки не будет ожидаемого результата, то вы в полном праве будете требовать возврата денег, либо редактирование настроек.

А на этом у меня всё. Всем удачного чип-тюннинга.

Тюнинг Ланос: второе дыхание «уставшей лошадки»

В 90-е годы прошлого века новенький ДЭУ Ланос сделался мечтой среднестатистического автовладельца. Аэродинамичные обводы кузова, разработанного итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро, удобный салон, отличные динамические параметры и малый расход топлива – машину было за что любить!

Ланосы сразу пришлись по душе автолюбителям СНГ. Не пренебрегали малолитражкой с немецко-корейскими корнями и более взыскательные европейцы, наладившие выпуск модели в Восточной Европе. В России Ланосы выпускаются под торговой маркой Шевроле. На Украине больше знакомы с Ланосами от ДЭУ. Однако Chevrolet Lanos и DAEWOO Lanos фактически одна и та же машина.

Вскоре после появления автомобиля на рынке наступил ΧΧΙ век. За два десятилетия беспокойная автомода и пытливая инженерная мысль ушли далеко вперед. Сегодня и серийный российский Chevrolet Lanos, и украинский DAEWOO Lanos на фоне молодых азиатских собратьев выглядит . если не совсем бедными, то изрядно обедневшими родственниками.

Для человека, искренне и преданно любящего автомобиль этой марки, такое положение дел нестерпимо. Сегодняшние владельцы Ланосов стараются освежить внешний вид машины и дать ей обновленное внутреннее содержание.

Читайте также:  Воздушные фильтры для автомобилей ман

Тюнинг Ланоса своими руками – дело интересное и благодарное. Умелая доводка двигателя, со вкусом выполненная доработка внешности, повышение эстетичности и комфортабельности салона – задача непростая. Решив ее (мы поможем!), вы преобразите свой автомобиль и уверенно выделите его из потока серийных собратьев.

Наращиваем железные мускулы

Процесс тюнинга двигателя DAEWOO Lanos принципиально не отличается от модернизации других автомобильных моторов. Помимо прочего, предусматривается установка воздушного фильтра нулевого сопротивления, спортивного распредвала, прямоточного глушителя. Обязательна и перепрошивка электронного блока управления (чип-тюнинг).

Воздушный фильтр нулевого сопротивления эффективно проявляет себя на высоких оборотах. Его установка гарантирует прибавку пяти лошадиных сил к мощности мотора, что увеличивает максимальную скорость на 8-12 км/час.

При проведении тюнинга двигателя Chevrolet Lanos можно поставить универсальную модель воздушного фильтра от компаний K&N или Green (стоимость детали составляет около $60). Неплохо зарекомендовали себя и российские «нулевики» Pro Sport, цена которых не превышает $40.

Распредвалы для технического тюнинга восьмиклапанного двигателя DAEWOO-Chevrolet Lanos выпускаются в трех вариантах:

а) низовой «городской» CDO — 8v – 35;

б) универсальный «город-трасса» CDO — 8v – 40;

в) верховой CDO — 8v – 45.

Средняя стоимость такого вала составляет $160. Для точной регулировки хода клапанов специалисты рекомендуют установку на вал разрезной шестерни.

В ранее опубликованной статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/engine_tuning_28_02 мы подробно рассказали о методах повышения производительности мотора. Если вы готовы к серьезной переделке силового агрегата вашего Ланоса, воспользуйтесь опубликованными рекомендациями.

Доработка выхлопного тракта недорога и желательна при любых масштабах тюнинга Chevrolet Lanos. «Спортивная» система выпуска, основой которой являются конструктивно разделенные коллектор-«паук» и прямоточный глушитель, существенно снижает сопротивление выбросу выхлопных газов и сообщает двигателю заметную прибавку в мощности.

Роль тюнинга выхлопной системы возрастает в случае, если предполагается форсирование мотора до мощности, превышающей 100 лошадиных сил. Менее радикальный тюнинг двигателя Chevrolet Lanos не требует замены выпускного коллектора («паука»). Можно обойтись меньшими трудозатратами, установив на штатную систему спортивный «прямоточник».

Чип-тюнинг Chevrolet Lanos и DAEWOO Lanos: тверже характер – решительней динамика

Мастера тюнинга утверждают, что двигатели Lanos (1,5 8 V, и 1,6 16 V) изначально были чрезмерно «задушены» заводом-изготовителем, а штатные программы управления электронным блоком (ЭБУ) сами по себе далеки от совершенства.

Именно поэтому владельцы авто с серийными моторами часто жалуются. Типичная картина:

— неудовлетоврительная динамика на низах;

— высокая чувствительность к запуску кондиционера;

— повышенный расход топлива;

— нестабильность работы двигателя на малых оборотах.

Квалифицированный чип-тюнинг Chevrolet Lanos или DAEWOO Lanos позволяет владельцу успешно решить любую из двух основных задач: снижение расхода горючего без утраты динамики «резвого» автомобиля и поднятие мощности мотора без повышения топливного «аппетита».

Чиповка полуторалитрового двигателя (86 л.с.) дает до 15% прибавки к мощности (при сохранении уровня потребления топлива). Подобная процедура, проведенная на инжекторном моторе объемом 1,6 л, поднимает продуктивность на 10%, доводя мощность до отметки в 117 л.с.

Стоимость указанной операции в российской провинции на весну 2014-го года колеблется в пределах $150. Длительность перепрошивки – при условии геометрического совершенства рук и извилин мастера – не превышает тридцати минут.

У большинства знающих специалистов по чип-тюнингу DAEWOO Lanos имеются наготове программные прошивки, оперативно (и главное – разумно!) корректируемые под пожелания владельца.

Обязательным условием успешного чип-тюнинга Chevrolet Lanos является техническая исправность автомобиля. Не стоит ехать на чиповку с неисправными датчиками, забитыми топливными форсунками и прочими «детскими болезнями» двигателя! Только положительное заключение специалиста пункта диагностики мотора можно считать пропуском к вожделенному автоневропатологу (психиатру?).

Безупречная подвеска и производительная трансмиссия

Все хорошо в Ланосе, если ездить аккуратно и по гладкому асфальту! Но если мощность и максимальная скорость автомобиля относительно легко наращиваются тюнингом, то качество покрытия российских дорог не нарастает ни от финансовых вливаний, ни от смягчения климата. А ведь плохой асфальт «пожирает» подвеску и рвет деликатно устроенный кузов.

Для модернизации ходовых качеств DAEWOO Lanos необходимо установить регулируемые распорки на передние стойки ($90-100) и энергоемкие газомасляные амортизаторы ($35-40 за 1 шт.)

Проведенные усовершенствования улучшают управляемость Chevrolet Lanos, устраняют избыточную валкость (степень наклона кузова при прохождении поворотов), снижают вероятность возникновения деформаций кузовных деталей.

Остроты водительских ощущений при маневрировании можно добиться, установив на рулевую стойку спортивную «баранку» уменьшенного диаметра и улучшенной формы.

Выполняя бюджетный тюнинг двигателя Chevrolet-DAEWOO Lanos своими руками, вам не придется заниматься модернизацией КПП. Конструкторы изначально заложили в шестеренчатый узел солидный запас прочности, позволяющий эксплуатировать штатную коробку в комплекте с двигателями мощностью до 150-170 л.с.

Читайте также:  С гидроусилителя бачка гонит масло

Однако для повышения скорости и достижения эталонной четкости включения передач полезно установить новую короткоходную кулису ($80-90). Она надежнее серийной и повышает точность хода рычага КПП.

Рост мощности двигателя на 15-20% потребует установки спортивного сцепления. Усиленный диск и корзина с керамическими накладками для Chevrolet Lanos обойдутся в сумму от $200 до $250 за комплект.

Автоконструкторская аксиома: тормоза – мощнее двигателя!

При умеренном форсировании мотора ДЭУ или Шевроле Ланос можно ограничиться заменой штатных колодок на брендовые от европейских производителей. Их цена укладывается в $40-50. Одновременно с этим придется перейти на термостойкую тормозную жидкость и поставить более «цепкие» перфорированные тормозные диски.

Если мощность мотора после тюнинга DAEWOO или Chevrolet Lanos превысит отметку в 100 л.с., придется пойти на более радикальные меры совершенствования тормозной системы. Спереди нужно поставить тормозные диски увеличенного диаметра, а на задней оси поменять барабанные тормоза на дисковые. Штатные тормозные шланги следует заменить армированными.

Функциональная красота обвесов

Отсутствие заводского рестайлинга (мелкие детали – не в счет!) за два десятилетия выпуска ДЭУ Ланос вызвало взрыв самодеятельного народного творчества. Сегодня в продаже кузовной обвески для Шевроле Ланос можно отыскать десятки и сотни вариантов антикрыльев, бамперов и порогов, не считая комплексных эксклюзивных предложений от студий автодизайна.

Расценки на элементы тюнинга экстерьера «народной иномарки» нельзя назвать заоблачными. Бампер, напоминающий, что в будущем мы будем передвигаться на космических флаерах, можно приобрести за $100 -150. Новые пороги с элементами аэродинамического свойства обойдутся не дороже $90. Всевозможные накладки идут по $50–60. За антикрыло, достойное Ле-Мана, продавцы просят от $100.

Для качественной гармонизации элементов экстерьера DAEWOO Lanos не стоит метаться от продавца к продавцу. Лучше сразу купить аэродинамический пакет Chevrolet Lanos, состоящий из капота, антикрыла, порогов и «ресничек» общей стоимостью около $500. Установленные на Ланос, они придают автомобилю атлетической подтянутости и мускулистой элегантности.

Поклонников Бондианы порадует еще более впечатляющий вариант внешнего тюнинга Шевроле Ланос. И хотя в творении проглядывает явное сходство с Бэт-мобилем, огорчаться подобному родству не приходится: подобные переделки действительно идут на пользу ДЭУ или Шевроле Ланосу.

Красивый Ланос должен быть удобным!

«Заряженный» двигатель, надежная трансмиссия, мощные тормоза и агрессивный внешний вид – ключевые этапы тюнинга DAEWOO Lanos. Логичным завершением борьбы за перерождение автомобиля становится создание особо комфортного салона.

Автосборщик, следует признать, прилагал некоторые усилия к шумоизоляции кузова. Однако для полноценного акустического комфорта этого явно недостаточно. Поэтому владельцу Chevrolet Lanos следует самостоятельно позаботиться о дополнительной звукоизоляции багажника, пола и потолка. Особое внимание нужно уделить дверям – наиболее проблемному (в шумовом отношении) элементу кузова.

Капот, пол и крышу обрабатывают в два слоя (вибропласт М2 + шумоизоляция Битопласт). Будьте готовы: для обеспечения надежной защиты дверей с их внутренними резонирующими полостями может потребоваться наклейка нескольких слоев вибро-, тепло- и шумоизолирующих материалов. Однако переусердствовать тут нельзя! Значительное увеличение массы двери неизбежно приведет к быстрому износу уплотнителей, петель и запорных устройств.

Ранее мы уже рассматривали тему шумоизоляции салона. В статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/shum вы найдете немало полезных советов по собственноручному созданию комфортной звуковой среды в салоне легкового автомобиля.

Качественно выполнив шумоизоляцию салона ДЭУ или Шевроле Ланос своими руками, вы сможете спокойно заснуть в своем авто даже на взлетной полосе аэропорта. А чтоб гарантированно услышать тиканье наручных часов при движении автомобиля (критерий оценки качества машин, собираемых для британской королевы), все пластиковые элементы салона тщательно обработайте Битопластом и противоскрипным силиконовым аэрозолем. Никакой жалости к назойливым «сверчкам»!

Серийная унылость заводского дизайна салона неприемлема для яркого и стильного авто. Придайте выразительности вашему Ланосу! Купите спортивные сиденья (от $200 до $400 за пару) и замените отделку качественной тканью либо искусственной кожей. Цветовая гамма должна быть основана на сочетаемых контрастах.

В отделке салона DAEWOO Lanos отлично выглядят цветовые сочетания, стимулирующие работу нервной системы человека. Черно-красный и желто-черный варианты беспроигрышны в оформлении интерьера Chevrolet Lanos!

Впрочем, если вы и без того темпераментны, и в цветотерапии не нуждаетесь, отдайте предпочтение пастельным тонам и спокойным сочетаниям.

Дополнив салон такими полезными мелочами как подлокотники с подстаканниками, выдвижные емкости,

вы превратите обычные поездки в королевские путешествия.