Меню

Что такое чип тюнинг автомобиля под евро 2

Прошивка Евро-2

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с проблемами в работе двигателя, особенно на автомобиле старше 5 лет. Со временем выходит из строя катализатор и из-за больших пробегов изменяются условия работы двигателя. Начинаются проблемы с расходом топлива, запуском и общей работой. Если раньше автомобили были в эксплуатации десятки лет, то сейчас срок службы серийного автомобиля стремится к минимуму. Это происходит не только по заложенному заводом-изготовителем ресурсу, но и из-за потребительской политики авторынка. Очень сильно влияет на ресурс двигателя так называемые нормы токсичности ЕВРО. Что это такое и зачем нужна прошивка авто под евро-2 — рассказываем в этой статье.

Что такое нормы токсичности Евро

В 1988 году Европейской экономической комиссией ООН был введён единый регламент (Евро-0) с требованиями снизить уровень выбросов окиси углерода, оксида азота и других веществ в автомобилях. Раз в несколько лет требования пересматриваются и вносятся более жёсткие корректировки. Россия же следует стандартам Евросоюза, хотя реализация отстаёт на 7-9 лет. Первым стандартом, который был официально утверждён в РФ, стал Евро-2 в 2006 году.

Автопроизводители разрабатывают программы управления двигателем с учётом климата, качества топлива и законодательства той страны, в которой происходит продажа нового авто.

1 января 2008 года ввозимые и производимые в России ТС должны были удовлетворять требованиям стандарта Евро-3, и последняя поправка была внесена в 2014 году — полный переход на стандарт Евро-5. Переход на следующую ступень Евро-6 в ближайшее время не предвидится, и в целом он ужесточает экологию дизельных двигателей коммерческого транспорта.

Зачем прошивать авто под Евро-2?

Прошивка двигателя под Евро-2 необходима для устранения проблем с катализатором. Полноценная прошивка авто Е2 позволяет отключить датчики катализатора и регулирование по ним. Важно понимать что прошивка Е2 не является полноценным чип-тюнингом, потому что:

  • прошивка Евро-2 не отключает датчики до катализатора
  • прошивка Евро-2 не изменяет топливные карты
  • прошивка Евро-2 не изменяет алгоритм оборотов холостого хода
  • прошивка Евро-2 не удаляет отсечку

Задача прошивки под Е2 заключается в снятии ограничения на токсичность выхлопа: удалении катализатора, отключении EGR, сажевых фильтров и пр..

Гарантия и техосмотр

Смена экологического стандарта ЭБУ незначительно ухдушает показатели выброса вредных элементов в атмосферу, но существенно изменяет динамику движения в лучшую сторону. Естественно при переходе на Е2 необходимо удалить катализатор или сажевый фильтр. Проблем с прохождением техосмотра не возникает, а дилерская гарантия сохраняется.

Истории наших клиентов

К нам приехали сразу пара Эскалейдов 3-го поколения (GMT 900) российской сборки. У обоих классическая ошибка P0420 — неисправность катализатора. Мы загрузили прошивки ЕВРО-2: без контроля состояния катализаторов. Попутно удалили их и вварили пламегасители.

Кстати, пламегасители бывают разные: некоторые с мембраной для более тихого выхлопа, а некоторые прямоточные — для мягких басовых нот.

Теперь ошибка P0420 больше не будет появлятся. Один из Эскалейдов пожелал улучшить ездовые характеристики, поэтому мы подобрали хорошую прошивку и произвели полноценный чип-тюнинг. Вся процедура заняла около 3-х часов.

Подписывайтесь на нас во Вконтакте!
Мы будем публиковать решения самых актуальных проблем, связанных с электроникой современных автомобилей. А ещё будем размещать информацию о скидках и акциях.

Прошивка автомобиля под Евро 2

Если на автомобиле удален катализатор, могут возникнуть такие проблемы, как чрезмерное обогащение смеси электронным блоком управления, возникновение детонации, свечение лампочки Check и мн.др. Поэтому специалисты автосервисов рекомендуют после удаления катализатора осуществлять прошивку Евро 2 — это значит, прошивать компьютер так, чтобы он не видел данной ошибки.

Читайте также:  Приора ремонт двигателя жрет масло

Особенности прошивки автомобиля под Euro 2

Экологические нормы «Евро» были введены еще в 1998 году. Они регламентируют требования к объему выбросов в атмосферу оксида углерода, азота и прочих вредоносных химических веществ. Существуют законодательные запреты на эксплуатацию автомобилей, в которых не соблюдаются требования к составу выхлопных газов и уровню их вредности.

Изначально был принят стандарт Euro 0, далее каждые несколько лет норм усовершенствуются путем корректировки регламента. По состоянию на 2021 год в странах Европейского Союза уже функционирует стандарт Евро 6. В Российской Федерации наблюдается небольшое отставание по этому параметру, так что на данный момент автомобили должны соответствовать пятому классу экологичности.

Это означает, что запрещен ввоз в наше государство автомобильной техники с более низким классом экологичности, так же как и продавать такую технику за границу. Тем не менее, если вы ввозили автомобиль давно и успели его зарегистрировать, то претензий к вам не будет. Если вы перепрошьете авто под Euro Два, то по документам оно все равно будет соответствовать тому классу, с которым покупалось.

Нормы по выбросам у Евро 2:

  • Углекислый газ — до 2,2 г/км
  • Углеводород — до 0,29 г/км
  • Оксид азота — нормы не регламентированы

Далее рассмотрим плюсы и минусы прошивки под этот стандарт.

Нужна ли прошивка под Евро 2

Современные нормы токсичности негативно влияют на динамические свойства машины. За экологические стандарты отвечает ЭБУ (электронный блок управления), который заранее должным образом настраивается на заводе. В результате стремления к соответствию нормам автомобиль существенно теряет в мощности, скорости и других показателях. Двигатель работает на средних параметрах. Это одна из причин, по которым владельцы хотят откатить прошивку.

Но есть и более важная причина: неисправность катализатора. Каталитический нейтрализатор помогает делать выхлопы чище, передавая информацию об их составе ЭБУ. Катализатор в среднем «живет» до семи лет, за это время его напыление полностью выгорает. Это значительно ухудшает работу авто, повышает расход топлива, увеличивает нагрузку на мотор. Тогда перед автомобилистом встает выбор из трех вариантов:

  • Приобрести новый катализатор. Проблема в том, что это очень дорогое устройство. В зависимости от марки авто, оно может стоить до 150 000 рублей.
  • Установить обманку на лямбда-зонд — датчик, анализирующий количество кислорода в выхлопе.
  • Удалить катализатор и перепрошить ЭБУ. Тогда компьютер не будет обращать внимание на степень токсичности выхлопных газов. Воздух при этом будет загрязняться так же, как если бы вы ездили с нерабочим катализатором.

В этой статье мы остановимся именно на последнем варианте, который считается одним из самых распространенных и логичных. Его также называют чип-тюнингом.

Прошивка под Евро 2 с версии 5

Доверить этот процесс лучше всего специалистам. Мастер имеет опыт в данной работе, а также владеет всем необходимым оборудованием и программным обеспечением. Самостоятельное вмешательство может привести к серьезной поломке блока управления. Основные этапы процедуры:

  1. Подбор подходящей программы для прошивки. Скачиваются на специализированных сайтах, где собран софт для диагностики и перепрошивки автомобилей.
  2. Подключение к электронному блоку управления при помощи разъема OBD2. Подготовка переходника и кабеля, которые понадобятся для соединения программатора с машиной.
  3. Загрузка нужного программного обеспечения на ноутбук.
  4. Для старых автомобилей: нужна распайка блока управления для замены чипа (чипы продаются в интернете, самые распространенные модели — это ПЗУ27С256, ПЗУ27С512).
  5. Подключение компьютера к программатору, а программатора к ЭБУ через разъем OBD2.
  6. Запустить установленную программу. Процедура осуществляется при заведенном двигателе, отключать его не требуется.
Читайте также:  Производственный процесс ремонта машин это

Как до, так и после процедуры блок диагностируют на предмет ошибок. Теперь вы знаете, что дает прошивка Евро-2 и как ее сделать.

Прошивка Euro2: расход топлива

Если все сделано правильно, то затраты на бензин должны упасть.

В обычных условиях отработанным газам необходимо преодолевать препятствие в виде фильтра. Это значит, что двигатель должен применять повышенные усилия, топлива уходит больше. Без катализатора и с перепрограммированным ЭБУ расход существенно снижается. Но вы заметите это только в том случае, если процесс выполнен абсолютно верно и в машине нет других проблем, влияющих на данный показатель.

Сколько стоит перепрошивка

Средняя стоимость операции составляет от 2500 до 10 000 рублей — зависит от класса автомобиля, его марки и других особенностей. Чип-тюнинг премиального авто будет дороже, чем эконом-класса, например, ВАЗ. Но с учетом того, что дает прошивка под Евро-2, разумно найти эти средства вместо того, чтобы приобретать дорогостоящий кат еще на 5-7 лет.

Что такое чип тюнинг автомобиля под евро 2

Несмотря на расхожесть понятия далеко не все включая «профессионалов» понимают что это такое применительно к чип-тюнингу. Расскажу доступным языком и максимально подробно на базе постоянно задаваемых вопросов по этой теме. Изначально под ЕВРО2 понимались экологические нормы выхлопа автомобилей. Для обеспечения контроля количества вредных веществ был введен новый по тем уже далеким временам «датчик кислорода», который устанавливался в выхлопной системе автомобиля. Именно он «нюхает» выхлоп и рулит топливной системой для обеспечения этих норм. С этого момента уже существующие двигатели начали терять мощность. Производителеи быстро сообразили, что максимальное количество вредных веществ выделяется в пробках и что бы уменьшить выбросы стали делать ватной педаль газа в начале хода. Дальше больше. В режимах до 70% нажатия на педаль газа смесь настраивается таким образом, чтобы выдать как можно меньше грязи. На дизелях же придумали сажевые фильтры (DPF), системы рециркуляции выхлопа (EGR) и добавлять мочевину для улучшения экологичности выхлопа. Учли все. Кроме двух вещей. 1. Неизбежное снижение динамики и мощности машины в результате удушения эконормами. 2. Качество топлива в отсталых странах типа России. Немудрено что к 80-130т.км. Сажевый фильтр забивается сажей наглухо, катализатор разваливается на части, а ЕГР закоксовавшись заклинивает и машина теряет тягу окончательно. Лямбда, а на новых машина их много, также зарастает нагаром и перегреваясь выходит из строя. Все это ко всему прочему приводит к сумасшедшему расходу и очень токсичному выхлопу. Вариантов решения проблемы вроде три. 1. Замена катализатора, сажевого фильтра, лямбды. 2.Установка механических или электронных обманок, которые как могут имитируют нормальную работу систем. 3.Чип-тюнинг и перевод машины на «ЕВРО2» Но не надо обольщаться. Заменить Сажевый фильтр, ЕГР к примеру на Lexus стоит 250т.р. И хватит его уже тысяч на 50км. Обманки же способны обмануть их покупателя, но не машину. Умная электроника проходит цикл адаптаций и понимает что ее надурили и начинается все по-новой. Остается один вариант — Прошиваться под «ЕВРО2». Дальше построю статью по принципу вопрос- ответ. Так будет понятней и наглядней для всех.

Читайте также:  Перебрали двигатель нет давления масла

1.Правда ли что машина перейдя на ЕВРО2 станет менее экологичной ?

НЕТ. Уже через 20-30т.км. Пробега новый автомобиль на нашем замечательном топливе, а точнее его топливная система перестает работать корректно и с ЕВРО5 превращается в ЕВРО3, а затем и в ЕВРО 0.

2.Какой реально экологический класс будет у машины после прошивки под ЕВРО2 ?

В зависимости от марки, года выпуска и модели реальный экологический класс будет примерно равен ЕВРО4-ЕВРО3. Что гораздо лучше выхлопа новой машины после 50-70т.км. пробега. При этом вам незачем менять без конца катализатор и второй лямбда-зонд.

3.Можно ли отключить ВСЮ экологию, оба или все датчики и вырезать все, что можно ?

Можно, но крайне не рекомендуйтся. Машина по первой лямбде определяет правильность образования топливно-воздушной смеси и работает адаптивно. Подстраивается под манеру вождения, скорость, температуру двигателя, температуру за окном и т. д. Если же отключить всё, то машина перестает быть адаптивной, хуже заводится в мороз, расходует больше топлива и не едет как надо. В редких случаях переход на евро 0 оправдан архаичной конструкцией машины, которая изначально проектировалась под нормы ЕВРО 0. Ну или для автогонок, где для конкретного заезда машина настраивается все равно вручную.

Обманка VS Перепрошивка на Евро-2 — что лучше?

Когда катализатор в машине выходит из строя, перед автовладельцем стоит острый вопрос — что сделать — поставить обманку и выбить катализатор или прошить автомобиль на Евро-2. Рассмотрим каждый способ в отдельности.

Евро-2

Перепрошивка, или чип-тюнинг дают очень многое. Во-первых, ЭБУ впрыска больше не будут учитывать показания датчика кислорода, установленного после катализатора, а значит, блок управления более не заинтересован в экологичности мотора. Вся мощь теперь направлена на реализацию потенциала двигателя. Это обеспечивает прирост мощности и незначительное падение расхода, что уже приятно.

Но есть и недостатки — перепрошивка на Евро-2 стоит денег и зачастую, немалых. Если на ВАЗах эта процедура обойдется в 2 тысячи рублей, то в машинах премиального класса за это можно выложить почти все 5-10 тысяч.

Данный вариант, однозначно, подходит тем, у кого есть деньги и кто хочет действительно увидеть, на что способен его двигатель без экологии.

Обманка

Обманка — это переходник между датчиком и трубой. В него вкручивается датчик, который достает лишь до малой части выхлопных газов. В таком случае мозги будут думать, что с катализатором все нормально (хотя он вырезан) и работать в штатном режиме. Изменений в работе двигателя не произойдет, чек не загорится.

Но есть и минусы — мощности двигателю это не прибавит, так как мозги останутся со старой программой. Все будет ровно так, как было с момента покупки автомобиля — со свежим катализатором. А потому ждать каких-то изменений не нужно.

Зато этот вариант вполне бюджетно решает проблему с забитым катализатором. Обманка стоит рублей 500 и выполнений каких-либо дополнительных работ с электроникой не потребуется. Достаточно просто удалить катализатор и вкрутить обманку. Все.

Выбирайте способ исходя из своих желаний и финансовых возможностей. Если нет погони за скоростью, то пойдет и второй вариант.