Меню

Что это за работа такое тест драйв

Что такое тест-драйв: понятие, виды автомобилей, правила проведения и обзоры

Выбирать автомобиль на основе визуального и эмоционального впечатления — не самый лучший вариант. Корректное мнение о выбранной машине можно составить только на основе ее технических характеристик и практики. Специально для оценки автомобиля были придуманы тест-драйвы.

Услуга салонов

Что такое тест-драйв? Это услуга, которая предоставляется клиентам автосалоном для проверки автомобиля на практике. Если говорить проще, что такое тест-драйв, то это бесплатная пробная поездка на выбранной марке и модели машины, позволяющая оценить потенциальному покупателю ее технические характеристики, комфорт и удобство управления, эффективность работы систем и плавность хода. Покупатель тестирует авто вместе с менеджером салона, а сама поездка редко превышает сорок минут, однако крупные автосалоны предлагают более длительные тест-драйвы, продолжительность которых может составлять вплоть до нескольких суток. Подобные услуги чаще всего предоставляются постоянным и проверенным клиентам с отличной репутацией.

Что требуется для прохождения тест-драйва?

Большинство современных автосалонов предлагают подобные услуги. Для их оформления необходимо соблюсти некоторые формальности:

  1. Предоставить водительское удостоверение и паспорт.
  2. Водительский стаж не должен быть менее двух лет.
  3. Тест-драйв возможен только при хороших погодных условиях.

Чтобы записаться на тест-драйв, необходимо заранее заполнить заявку, предоставив все документы и уточнив дату.

Некоторые автосалоны требуют подписания договора, в котором указывается вся предоставленная клиентом информация — условия страхования, номер водительских прав, дата оказания услуги, пробег автомобиля на момент начала теста. Менеджер обязуется проинформировать клиента о его ответственности и обязанностях.

Подготовка к тест-драйву: что такое?

Клиент после соблюдения всех формальностей должен выполнить следующие действия:

  1. Проведение визуального осмотра автомобиля для выявления дефектов.
  2. Осмотр багажного отделения на предмет его соответствия указанному объему.
  3. Проверка всех дверей машины.
  4. Проверка работоспособности стеклоподъемников, стеклоочистителей, регулировки зеркал и сидений.
  5. Проверка функционирования дополнительных систем: подогрева сидений, климат-контроля, аудиосистемы.
  6. Уточнение соответствия трансмиссии и двигателя тестового авто и выбранной модели.

Менеджер автосалона обязан перед началом тест-драйва нового автомобиля рассказать клиенту о всех особенностях и нюансах выбранной модели и проинформировать о выбранном маршруте.

Маршрут

Маршруты пробных поездок в большинстве случаев представляют замкнутый круг небольшого диаметра, начало и конец которого располагаются у дверей автосалона.

Некоторые дилеры предлагают маршруты, согласованные с ГИБДД, не пролегающие по прямой и не слишком короткие. Такое построение пути позволяет клиенту оценить эффективность разгона и торможения автомобиля, его склонность к маневрированию и динамичность.

Во время тест-драйва не стоит выходить за установленные скоростные рамки и избегать возможных неровностей трассы. О нюансах выбранного маршрута лучше заранее договориться с менеджером автосалона.

Особенности автомобилей для проверок

Не стоит забывать, что тест-драйв — такая процедура, по условиям которой автосалон обязуется предоставить клиенту любую выбранную им марку и модель машины. Если потенциальному покупателю в этом отказывают, то он может написать соответствующую жалобу в автоконцерн.

Нередко дилеры могут обрабатывать слишком большое количество запросов на тест-драйвы, что сокращает время проведения проверки до 10 минут, чего недостаточно для оценки автомобиля. В такой ситуации оптимальным вариантом будет выбор более подходящего дня для теста и согласование выбранной даты с менеджером.

Продавцы могут извлечь выгоду из предоставления клиентам на пробу автомобиля, к которому он не привык:

  • гибридные модели;
  • электромобили;
  • автомобили, использующие в качестве топлива сжиженный нефтяной газ;
  • машины с двигателями E85, работающими на смеси 85 % биоэтанола и 15 % бензина.

Согласно отзывам менеджеров, многие клиенты выбирают автомобили «Киа» для тест-драйва. Это связано с тем, что среди них представлены не только классические модели. К примеру, клиент может выбрать адаптированную под определенные цели — перевозку людей с ограниченными возможностями и прочее. При этом модели этой марки отличает качество и приемлемая цена.

На что обратить внимание при тест-драйве

Начинать движение сразу же после посадки в машину не стоит. Сначала необходимо настроить водительское кресло, рулевое колесо и зеркала так, чтобы было комфортно во время движения.

Читайте также:  Делаем шумоизоляцию пола автомобиля

Во время тест-драйва «Тойоты» многие восхищаются красотой автомобиля, не задумываясь о его практичности. Эксперты же советуют оценивать следующие параметры:

  • работа трансмиссии и двигателя;
  • управление и уровень обзора;
  • функционирование тормозов;
  • работа подвески;
  • эффективность звукоизоляции;
  • удобство парковки и габариты.

Динамичность автомобиля проверяется резким ускорением с места. Машины с механической трансмиссией плавно разгоняются до 80 км/час, при этом водитель должен следить за четкостью и легкостью переключения передач и силой, необходимую для выжимания педали сцепления. Авто с автоматической трансмиссией желательно несколько раз ускорить и притормозить, чтобы проверить работоспособность АКПП.

При тест-драйве «Лады» обращают внимание на преодоление машиной неровностей трассы, отсутствие вибраций рулевого колеса и изменения траектории движения.

Во время набора скорости желательно прислушиваться к уровню шума: он не должен отвлекать и раздражать. В конце тест-драйва суммируются впечатления об автомобиле, и на их основе формируется оценка выбранной модели.

Причины отказа в тест-драйве

Оформить автомобиль на проверку может любой автолюбитель, имеющий водительские права категории B. Однако это в теории, на практике же все далеко не так гладко, как кажется на первый взгляд, и в некоторых ситуациях дилер может отказать клиенту.

Причин отказа может быть несколько:

  1. Клиент не соответствует требуемому возрасту. В некоторых дилерских центрах автомобиль не предоставляется покупателям, не достигшим 21 года, в других — 24 лет.
  2. Минимальный водительский стаж. Автолюбитель должен обладать водительским стажем от двух лет и более.
  3. Плохие погодные условия. Снегопад, гололед, дождь, штормовые предупреждения — по любой из этих причин дилер может отказать в выдаче машины.
  4. Клиент не считается потенциальным покупателем. Несмотря на то что причина весьма сомнительна, некоторые автосалоны прибегают к ней. Менеджеры формируют свое представление о клиенте, и если он не соответствует их мнению о потенциальном покупателе, то они могут принять отрицательное решение.
  5. Человек находится под воздействием наркотиков или алкоголя.
  6. Автолюбитель не планирует покупать автомобиль. Если человек приходит в автоцентр на тест-драйв «Хендай» только ради того, чтобы покататься на солидном автомобиле, то ему откажут.
  7. Выбранная модель отсутствует в парке или находится на обслуживании/в ремонте.
  8. Выбранная машина участвует в тест-драйве.

В зависимости от выбранного дилерского центра могут варьироваться условия программы тест-драйва. Перед выбором конкретной услуги желательно обзвонить несколько салонов, дабы подобрать оптимальный по условиям и комфорту вариант.

Стоимость

Услуга тест-драйва во всех автосалонах предлагается на бесплатной основе. Впрочем, дилерские центры получают свою выгоду, поскольку цена программы включена в стоимость автомобиля.

Как оформить машину на длительный тест-драйв?

Получить автомобиль на несколько дней тестирования, а не пару десятков минут, в разы сложнее. Это возможно при условии, что автолюбитель представляет ценность для автосалона или представительства автоконцерна.

На большой тест-драйв автомобиль могут дать при следующих условиях:

  1. Клиент работает журналистом, пишущим статьи для крупных изданий.
  2. Машину выбирает профессиональный фотограф, способный сделать качественные и эстетичные снимки.
  3. Автолюбитель может прорекламировать марку машины, написав интересную статью, сделав ему рекламу в социальных сетях или сняв видео-обзор.
  4. Корпоративный клиент, который приобретает сразу несколько машин в салоне.

На длительный тест-драйв автомобили выдаются только тем потенциальным покупателям, которые могут рассказать о выбранных моделях своим подписчикам или же планируют приобрести сразу несколько экземпляров для определенных целей — например, для бизнеса.

Тест-драйв — уникальная услуга, дающая автолюбителю возможность оценить возможности и технические характеристики понравившейся машины перед ее приобретением.

Кто такой тестировщик и как им стать с нуля

Разбираемся, кому подходит профессия и что нужно уметь QA-специалисту.

Тестировщики, или QA-инженеры, — это люди, которые проверяют, как работает программа или приложение. Они ищут ошибки, смотрят, чтобы программа делала именно то, что задумано, защищают продукт от хакеров, проверяют, как приложение работает на разных устройствах и в разных операционных системах.

Тем, кто не работал тестировщиком, кажется, что это очень просто: понажимал все кнопки подряд, нашёл ошибку, сказал разработчику, и всё. На самом деле тестировщик — это сложная и творческая профессия на стыке IT, UX-дизайна и продуктового менеджмента.

Читайте также:  Объем масла двигатель ваз 21074

Что делает тестировщик

Честно говоря, тестировщикам действительно приходится тыкать на все кнопочки и ссылки, заполнять все формы и стараться совершить все возможные ошибки, которые могут прийти в голову пользователю. Без этого не обойтись.

Неполиткорректные разработчики из-за этого когда-то обидно называли тестировщиков «обезьянками-кликальщиками». Термин был так распространён, что Android назвал свой инструмент для автоматизации тестирования MonkeyRunner — в том смысле, что он как обезьянка, только быстрее.

Программист, консультант, специалист по документированию. Легко и доступно рассказывает о сложных вещах в программировании и дизайне.

Но не думайте, что тестировщики лишь хаотично бьют по клавишам в надежде найти баг, — это непродуктивно. У них есть собственные методы для определения слабых мест программы и быстрого поиска ошибок.

QA-инженеры придумывают инструкции для тестирования — тест-кейсы. На элементарном уровне это выглядит так: аналитики пишут требования — какие данные должны быть на входе, как они обрабатываются, что должно получиться в результате; тестировщики пишут пошаговые инструкции для проверки программы на соответствие этим требованиям.

Тестировщик должен скрупулёзно проверить, что будет, если совершить какое-то действие, и соответствует ли результат ожидаемому.

Но ошибки коварны — в лабораторных условиях они могут себя и не проявить, зато пользователь наткнётся на них после релиза. Поэтому QA-инженеры придумывают разные стандартные и нестандартные ситуации, чтобы проверить, как поведёт себя программа. Это творческий процесс, для поиска скрытых багов приходится проявлять смекалку и аналитические способности.

Нужно предусмотреть все возможные и невозможные варианты. Что будет, если пользователь введёт цифры вместо букв? А что, если у него компьютер глючный? А вдруг сразу много пользователей будут работать и перегрузят систему?

Работа тестировщика — это бесконечное приближение к совершенству. Невозможно проверить всё, поэтому тестировщик должен работать так, чтобы совершить минимум действий, но найти максимум ошибок.

Мануальщики и автотестеры

Облегчить работу тестировщика помогают программы для автоматического тестирования. Автоматизация сокращает время тестирования и уменьшает рутину в работе. В больших проектах без автоматизации не обойтись: там очень много элементарных повторяющихся действий, никакого времени не хватит, чтобы все их проделать.

Всех тестировщиков делят на мануальщиков и автотестеров. Первые ищут ошибки в коде вручную, вторые пишут программы, которые делают это автоматически. Но это очень условное деление. Вы не найдёте автоматизатора, который не умел бы тестировать программу вручную. А многие мануальные тестировщики не любят рутину, поэтому осваивают языки программирования и пишут автоматические тесты. Опытные специалисты могут выполнять работу и мануальщика, и автотестера.

Может ли новичок-нетехнарь стать хорошим QA-специалистом

Порог входа в тестирование довольно низкий. Чтобы стать тестировщиком, не требуется техническое образование. Главное, чтобы человеку была интересна сфера IT и он хотел развиваться в этом направлении. Об этом говорит в своём интервью на hh.ru руководитель департамента обеспечения качества ПО Veeam Software Игорь Кацев.

На сайте Software-Testing.ru опрашивали тестировщиков из России и СНГ по поводу их образования. Оказалось, что в профессию приходят и достигают в ней карьерных высот разные люди: технари, гуманитарии, экономисты, юристы, люди с двумя высшими и люди без диплома вообще.

Насколько востребована профессия тестировщика

Тестировщики нужны во всех мало-мальски серьёзных IT-проектах. Большие компании предпочитают нанимать их в штат, малые работают с фрилансерами. О том, насколько востребованы QA-специалисты, говорят данные с сайтов по поиску работы:

  • в декабре 2020 на HeadHunter было более 4 000 вакансий тестировщиков ПО;
  • больше 12 000 — на Trud.com;
  • на Indeed — около 1 000, и это только по России.

Мануальщиков, не понимающих кода, работодатели не любят, даже если они прекрасно составляют тесты. Но и автоматизаторы, не знающие основ тестирования, тоже никому не интересны.

Читайте также:  Размеры козелков для ремонта автомобилей

Вот, например, скрин с hh.ru, где работодатель перечисляет требования к тестировщику:

Большим спросом пользуются универсалы, владеющие современными методами тестирования, знающие языки программирования, умеющие составлять и автоматизировать тесты, например:

На какую зарплату можно рассчитывать

Заработная плата тестировщика в регионах — от 55 до 60 тысяч рублей, а в Москве — 80–150 тысяч.

Новички могут рассчитывать на зарплату от 40 тысяч рублей, специалисты высокого уровня получают 220–300 тысяч.

Как развиваться тестировщику

Путей для карьерного роста много. Некоторые начинают с тестирования, чтобы потом уйти в разработку, но это не единственный вариант — можно развиваться и внутри профессии.

Младший специалист тестирует программы вручную по готовым тест-кейсам. Чтобы из «обезьянки» стать мидлом, нужно развиваться: досконально изучать проект, знать язык кода и основы автоматического тестирования.

Если джуниор хорошо себя зарекомендует, то через 2-3 года получит повышение и станет мидлом. Будет самостоятельно составлять тест-кейсы и заполнять документацию.

Ещё через год-полтора успешный мидл может претендовать на должность старшего специалиста (Senior QA Engineer). Его круг задач расширяется: синьор планирует работы по тестированию, контролирует работу джунов.

Лет через пять можно стать тимлидом — руководителем команды тестировщиков. От тимлида требуются профессиональные компетенции, навыки менеджмента, умение решать сложные задачи.

Так происходит карьерный рост специалиста по вертикали. Но на практике тестировщики часто выбирают развитие внутри профессии — например, специализации по тестированию:

  • Security-тестировщики — проверяют безопасность программы;
  • Performance-тестировщики — тестируют, как она ведёт себя при возрастающей нагрузке.
  • Usability-тестировщики — проверяют, насколько с ней удобно работать.

Какие личные качества необходимы тестировщику

Кроме того, в тестировании очень важны личные качества специалиста. Вот список основных, без которых точно не обойтись:

  • Усидчивость и настойчивость — чтобы терпеливо искать дефекты. Хороший тестировщик уверен, что программ без ошибок не бывает, бывают лишь плохо диагностированные.
  • Критическое мышление, умение анализировать информацию.
  • Внимание к мелочам, максимальная дотошность, чтобы постоянно интересоваться: «А что будет, если нажать сюда? А если ввести другой символ?»
  • Коммуникабельность и умение работать в команде: тестировщику приходится постоянно взаимодействовать с разработчиками, дизайнерами, бизнес-аналитиками, представителями заказчика.
  • Терпение и самообладание, потому что разработчики не слишком любят исправлять ошибки. Иногда тестировщику приходится не раз и не два напоминать о найденном баге. Он должен быть настойчивым, но при этом уметь сохранять хорошие отношения в команде.
  • Ответственность и здоровый перфекционизм, чтобы постоянно стремиться улучшить качество разрабатываемого продукта.
  • Умение чётко формулировать свои мысли, чтобы грамотно составлять планы и тест-кейсы. Если тестировщик нашёл ошибку, он должен подробно и понятно описать, при каких условиях она возникает, чтобы разработчики могли быстро её исправить.
  • Стремление развиваться — осваивать новые методики тестирования, чтобы оставаться востребованным. Нужно постоянно читать техническую литературу, участвовать в конференциях и семинарах, смотреть видеокурсы.

Что надо уметь

От тестировщика требуется:

  • знание основ тестирования, его видов и методов;
  • умение составлять тест-кейсы, тест-планы;
  • знание языка запросов SQL, умение работать с базами данных;
  • знание языков программирования;
  • знание систем контроля версий: Git, CVS и тому подобных.

Кроме того, тестировщик должен владеть инструментами ручного и автоматического тестирования. Это могут быть:

  • системы для создания тест-кейсов и отслеживания ошибок.
  • файловые менеджеры, текстовые и XML-редакторы.
  • генераторы тестовых данных и другие.

Для автоматизации тестов понадобятся системы тестирования веб-приложений, программы для функционального и нагрузочного тестирования.

Ну и обязательно потребуется английский язык — для чтения и заполнения технической документации.

Где всему этому научиться

Если вас увлекла профессия тестировщика, можно самостоятельно изучить методики тестирования по книгам, мануалам и видео, а затем попытаться устроиться на работу на junior-позицию. Этот вариант рабочий, но займёт много времени.

Более простой способ стать тестировщиком — пройти обучение на онлайн-курсах. Вы освоите необходимые техники и инструменты, получите практический опыт тестирования крупного проекта. После обучения наши успешные студенты становятся специалистами middle-уровня.