Меню

Чем накачать колеса машины без насоса

Как накачать колесо без насоса? 5 мифов и 2 рискованных способа

В городе накачать колесо — не проблема. Всегда найдется поблизости запасливый автолюбитель, который одолжит компрессор. В крайнем случае можно доехать до ближайшего магазина автозапчастей и купить этот полезный девайс. Но если нужда накачать колесо застала в дальней дороге, на пустынной трассе, придется подключить смекалку.

Совсем банальный способ — обратиться к профессионалам, то есть водителям грузовиков. Дело в том, что любой грузовик с пневматическими тормозами может подать осушенный и очищенный воздух с большим давлением по шлангу, который у запасливого водителя-дальнобойщика всегда с собой.

Сейчас на многих АЗС предусмотрены пункты для подкачки шин, и, возможно, проще всего довезти до него колесо на попутке и так же вернуться обратно к своей машине. Если же все вышеперечисленное не подошло, то почитайте о тех приемах, которые мы лично проверили на эффективность:

1. Аэрозольные баллончики

Присоединить баллончик (любой) к ниппелю не так сложно. Давление внутри баллона — 1,8 —2,8 бара. Важно, чтобы содержимое не растворяло резину и не застывало, как например, строительная пена.

  • Тут, конечно, хороши баллончики со сжатым воздухом, предназначенные для продувки, например, оргтехники. Но внутренний объем колеса автомобиля малого класса составляет около 20–25 л. Для накачки потребуется несколько коробок с баллончиками. Неприемлемо!

    2. Тормозная система

    Можно подсоединить вентиль шины к штуцеру главного тормозного цилиндра, предварительно осушив бачок. После этого начинаем нажимать на педаль тормоза так, как это обычно делают при прокачке тормозов при замене тормозной жидкости. Чтобы накачать колесо, потребуется гигантское количество нажатий. Неприемлемо!

    3. Турбонаддув

    Подсоединить шланг к воздушному тракту после турбокомпрессора. Давление наддува в магистрали между компрессором и впускными клапанами обычных (не спортивных) моторов недостаточно для накачки колеса. Как ни газуй — неприемлемо!

    4. Огнеопасный способ

    Продвинутым автолюбителям известен способ переброски бортового кольца через хамп колесного диска с помощью взрыва паров топлива. В интернете полно роликов на эту тему.

    Обычно при этом советуют вывернуть золотник из вентиля. Интересно, что будет, если этого не сделать? Нам-то нужно сохранить давление. Мы провели эксперимент и получили неудовлетворительный результат. При таком методе можно обеспечить в колесе совсем не большое давление — порядка 0,2 бара. Способ и правда позволяет блестяще справиться с задачей переброски боковины через хамп, но для накачки он не годится!

    5. Огнетушитель

    А вот это, пожалуй, самый необычный способ накачки шины. Проведя эксперимент с большим 6-килограммовым огнетушителем, удалось поднять давление на совсем смешную величину в пару десятых бара. И это несмотря на вывернутый золотник. Все вокруг покрылось довольно противным порошком. Неприемлемо!

    6. Выхлопная система

    Если сумеете пристроить шланг к выхлопной трубе, то таким способом накачать колесо можно. Двигатель способен обеспечить давление в два и более бара при герметичной системе выпуска и если «поддать газку». Способ допустим, но лишь в крайнем случае. Дело в том, что при таком способе может пострадать каталитический нейтрализатор, а то и гофр системы выпуска отработавших газов.

    Читайте также:  Как разобрать швейную машину janome 521

    7. Из других колес

    При помощи шланга можно перебросить часть воздуха из других колес в то, которое мы должны накачать. Способ сложный, потому что механизм вентиля будет препятствовать такой процедуре. Если вывернем золотники, рискуем оставить без воздуха несколько колес. Но даже если удастся обойтись минимальными потерями, давление во всех колесах получится недостаточным. В лучшем случае 75% давления останется в колесах. Без предварительной подготовки, заключающейся в сборке шланга с двумя наконечниками вроде тех, что установлены на компрессоре, пробовать такой способ не рекомендуем!

    Альтернативные способы накачки шин сложны, неудобны, требуют предварительной подготовки и могут повредить автомобиль. Поэтому посоветуем всегда иметь исправную и накачанную запаску. А на всякий случай следует возить с собой портативный электрический компрессор. Пригодится не себе, так менее запасливому автолюбителю.

    • Недорогой и очень полезный комплект из нарукавники и коврика-мешка под колени позволит сберечь одежду при ремонте колеса, монтажа браслетов на колеса и прочем ремонте.

    Накачиваем шины без насоса за пару минут: 3 самых необычных способа

    Владельцы современных автомобилей постоянно придумывают различные способы подкачки шин. Во всем многообразии таких методов встречаются нестандартные варианты решения проблемы, которые эффективно решают задачу без стандартного насоса. Такая активность объясняется слабой производительностью стандартных компрессоров, их большими габаритами и высокой ценой.

    Горящей бумагой и бензином

    Этот метод подразумевает использование зажигалки, листа бумаги и небольшого количества бензина. При отсутствии зажигалки можно для получения огня использовать прикуриватель и бумагу.

    Чтобы добыть 100 грамм бензина, можно отсоединить топливный шланг, а затем включить зажигание. Бензонасос будет автоматически накачивать топливо.

    Для накачки шины нужно выполнить следующие действия:

    • вначале нужно снять колесо, залить под его обод бензин так, чтобы топливо растеклось на большую поверхность круга внутри колеса;
    • положить колесо, капнуть несколько капель бензина в точке залива бензина поближе к диску;
    • осторожно поджечь бумагу и поднести ее на вытянутой руке к лежащему колесу.

    Такие действия должны привести к хлопку паров бензина, в результате которого шина накачивается за короткий промежуток времени. Главное при этом – аккуратность, соблюдение правил безопасности.

    Важно следить, чтобы попал именно под обод и только незначительное количество на резину. В противном случае шина может загореться. Для безопасности лучше подготовить песок.

    Компрессором от холодильника

    Для сборки устройства, которое будет накачивать шины, понадобятся такие материалы и инструменты:

    • компрессор стандартного холодильника;
    • два недорогих топливных фильтра;
    • шланг для патрубков;
    • спиральный кислородный шланг, имеющий быстросъемными переходниками;
    • воздушный пистолет, предназначенный для подкачки;
    • электрический кабель с вилкой;
    • хомуты;
    • отвертка, плоскогубцы, нож.

    Собирать компрессор для накачки следует в следующей последовательности:

    • вначале нужно отключить термостат, который подведен к пусковому реле – для этого контакты реле нужно замкнуть с помощью изолированного провода;
    • установить фильтр на вход компрессора, подобрать подходящий по диаметру патрубка шланг, при этом один из пластиковых патрубков можно обрезать;
    • отогнуть в разные стороны медные трубки компрессора;
    • закрепить второй фильтр на выходе;
    • установить на патрубки хомуты, закрепить соединения;
    • заглушить второй отходящий от компрессора медный патрубок с помощью винта, изоляционной ленты;
    • подсоединить пистолет к спиральному шлангу;
    • обжать курок воздушного пистолета нейлоновой стяжкой;
    • присоединить эту конструкцию к общему устройству.
    Читайте также:  Замена ремня генератора двигатель змз 409

    Собранное устройство может создавать рабочее давление около 3 атмосфер.

    Огнетушителем

    Для создания насоса понадобится углекислотный огнетушитель. Чтобы использовать его:

    1. Нужно отдельно изготовить шланг, с помощью которого можно подсоединиться к золотнику колеса. Подойдет экземпляр со старого автомобильного компрессора.
    2. Также понадобится втулка, которая будет легко вкручиваться в штуцер огнетушителя.

    Стандартная модель ОУ-2 наполнена примерно двумя килограммами углекислоты, которая создает давление как минимум 5 мП. При нажатии на скобу содержимое емкости выходит наружу, превращаясь в газ. Колесо любого автомобиля накачивается за очень короткий промежуток времени.

    Несмотря на видимые преимущества, такое приспособления для накачки шин имеет некоторые недостатки:

    1. Во-первых, процесс превращения углекислоты в газообразное состояние сопровождается сильным охлаждением.
    2. Во-вторых, взаимодействие углекислого газа с парами влаги внутри шины может активизировать процессы коррозии на диске. Рекомендуется закачать внутрь емкости огнетушителя сжатый воздух.

    Описанные выше способы накачивания шин открывают новые возможности для автолюбителей. С их помощью реально решить проблему при самых безвыходных ситуациях.

    Как накачать колесо автомобиля без насоса: сложно, но возможно

    Дальняя дорога может подкинуть немало неприятных сюрпризов, одним из которых является прокол колеса. В особенно трудную ситуацию автомобилист попадает тогда, когда у него нет запаски и автомобильного компрессора. Теоретически существует немало способов, как можно накачать колесо без насоса, однако далеко не все из них действенны и реально могут помочь в сложной ситуации.

    Как накачать колесо без насоса

    Следует сразу отметить, что все без исключения народные способы подкачки колеса без насоса уступают обычному автомобильному компрессору даже самой низкой производительности. Поэтому использовать их можно лишь в крайнем случае, когда нет другого выхода. Одни из них не дают нужного результата, другие являются довольно рискованными либо требуют изготовления дополнительных приспособлений.

    Накачивание с помощью выхлопной системы

    Один из действенных способов подкачки — использование выхлопных газов автомобиля. Выхлопная система может обеспечить давление в колесе до 2 и более атмосфер — вполне достаточно, чтобы доехать до СТО или заправки, где уже можно починить колесо и закачать его обычным воздухом. Сложность состоит в том, что необходимо иметь с собой шланг и переходники, которые понадобятся для передачи отработавших газов во внутреннее пространство покрышки и обеспечения герметичности системы.

    Чтобы накачать колесо, необходимо подсоединить шланг к выхлопной трубе автомобиля и поддать газу. Основная сложность кроется в обеспечении достаточной герметичности соединения шланга с выхлопной трубой. Помочь могут изолента, шайбы, колпачки от флаконов — всё, что может оказаться под рукой в такой ситуации.

    Ещё один недостаток этого способа — возможность повреждения каталитического нейтрализатора или гофры выхлопной системы. Поэтому использовать его нужно в крайнем случае.

    Переброска воздуха из других колёс

    Ещё один действенный, но сложный в организации способ — перекачка воздуха из других колёс. Механизм работы ниппеля препятствует выходу воздуха из покрышки. Если же открутить золотник у накачанной покрышки, то есть риск остаться с несколькими спущенными колёсами.

    Читайте также:  Масло для 2 тактных двигателей гост

    Поэтому при использовании такого способа необходимо присоединить к шлангу наконечники по типу тех, что используются на штатном автомобильном компрессоре. Также можно использовать переходник, которым придётся запастись заранее. После того как шланг будет присоединён к вентилям колёс, воздух из накачанной покрышки из-за разницы в давлении будет перетекать в спущенное.

    Для подкачки лучше использовать несколько накачанных колёс — так можно добиться того, что давление в покрышках будет примерно равнозначным и составит около 75% от необходимого (от 1,5 до 1,8 бар в каждом).

    Использование огнетушителя

    Накачка колеса с помощью огнетушителя — ещё один распространённый способ выйти из сложившейся ситуации. Естественно, подойдёт исключительно углекислотный (ОУ), а не порошковый. Так как среднестатистический автовладелец обычно ездит с порошковым, то способ этот малоприменим.

    В том случае, если огнетушитель нужного типа имеется под рукой, накачка колеса выглядит достаточно просто. Нужно соединить штуцер устройства с ниппелем с помощью шланга. При нажатии на спусковую скобу огнетушителя жидкая углекислота устремляется наружу. При контакте с воздухом она преобразуется в газообразное состояние и заполняет внутреннее пространство покрышки за короткий срок.

    У этого способа есть пара недостатков. Первый из них — сильное охлаждение шланга и огнетушителя в процессе перехода углекислоты из жидкого в газообразное состояние. Второй — необходимость сооружения шланга с переходником для подсоединения к огнетушителю.

    Ненадёжные способы

    Также в среде автомобилистов распространены слухи о других способах подкачки Но на практике всё из них имеют критические недостатки, которые не позволяют их использовать в сложившейся ситуации.

    1. Накачка с помощью аэрозольных баллончиков. Давление в таких баллончиках достигает 2–2,5 атмосфер, чего вполне достаточно для автомобильного колеса. Ещё один плюс кроется в том, что их просто подсоединить к ниппелю. Главная проблема кроется во внутреннем объёме воздуха в колесе, который составляет до 25 литров. Чтобы подкачать покрышку хотя бы до минимально возможных значений, потребуется несколько десятков баллончиков.
    2. Накачка с помощью взрыва — способ, при котором используется энергия взрыва паров горючей жидкости, обычно бензина, WD-40 или очистителя карбюратора. Кроме того, что этот способ огнеопасен, он не даёт нужных результатов — давление в колесе не повышается более чем на 0,1–0,3 атмосферы.
    3. Накачка с помощью тормозной системы автомобиля. Для этого необходимо осушить бачок главного тормозного цилиндра, после чего подсоединить вентиль покрышки к его штуцеру. Затем необходимо нажимать педаль тормоза, загоняя воздух. Чтобы поднять давление в покрышке хотя бы на минимальные значения, необходимо совершить огромное количество нажатий, поэтому такой способ также не подходит.
    4. Закачка воздуха с помощью турбонаддува. Из-за того что давление наддува у обычных двигателей недостаточное, такой способ также неприемлем.

    Народные способы подкачки спущенного колеса могут выручить во внештатной ситуации, сложившейся на загородной дороге. Однако все из них либо не дают достаточного давления, либо опасны, либо сложны в исполнении. Поэтому важно всегда возить с собой автомобильный насос — даже самый низкопроизводительный надёжнее, чем любой из альтернативных способов.