Меню

Чем можно заменить скребок для машины

Лучшие и проверенные временем способы очистить стёкла от льда и снега. Сам так делаю.

Всем привет, на связи Евгений.

Одно из самых неохотных занятий, которые ждут каждого автомобилиста зимой — это убирать снег и лёд с машины по утру, после ночных снегопадов.

В этой статье я расскажу о лучших и проверенных временем и многими людьми способах очистки автомобиля от снега. После прочтения этой статьи Вы поймёте , что скрепок — далеко необязательная вещь.

Всё можно сделать гораздо проще и удобнее, без геммороя и возни скребком.

Современные мягкие лобовые стекла великолепно царапаются всеми видами скребков.

Стекло царапает не сам скребок, а песчинки снега, льда,грязи, которые находятся на стекле. А скребок просто все эти песчинки возит по стеклу, поэтому об удалении снега скребком можете забыть — ни к чему хорошему это не приведёт.

Вместо скребка я,как механик и водитель своего авто, советую Вам залить в бутылку тёплую, слегка горячую воду и полить ей машину. От немного тёплой воды со стёклами не будет никаких проблем (это всё равно,что в автомойку съездить).

Таким образом можно мгновенно смыть и лёд и снег со всех сторон машины, и даже с крыши!

Также советую включать рециркуляцию воздуха внутри салона — это немного ускорит процесс прогрева авто.

Запуская двигатель по утру, включите обдув печки на максимум. Так по-тихоньку будет прогреваться всё авто. Выходите из машины и брызгайте незамерзайкой по стёклам, по-немногу убирая оттаивающий снег.

После 5и минут включенного движка и печки весь снег и лёд уже начнёт таять и убрать всё это не составит труда. Для удобства конечно можно взять мягкий скребок, но не нажимать им на стекло, хоть даже и снег будет спадать легко.

В итоге этим способом Вы сможете очистить всё авто за 5-7-10 минут.

А у кого есть функция автозапуска с сигналки, тем и того быстрее. Просто за 5-7 минут до выхода на улицы запускаете движок и при подходу к вашему автомобилю всё, что останется — это убрать тёплые остатки снега с авто. Легко.

Если у Вас качественная незамерзайка — лёд будет сходить на раз два.

Ну и дам ещё пару советов — перед тем, как оставить своё авто на ночь, очистите стекло дворниками с омывайкой. А дворники после этого приподнимите, чтоб не примерзали к стеклу.

Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля

Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.

Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)

— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.

Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.

Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!

Читайте также:  Дизельный двигатель ест масло после капремонта

— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!

Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда

В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.

— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.

Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.

Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления

Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.

— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.

А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.

Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.

— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.

Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.

Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов

Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.

— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».

При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.

По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.

Читайте также:  Кристаллический пазл машина как собрать

— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.

Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.

Как избавиться от снега на машине без щетки и скребка

Пожалуй, самый распространенный способ, применяемый ленивыми автовладельцами, — тупо завести машину, пару раз «махнуть» стеклоочистителями и так ездить весь день. В принципе, сойдет, но опасно. Оставшийся на окнах снег уменьшает обзор, а подтаявший от тепла салона сугроб на крыше может в самый неподходящий момент съехать на лобовое стекло. Да и соседям по потоку отваливающиеся от вашей машины «снежки» вряд ли добавят удобства.

Поэтому имеет смысл применить второй способ, скоростной. Для этого выбираемся на ближайшую скоростную магистраль, в идеале на что-то вроде МКАД, и давим на газ, разгоняя машину до скорости, равной максимально разрешенной плюс 19 км/ч — чтобы не нарваться на штраф. Встречный поток на 100−119 кам/ч гарантированно сдует с кузова машины не успевший слежаться свежий снежок.

Если под боком отсутствует подходящая МКАД — не беда. В более-менее крупном городе в радиусе километра обнаружится хотя бы одна работающая автомойка. За символическую сумму в течение пяти минут мойщики собьют струей воды весь снег и лед с вашей машины. Без применения шампуней или прочей автохимии. Если мороз не очень сильный, можно даже не вытирать авто после этой процедуры.

Пока доедете до работы, салон прогреется и вода, случайно попавшая между уплотнителей дверей или в механизм их ручек, высохнет и впоследствии не замерзнет. Разве что лючок бензобака имеет смысл протирать насухо после любой мойки — он на морозе быстро замерзнет. Для совсем продвинутых ненавистников щетки, не желающих ни под каким предлогом выезжать на дороги общего пользования на засыпанной снегом машине, придумано высокотехнологичное решение. Называется она «садовый воздуходув». Это, фактически, большой фен (только без подогрева воздуха), с помощью которого в садах и парках по осени сдувают в кучи опавшую листву.

Для автомобильно-снегоочистительных целей вполне подойдут аккумуляторные электрические ветродувы. Очистка машины от снега с помощью ветродува больше напоминает игру, нежели серьезное занятие. Машина полностью освобождается от свеженападавших сугробов буквально за минуту-другую. В интернете полно видеороликов, наглядно демонстрирующих этот процесс.

Простенький корейский аккумуляторный ветродув вполне можно приобрести примерно за 2500 рублей. Хотя перфекционисты и эстеты вполне могут остановить свой выбор и на бензиновых моделях, и гораздо более дорогих электрических от европейских и американских брендов.

УДАЛЕНИЕ ЛЬДА СО СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ БЫСТРО И БЕЗ УСИЛИЙ

Все владельцы автомобилей, у которых нет гаража, хорошо знают, что их ждет зимой: замерзшие стекла. Особенно по утрам, удаление льда со стекол машины — это малоприятное занятие, требующее много времени. Вот несколько советов, позволяющих сделать этот процесс быстрым и не требующим усилий, при этом ваши руки всегда будут сухими.

Как быстро удалить лед со стекол автомобиля?

Хотите утром быстро забраться в машину и поехать на работу? Зимой это зачастую невозможно, потому что сначала нужно счистить лед со стекол. Многие зачастую обращаются к классическому скребку. Но есть и более быстрый и простой способ: С помощью электрического скребка для льда EDI 4 стекла автомобиля можно освободить ото льда за считанные минуты.

Удаление льда со стекол автомобиля с помощью скребка EDI 4

Аккумуляторный скребок EDI 4 состоит из диска с шестью пластиковыми лезвиями, которые быстро вращаются и удаляют лед. Утомительное соскребывание льда больше не требуется, поскольку электрический скребок делает эту работу практически самостоятельно. Принцип действия:

  1. Возьмите скребок EDI 4 в руку и включите его (при этом должен загореться зеленый индикатор).
  2. Снимите защитный колпачок.
  3. Поднесите скребок к стеклу. Слегка прижмите его, чтобы диск начал вращаться.
  4. Одновременно перемещайте устройство по стеклу, с которого необходимо снять лед, лишь слегка прижимая его. Рекомендуется перемещать скребок сверху вниз, так лучше видно, с каких мест лед уже был удален. Если лед очень жесткий, удерживайте устройство на одном месте, пока лед не будет удален.
  5. После удаления льда со всех стекол: Выключите скребок EDI 4, отнесите его от стекла и установите защитный колпачок.
  6. При необходимости: Сметите раскрошенный лед со стекол мягкой ручной щеткой.
Читайте также:  Комплект переходников для диагностики автомобилей от ком

Очищенные ото льда стекла за три минуты

С помощью скребка EDI 4 ветровое стекло, заднее и боковые стекла можно освободить ото льда всего за три минуты. Заряда аккумулятора, обеспечивающего работу прибора в течение 15 минут хватит на всю рабочую неделю.

Вредный скребок: как правильно чистить машину ото льда

Поцарапать пластиком можно даже стекла

Лед — не самая благоприятная среда для автомобиля не только когда он под колесами, но и если он плотной коркой покрывает кузов. Чтобы освободить машину из хрустального плена, не повредив стекла и лакокрасочное покрытие, понадобится время и терпение. Оказывается, обычные пластиковые скребки вредят не только краске, но и стеклам.

Фото: Геннадий Черкасов

Использовать для очистки машины кухонный инструмент для колки льда никому не придет в голову, зато скребок есть у всех. Конечно, это самый быстрый способ решить проблему, но увы — не самый правильный. Рабочая часть такого инструмента обычно изготавливается либо из пластика, либо из резины, но даже если это самый мягкий синтетический материал, то на морозе он имеет свойство твердеть. Так что, активно орудуя скребком, вы можете испортить стекло, оставив на нем царапины и микротрещины. Со временем такие повреждения приводят к потере его прочности и нарушению видимости.

Еще более уязвимо в этом отношении лакокрасочное покрытие, которое категорически нельзя очищать от льда или снега твердым приспособлением. В образующихся царапинах и микротрещинах неизбежно остается влага, которая разрушает краску еще сильнее и порождает очаги необратимой коррозии.

Таким образом, сам по себе лед для машины не вреден, если его не счищать скребком или, тем паче, не растапливать горячей водой. Подобные попытки наносят еще более непоправимый ущерб автомобилю. В этом случае жесточайший перепад температур оказывает крайне разрушительное воздействие на ЛКП и стекло, повреждая их структуру и провоцируя появление все тех же микротрещин.

При чистке избегайте сильного давления щетки на кузов и старайтесь смахивать только верхние слои снега. Помните — чем меньше контакт с краской, тем она целей.

Самое правильное решение избавиться от ледяного плена — хорошенько прогреть автомобиль, чтобы он оттаял сам собой. В такой ситуации пригодится функция обогрева лобового стекла и боковых зеркал, которая значительно сэкономит время. При покупке автомобиля не стоит пренебрегать такой опцией, если она есть в списке.

В обратном случае придется запастись терпением, причем подождать, чтобы наледь оттаяла не только на стеклах, но и на кузове. Ведь на оживленной трассе налипший на автомобиль лед, как и спрессованный в результате перепадов температур снег, представляет собой серьезную опасность. Слетевшая на большой скорости глыба может повредить соседние машины и создать аварийную ситуацию.