Меню

Автомобили российской сборки кредит

Русские иномарки: какая выгода от покупки в кредит

В последнее время можно часто услышать мнение: покупать российскую машину становится все более выгодно. Но по качеству, к сожалению, наши модели пока отстают от большинства зарубежных видов. Да и по престижу – тоже. Но есть компромисс. Можно выбрать отечественную иномарку в кредит – автомобили российской сборки сейчас реализуются повсеместно и в довольно широком ассортименте.

Сравнение и поиск компромисса

Для того, чтобы определиться, машину отечественную или иномарку выгоднее купить человеку с не слишком большими деньгами, следует знать о некоторых характеристиках моделей. Вот что играет главные роли:

  • Цена покупки. Большая сумма кредита предполагает и крупные переплаты по долгу. Поэтому с этой стороны приобретение любой отечественной модели будет гораздо выгоднее, чем иномарки зарубежной сборки. Ведь пока цены остаются на сравнительно низком уровне.
  • Качество автомобиля. Как уже упоминалось, наши марки особым качеством не отличаются. Зато они лучше адаптированы для российских дорог. Да и при правильном уходе и эксплуатации такие машины могут служить достаточно долго. Но комфортность вождения у российских авто значительно хуже, чем у тех, что заказаны за границей.
  • Эксплуатация. Следует подумать и о возможном ремонте, и о будущем обслуживании покупки. Плюс «наших» автомобилей – это наличие доступных запасных частей всегда и везде. И по низким ценам. Ремонт можно проводить практически в каждом автосервисе. Иномарку же придется приводить в порядок только в специализированной организации. С другой стороны зарубежные модели и ломаются реже.

В общем случае можно всегда найти компромисс между ценой и качеством автомобиля, купив иномарку российской сборки. Все детали всё-таки будут зарубежного качества. Что касается сборки, то она находится полностью на совести русских рабочих.

Машины, отечественные от иностранных марок, отличаются главным образом именно по этому параметру – качеству сборки. Среди «наших иностранцев» есть такие экземпляры, которые попадают в группу «допустимый брак». Если таковой оказалась сделанная покупка, то ее можно обменять на новую. Конечно, если привести соответствующие доказательства и иметь гарантии.

Кредитование авто российской сборки

Получить автокредит на любую машину можно на выгодных условиях – нужно только знать, в какой банк обратиться. Как уже упоминалось, иномарки имеют стоимость гораздо большую, чем российские модели, в том числе и прости имеющие русскую сборку. Большинство банков реализуют кредитные программы для покупки любых отечественных авто с такими условиями (в среднем):

  1. Первоначальный взнос – от 10-15%.
  2. Процентная ставка – около 12-15% — если валютой будут рубли. Если кредит выдается в иностранной валюте, то начисления составят около 9-12%.
  3. Срок автокредита – от 6 месяцев до 5 лет.

Но подобные условия существуют и для иномарок. В чем же выгода для покупателей «наших» машин? В основном – в стоимости и в сроке кредитования. Если долг будет погашаться в течение 3-4 лет, но не менее 1 года, то проценты по кредиту могут быть меньше. От цены авто зависит и итоговая сумма переплаты. Конечно, в процентном отношении она будет одинаковой во всех случаях, но вот в денежном эквиваленте получится экономия.

Автокредит на отечественное авто на выгодных условиях предлагают банки, принадлежащие производителям таких моделей. Например, Лада Финанс, или Фольксваген Банк, или Тойота и многие другие. Они действительно кредитуют «свои» автомобили по низким процентным ставкам (на 3-5% ниже, чем обычно).

Выгодные предложения иногда бывают у официальных дилеров российских машин. Если они находятся в партнёрских отношениях с каким-либо банком, то на определённые модели возможно получить кредит без процентов – по маркетинговой ставке 0%. На деле этот ноль получается в результате большой скидки, которую делает салон. Она покрывает все процентные начисления, которые должен был бы сделать заёмщик. В итоге он эти проценты выплачивает (выгода для банка), но как бы покупает машину по её первоначальной стоимости (без скидки).

Если какую-либо программу автокредитования поддерживает государство, это будет для заёмщика хорошим вариантом. Субсидии снизят процентную ставку на несколько единиц, но покупаемое авто должно строго соответствовать требованиям банка. Например, иметь определённую марку, цену, быть новым и т.д. Сейчас для легковых машин таких программ нет, но через некоторое время они могут появиться вновь.

Что выбрать?

Если человек готов использовать заёмные средства для покупки машины, у него может возникнуть вопрос: взять кредит на отечественный автомобиль новый или – б/у? Ведь цена последнего варианта будет ещё меньше!

Читайте также:  Пускозарядное зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Не стоит торопиться и выбирать подержанную модель. Конечно, по стоимости кредита заёмщик выиграет. Но нужно учесть следующие моменты:

  • Любое авто с пробегом будет служить меньше, чем новое (это присуще и русским иномаркам в полной мере);
  • Страховка КАСКО на подержанную машину стоит больше, чем на новую модель;
  • Процентная ставка по кредиту на транспортные средства б/у всегда выше на 3-4 единицы.

В итоге автокредит получается не таким уж дешёвым. Можно дать следующую рекомендацию. Если будущий владелец отечественной машины (даже иномарки русской сборки) берет деньги на покупку в кредит, то выбор следует остановить всё-таки на новых моделях.

Итак, в чем преимущества приобретения отечественного автомобиля в автокредит? В его изначально более низкой цене (по сравнению с иномарками зарубежной сборки), экономии на покупке запчастей и в доступности ремонтных работ.

Адаптация таких машин к нашим дорогам лучше, а бензин можно использовать не самый качественный. Конечно, иномарки – экономичнее по расходу топлива, а ремонта требуют реже. Но при хорошем уходе за отечественной машиной, она может прослужить хозяину очень долгое время. К тому же продать ее потом тоже особого труда не составляет.

Госпрограмма “Первый автомобиль” в 2021 году — обновлённые условия льготных автокредитов

Заметные изменения условий льготных автокредитов с 1 января 2021 года затронули все госпрограммы. Более того, их перечень расширился — теперь получить скидку на покупку автомобиля при оформлении кредита можно по новым основаниям. Льготы доступны медицинским работникам, а также тем, кто сдаст свой старый автомобиль. Госпрограмма “Первый автомобиль” в 2021 году остаётся достаточно востребованной и подходит почти всем — обратим внимание на её обновлённые условия.

Кто может получить льготный автокредит по программе “Первый автомобиль”

Программа кредитования “Первый автомобиль” предназначена для тех, кто никогда не был собственником легкового авто. Всё достаточно просто и понятно из самого названия.

При этом имеет значение именно история владения транспортными средствами конкретного гражданина, который обращается за субсидированным автокредитом. Например, если в семье супруг владеет автомобилем, а супруга пользуется им, но никакие авто на её имя никогда формально не были записаны, она имеет право на участие в госпрограмме.

Другие важные условия, о которых нужно помнить в 2021 году:

  • заёмщик обязательно должен иметь водительское удостоверение категории “B”;
  • другие автокредиты им в 2020-2021 гг. не заключались, и человек обязуется не получать ещё один автокредит в 2021 году.

Последнее из правил введено для того, чтобы один и тот же человек не мог воспользоваться льготным автокредитом несколько раз — например, по разным основаниям.

Суть льготы известна и не меняется все последние годы — при покупке автомобиля российского производства в кредит можно получить субсидию от государства — 10% от стоимости авто. Эти средства оформляются как первоначальный взнос или его часть.

Для жителей регионов Дальневосточного федерального округа величина субсидии — 25%. Чтобы её получить, нужно быть зарегистрированным и проживать на Дальнем Востоке, а также приобретать автомобиль в одном из местных автосалонов.

Другие важные условия программы “Первый автомобиль

С 1 января 2021 года условия всех госпрограмм по автокредитованию стали более лояльными, чем в 2020 году. Главное изменение в нашем случае — то, что новый автомобиль российского производства может стоить до 1,5 млн рублей. В прошлом году это был только 1 млн рублей.

Сам автомобиль обязательно должен относиться к категории транспортных средств “B”.

Под определение российских автомобилей попадают не только местные марки вроде Лада или УАЗ. Купить по госпрограмме можно и продукцию иностранных марок, если те выпускаются на территории России. Главное, чтобы конкретный автомобиль проходил по лимиту стоимости — до 1,5 млн рублей.

Ещё одно требование к автомобилям, которые подходят для участия в госпрограмме “Первый автомобиль” — они должны быть действительно новыми. Год выпуска — 2020 или 2021. Более старые автомобили, даже если они не имеют пробега и реализуются официальным дилером, не подходят.

Читайте также:  Замена сальника редуктора лодочного мотора хонда

Список автомобилей, которые можно купить по госпрограмме “Первый автомобиль” в 2021 году

С учётом того, что максимальная стоимость нового авто увеличена до 1,5 миллионов рублей, перечень конкретных моделей, которые можно приобрести по госпрограмме, в 2021 году стал шире.

Кроме чисто российских марок вроде Лады или УАЗ, под госпрограмму подходят многие модели таких марок, сборочные производства которых открыты в России:

Стоит ли брать льготный автокредит по госпрограмме

Совет в данном случае простой — автокредит по госпрограмме имеет смысл брать только если вы уже планируете покупать новый авто именно в кредит. Банки обычно не ухудшают условия автокредитов, если деньги выдаются заемщику по госпрограмме, но о некоторых нюансах нужно помнить.

Процентная ставка, срок кредитования, страхование и прочие параметры кредита остаются теми же.

Но многие заемщики оказываются разочарованы тем, что субсидию от государства съедает страхование. Страховки жизни и здоровья, а также на случай потери работы не являются обязательным требованием при оформлении автокредита. Но банки предлагают минимальную ставку именно на условиях оформления страхового полиса. Без него кредит будет дороже, хотя иногда более высокая ставка даже выгоднее.

Дополнительным требованием может быть оформление КАСКО, хотя сейчас автокредиты всё чаще выдаются без обязательного страхования самого автомобиля.

Что касается процентной ставки для автокредитов по госпрограмме “Первый автомобиль” или “Семейный автомобиль”, то она в 2021 году начинается примерно от 12% годовых. Скажем, столько просит Совкомбанк ( подробнее на сайте банка ). Предложения других банков отличаются не так сильно.

Субсидия от государства действительно съедается дополнительными расходами на сам кредит. Но без этой субсидии пришлось бы отдать ещё больше. Именно поэтому льготные госпрограммы — вариант для тех, кто и так собирается брать автокредит на автомобиль российского производства. Выигрыша для тех, кто готов купить автомобиль, заплатив полную сумму сразу, не будет.

Машины, которые можно купить со скидками. Таблица

Господдержка российского автопрома, который сильно пострадал из-за пандемии коронавируса, затронула и льготное автокредитование. За период весеннего нерабочего простоя отрасль автокредитования обвалилась на 80%. Однако льготные кредиты всегда были на особом счету, потому что часть стоимости автомобиля покрывает государство.

С 1 июня условия получения льготного автокредита изменились. Список граждан, которые смогут воспользоваться программой, значительно расширился. Вырос и максимальный лимит стоимости автомобиля, приобретаемого в кредит. Теперь дилер делает скидку на машину в 10 или 25%, а ее автосалону компенсирует государство.

Для того чтобы получить скидку на новый кредитный автомобиль, нужно подпадать под несколько льготных программ. Условия программы «Первый автомобиль» требуют наличия водительского удостоверения и отсутствия автомобиля в собственности когда-либо ранее.

Программа «Семейный автомобиль» позволяет оформить льготный автокредит семьям даже с одним несовершеннолетним ребенком. Ранее воспользоваться программой могли только семьи с двумя и более детьми. По мнению министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, новые правила также позволят многодетным семьям приобрести на более выгодных условиях новый автомобиль, отвечающий всем требованиям безопасности и позволяющий разместить в салоне до семи человек.

Приобрести автомобиль на льготных условиях с 1 июня также могут работники медицинских учреждений и те, кто сдает машину по программе trade-in, если возраст сдаваемого автомобиля более шести лет и он находился в собственности дольше одного года. Во всех вышеперечисленных случаях сумма субсидирования составит 10% от цены автомобиля (150 000 при стоимости машины 1,5 млн рублей). Только для жителей Дальнего Востока скидка составит четверть цены автомобиля — 25%. Так чиновники стараются удержать россиян от покупки популярных в регионе подержанных иномарок.

Такая же скидка, но уже в любом регионе с июня предоставляется при приобретении электромобиля. «Для стимулирования спроса на экологический вид транспорта в массовом сегменте проектом предусмотрена скидка в размере 25% стоимости приобретаемого в кредит электромобиля», — пояснили корреспонденту Autonews.ru в Минпромторге.

Субсидию от государства гражданам не выдают деньгами, эту сумму прибавляют к первоначальному взносу. Важно также учитывать, что государство уже не субсидируют процентную ставку, как было ранее. Срок кредита составляет до пяти лет. При этом нельзя участвовать в нескольких проектах, нужно выбрать только один. Все основные условия кредита отданы на усмотрение банка. Сегодня на рынке есть предложения со ставкой по автокредиту и 3,5% годовых, но в среднем по стране ставка составляет около 11%.

Читайте также:  Цветографические схемы автомобилей для инвалидов

Помощь от государства прибавляют к первоначальному взносу. Его размер программой не регулируется — это решает банк. В среднем это не менее 10% стоимости автомобиля. Список банков, которые выдают автокредиты с господдержкой, ограничен. Банк, который оформляет кредиты в автосалоне, может не работать по госпрограмме.

Автомобиль, который можно купить по льготному кредиту, должен быть собран в России в условиях довольно высокой локализации. Однако теперь благодаря тому, что сумма ограничения стоимости автомобиля выросла до 1,5 млн рублей, список моделей расширился.

Взять в кредит с государственной скидкой теперь можно не только модели бюджетного сегмента, но и среднеразмерные кроссоверы и иностранные седаны в хорошей или даже топовой комплектации. Если цена автомобиля из-за допоборудования выходит за пределы нужной суммы, некоторые дилерские центры соглашаются на отдельный договор по допоборудованию и отдельный документ на приобретение автомобиля с суммой в пределах 1,5 млн рублей.

Субсидию можно оформить только на новый автомобиль. Он не должен быть зарегистрирован, а возраст машины не должен превышать одного года. Масса автомобиля должна быть не более 3,5 тонны. Производитель должен заключить специальное соглашение с государством и получить сертификат на модель.

Автомобили, которые можно приобрести по программе льготного автокредитования

(расчеты для всех регионов, кроме ДВ, при первоначальном взносе в 10%) Автомобиль Мощность, л. с. Стоимость, руб. Размер субсидии, руб. Размер кредита, руб. Hyundai Creta
2.0 AT 4WD 150 1 399 000 139 900 1 119 200 Renault Kaptur
1.3 CVT 4×4 Style 150 1 415 000 141 500 1 132 000 Kia Optima
2.0 MT Classic 150 1 404 900 140 490 1 123 920 Nissan Qashqai
2.0 MT 2WD 144 1 452 000 145 200 1 161 600 Peugeot 408
1.6 THP AT Allure 150 1 149 000 114 900 919 200 Citroen C4 Sedan
1.6 AT Shine Ultimate 150 1 496 000 149 600 1 196 800 Skoda Octavia
1.8 TSI DSG Ambition 180 1 483 000 148 300 1 186 400 Lada XRAY Cross
1.6 CVT Luxe Prestige 113 1 006 900 100 690 805 520 Volkswagen Polo
1.4 TSI DSG Exclusive 125 1 209 900 120 990 967 920 УАЗ Patriot
2.7 АТ Edition I 150 1 298 000 129 800 1 038 400 Электрокар Renault Twizy
8kw Cargo 11 1 089 000 272 250 707 850

Машина должна быть в залоге у банка и застрахована по каско до выплаты кредита. Сейчас под условия программы подходят Lada XRAY, Kia Optima и Kia Ceed, Renault Duster и Kaptur, Hyundai Creta и Elantra, Skoda Octavia и Skoda Karoq, Nissan Qashqai и Terrano, а также другие модели, производимые в нашей стране.

Категория льготных автокредитов пострадала из-за пандемии, как и все другие отрасли. Однако с новыми правилами это направление может восстановиться гораздо быстрее, чем эксперты рассчитывали ранее. Еще в конце апреля на совместной встрече с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым президент России Владимир Путин распорядился направить на льготные программы поддержки спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» дополнительно 7 млрд рублей, тогда как в марте речь шла только о дополнительных 5 млрд рублей. По мнению правительства, дополнительное финансирование и новые правила позволят в 2020 году продать по программе льготного автокредитования около 150 000 автомобилей.

Новые условия программы неплохо восприняли и дилеры. В беседе с корреспондентом Autonews.ru руководитель по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян заявил, что обновленные меры выглядят достаточно эффективно, однако не стоит ждать от рынка чудес.

«Расширен объем денежных средств на реализацию программ до 25 млрд рублей, повышена до 1,5 млн максимальная планка стоимости автомобиля, снова появилась поддержка при сдаче старого автомобиля по системе trade-in, доказавшая свою эффективность ранее. Для брендов, чьи модели фигурируют в списке обновленных господдержек, программы будут хорошим подспорьем для сдерживания продаж от более существенного падения. Однако в целом, поскольку программа охватывает только определенную часть массового сегмента, ожидать какого-то значительного влияния на динамику продаж на рынке в целом не стоит», — пояснил представитель дилерской сети.

Adblock
detector